Конспект урока "Автомастерская. Фургон «Мороженое»" (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07.03_trudy.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока Технология Выполнил(а) студент(ка) 43 гр. Фишер Юлия Проверил: Казаковцева Л.К. Отметка: _______________________ Дата: 07.03.18 Челябинск, 2018
|
Предмет: технология
Класс: 3а
Тема урока: Автомастерская. Фургон «Мороженое»
Цели урока: развивать умение выполнять чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования объемных фигур; учить самостоятельно, определять необходимые для работы детали.
Планируемые результаты:
Предметные:
- различать простейшие геометрические тела;
- чертить развертку геометрического тела, при помощи вспомогательных шаблонов;
- конструировать при помощи развертка геометрические тела.
Личностные:
- развивать творческие способности;
- формировать умение преодолевать трудности.
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.
Оборудование: шаблоны, клей, ножницы, карандаш, линейка, цветной картон, презентация
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сейчас тихо сядут те, кто готов к работе. | Приветствовать учителя Садиться на места | Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |
Сообщение темы и задач урока. | 5 мин | Прежде чем начать, давайте проверим вашу готовность к занятию. Посмотрите, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем. А сейчас давайте отгадаем тему нашего урока. Тема урока состоит из трёх слов. Для каждого из которых, есть отдельный вагончик на слайде. Переставьте слоги в слове и узнаете название нашего первого вагончика. СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.) А вы знаете, что такое автомастерская? (Мастерская для автомобилей) Хорошо. А теперь давайте отгадаем ребус на слайде и узнаем, какое же слово во втором вагончике. (Фургон) А кто мне может сказать, что такое фургон? Молодцы. Теперь давайте узнаем, какое слово спряталось в третьем вагончике, для этого, нам надо отгадать загадку. Хочешь, фокус покажу? Снег на палочке держу! Снег я съел, какая жалость. Только палочка осталась. (Мороженое) Молодцы! Мы с вами открыли все слова в вагончиках, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока. (Автомастерская. Фургончик «Мороженое»). Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? | Проверять готовность к уроку Отгадывать тему уроку через различные задания | П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. | |
Объяснение нового материала. | 10 мин | А теперь мы рассмотрим сам фургончик Вопросы для анализа: Каково назначение изделия? Простое изделие или сложное? Почему? Какова форма изделия? Из какого количества деталей состоит изделие? Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? Ребята сейчас мы с вами будем создавать свой фургончик. Давайте с вами вспомним технику безопасности с ножницами. Читаем по одному по цепочке.
закрытом виде, кольцами вперед.
А теперь с клеем.
если это требуется.
для выполнения работы.
салфеткой, осторожно прижимая её.
Молодцы, теперь давайте начнем нашу работу! Наша работа выполняется в пять этапов. Материалы Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, развертка, карандаш. Разметка изделий Итак, ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветной бумаги и перевести на них шаблоны развёртки фургона и кабины. Заготовка деталей Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Помня о правилах работы ножницами. Сборка изделия Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. Сначала склеить с помощью клапанов развёртки. Затем склеить два геометрических тела между собой. Оформление изделия Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Как мы можем еще оформить фургон? | Отвечать на вопросы Повторять технику безопасности по работе с инструментами | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; К: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; | |
Планирование предстоящей деятельности. | 3 мин | Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа. Кто мне скажет, как называется первый этап? (Материалы) Что нам необходимо сделать на этом этапе? Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем? Что мы делаем на этапе «Заготовка деталей»? Как называется четвертый этап? Что нам необходимо сделать на этом этапе? Что мы делаем на этапе «Оформление изделия»? ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ
| Отвечать на вопросы | К: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; | |
Физминутка | 1 мин | 1. Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. 2. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. 3. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. 4. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Выполнять физические упражнения | Л: установка на ЗОЖ | |
Самостоятельная работа | 12 мин | Работа по данному алгоритму. | самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) взаимопомощь | П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. | |
Итог урока. Рефлексия. | 3 мин | Ребята, давайте сделаем выставку. Итак, что мы с вами сегодня делали? Из какого материала? Дети, поднимите руки, кто разобрался с темой и может объяснить соседу. Теперь поднимите руки те, кто не до конца понял сегодняшнюю тему урока. И поднимите руки те, кто не понял тему. Молодцы! Убираем свои рабочие места. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Автомастерская. Фургон "Мороженое" 3 класс "Перспектива"
"Автомастерская. Фургон "Мороженое"...
Конспект урока «Автомастерская.Фургон «Мороженое» 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Автомастерская.Фургон «Мороженое»...
УМК "Перспектива" конспект урока. Тема: "Автомастерская. Фургон "Мороженое" " 3 класс
Автомастерская. Фургон "Мороженое"....