Технологическая карта урока по технологии на тему "Учимся шить" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Николаева Дарья Вячеславовна

 

Тема: Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

 

Ц              Цели: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.

 

Планируемые результаты

Предметные: Освоить способы выполнения стежков; выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; соблюдать правила техники безопасности.

Личностные: положительное отношение к урокам; умение признавать свои ошибки; умение сравнивать, анализировать, рассуждать.

 

Тип урока: открытие «нового» знания.

 

Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И. УМК « Школа России», презентация,   ткань, ножницы, игла,  нитки. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tehnologii_1_klass.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.02.18                                                                                                 ФИО учителя: Хорева А. Н.

Школа: № 148                                                                                                ФИ студента: Николаева Д., 36 группа

Класс: 1 «З»                                                                                                    ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 211

КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

Тема: Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.

Планируемые результаты

Предметные: Освоить способы выполнения стежков; выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; соблюдать правила техники безопасности.

Личностные: положительное отношение к урокам; умение признавать свои ошибки; умение сравнивать, анализировать, рассуждать.

Тип урока: открытие «нового» знания.

Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И. УМК « Школа России», презентация,   ткань, ножницы, игла,  нитки. 


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Вячеславовна, и сегодня урок технологии проведу у  вас я.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на воздушном шаре вместе с Лунтиком и его друзьями. Но для начала нам нужно научиться кое- чему. А давайте сейчас и попробуем догадаться, что мы сегодня нового узнаем и чему научимся.

-Посмотрите фрагмент мультфильма на экране и попытайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия.

-Замечательно, и тема нашего сегодняшнего занятия «Учимся шить»- «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

-И какие же цели мы сегодня поставим перед собой?

-  Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала.

- Какие материалы вы можете назвать?

- Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью?

- А какие из перечисленных вами предметов являются опасными?

- Как же правильно вести себя с иглой и булавками? Вы знаете?

- Давайте проговорим правила обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайде:

Правила безопасной работы с иглой

  1. Всегда храните иглы и булавки в игольнице.
  2. Проверяй количество игл до начала работы и после ее окончания.
  3. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
  4. Не бери иглу в рот.
  5. Не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в своей одежде.
  6. При шитье пользуйся напёрстком, размер которого соответствует размеру твоего пальчика.

А что такое напёрсток?

Напёрсток- это металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.

Всегда помните об этих правилах!

- А вы знаете правила работы с ножницами? Давайте проверим! Назовите мне их

- Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.

Смотрят фрагмент

- Будем учиться шить

- Научиться выполнять различные виды шва.

- Познакомились с видами тканей, ниток. Делали куклу из ниток.

- Нитки, тесьма, ткани.

- Иглами, булавками, наперстком, пяльцами, ножницами.

 

- Ножницы, иглы, булавки.

 - Аккуратно, осторожно, не спеша.

- Напёрсток- это металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.

Правила безопасной работы с ножницами 

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению.

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный (беседа)

3 мин

- Ребята, посмотрите на доску

-Каково назначение этой работы? Зачем нам нужно уметь её выполнять?

-Простая эта работа или сложная? Почему?

- Как выполнена работа? Что нам понадобиться для выполнения этой работы?

-Как соединены детали в работе?

- Как они оформлены?

Молодцы, ребята!

Отвечают на вопросы

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

   Физминутка

17 мин

2 мин

Чему же надо научиться в первую очередь, чтобы начать шить? Сейчас мы это узнаем. Посмотрите снова на доску.

Так что же нам нужно сделать в первую очередь?

Правильно, нужно научиться выполнять стежки.

-А что же такое стежок?

Стежок- это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Показ схемы.

Стежки бывают ручные, т. е выполненные от руки  и машинные, выполненные на машине.

-Давайте еще раз внимательно рассмотрим стежки на доске и проверим, все ли у вас есть необходимые материалы для выполнения работы: цветные нитки, плотная ткань, иголка, напёрсток, ножницы, карандаш, линейка.

- Сейчас я хочу вам показать примеры строчек, которые получились у меня.

- А теперь я вам покажу, как нужно выполнять эту работу.

- Посмотрите на экран. Просмотр электронного приложения. «План работы» (показ роликов).

Демонстрация

План работы:

1. Разметка ткани. Положите перед собой кусок ткани. На ней вы видите две пары точек. Возьмите линейку. Приложите линейку к верхним точкам так, чтобы первая точка совпала с делением «0»,теперь напротив каждого сантиметра поставь точку карандашом, т.е напротив 1,2,3,4 и тд. Так же обозначим точки и через две другие метки. Отложите карандаш и линейку. Эти точки будут проколами, в них будут входить и выходить игла.

2. Возьмите нитку, отмерьте необходимую длину. Определим необходимую длину по руке: возьмем край нити и обмотаем её вокруг локтя, вернувшись к началу, отрежем ножницами очень аккуратно, не пораньтесь! Возьмите иголку с  продетой уже ниткой, узелок не завязываем. Игла с ниткой подготовлены для работы, наденем напёрсток на безымянный палец и приступим к работе.

3. Начнем со строчки прямых стежков. Шов представляет собой ряд стежков и пропусков одной длины, которые проходят как по лицевой, так и по изнаночной стороне ткани. Сейчас я вам расскажу, как отличить изнаночную сторону от лицевой, для этого я принесла лоскутки разных тканей. Первое, почему отличается это печатный у рисунок. У ткани с набивным рисунком рисунок на лицевой стороне ткани ярче и чётче. Поверхность. У гладко окрашенных тканей лицевая сторона более гладкая, а изнаночная - более ворсистая.  Блеск. К примеру, атласная ткань. Аккуратность. Количество узелков, петелек, концов оборванных нитей на лицевой стороне меньше, чем с изнаночной. Ворс. На лицевой стороне бархата или вельвета длинный ворс. На изнаночной стороне поверхность гладкая или ворс короткий. Если возникают проблемы, спрашивайте. Шов выполняется справа налево. С изнаночной стороны вводим иглу в отверстие, выводим на лицевую сторону и по лицевой стороне вводим в следующее отверстие и т.д. Закрепим нитку, для этого с изнаночной стороны протянем нить и последний стежок, оставим петельку, в эту петельку протянем еще раз нить и затянем.

4. Выполнение строчки стежков с перевивом змейкой и строчки стежков с перевивом спиралью. Для выполнения данных строчек сначала необходимо выполнить строчку прямых стежков. Выполняем снова строчку прямых стежков и меняем нитку, берем нитки другого цвета. Для выполнения змейки нитку необходимо протягивать то сверху стежка, то снизу; а для выполнения спирали всегда или снизу или сверху. Но помните, что мы начинаем слева направо и вначале необходимо ввести иголку в первый прокол, а затем уже чередовать нитку между стежками.

Видео

Слушают учителя

- нужно научиться выполнять стежки

- ответы детей

Просматривают слайды презентации

- Да, есть

Просматривают примеры работы

Наблюдают за действиями учителя

Выполняют упражнения за учителем

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: составление плана и последовательности действий

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный(беседа)

2 мин

- Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? (опрос алгоритма) Это вы сможете сделать с помощью опор представленных на слайде.

- Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время работы.

- Этапы работы: 1. Разметка ткани.

2. Подготовка инструментов.

3. Выполнение строчки прямых стежков.

4. Выполнение строчки стежков с перевивом змейкой и строчки стежков с перевивом спиралью.

Слушают критерии оценивания

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

10 мин

- Сейчас ваша задача выполнить три вида стежков. Но давайте еще раз повторим технику безопасности.

 - Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе.

- Сначала выполните строчку прямых стежков, на трех разных лоскутах ткани, а потом выполняйте стежки с перевивом змейкой и спиралью, при этом не забывайте повторять алгоритм (на слайде)

Проговаривают правила техники безопасности

Организуют рабочие места

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

1 мин

- Ребята вы молодцы, вы научились выполнять стежки, и мы можем отправиться в путешествие вместе с Лунтиком и его друзьями (фрагмент мультфильма)

-Что нового вы узнали на уроке?

 -Какие строчки вы научились выполнять?

 

-Было ли сложно? Почему?

-Достигли ли мы поставленных целей?

- какие бывают виды швов

- Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»»

- Не было трудно

- Да, достигли поставленных целей

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

Выставка готовых работ.

Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока по Технологии "Воздушный шар" . 3 класс УМК "Перспектива"

Тема урока: «Воздушный шар»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создать условия для формирования знаний о приемах работы в технике папье-маше.Дидактические: 1) Научи...

Технологическая карта урока по технологии «Титульный лист», 4 класс( УМК «Перспектива»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство обучающихся с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книг; обучени...

Технологическая карта урока по технологии "Симметричные прорезы" (3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся навыков работы с бумагой, картоном при изготовлении открытки в технике симметричные прорезы.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить обучающих...

Технологическая карта урока по технологии "Декоративное панно" (4 класс)

Цель урока: освоение технологии декоративное панно, выполнение изделия «Цветок» в технике декоративное панно.Задачи урокаДидактические: 1. Формировать знания о технике ...

Технологическая карта урока по технологии "Свободное конструирование" (3 класс)

Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном.Задачи урока:Дидактические:1. выполнить изделие «Открытка ко дню матери»...

Технологическая карта урока по технологии «Вертолет-Муха», 3 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о работе с пластилином....