Конспект урока. Тема: «Водоканал. Фильтр для очистки воды»
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
к уроку по технологии
4 класс, (система: «Перспектива», программа «Технология»,
авторы Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова)
Тема: «Водоканал. Фильтр для очистки воды»
Цели деятельности педагога | Познакомить детей с тем, для чего нужен водоканал, как водоснабжается город; провести эксперимент по очистке воды. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи. |
Методы обучения | Устно- словесные: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово. Наглядные: демонстрация учебных таблиц, педагогического рисунка, использование презентации. Практические: практическая работа учащихся. |
Основные понятия и термины | Водоканал, фильтр для очистки воды. |
Оборудование | Для учителя: мультимедийный проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь, салфетки, воронка, бутылка, банка с водой, ложка, земля. Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, салфетки, воронка, бутылка, банка с водой, ложка, земля. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: сориентированы на мотивацию к учебной и творческой деятельности Предметные: научатся выполнять фильтр для очистки воды. Метапредметные:
|
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1. Подведение к цели урока | Эмоциональная, Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Читает стихотворение Олеговой С. Стихотворение: Кто знает, откуда берется вода? Чтоб нам о воде все-при все разузнать, -Ребята о чем говорится в этом стихотворении? (о воде) -Правильно. | Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
2.Освоение нового материала. Постановка задачи урока. | Познавательный рассказ о водоканале, и водоснабжении. | -Ребята, давайте откроем учебник на странице 96 и прочитаем тему нашего урока. (Водоканал) - В теплицах полив растений проводится с использованием современных компьютерных технологий. (слайд 2) Интересно, а как вода поступает в наши дома? Как снабжаются водой школы и детские сады, промышленные предприятия и транспорт?(слайд 3) -Об этом мы узнаем на нашем уроке. - Давайте дочитаем диалог Ани и Вани. -Централизованное водоснабжение в Санкт- Петербурге появилось в 1958 году благодаря строительству водонапорной башни и водопровода. Снабжение водой первых потребителей началось в конце 1863 года. Предприятие «Водоканал» Санкт-Петербурга было создано для того, чтобы осуществлять услуги по водоснабжению и водоотведению, а также обеспечивать бережное отношение к водным ресурсам. В настоящее время это предприятие снабжает питьевой водой более 4,5 миллионов человек, а также все предприятия и организации города. (слайд 4) -Давайте рассмотрим рисунок на странице 97. -Водоснабжение города обеспечивается несколькими производственными процессами. Сначала через водоприёмник осуществляют забор воды из естественных водоёмов. Затем насосной станцией вода попадает в очистные сооружения, где происходит её отстаивание, фильтрация и дезинфекция. Чистая вода попадает в запасные резервуары, из которых она еще одной насосной станцией подаётся в водонапорную башню, далее по водопроводным трубам вода поступает в городскую водопроводную сеть и в дома. -Арина и Арсений, прочитайте диалог на странице 98. -Итак, сегодня на уроке мы изготовим фильтр для очистки воды и проведем эксперимент с ним. | Рассматривают презентацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, читают информацию в учебнике. | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы. Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Устные ответы |
3.Практическая деятельность. | Объяснение и показ последовательности выполнения фильтра для воды. | Проверяет организацию рабочего места - Сейчас я вам буду объяснять последовательность изготовления фильтра для воды, а вы внимательно смотрите, и повторяйте за мной. - Вкладываем одну салфетку в другую. - Раздвигаем сложенные салфетки, чтобы образовался конус. Каждая половина этого конуса должна быть из четырех слоев бумаги. Помещаем полученный конус-фильтр в воронку. -Вставляем воронку-фильтр в бутылку. -Насыпаем в банку с водой ложку почвы, размешиваем. -Осторожно наливаем смесь воды и почвы в бутылку через фильтр. -Посмотрите, как очищенная вода свободно проходит через фильтр, а частицы почвы остаются на фильтре. | Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы. | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. Познавательные: обще-учебные – умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Организация рабочего места. Выполнение. |
4.Физминутка. | Проводит физминутку. | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. | ||
5. Творческая деятельность. | Самостоятельная работа в рабочих тетрадях | -Ребята, откройте рабочие тетради на странице 61 и самостоятельно выполните задания. Запишите план выполнения фильтра для воды, выводы по эксперименту. Затем выполните задания 3,4,5. | Выполняют задания в рабочей тетради. | Фронтальная. | Регулятивные: при выполнении практической работы следуют указаниям учителя Личностные: имеют желание работать, понимать значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и выполнения выразительного рисунка. | Выполняют |
6. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Оценивание результатов работы | -Итак, что нового для себя вы узнали на уроке? -Чем вам запомнился наш урок? -Давайте вспомним чем закончился эксперимент? - Всем спасибо. Урок окончен. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изо в 1 классе "Путешествие воды".
Урок изобразительного искусства, система Л.В. Занкова, программа С.Г, Ашиковой....
Конспект урока-исследования по окружающему миру «Берегите воду» 2 класс
Осознать ценность питьевой воды и необходимость нести ответственность за её сохранение....
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Про воду"
Конспект урока по окружающему миру с элементами математики для 2 класса с применением: ...
Конспект урока. Тема:«Питьевая вода. Изготовление изделия «Колодец». 1 класс. УМК "Перспектива".
....
Урок технологии в 4 классе на тему: "Водоканал. «Фильтр для воды». Определение количества расходуемой воды с помощью струемера"
Урок технологии в 4 классе на тему: Водоканал. «Фильтр для воды». Определение количества расходуемой воды с помощью струемера. По учебнику Н.И. Роговцева, Н.В. Шипилова и д...
Конспект урока окружающий мир во 2 классе "Вода.Свойства воды"
Урок знакомит учащихся с понятием «вода», «гидросфера», свойствами воды....
Технологическая карта урока технологии «Водоканал. Фильтр для очищения воды» (4 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о водоканале и водоснабжении города при помощи создания фильтра для очищения воды.Задачи ...