Главные вкладки
Технологическая карта урока технологии для 3 класса. Шитье. Система Занкова
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Урок шитья в начальной школе,для учащихся 3 класса по "Система развивающего обучения Занкова". Изготавление игрушки из перчатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_po_tekhnologii.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательного учреждение Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по технологии на тему:
«Шитье. Игрушка из перчатки- «Котик»»
Выполнила студентка 30 группы
Хотина Елиизавета
Заверили:
Методист: _________Барбарич Е.В.
Учитель:_____________ Емелина Л. А.
Отметка:________________
Саратов 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Хотина Елизавета Артёмовна
Тема урока: «Шитье. Игрушка из перчатки- «Котик»»
Класс: 3
УМК:«Система Занкова»
Цель урока: создать условия для освоение навыка шитья и работы с иглой в ходе изготовления игрушки из перчатки.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания о изготовлении игрушки из перчатки ;
- Учить выполнять работы в технике игрушка из перчатки ;
Развивающие:
- Развивать речь и кругозор детей;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать интерес к рукоделию;
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учить создавать изделия, из перчаток.
- Учить анализировать образцы изделия
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Научить находить способы решения творчески
- Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме
Коммуникативные УУД:
- Научить слушать и слышать собеседника
- Помогать однокласснику
Регулятивные УУД:
- Определять учебную задачу и следовать ей
- Делать выводы о проделанной работе
Личностные УУД:
- Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
- Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
- Осваивать новые виды деятельности,
Оборудование для учителя:
Интерактивная доска, флешка, готовое изделие.
Зрительный ряд: образцы изделия, фото работ шитья игрушки из перчатки.
Оборудование для учеников: Перчатка, наполнитель(вата), иголка, нитки, пуговицы 2шт(для глаз), ножницы.
Этап урока | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля | |
1. Мотивация ( 1 минута) | Словесный (беседа) | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Артёмовна и сегодня урок технологии у вас проведу я. Проверьте все ли готово к уроку. Мотивирует детей на учебную деятельность. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: Желаю себе и другу (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); | Приветствуют учителя. | Ф | Презентация слайд №1 | ||
2. Актуализация знаний ( 3 минуты) | Словесный(беседа) | -Сейчас у нас за окном ещё холодно, что мы с вами наденем на руки, чтобы нам стало теплее? -А бывали ли у вас случаи, когда одна из перчаток случайно терялась, как вы думаете, что можно сделать из той, что осталось? Ведь, не будем мы её носить одну и выкинуть жалко. -Ребята, наверняка у каждого из вас, есть любимые мягкие игрушки. Из каких материалов их делают, вы знаете? -А чем их можно наполнить, чтобы они были мягкими? -Какое есть сходство у перчатки и игрушки? | -Перчатки. -Поделки -Ткань
| Ф | Презентация слайд №2 | ||
3. Выявления затруднения ( 3 минуты) | Словесный (беседа) Наглядный (образцы изделия) | - Кто-то пробовал самостоятельно изготавливать игрушки? -Глядя на образец, из чего сделана игрушка у меня в руках? | -Из перчатки, набитая ватой. | Ф | Презентация слайд № 3 | ||
4. Разработка плана работы ( 3 минуты) | Словесный (беседа) | -Итак как вы думаете чем мы с вами сегодня будем работать? -Вспомнит технику безопасности при работе с иглой -Вспомните технику безопасности при работе с ножницами - А кого вам напоминает уже готовая игрушка? -И так мы с вами знаем что сегодня мы будем выполнять игрушку из перчатки в виде котёнка. Как вы думаете какая цель нашего урока? -Сейчас по рядам я дам вам посмотреть готовую работу. - Смотря на схему и уже готовую работу как вы думаете, с чего мы начнем? -С этим мы справились. Что сделаем дальше? -Как вы думаете, куда у нас уйдут эти отрезанные места? -А затем, что мы с вами сделаем? -Прочитайте план работу | - Перчатка, игла, нитки ,иголка, ножницы, вата. -Храни иглу всегда в игольнице, не оставляй иглу на рабочем месте без нитки, передавайте иголку ушком вперед с ниткой, не держи иглу близко к глазу. -Не играйте с ножницами, не оставляйте ножницы в раскрытом виде, убирайте ножницы в чехол, передавайте ножницы кольцами вперед в закрытом виде - Кота. - Научиться изготавливать игрушку из перчатки. Анализируют образец изделия, после анализа проговаривают план работы. - Отрежем перчатку где средний палец и мизинец. -Вставим нитку в иголку и зашьем места, где только что обрезали.
-Наполним игрушку и сделаем мордочку -1. Обрезать места, где средний палец и мизинец 2. Вставить нитку в иголку 3. Зашить место среза #1053;аполнить игрушку ватой(отдельной обрезанные части) 5. Сформировать мордочку 6. Пришить глазки 7. Пришить отрезанные части на место второй лапы и хвоста. | Ф | |||
5. Реализация выполнения работы ( 25 минут) | Репродуктивный | -Внимательно смотрите на план работы с изделием и соблюдайте технику безопасности | Выполняют работу | И | Презентация слайд № 4 | ||
6. Рефлексия ( 5 минут) | Словесный(беседа) | -Чем мы с вами сегодня занимались на уроке? -Какое животное мы с вами сделали? -Все ли получилось? Что было сложным? -А сейчас я предлагаю показать ваши работы классу. -Все большие молодцы! | - Игрушка из перчатки -Кот. Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, 1 класс
Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знако...
технологическая карта урока технологии 3 класс
Урок составлес в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока: "Открытка "Для самой красивой!" . В работе использовался нетрадиционный материал - круглая ажурная бумажная салфетка....
Технологическая карта урока технологии 4 класс умк "Перспектива"
Уроки технологии в УМК "Перспектива" предполагают у детей умение быстро работать со статьей учебника....
Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."
Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...