Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.5 КБ |
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
Тема: «Учусь оценивать себя сам».
Задачи:
обучающая: ознакомление обучающихся с понятием того, как нужно оценивать себя и свои действия;
развивающая: выработка у обучающихся потребности объективно оценивать себя;
воспитывающая: формирование познавательной активности обучающихся.
Планируемые результаты:
личностные: принимать и осваивать социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
метапредметные: контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение;
предметные: научатся оценивать себя и свои действия.
Оборудование: презентация, мультимедия.
Этап урока Методы и приемы | хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Орг.Момент Психологический настрой. Словесный: приветствие | 2 мин. | Здравствуйте! Присаживайтесь! Прежде чем начать, я предлагаю поднять друг другу настроение. Скажите, что такое комплимент? (приятное признание человеку). Итак, для хорошей и практичной работы повернитесь к соседу по парте, и скажите приятный комплимент. Например: у тебя красивая прическа, а у тебя опрятный внешний вид! Молодцы ребята! Настроились на работу, давайте продолжим. | Слушать учителя. Приветствовать учителя. Настраиваться на хорошую работу. | Л: умение организовать самих себя. Умение слушать. |
Основная часть Мотивационный Словесный, беседа, Постановка учебной задачи Решение частных задач словесный Словесный Слово учителя Практический Анализ ситуаций Словесный Слово учителя | 5 мин. 3 мин. 20 мин. | Ребята, а всегда ли вы задумываетесь о последствиях, перед тем, как что - то сделать? Знаете ли вы, что хотите получить, от того, что делаете? (нет). А что нужно сделать, прежде чем начать что – то выполнять? (оценить себя и свои возможности). Сравнивать себя с другими сложно, давать оценку себе, своим качествам, своим делам трудно. Но сравнивать себя с другими людьми полезно и даже нужно, чтобы лучше знать себя, свои силы и возможности, знать, на что ты способен, а на что – нет. Как вы думаете, как называется тема нашего сегодняшнего урока? ( «Учусь оценивать себя сам») А какие цели можно поставить? Цели: -узнать, что это значит «оценивать»; как человек может оценивать себя; - научиться оценивать себя самому. Как вы думаете, что это значит «оценивать»? Оценивать – это значит: 1) понять какой я; 2) рассказать какой я; 3) выразить мнение о себе. Но этому надо научиться и обладать определенными качествами. Какими? (внимательность, наблюдательность, объективность, правдивость). Как вы понимаете, что такое внимательность? (внимательность – это проявление внимания, сосредоточенность на объекте или на каком – либо действии). Наблюдательность? (наблюдательность – это способность замечать происходящее вокруг вас). Объективность? (объективность – это оценивание объекта (действия) без приукрашивания). Правдивость? (правдивость – это склонность сообщать достоверную информацию). Вот такими качествами должен обладать человек, для того чтобы оценивать себя. А что нужно делать, чтобы правильно оценить себя? (анализировать свои поступки). Давайте разберем это выражение. Как вы понимаете, что значит анализировать? (видеть самое важное в поступке, нужно понять положительный это поступок или отрицательный, несет он пользу или вред, окружающим тебя людям; необходимо сделать вывод для себя, стоит ли в будущем совершать такой поступок или нет). А как вы понимаете, что такое поступок? (это составляющее твоего поведения, которое отражает твой характер). Черты характера вырабатываются в течение всей нашей жизни. А сейчас послушайте сказку о характерах. (приложение 1). Скажите, о чем эта сказка? (о разных характерах, о разных людях, о том, что узнать свой характер ты сможешь только тогда, когда научишься узнавать и оценивать себя сам). Физ.минутка Для того, чтобы правильно оценивать себя, нужно уметь сравнивать себя с другими. Давайте потренируемся. Проанализируйте ситуацию. 1) Петя соврал маме, что у него очень сильно болит живот и он не может идти в школу. В школе в этот день все ребята писали контрольную работу по математике. Петя плохо понимал эту тему, поэтому решил остаться дома, чтобы не писать контрольную. О чем эта ситуация? Что является важным в его поступке? Положительный это поступок или отрицательный? Почему вы так думаете? Несет ли этот поступок пользу другим людям? А самому себе? Стоит ли совершать такие поступки в дальнейшем, или все же стоит отказаться? Почему? Давайте проанализируем еще одну ситуацию. 2) учитель задавал на дом выполнить упражнение. Никто в классе с ним не справился. Все ребята решили сказать учителю, что домашнего задания не было, чтобы не получит плохую оценку. Когда ребята начали убеждать учителя в том, что домашнего задания не было, Катя подняла руку и рассказала всю правду о том, что на дом было задано упражнение, но никто с ним не справился и поэтому ребята решили соврать. О чем эта ситуация? Что является важным в этом поступке? Положительный это поступок или отрицательный? Почему вы так думаете? Несет ли этот поступок пользу другим людям? А самим ребятам? А что сделала Катя? Кто поступил правильнее, ребята или Катя? Почему? Стоит ли совершать такие поступки в дальнейшем, или все же стоит отказаться? Почему? Все умение оценивать себя начинается с самооценки. Что же такое самооценка? Как вы думаете? Самооценка – это мнение человека о самом себе в сравнении с другими людьми. Она есть у каждого человека и в зависимости от обстоятельств может быть разной. Самооценка представляет осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, отношения к окружающему, к другим людям, самому себе. Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически. Психологи утверждают, что существует завышенная и заниженная самооценка. Как вы думаете, как ведет себя человек, который очень высоко оценивает себя? А как ведет себя человек, который очень низко себя оценивает? Человек с завышенной самооценкой ведет себя так, как будто он самый лучший, что он всегда прав. Человек с заниженной самооценкой не уверен в себе, он всего боится – боится, что его неправильно поймут, боится, что над ним будут смеяться, боится, что что-то сделает неправильно, его будут ругать. Почему нельзя ставить себя выше всех? Почему нельзя ставить себя и ниже всех? Как вы думаете, существует ли что-то среднее между завышенной и заниженной самооценкой? Правильно, существует. И такая самооценка называется адекватной или нормальной. Кто мне скажет, что же такое адекватная самооценка? Адекватная самооценка - это когда человек видит себя таким, какой он есть на самом деле. Посмотрите на слайд. Определите, смотрясь в какое зеркало женщина оценивает себя высоко? Как вы это определили? В каком зеркале низко? В каком нормально? Почему? | Рассуждать Слушать учителя Выявлять тему урока Ставить цели Отвечать на вопросы Рассуждать Рассуждать Слушать учителя Анализировать ситуации рассуждать Отвечать на вопросы Слушать учителя Отвечать на вопросы Определять самооценку | К: высказывать собственную точку зрения. Р: Постановка и формулирование проблемы. Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р: умения участвовать в диалоге. Умение слушать. Умение отвечать на вопросы. К: формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Р: принимают и решают учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Р: умения участвовать в диалоге. Умение слушать. Умение отвечать на вопросы. К: строят речевые высказывания. |
12 мин | А сейчас проанализируем ситуации на самооценку. Я раздам каждому ряду по ситуации. Ваша задача определить и доказать, какая самооценка у мальчика. (приложение 2). А как вы поступили бы, если бы опоздали на урок? Необходимо каждый раз, перед тем как что - то сделать, все очень хорошо обдумать, проанализировать. | анализировать делать выводы | Р: принимают и решают учебную задачу при выполнении заданий; применяют освоенные способы действия | |
Заключительная часть. Рефлексия | 1 мин. | Итак, давайте вспомним, как называется тема нашего урока. Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? У мальчика заболела мама. На лекарства не хватало некоторой суммы денег. А у мальчика были деньги, т.к. он собирался купить себе новые коньки. Как бы вы поступили на месте мальчика: отдали бы деньги маме на лекарства или купили бы себе коньки? Почему? Очень важно в нашей жизни уметь оценивать себя и свои поступки. Я рада, что вы понимаете, какие поступки стоит совершать, а какие нет. Какие ваши действия несут пользу, а какие вред. Я надеюсь, что в своей жизни, вы будете правильно анализировать свои поступки и делать верные выводы. Спасибо за урок. До свидания. | Подводят итоги | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Сказка о «Деревьях Характерах».
В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, росли… Деревья — Характеры. Это были необычайные растения. Их внешний вид был отражением характеров людей, живущих далеко-далеко за горами.
У каждого Дерева — Характера от ствола отходили четыре главные ветви и множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам. У каждого Дерева — Характера эти ветви имели свою, не похожую на других, форму, свою особенность.
На одном Дереве — Характере ветвь Отношения к людям была пряма и устремлена вверх, потому что несла черту правдивости, а на другом была скручена кольцом Лжи. Где-то ветвь Отношения к себе вызывающе торчала Самовлюбленностью, где-то прогибалась до земли от своей Приниженности, а где-то спокойно и умеренно поднималась к солнцу как воплощение Достоинства. Ветви Отношения к вещам на некоторых Деревьях — Характерах скрючились от Жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою Щедрость.
Очень разные Деревья — Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля — такими они были тяжелыми, зато легкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за почву корнями. Встречались Характеры, сплошь — от корней до кроны — покрытые иголками, и потому они были очень колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками — это были прямые Характеры. Даже бензопила не смогла бы распилить твердые Характеры, а мягкие Характеры были настолько податливы, что их стволы можно было запросто мять, как глину. Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и даже стелющиеся по земле.
Так непохожи были Деревья — Характеры, потому что росли они на разных почвах, неодинаково согревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь и у каждого человека в жизни складывается все по-разному, верно?
Порой налетала в волшебную долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья — Характеры: иные ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не клонились под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви.
Многие люди хотели бы побывать в этом лесу, посмотреть, как выглядит их Дерево — Характер. Но попасть в этот лес не может никто, и узнать, какой у тебя характер, можно, только изучая самого себя и свои поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Спеши творить добро" для 1-2 классов
В конспекте классного часа подобран материал по теме воспитание толерантности в детях....

«Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе
Данный классный час позволяет повторить с первоклассниками правила дорожного движения, учит применять знания, полученные ранее в практической деятельности....
Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться"
Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться" разработан в форме этической беседы с элементами творческой деятельности. Соответствует ФГОС НОО....

Конспект классного часа по теме "Учимся сотрудничать" (2 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием «сотрудничество», формирование правильного представления о совместной деятельностиПланируемые результаты:Предметные:Знать значение...
Конспект классного часа «Чистота планеты начинается с себя» (3 класс)
Цель деятельности учителя;формирование первоначальных представлений у учащихся об экологии и её роли в жизни людей....

Конспект классного часа на тему: "Учимся общаться"
Классный час способствует пониманию обучающимися важности установления уважительных отношений при взаимодействии друг с другом. Способствуют умению гармонично взаимодействовать со сверстниками....