УМК "Перспектива" конспект урока. Тема: "Автомастерская. Фургон "Мороженое" " 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Автомастерская. Фургон "Мороженое".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И.: Гуляева Раиса
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: Технология
Класс: 3 «Б»
Тема урока: Автомастерская. Фургон «Мороженое»
Цели урока: развивать умение выполнять чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования объемных фигур; учить самостоятельно, определять необходимые для работы детали.
Планируемые результаты:
- Предметные
- различать простейшие геометрические тела;
- чертить развертку геометрического тела при помощи вспомогательных шаблонов;
- конструировать при помощи развертка геометрические тела.
- Личностные
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: Урок комплексного использования знаний.
Оборудование: шаблоны, клей, ножницы, карандаш, линейка, цветной картон, учебная презентация.
Этап урока. Методы и приемы. | Хроно метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 мин. | Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. - Всё ли у вас подготовлено к уроку труда? - Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. | Настраиваться на предстоящую работу. Проверять готовность к уроку. | Р: организовывать рабочее место. П: воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | 2 мин. | - Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Я буду говорить вам утверждение, и если оно верное вы один раз хлопаете, если не верно один раз топаете. Не держи ножницы концами вверх. Оставляй ножницы в раскрытом виде. Не режь ножницами на ходу. Подходи к товарищу во время резания. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. - А теперь с клеем. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. | Слушать учителя. Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем. | П: воспринимать речь учителя. К: уметь слушать и слышать. |
III. Формулировка темы и целей урока Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 6 мин. | - А сейчас давайте отгадаем тему нашего урока. Тема урока состоит из трёх слов. Для каждого из которых, есть отдельный вагончик на слайде. Переставьте слоги в слове и узнаете название нашего первого вагончика. СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.) - А вы знаете, что такое автомастерская? (Мастерская для автомобилей) - Хорошо. А теперь давайте отгадаем ребус на слайде и узнаем, какое же слово во втором вагончике. (Фургон) - А кто мне может сказать, что такое фургон? (Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.) - Молодцы. Теперь давайте узнаем, какое слово спряталось в третьем вагончике, для этого, нам надо отгадать загадку. Хочешь, фокус покажу? Снег на палочке держу! Снег я съел, какая жалость. Только палочка осталась. (Мороженое) - Молодцы! Мы с вами открыли все слова в вагончиках, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока. (Автомастерская. Фургончик «Мороженое»). - Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? - Из каких трёх главных частей состоит фургон? (Кузов, кабина, колёса) - Посмотрите на парту. Из чего мы будем выполнять фургон? (Из картона) - Что ещё нам понадобится для работы? - Из каких геометрических фигур будет состоять наш фургон? (Куб, прямоугольник, круги) В городе Усть-Катав есть вагоностроительный завод имени С. М. Кирова, который изготавливает трамвайные вагоны и они специально оборудованы, чтобы добывать ресурсы топлива и энергии. | Формулировать тему урока. Отгадывать загадку. Отвечать на вопросы учителя. Разгадывать ребус. Отвечать на вопросы учителя. Разгадывать загадку. Формулировать цель урока. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | Р: постановка учебной задачи. К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Педагогический показ Словесный: демонстрационное объяснение учителя. | 4 мин. | - И так ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветного картона и перевести на них шаблоны развёртки. Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. После этого вы приклеиваете колёса к фургону и оформляете его. Как мы можем оформить фургон? - Давайте повторим каждый этап работы, по одному. | Наблюдать. Усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | П: следить и усваивать практические приёмы работы. |
V. Постановка творческой задачи. Словесный: инструктаж. | 1 мин. | - И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить поделку «Фургон «Мороженое». | Слушать. Усваивать цель урока. | К: слушать и слышать. П: воспринимать речь учителя. |
VI. Практическая работа Практический: практическая работа. | 23 мин. | - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. | Выполнять задание. | Р: выполнение учащимся, задания учителя. |
VII. Итог урока. Словесный: ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только изделия. Итак, ребята, работа завершена! - Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на первую парту своего ряда, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие фургоны у всех получились. - Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой? - Что было интересным? Что оказалось для вас трудным? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? | Осматривать выставку. Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. Р: анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-774890-1544526104.jpg)
Учебно-методический комплект по технологии на тему «Автомастерская»
Учебно-методический комплект по технологии на тему «Автомастерская»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/08/picture-756639-1460110334.jpg)
Конспект урока по технологии на тему "Автомастерская"
Предмет: технологияКласс: 3 «а»Тема урока: автомастерскаяЦели урока: сформировать представление о происхождении автомобиля и его строении; создать объемную модель автомобиля.Планируемые результаты:·...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-914081-1539543881.jpg)
Технологическая карта по технологии на тему "Автомастерская. Фургон "Мороженое"""
Автомастерская. Фургон "Мороженое", 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-910748-1493321398.jpg)
Технологическая карта урока по технологии на тему "Автомастерская. Фургон "Мороженое" 3 класс "Перспектива"
"Автомастерская. Фургон "Мороженое"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-884716-1485782306.jpg)
Конспект урока и презентация на тему: «Автомастерская. Фургон «Мороженое»»
«Автомастерская. Фургон «Мороженое»»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1032038-1524048184.jpg)
Конспект урока по технологии на тему: «Автомастерская. Грузовик»(3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по технологии (3 класс, УМК "Школа России")...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1102333-1548097874.jpg)
Технологическая карта урока технологии Тема: «автомастерская». Изделие: фургончик для мороженного.
Технологическая карта урока технологииТема: «автомастерская».Изделие: фургончик для мороженного. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией выполнения фургона;Воспитательны...