Конспект урока окружающего мира 2 класс "Про воду"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру с элементами математики для 2 класса с применением:
Интерактивная доска
· Система контроля и мониторинга качества знаний СОКЗ
· Модульная система экспериментов PROLog
· Цифровой микроскоп
· Проектор
· Документ-камера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_vodu_urok.docx | 234.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Ботневой Е.А.
по предмету «Окружающий мир с элементами математики» 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: «Про воду»
Цель: познакомить учеников с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами.
Задачи:
- создать условия для определения учащимися свойств воды;
- обобщить приемы сложения и вычитания двузначных чисел;
- конкретизировать общие способы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу;
- научить пользоваться школьным лабораторным оборудованием;
- развивать навыки обучающихся, анализировать и синтезировать учебную задачу;
- развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание;
- научить выполнять простейшие исследования.
Планируемые результаты:
Личностные:
- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, модульные системы экспериментов;
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- развивать познавательный интерес к предмету через исследования;
- воспитывать целеустремлённость и настойчивость, стремление к истине и критичности мышления, к здоровому образу жизни.
- совершенствовать навыки понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде числового выражения.
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- сотрудничать;
Организация образовательного пространства.
Оборудование:
Традиционное:
- ребусы;
- карточки с заданиями, индивидуальные карточки для работы на уроке;
- емкости с водой и снегом;
- таблица для результатов эксперимента;
- Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир», 2 кл.
- Инновационное оборудование:
- Интерактивная доска
- Система контроля и мониторинга качества знаний СОКЗ
- Модульная система экспериментов PROLog
- Цифровой микроскоп
- Проектор
- Документ-камера
Межпредметные связи:
- музыка
- литературное чтение
Формы работы:
- фронтальная (Ф)
- групповая (Г)
- индивидуальная (И)
Технология изучения темы
(Технология проблемного обучения)
1 этап. Самоопределение к деятельности.
Цель:
- введение в тему урока;
- выявить имеющиеся знания по теме;
Форма работы: Ф+И. Инновационное оборудование: интерактивная доска.
Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ. Задание 1. Найдите закономерность и продолжите её. - Ребята, на экране перед вами числовые закономерности. Найдите закономерность к каждому ряду и продолжите её в своих карточках. Один ученик работает у доски. - Объясните, почему вы выбрали именно такое решение? Задание 2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (для демонстрации ребусов используется документ-камера) - Разгадайте ребусы и, решив примеры, разгадайте ключевое слово. -Какое ключевое слово у вас получилось? - Из чего состоит снег? -Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях. И не только в морях и океанах, лужах и озёрах, но и в почве и, даже, в камнях. Как поётся в песне, «без воды и ни туды, и ни сюды» Стихотворение о воде (стихотворение выводится через документ-камеру на доску) Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда. Без неё вам не умыться, ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: без воды нам не прожить! -Что нового вы узнали о воде из стихотворения? - Итак, какая цель нашего урока? В чем будем разбираться? | Учащиеся находят закономерность в каждом ряду и записываю продолжение закономерности в индивидуальные карточки.
- В первом ряду числа- десятки в порядке возрастания, во втором – в порядке убывания, третий ряд – каждое следующее число больше предыдущего на 10, четвертый ряд – каждое число больше на 20. 36 уменьшить на 33(число, буква «с») 11-8 (линейка, буква «н») 22-16 (уравнение, буква «е») 19-17 (угол, буква «г») - СНЕГ - Из воды и воздуха. - Что туман это вода. - Узнать новую и полезную информацию о свойствах воды. |
2 этап. Учебно – познавательная деятельность.
Цель:
- создать условия для выявления основных особенностей воды;
учить выполнять простейшие исследования (выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать,). Форма работы: Ф + Г
Задание 1.ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы, выдвижение гипотез. - Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь. А что мы знаем о воде? -Как много вы знаете, молодцы! А хотите узнать ещё больше о воде? Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний. Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр, а работать будут три исследовательские лаборатории. Вы - исследователи. Кто знает, кого называют исследователями?
- Исследователь – это человек, который занимается научной деятельностью. - Что будет предметом исследования? Физминутка: | ( Вода –это жидкость.) (Воду мы наливаем в графин, чайник) (Вода бывает горячая и холодная) (В воде можно купаться, нырять) ( Исследователи –это люди, которые хотят быть умными) ( Исследователи следят за чем-то непонятным и новым) - Вода. |
3 этап. Интеллектуально - преобразовательная деятельность.
Цель: сформировать целостное представление об основных особенностях воды.
Форма работы: Ф + Г . Инновационное оборудование: документ – камера, модульная система экспериментов PROLog.
Задание 1. Измерить температуру воды в трех емкостях. - Перед вами три емкости. В одной – вода из под крана, во второй горячая вода, а в третьей - снег, принесенный со школьного двора. - Измерьте пожалуйста при помощи датчика температуры и щупа сначала температуру воды, а затем температуру снега. - Какие данные вы получили? - Данные занесите в таблицу, находящуюся у вас на столе. - А как может быть связана математика с водой? - Давайте сейчас составим задачу по нашим наблюдениям, используя данные горячей и холодной воды. - Мы с вами уже сказали, что снег состоит из воды. - Скажите, а почему взрослые, постоянно напоминают детям о том, что нельзя есть снег? - Почему его нельзя есть? - Доказать то, что в снеге на самом деле содержится очень много грязи, мы с вами тоже можем при помощи микроскопа. Лабораторная работа с использованием микроскопа. - Давайте с вами сравним воду из под крана и снег, который уже превратился в воду. - Скажите, можем ли мы на глаз определить, где какая вода? - Значит мы сразу же можем сделать вывод, что вода прозрачная? - А если мы ее понюхаем, то может тогда сможем отличить где какая? - А что еще о свойствах воды вы можете сказать? Какая она? - Давайте уточним наши выводы. Откроем учебники и сравним, а также узнаем еще полезную информацию про воду. Например, сколько человек может прожить без воды и т.д. - Значит определить где у нас какая вода мы можем только при помощи микроскопа. Давайте посмотрим. (Дети при помощи цифрового микроскопа на доске дети видят, что талая вода от снега содержит в себе еще частицы грязи). | - В первом стакане вода холодная, температура 15ºС, во втором горячая - 39ºС, а в третьем снег – (-3ºС). - Как мы убедились на опыте, мы можем измерить температуру воды и сравнить ее. Задача. В первом стакане вода 15ºС, во втором - 39ºС. На сколько вода в первом стакане холоднее, чем во втором? - Потому что снег грязный. - Нет, определить не можем, т.к. снег был чистым и белым, а не серым, который лежит вдоль дорог. И после того как он растаял получилась обычная прозрачная вода. - Нет, так как вода не имеет запаха. - Еще она не имеет форму, у нее нет вкуса и цвета. |
4 этап. Диагностика качества усвоения темы.
Цель: установить степень усвоения темы: «Про воду»
Форма работы: И + Ф. Инновационное оборудование: документ – камера, система мониторинга и контроля качества знаний СОКЗ.
5 этап. Рефлексивная деятельность.
Цель:
- организовать самоанализ своей деятельности;
- выявить степень удовлетворенности уроком.
Задание 1. (самооценка своей деятельности). - При помощи смайликов оцените свою работу на сегодняшнем уроке. (Дети поднимают смайлик с улыбкой или грустный смайлик ) Задание 2 (самоанализ): - Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке? - Что у вас получилось и не получилось? - Какие задания вам хотелось бы выполнить еще раз? Домашнее задание. - Подготовить сообщение о красоте воды. Спасибо всем! | Высказываются. |
Использованная литература и сайты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ с презентацией...
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды в жидком состоянии" 3 клаcc
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, урок - эксперимент в ходе которого- дети приходят к вывод,у какими свойствами обладает вода в жидком состоянии....
Конспект урока окружающего мира " Свойства воды"
Данный урок исследовательского характера предназначен для 2-3 классов разных УМК. Обучающиеся смогут узнать о свойствах воды....
Конспект урока окружающего мира "Круговорот воды в природе."
Познавательный материал для урока окружающего мира...
Конспект урока окружающего мира "Огонь, вода и газ" 3 класс
Урок в 3 классе на тему "Огонь, вода и газ" составлен по УМК "Школа России"...
КОНСПЕКТ УРОКА окружающего мира "Берегите воду!"
Тема: Берегите воду!Тип урока: решения учебной задачиЦель: продолжить знакомство с одним из главных природных богатств природы – водой; показать значение воды для человека; воспитыва...
Конспект урока окружающего мира "Берегите воду" 3 класс + презентация УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование бережного отношения к воде, знакомство с мерами охраны водоемов, причинами загрязнения воды.Планируемые результатыПредметные:-знать причины загрязнения воды, ме...