Конспект проведения урока русского языка.Тема: «Учимся применять орфографические правила»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: «Учимся применять орфографические правила»
Цель: создать условия для формирования у учащихся умения применять на практике изученные орфографические правила и навыков правописания;
Задачи:
Образовательные:
-вспомнить знакомые орфографические правила написания слов;
-учиться применять знакомые орфографические правила;
-формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Развивающие:
-развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к урокам русского языка, аккуратность, взаимопомощь, стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_russkiy_yazyk_0.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения урока русского языка
в 2 классе
УМК: «Начальная школа XXI века»
Тема: «Учимся применять орфографические правила»
Выполнила:
Корчагина Дарья Владимировна
Тема: «Учимся применять орфографические правила»
Цель: создать условия для формирования у учащихся умения применять на практике изученные орфографические правила и навыков правописания;
Задачи:
Образовательные:
-вспомнить знакомые орфографические правила написания слов;
-учиться применять знакомые орфографические правила;
-формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Развивающие:
-развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к урокам русского языка, аккуратность, взаимопомощь, стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.
Коммуникативные УУД: умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты), с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.
Регулятивные УУД: формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
1.Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок русского языка.
-Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь! Вас прошу мне помогать,
Руки чаще поднимать, На вопросы отвечать.
- Давайте друг друга радовать отличными знаниями и сегодня своими умениями вы поделитесь не только с друзьями, но и со мной.
Какие качества настоящего ученика нам необходимы на уроке? Выберите из списка (внимательность, дисциплина, лень, аккуратность, активность, раздражительность, хорошее настроение, трудолюбие, перебивать товарища и учителя, активность)
-Какие качества есть у вас?
-Итак, начинаем работать, добывать знания. (Слежу за посадкой). Открываем тетради, кладём с наклоном, локоточек правой руки на парте, левая придерживает тетрадь, запишите число, классная работа.
2.Минутка чистописания:
-С чего начнем работу? (С каллиграфической минутки)
-Зачем нам это нужно? (Учиться чисто и красиво писать нужно для того, чтобы другие люди могли быстро прочитать, что ты написал и не тратить драгоценное время.)
-Посмотрите на доску.
На доске написаны: Е, З, е,з, ез, зе
-Запишите в тетрадь то, что на доске.
2.Актуализация знаний:
-Чем похожа первая пара букв «Е» и «З»? (они отражают друг друга и очень похожи в написании)
-Что вы можете сказать о букве «Е»? (гласная, обозначает мягкость предыдущего)
-Какой звук обозначает буква «Е»? (э, гласный звук)
-Что вы можете сказать про букву «З»? (согласная)
-Какой звук обозначает буква «З»? (звук з’ согласный, звонкий, мягкий)
-Обратим внимание на написание данных заглавных букв «З» и «Е». Буква «Е» пишется вправо, начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии и ведём округлую линию влево и закругляем вправо, а буква «З» влево, начинаем писать чуть ниже середины верхней межстрочной строки: пишем округлую линию вправо вверх, не доходя до дополнительной линии делаем закругление, касаясь её и, слегка закругляя вниз вправо.
-Сравните строчные буквы «з» и «е», похожи они? (нет)
-Теперь обратите внимание на написание «ез» и «зе». Будьте внимательны при написании их соединений.
На слайде слова:
Свеча, весы, эксперимент
-В каких орфограммах в данных словах встречается буква «е»? (Безударный гласный в корне слова, не проверяемый ударением (словарные слова) и безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением)
Арбуз, коза.
-В каких орфограммах встречается буква «з»? (Парной согласный по глухости – звонкости)
-Как вы думаете, чем же сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня на уроке мы будем учиться находить орфограммы, учиться применять орфографические правила)
-Как можно назвать тему нашего урока?
-Давайте посмотрим, правильно ли мы назвали тему урока. (Слайд 1)
3. Словарная работа:
-А сейчас мы с вами проведём словарную работу. Один учащийся будет работать у доски, а остальные записывать в тетради. Записываем на доске, комментируем и выделяем орфограммы.
- Зима ( безударная гласная в корне слова), Зина ( имя собственное пишется с большой буквы), рассказ ( приставки на –с, -з, перед глухим пишется приставка –с), зелёный (безударная гласная), зерно ( безударная гласная в корне), беззаботный ( приставки на –с, -з, пред звонким пишется –з), узкий (с парной согласной в корне слова).
-Сейчас мы повторили несколько видов орфограмм. Как вы думаете, какие орфограммы сегодня мы будем повторять и уточнять?
Физкультминутка:
-Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Работа в рабочей тетради:
-Откройте рабочие тетради на 27-ой странице, задание 3
-Вам нужно записать и составить 2 слова по каждой модели в таблицу. Это задание вы будете выполнять самостоятельно.
-Назовите части каждой модели?
-Хорошо, приступайте к выполнению. (Хожу по классу и проверяю)
Первая модель: дома, лиса, дым.
Вторая модель: прилесок, рассказчик, приходец.
Третья модель: молодчик, лесник, лётчик.
-Что вы уточнили после выполнения данного задания? (уточнили наши знания по составу слова.)
Задание на повторение разных групп орфограмм:
-На слайде записан ряд слов, найти лишнее слово и объяснить почему:
Мыши, стена, лыжи, камыши. (жи-ши, гласные после шипящих )
Ландыш, глаза, стриж, рыбка. ( парные согласные)
Столы, стена, Дима, мячи. (безударные гласные в корне слова)
Ночка, Анечка , печка, Алексей. (чк-чн)
- Лишние слова мы с вами определили, теперь запишите данные слова без лишних и подчеркните орфограммы.
Резерв:
Повторение написания буквенной записи слова:
-Следующее выполним задание 5 на странице 28. Выполните его самостоятельно. В задании нужно поработать с транскрипцией и сделать буквенную запись в тетради. (сегодня, язык, посолить, блинчики)
-Запишите слова так, как бы вы их прочитали.
-Проверим, какие слова у вас получились, два учащихся напишут нам на доске, а остальные проверят так или допущены ошибки.
Итог урока:
-Назовите правильно орфограммы, с которыми мы сегодня работали?
-Какую цель мы ставили в начале урока? (учиться применять орфографические правила)
-Достигли ли мы цели урока, которые ставили в начале? (учиться применять орфографические правила)
Рефлексия:
-Давайте оценим свою работу на уроке по линеечке.
Начертите линеечку, оцените себя:
-у кого ни одной ошибки в определении орфограмм вверху
-в середине, кто ещё ошибается в правильном названии орфограмм;
-внизу тот, кто забыл орфограммы и ошибается более 2-ух раз.
-Какие остались карточки, какие орфограммы вызывают затруднения? (Отвечают)
-С этими орфограммами будем еще работать, чтобы затруднений они не вызывали.
-Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"
Урок русского языка( конспект+ презентация) по программе "Начальная школа XXI века", 2 класс. Орфографический тренинг безошибочного написания слов с безударными гласными в корне слов, парн...
Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила"
Урок русского языка для 2 класса (4 четверть) по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС и с применением здоровьесберегающей технологии Базарного....
Урок русского языка во 2 классе. «Учимся применять орфографические правила в корне»
Программа « Начальная школа ХXI века»....
Урок русского языка во 2 классе (Начальная школа 21 века) по теме "Учимся применять орфографические правила" (Урок 126)
Данный урок относится к разделу "Правописание"....
Презентация для проведения урока русского языка, тема:" Правописание слов в словосочетаниях"
Данная презентация будет полезна на уроке русского языка. Представлена пословица,которая будет актуальна в начале и взята девизом урока. После чего представлена словарная работа. На следующем сл...
Конспект урока русского языка "Учимся применять орфографические правила" (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Учимся применять орфографические правила»Цели деятельности учителя: актуализация знаний по изученным орфографическим правилам написания слов; развитие орфографической зоркости, обог...
Конспект урока русского языка «Учимся применять орфографические правила» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Учимся применять орфографические правила» Цели деятельности учителя: закрепление умения определять приставки у глаголов, работать с транскрипцией слов, распознавать в словах проверя...