Технологическая карта урока по технологии на тему "Учимся шить" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тема: Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»
Ц Цели: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.
Планируемые результаты
Предметные: Освоить способы выполнения стежков; выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; соблюдать правила техники безопасности.
Личностные: положительное отношение к урокам; умение признавать свои ошибки; умение сравнивать, анализировать, рассуждать.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И. УМК « Школа России», презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_1_klass.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.02.18 ФИО учителя: Хорева А. Н.
Школа: № 148 ФИ студента: Николаева Д., 36 группа
Класс: 1 «З» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 211
КОНСПЕКТ УРОКА (технология)
Тема: Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.
Планируемые результаты
Предметные: Освоить способы выполнения стежков; выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; соблюдать правила техники безопасности.
Личностные: положительное отношение к урокам; умение признавать свои ошибки; умение сравнивать, анализировать, рассуждать.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И. УМК « Школа России», презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Вячеславовна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | -Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на воздушном шаре вместе с Лунтиком и его друзьями. Но для начала нам нужно научиться кое- чему. А давайте сейчас и попробуем догадаться, что мы сегодня нового узнаем и чему научимся. -Посмотрите фрагмент мультфильма на экране и попытайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия. -Замечательно, и тема нашего сегодняшнего занятия «Учимся шить»- «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью» -И какие же цели мы сегодня поставим перед собой? - Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала. - Какие материалы вы можете назвать? - Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью? - А какие из перечисленных вами предметов являются опасными? - Как же правильно вести себя с иглой и булавками? Вы знаете? - Давайте проговорим правила обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайде: Правила безопасной работы с иглой
А что такое напёрсток? Напёрсток- это металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой. Всегда помните об этих правилах! - А вы знаете правила работы с ножницами? Давайте проверим! Назовите мне их - Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания. | Смотрят фрагмент - Будем учиться шить - Научиться выполнять различные виды шва. - Познакомились с видами тканей, ниток. Делали куклу из ниток. - Нитки, тесьма, ткани. - Иглами, булавками, наперстком, пяльцами, ножницами.
- Ножницы, иглы, булавки. - Аккуратно, осторожно, не спеша. - Напёрсток- это металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой. Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) | 3 мин | - Ребята, посмотрите на доску -Каково назначение этой работы? Зачем нам нужно уметь её выполнять? -Простая эта работа или сложная? Почему? - Как выполнена работа? Что нам понадобиться для выполнения этой работы? -Как соединены детали в работе? - Как они оформлены? Молодцы, ребята! | Отвечают на вопросы | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) Физминутка | 17 мин 2 мин | Чему же надо научиться в первую очередь, чтобы начать шить? Сейчас мы это узнаем. Посмотрите снова на доску. Так что же нам нужно сделать в первую очередь? Правильно, нужно научиться выполнять стежки. -А что же такое стежок? Стежок- это законченный процесс переплетения ниток на ткани. Показ схемы. Стежки бывают ручные, т. е выполненные от руки и машинные, выполненные на машине. -Давайте еще раз внимательно рассмотрим стежки на доске и проверим, все ли у вас есть необходимые материалы для выполнения работы: цветные нитки, плотная ткань, иголка, напёрсток, ножницы, карандаш, линейка. - Сейчас я хочу вам показать примеры строчек, которые получились у меня. - А теперь я вам покажу, как нужно выполнять эту работу. - Посмотрите на экран. Просмотр электронного приложения. «План работы» (показ роликов). Демонстрация План работы: 1. Разметка ткани. Положите перед собой кусок ткани. На ней вы видите две пары точек. Возьмите линейку. Приложите линейку к верхним точкам так, чтобы первая точка совпала с делением «0»,теперь напротив каждого сантиметра поставь точку карандашом, т.е напротив 1,2,3,4 и тд. Так же обозначим точки и через две другие метки. Отложите карандаш и линейку. Эти точки будут проколами, в них будут входить и выходить игла. 2. Возьмите нитку, отмерьте необходимую длину. Определим необходимую длину по руке: возьмем край нити и обмотаем её вокруг локтя, вернувшись к началу, отрежем ножницами очень аккуратно, не пораньтесь! Возьмите иголку с продетой уже ниткой, узелок не завязываем. Игла с ниткой подготовлены для работы, наденем напёрсток на безымянный палец и приступим к работе. 3. Начнем со строчки прямых стежков. Шов представляет собой ряд стежков и пропусков одной длины, которые проходят как по лицевой, так и по изнаночной стороне ткани. Сейчас я вам расскажу, как отличить изнаночную сторону от лицевой, для этого я принесла лоскутки разных тканей. Первое, почему отличается это печатный у рисунок. У ткани с набивным рисунком рисунок на лицевой стороне ткани ярче и чётче. Поверхность. У гладко окрашенных тканей лицевая сторона более гладкая, а изнаночная - более ворсистая. Блеск. К примеру, атласная ткань. Аккуратность. Количество узелков, петелек, концов оборванных нитей на лицевой стороне меньше, чем с изнаночной. Ворс. На лицевой стороне бархата или вельвета длинный ворс. На изнаночной стороне поверхность гладкая или ворс короткий. Если возникают проблемы, спрашивайте. Шов выполняется справа налево. С изнаночной стороны вводим иглу в отверстие, выводим на лицевую сторону и по лицевой стороне вводим в следующее отверстие и т.д. Закрепим нитку, для этого с изнаночной стороны протянем нить и последний стежок, оставим петельку, в эту петельку протянем еще раз нить и затянем. 4. Выполнение строчки стежков с перевивом змейкой и строчки стежков с перевивом спиралью. Для выполнения данных строчек сначала необходимо выполнить строчку прямых стежков. Выполняем снова строчку прямых стежков и меняем нитку, берем нитки другого цвета. Для выполнения змейки нитку необходимо протягивать то сверху стежка, то снизу; а для выполнения спирали всегда или снизу или сверху. Но помните, что мы начинаем слева направо и вначале необходимо ввести иголку в первый прокол, а затем уже чередовать нитку между стежками. Видео | Слушают учителя - нужно научиться выполнять стежки - ответы детей Просматривают слайды презентации - Да, есть Просматривают примеры работы Наблюдают за действиями учителя Выполняют упражнения за учителем | Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: составление плана и последовательности действий Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный(беседа) | 2 мин | - Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? (опрос алгоритма) Это вы сможете сделать с помощью опор представленных на слайде. - Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время работы. | - Этапы работы: 1. Разметка ткани. 2. Подготовка инструментов. 3. Выполнение строчки прямых стежков. 4. Выполнение строчки стежков с перевивом змейкой и строчки стежков с перевивом спиралью. Слушают критерии оценивания | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: структурирование знаний |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 10 мин | - Сейчас ваша задача выполнить три вида стежков. Но давайте еще раз повторим технику безопасности. - Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе. - Сначала выполните строчку прямых стежков, на трех разных лоскутах ткани, а потом выполняйте стежки с перевивом змейкой и спиралью, при этом не забывайте повторять алгоритм (на слайде) | Проговаривают правила техники безопасности Организуют рабочие места | П:выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 1 мин | - Ребята вы молодцы, вы научились выполнять стежки, и мы можем отправиться в путешествие вместе с Лунтиком и его друзьями (фрагмент мультфильма) -Что нового вы узнали на уроке? -Какие строчки вы научились выполнять?
-Было ли сложно? Почему? -Достигли ли мы поставленных целей? | - какие бывают виды швов - Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»» - Не было трудно - Да, достигли поставленных целей | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 2 мин | Выставка готовых работ. | Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ. | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока по Технологии "Воздушный шар" . 3 класс УМК "Перспектива"
Тема урока: «Воздушный шар»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создать условия для формирования знаний о приемах работы в технике папье-маше.Дидактические: 1) Научи...
Технологическая карта урока по технологии «Титульный лист», 4 класс( УМК «Перспектива»)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство обучающихся с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книг; обучени...
Технологическая карта урока по технологии "Симметричные прорезы" (3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся навыков работы с бумагой, картоном при изготовлении открытки в технике симметричные прорезы.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить обучающих...
Технологическая карта урока по технологии "Декоративное панно" (4 класс)
Цель урока: освоение технологии декоративное панно, выполнение изделия «Цветок» в технике декоративное панно.Задачи урокаДидактические: 1. Формировать знания о технике ...
Технологическая карта урока по технологии "Свободное конструирование" (3 класс)
Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном.Задачи урока:Дидактические:1. выполнить изделие «Открытка ко дню матери»...
Технологическая карта урока по технологии «Вертолет-Муха», 3 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о работе с пластилином....