Конспект урока. Тема: "Проект «Океанариум. Изделие Осьминог и рыбки". 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
технологии
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:________________
Дата: 22.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 3 «В»
Тема урока: «Проект «Океанариум». Изделие: Осьминог и рыбки»
Цели урока:
- познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога;
- познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки;
- закреплять навык выполнения стежков и швов, умения работать с иглой.
Планируемые результаты:
Личностные:
- положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы;
- проявлять интерес к творческой деятельности.
Предметные:
- находить новое применение старым вещам;
- использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощённого вариант а объёмной мягкой игрушки из бросового материала;
- выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока: для учителя: учебник,презентация. Для учащихся: вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей.
Этап Методы, приёмы | Время | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент Словесный | 1 мин | Приветствие! Проверим, все ли у вас готово к уроку: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок |
2.Актуализация знаний Словесный фронтальный опрос | 3 мин | -Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. А в каком? Это мы узнаем, разгадав ребус (океанариум) - Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум». - Ребята, а вы когда-нибудь были в океанариуме? - Расскажите, что вы там видели? | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания Разгадывают ребус. | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи Эвристический вопрос схема-опора | 3 мин | - Давайте сейчас обратимся к учебнику стр. 109 и прочитаем, что говорят Аня и Ваня. | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи Эвристический полилог, наглядный Наглядный, словесное пояснение Самостоятельная работа | 30 мин | Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку. - Давайте посмотрим последовательность выполнения игрушки. - Вы посмотрели последовательность. Осьминог: Рыбка: -Но перед тем как начать, давайте повторим правила работы с иглой и ножницами.
1.Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. 2.Сломанную иглу не бросать, а класть в специальную отведенную для этого коробку. 3.Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4.Во время работы иголки нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иглу в изделии. 5.Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. Техника безопасности при работе с ножницами 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2.Не держите ножницы лезвием вверх. 3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 4.Не подходите к товарищу во время работы. 5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Физминутка Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы. Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть за парту тихо сесть. Самостоятельная практическая работа учащихся - 15- 20 мин. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много прекрасных игрушек. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют своё мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и повторяют правила пользования предметами на уроках Выполняют и повторяют физические упражнения Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин | Словесныйдемонстрационный | Итоги темы - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. 2). Итоги практической работы -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мягких игрушек Осьминога и рыбки. Критерии отметки - законченность - аккуратность -правильность - самостоятельность. Достигли ли мы поставленной цели? Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока"Нумерация чисел от 1 до 20" 1 класс "Школа России"
Материалы по уроку "Нумерация чисел от1 до 20"...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Цели урока: Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...
Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ 2 класс Школа России
Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ...
Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»Цели урока:- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;- развивать память и внимание, навыки выразительного чтения;П...
Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...
Конспект урока. Тема: "Проект Океанариум. Осьминог и рыбка". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по технологии нга тему: «Проект Океанариум. Осьминог и рыбка»...
Конспект урока. Тема: "Проект. Экология родного края" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проект. Экология родного края" 3 класс...