Конспект урока технология на тему:«Учимся шить »
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект урока технология на тему:«Учимся шить »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_shit_.doc72.5 КБ
Файл razdatkauchimsya_shit_.docx10.95 КБ
Microsoft Office document icon titulnyy_list.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

1 мин

Здравствуйте! Присаживайтесь!

Прежде чем начать, я предлагаю проверить вашу готовность к занятию. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем.

Принимать установку учителя

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Мотивационный

Постановка темы и учебной задачи

Сл.: чтение сказки

6 мин

Предлагаю вам сегодня поговорить о том, откуда появилась обычная швейная иголка и прочитать о ней небольшую поучительную сказку.

История иголки началась очень-очень давно. Древние иголки, найденные европейскими археологами также изящны и практичны, как современные.

У нас в России первыми производителями швейных игл были купцы братья Рюмины и Сидор Томилин. В 1717 году они построили 2 игольные фабрики в селах Столбцы и Коленцы.

Ну а сейчас мы просто не можем представить себе нашу жизнь без иглы. Ведь стоит только протянуть руку, и вот она, наша незаменимая иголочка.

Чтобы помочь вам догадаться, о чем мы с вами сегодня будем говорить, я предлагаю вам послушать сказку, и далее вам нужно будет ответить на вопросы.

Чтение сказки

В большой картонной коробке хранились швейные принадлежности. Чего там только не было: и ножницы, и наперстки, и иголки, и нитки!

Жили они в коробке дружно, помогали друг другу в работе. Но однажды случилось вот что…

По какой-то пустяковой причине рассорилась Нитка с Иголкой. Из-за чего, теперь и не вспомнишь. Раньше-то они все время вместе были, а тут разошлись по разным углам коробки и видеть друг друга не хотят.

Иголка считает, что она права, потому что всегда и во всем первая, а Нитка свое тянет. Вот и работа у них перестала спориться – куда же Иголке без Нитки!

Иголка по ткани побегает, а та как была не сшита, так и осталась. Нитка  тоже зря старается – ничего у нее без Иголки не выходит.

Сидят теперь в разных углах коробки и вспоминают, как им раньше хорошо жилось, весело да дружно.

Первой решилась на примирение Иголка. Подошла она к Нитке и говорит:

— Прости меня, подружка, за мою глупую гордость. Нет без тебя в моей работе никакого толку

— И ты меня прости, — обрадовалась Нитка, — и я виновата… Думала, что смогу без тебя обойтись

Обнялись подружки, взялись опять одна за другую, и такой красоты вместе нашили, что любо-дорого поглядеть!

Мария Сладкова.

Вопросы для обсуждения:

Исходя из содержания сказки, мы можем поставить тему урока? Тема «Учимся шить»

А теперь давайте все вместе поставим цели урока. Цели:

Понять значение умения шить в жизни человека

Узнать возможности использования иглы

Освоить строчки прямых стежков и строчки стежков с перевивом змейкой

Принимать установку учителя

Слушать рассказ учителя об истории иглы

Слушать сказку

 

Готовность формулировать тему и задачи

Отвечать на вопросы

Постановка учебных целей

П: выделять необходимую информацию.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

П: умение определять и формулировать цель урока самостоятельно.

П: постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Актуализация опорных знаний

Сл.: слово учителя

Н.: учебная презентация

Словесный: слово учителя

2 мин

При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала смётывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при обмётывании петель и срезов, пришивание пуговиц.

Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.

(во время рассказа учителя на слайде понятия)

Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Шов – это ниточное соединение деталей.

Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.        

По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные.

После знакомства с основными понятиями мы можем начать работу над изделием.

Посмотрите на карточки перед собой. Кто прочитает, какие швы сегодня мы с вами будем учиться выполнять? (строчка прямых стежков, строчка стежков с перевивом змейкой) 

Слушать рассказ учителя

Читать понятия со слайда

Действовать по установке учителя

Работать с карточками, читать названия швов  

К: уметь  слушать и вступать в диалог.

П: выполнение действий по алгоритму

П: использовать информацию, представленную на слайде

П: использовать информацию из учебника

Физминутка

1 мин

Я вижу вы немного устали давайте разомнем ваши ручки и пальчики.

Выполнять движения вместе с учителем

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Первичное закрепление материала

Сл.: слово учителя, учебный диалог

Н.: учебная презентация 

10 мин

Материалы (на слайде).

Какие материалы и инструменты используются при выполнении швов? (При выполнении швов нам нужны: ткань, нитки, иголка, ножницы, игольница)

- Какой инструмент является главным при шитье? Почему? (Главный инструмент – это игла, потому что без неё мы просто не смогли бы шить)

Посмотрите, какие нитки нам сегодня понадобятся? Почему? Как же они называются? (Вышивальная нитка, поскольку мы будем выполнять шов. Называется мулине)

Самые красивые нитки - мулине. Их делают из лучших сортов хлопка и красят в разные цвета. Мулине состоит из 6 тонких ниточек, которые легко отделяются друг от друга. Именно мулине мы с вами и будем использовать для вышивания, потому что хлопчатобумажными, шелковыми или шерстяными нитками вышивать труднее.

- А какого цвета нитки вы выберете для вышивания? (Надо взять такие, которые хорошо видно на ткани)

Разлиновка (на слайде)

Повторим три главных правила работы с материалом. Кто может их назвать?

  1. Экономичное использование
  2. Разлиновка с изнаночной стороны
  3. Карандаш держим перпендикулярно ткани

У каждого из вас на парте будет два шаблона. Перед собой держа ткань, обводим с изнаночной стороны ткани больший шаблон. Затем берем шаблон поменьше и, располагая его по середине ткани, обводим по контуру карандашом.

У вас получится заготовка прямоугольник из ткани.

Заготовка (на слайде).

Но прежде чем продолжить, давайте вспомним правила безопасности при работе с иглой и ножницами.

  1. Храни иглы в игольнице.
  2. Проверяй количество игл до начала работы и после ее окончания.
  3. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
  4. Не бери иглу в рот.
  5. Не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в своей одежде.
  6. При шитье пользуйся наперстком, размер которого соответствует размеру твоего пальца.

Если у тебя нет с собой наперстка, то проводи работу с иглой аккуратно, следуя тем же правилам.

      7) Ножницы не оставляй открытыми на столе.

      8) Окончив резать, клади их кольцами к себе.

Теперь из своей заготовки вы начинаете по периметру вытаскивать нитки, чтобы у вас получились «мохнатые» края, только не переусердствуйте, это кропотливая работа.

Следующим шагом вам нужно отмерить нитку для работы. Ребята, у которых с собой обычные нитки, а не мулине, посмотрите внимательно на слайд. Вы отмеряете нитку с помощью локотка (на слайде картинка).

Сборка (на слайде).

Для того, чтобы начать вышивать, нужно разметить ткань, делать это будем при помощи карандаша и линейки. Посмотрите внимательно (показ с одновременным объяснением). Отступаем от края ткани несколько сантиметров и карандашом проводим прямую линию - метку на ткани. Получилась «дорожка», по которой будет удобно вышивать.

Для выполнения шва (который называется «вперед иголку») нужно проколоть ткань с изнанки на лицо, перехватить иглу за острие и протянуть нить пока узелок не упрется в ткать, отступить влево на расстояние равное стежку, проколоть ткань с лица на изнанку и перехватить иглу за острие, и снова протолкнув иглу по изнанке снова вывести ее на лицо.

Запомните, что стежки шва «вперед иголку» и расстояние между ними должны быть приблизительно одинаковыми.

Кроме этого сегодня мы с вами научимся выполнять шов «вперёд иголку с перевивом».

Как вы думаете, что означает слово перевив? (Перевивать – означает обвивать, обматывать что-либо вокруг чего-либо, переплетать с чем-то)

Посмотрите, как пишется слово перевив. Давайте прочитаем его хором. Запомните, как пишется и произносится новое слово.

Рассмотрите внимательно шов, сравните со швом «вперед иголку».

Что общего? Чем отличаются? (Общее- стежки в виде черточек. Отличается – перевивом)

Чтобы выполнить шов «вперед иголку с перевивом», нужно проложить стежки шва «вперед иголку», а потом перевить их нитками другого цвета.

Для выполнения шва нужно проколоть ткань с изнанки на лицо, перехватить иглу за острие и протянуть нить пока узелок не упереться в ткать, отступить влево на расстояние равное стежку, проколоть ткань с лица на изнанку и перехватить иглу за острие, и снова протолкнув иглу по изнанке снова вывести ее на лицо.

Напоминаю, что стежки шва «вперед иголку» и расстояние между ними должны быть приблизительно одинаковыми.

Чтобы выполнить перевив, берут нитку другого цвета. Иголку выводят с изнанки на лицо, прокалывая ткань над первым стежком. Затем иглу поворачивают ушком вперед и перевивают каждый стежок, т.е. подводят иглу под каждый стежок сверху. Так перевивают стежки до конца строчки. Затем иглу выводят на изнанку и закрепляют нить.

Оформление (на слайде).

Предлагаю вам выполнить работу, которую, дополнив дома, вы сможете использовать в качестве закладки для книги.

Работать с доской

Принимать указания учителя по работе с материалами

Слушать учителя

Смотреть на последовательность изготовления шаблона

Вспоминать правила безопасности при работе с иглой и ножницами

К: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений

Вторичное закрепление материала

Сл.: ответы на вопросы

Проверка восприятия

Сл.: обобщающая беседа

15 мин

Давайте повторим, что вам необходимо сделать.

1 ученик: материалы

2 ученик: разлиновка

3 ученик: заготовка

4 ученик: сборка и оформление

Приступайте к работе с шаблонами.

Прежде чем начать работу нужно подготовить инструмент.

1. Отмерьте нитку;

2. Вденьте нитку в иголку;

3. Завяжите узелок.

Поднимите руку, кому понадобится помощь.

Практическая работа.

Начинаем выполнять шов «вперед иголку».

Затем, кто закончил, начинает выполнять шов «вперед иголку с перевивом».

Повторять алгоритм работы вместе с учителем

Подготавливать инструмент к работе

Выполнять самостоятельную практическую работу

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Заключение

Пр.: самооценка

5 мин

 Что вам запомнилось на уроке?

Как называется шов, который вы учились сегодня выполнять?

Как вы думаете, знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни?

(ответы детей) 

А сейчас, все поднимите свои работы и покажите друг другу. Вы все сегодня очень хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы!

Если вы довольны своей работой на уроке и урок вам понравился – то поднимите зеленый карандаш, а если вам было трудно– поднимите красный карандаш.

Уборка рабочего места.

- Урок окончен. До свидания!

Отвечать на вопросы

Подводить итоги работы на уроке

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.



Предварительный просмотр:





Предварительный просмотр:

Школа: № 148                                                                                                                Методист: Жир Н.А.

Класс: 1б                                                                                                                        Учитель:

Кабинет: 105                                                                                                                Студентка: Зеленская Д.А.

Тема: «Учимся шить »

Цель урока: Освоить строчки прямых стежков и строчки стежков с перевивом змейкой

Задачи урока:1.Понять значение умения шить в жизни человека

                              2.Узнать возможности использования иглы

 Планируемые результаты:

Личностные: формировать чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; формировать устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности.

Предметные: знать о характерных особенностях технологических сведений в технике вышивания.

Метапредметные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Оборудование: презентация, конспект, образец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс...

Технологическая карта урока по технологии на тему "Учимся шить" 1 класс

Тема: Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью» Ц     ...

Конспект урока технологии на тему: «Учимся шить изделие. Шов «вперед иголку», 1 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения работать с иголкой; создание условий для формирования у обучающихся представления о технике выполнения шва «вперед иголкой».Планируемые...

Конспект урока технологии, УМК "Перспектива", 2 класс. "Работа с ткаными материалами. Шитье Изделие: «Кошелек»"

Цель урока: расширение представлений о простейших швах; совершенствование навыка создания выкройки; знакомство детей с применением шва «вперед иголку»; формирование навыка выполнять шов &l...

Конспект проведения урока русского языка.Тема: «Учимся применять орфографические правила»

Тема: «Учимся применять орфографические правила»Цель: создать условия для формирования у учащихся умения применять на практике изученные орфографические правила и навыков правописания;Зада...

Технологическая карта урока технологии для 3 класса. Шитье. Система Занкова

Урок шитья в начальной школе,для учащихся 3 класса по "Система развивающего обучения Занкова". ИИзготавление игрушки из перчатки....