Технологическая карта урока технологии для 3 класса. Шитье. Система Занкова
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Хотина Елизавета Артёмовна

Урок шитья в начальной школе,для учащихся 3 класса по "Система развивающего обучения Занкова". ИИзготавление игрушки из перчатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_po_tekhnologii.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательного учреждение Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока по технологии на тему:

«Шитье. Игрушка из перчатки- «Котик»»

Выполнила студентка 30 группы

Хотина Елиизавета

Заверили:
Методист: _________Барбарич Е.В.

Учитель:_____________ Емелина Л. А.

Отметка:________________

Саратов 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Хотина Елизавета Артёмовна

Тема урока: «Шитье. Игрушка из перчатки- «Котик»»

Класс: 3

УМК:«Система Занкова»

Цель урока: создать условия для освоение навыка шитья и работы с иглой в ходе изготовления игрушки из перчатки.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания о изготовлении игрушки из перчатки ;
  • Учить выполнять работы в технике игрушка из перчатки ;

Развивающие:

  • Развивать речь и кругозор детей;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать интерес к рукоделию;

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Учить создавать изделия, из перчаток.
  • Учить анализировать образцы изделия

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • Научить находить способы решения творчески
  • Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме

Коммуникативные УУД:

  • Научить слушать и слышать собеседника
  • Помогать однокласснику

Регулятивные УУД:

  • Определять учебную задачу и следовать ей
  • Делать выводы о проделанной работе

Личностные УУД:

  • Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
  • Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,
  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
  • Осваивать новые виды деятельности,

Оборудование для учителя:

Интерактивная доска, флешка, готовое изделие.

Зрительный ряд: образцы изделия, фото работ шитья игрушки из перчатки.

Оборудование для учеников: Перчатка, наполнитель(вата), иголка, нитки, пуговицы 2шт(для глаз), ножницы.

Этап урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля

1. Мотивация ( 1 минута)

Словесный (беседа)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Артёмовна и сегодня урок технологии у вас проведу я. Проверьте все ли готово к уроку. Мотивирует детей на учебную деятельность. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю себе и другу (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Приветствуют учителя.

Ф

Презентация слайд №1

2. Актуализация знаний ( 3 минуты)

Словесный(беседа)

-Сейчас у нас за окном ещё холодно, что мы с вами наденем на руки, чтобы нам стало теплее?

-А бывали ли у вас случаи, когда одна из перчаток случайно терялась, как вы думаете, что можно сделать из той, что осталось? Ведь, не будем мы её носить одну и выкинуть жалко.

-Ребята, наверняка у каждого из вас, есть любимые мягкие игрушки. Из каких материалов их делают, вы знаете?

-А чем их можно наполнить, чтобы они были мягкими?

-Какое есть сходство у перчатки и игрушки?

-Перчатки.

-Поделки

-Ткань

  • Вата, синтипон, обрезки ткани.
  • Все они выполнены из ткани

Ф

Презентация слайд №2

3. Выявления затруднения

( 3 минуты)

Словесный (беседа)

Наглядный (образцы изделия)

- Кто-то пробовал самостоятельно изготавливать игрушки?

-Глядя на образец, из чего сделана игрушка у меня в руках?

-Из перчатки, набитая ватой.

Ф

Презентация слайд № 3

4. Разработка плана работы ( 3 минуты)

Словесный (беседа)

-Итак как вы думаете чем мы с вами сегодня будем работать?

-Вспомнит технику безопасности при работе с иглой

-Вспомните технику безопасности при работе с ножницами

- А кого вам напоминает уже готовая игрушка?

-И так мы с вами знаем что сегодня мы будем выполнять игрушку из перчатки в виде котёнка. Как вы думаете какая цель нашего урока?

-Сейчас по рядам я дам вам посмотреть готовую работу.

- Смотря на схему и уже готовую работу как вы думаете, с чего мы начнем?

-С этим мы справились. Что сделаем дальше?

-Как вы думаете, куда у нас уйдут эти отрезанные места?

-А затем, что мы с вами сделаем?

-Прочитайте план работу

- Перчатка, игла, нитки ,иголка, ножницы, вата.

-Храни иглу всегда в игольнице, не оставляй иглу на рабочем месте без нитки, передавайте иголку ушком вперед с ниткой, не держи иглу близко к глазу.

-Не играйте с ножницами, не оставляйте ножницы в раскрытом виде, убирайте ножницы в чехол, передавайте ножницы кольцами вперед в закрытом виде

- Кота.

- Научиться изготавливать игрушку из перчатки.

Анализируют образец изделия, после анализа проговаривают план работы.

- Отрежем перчатку где средний палец и мизинец.

-Вставим нитку в иголку и зашьем места, где только что обрезали.

  • На вторую лапу и хвост.

-Наполним игрушку и сделаем мордочку

-1. Обрезать места, где средний палец и мизинец

2. Вставить нитку в иголку

3. Зашить место среза

#1053;аполнить игрушку ватой(отдельной обрезанные части)

5. Сформировать мордочку

6. Пришить глазки

7. Пришить отрезанные части на место второй лапы и хвоста.

Ф

5. Реализация выполнения работы ( 25 минут)

Репродуктивный

-Внимательно смотрите на план работы с изделием и соблюдайте технику безопасности

Выполняют работу

И

Презентация слайд № 4

6. Рефлексия ( 5 минут)

Словесный(беседа)

-Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

-Какое животное мы с вами сделали?

-Все ли получилось? Что было сложным?

-А сейчас я предлагаю показать ваши работы классу.

-Все большие молодцы!

- Игрушка из перчатки

-Кот.

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, 1 класс

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека.  Виды диких животных.  Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знако...

технологическая карта урока технологии 3 класс

Урок составлес в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока:  "Открытка "Для самой красивой!" . В работе использовался нетрадиционный материал - круглая ажурная бумажная салфетка....

Технологическая карта урока технологии 4 класс умк "Перспектива"

Уроки технологии в УМК "Перспектива"  предполагают у детей умение быстро работать со статьей учебника....

Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."

Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...