Конспект открытого урока технологии в 3 классе «Подарочная упаковка»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока:
Учить выполнению развертки для изготовления подарочной упаковки. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока технологии в 3Г классе «Подарочная упаковка» | |
Учитель начальных классов Духанина Ольга Юрьевна | |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Форма проведения | Групповая |
Цель урока | Учить выполнению развертки для изготовления подарочной упаковки |
Умения | Предметные: уметь выполнять (под контролем учителя) чертёж развёртки подарочной упаковки. Универсальные учебные действия Регулятивные: уметь анализировать предложенное задание; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные: уметь осваивать новые умения в процессе наблюдений, обсуждений. Коммуникативные: уметь внимательно слушать других, высказывать своё мнение. Личностные: уметь, опираясь на освоенные конструкторско – технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного замысла; умение оценить свою работу; умение находить причину успеха работы. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Ход урока | Оборудование урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
| Здравствуйте ребята и Уважаемые гости. Я приветствую Вас на нашем уроке. Давайте улыбнемся и передадим частичку своего хорошего настроения друг другу. Молодцы. Садитесь. | Приветствуют учителя стоя. | |
| Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая? | Дарить подарки. | Презентация слайд 1 |
Актуализация, обобщение и систематизация знаний. | Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей. Ребята, что такое подарок? Само понятие «подарок» появилось давным – давно. В русском языке у этого слова есть ещё брат – близнец – «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить. Древние народы были уверены – подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит. Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. Подарки могут быть очень разные. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир. Тема нашего урока: «Подарочная упаковка» Откуда же появилась традиция упаковывать подарки? Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии. Правда, тогда различные «упаковки» для подарков производились из дорогих материалов — золота, серебра, и даже сахара, который на тот момент привозился из Индии и был сам по себе ценным подарком. Начиная с XVII столетия, появилась традиция дарить сласти, конфеты, упакованные в изящные коробочки. Мода быстро распространилась из Италии в Европу, где во Франции эти миниатюрные итальянские коробки получили свое окончательное название — бонбоньерки. Упакованный подарок придает некий шарм, загадочность и создает приятное ощущение сюрприза. Упаковка подарков обычно заключается в подборе коробки по размеру, обертывании этой коробки праздничной оберточной бумагой в сопровождении большого банта. Красиво и универсально. Однако всегда найдутся люди, способные сделать из обычных материалов эксклюзивные вещи, в том числе и упаковку подарков. В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид. Вы можете выбрать в магазине наиболее подходящую по размеру, форме и цвету коробку, в которой вы преподнесете свой подарок. Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками. | Участвуют в беседе. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 |
| А теперь немножечко отдохнём. 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка – 1,2,3, головою три кивка – 1,2,3. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. | Выполняют движения в соответствии со словами текста под руководством учителя. | |
| Прежде чем приступить к работе, повторим ТБ при работе с ножницами.
| Повторяют ТБ. Выполняют действия поэтапно. | Слайд 7 Лист самооценки (Приложение 1) Линейки Простой карандаш Цветные карандаши Ножницы Клей-карандаш |
Домашнее задание. |
Посмотрите на свои изделия. Нравятся ли они вам? Правильно, это только заготовка, чтобы она стала действительно необычной, волшебной нам необходимо украсить ее. Дома вы подберёте материалы, а на следующем уроке наши заготовки мы превратим в подарочные упаковки. | Дети могут сказать, что нравятся, но в них чего – то не хватает. | |
| На листе самооценки у вас остался один не закрашенный смайлик. Я прошу вас закрасить смайлик в тот цвет, который соответствует вашему настроению после сегодняшнего занятия. Спасибо, урок окончен. Пожалуйста, уберите свои рабочие места. | Дети оценивают своё настроение. | Лист самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения. В нем также применялся дифференцированн...
Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».
Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе лежит сюжет сказки К.И. Чуковского...
Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»
Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе лежит практика использования в быту кухонной посуды....
Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»
Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...
Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
Урок по русскому языку во 2 классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...
Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».
Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...
Конспект открытого урока во втором классе по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10».
Открытый урок во втором классе коррекционной школы VIII вида по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»....