Урок технологии в 4 классе на тему: "Водоканал. «Фильтр для воды». Определение количества расходуемой воды с помощью струемера"
методическая разработка по технологии (4 класс)
Урок технологии в 4 классе на тему: Водоканал. «Фильтр для воды». Определение количества расходуемой воды с помощью струемера. По учебнику Н.И. Роговцева, Н.В. Шипилова и др. «Технология», 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.43 МБ |
Технологическая карта | 62.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: Водоканал. «Фильтр для воды». Определение количества расходуемой воды с помощью струемера. | Тип: комбинированный урок | ||
Задачи: - Познакомить с системой водоснабжения города. - Узнать о значении воды в жизни человека. - Осмысление важности экономного использования воды. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные - Объяснять новые понятия. - Рассказывать о значении воды в жизни человека. - Знакомиться со способами фильтрации воды и способами экономного расходования воды. - Определять количество расходуемой воды с помощью струемера. | Метапредметные - Формулировать учебную задачу - Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. - Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. | Личностные - Осмыслять значение промышленных производств для обеспечения жизнедеятельности человека. - Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности. - Бережно и уважительно относиться к окружающей среде. | |
Межпредметные связи: урок с элементами профориентации, окружающий мир. | |||
Ресурсы урока: презентация, набор для эксперимента, учебник, заготовка для поделки, карточки с названиями (профессий, темы урока). | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Предлагает отгадать загадку: В морях и реках обитает, Задаёт наводящие вопросы: - Что такое вода? - В каких целях человек использует воду? Живое человеческое тело содержит от 55 до 78 % воды, в зависимости от веса и возраста. Потеря организмом человека более 10 % воды может привести к смерти. Ежедневно человеку требуется от 1 до 7 литров воды, в зависимости от температуры и влажности окружающей среды, физической активности. | Отгадывают (вода). Ответы детей. Ответы детей. Слушают. | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Предлагает назвать тему урока. Учитель предлагает ответить на вопрос: Какие задачи можно сегодня поставить перед собой? | Предположения детей. Формулируют учебные задачи: - Рассказывать о значении воды в жизни человека; - Познакомиться со схемой водоснабжения города. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
- Итак, ребята приступим к достижению наших целей. Предлагает посмотреть презентацию. - Как вы думаете, как человек использует воду? (Слайд 3) - Теперь, когда мы выяснили направления использования воды человеком, давайте разберёмся в каких профессиях отражаются эти направления? (Слайд 4, 5, 6, 7) 1. Химик-лаборант – занимается исследованием различных веществ (нефти, металлов, солей, воды и т.д.) для определения их химического состава. 2. Повар – это специалист в области приготовления пищи (в кафе, ресторанах и других общественных заведениях). 3. Агроном – специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области производства и выращивания растений и грибов. 4. Пожарник – это специально обученный человек , который тушит пожары и спасает людей из горящих зданий. Теперь, ребята, мы знаем как можно использовать воду. Но, знает ли кто-нибудь как вода попадает к нам в дом? Предлагает двум ученикам прочитать в учебнике информацию стр. 96-97. Предлагает найти определения непонятных слов в словарике: (дезинфекция, фильтрация, резервуар). - Подумайте, для чего необходимо воду подвергать фильтрации и дезинфекции? Вода — наше богатство. Без воды нет жизни на Земле, поэтому ежегодно всё большее внимание привлекает к себе проблема загрязнения воды. Сегодня уже никого не надо убеждать, что бытовые фильтры для очистки воды — важные приспособления для сохранения здоровья. Предлагает прочитать стр. 98 учебника, выяснить значение слова (ультрафиолетовые лучи). Учитель рассказывает, почему для очистки воды используют раков: - они очень чувствительны к качеству воды, которая должна быть свежей, прозрачной. Раки быстро реагируют на загрязнение воды — в случае попадания в воду токсичных веществ у них учащается сердцебиение. На их панцири устанавливают специальные датчики. Диспетчеры получают сигнал, если сердце животного начинает биться чаще. Если же раки заторможены и ведут себя спокойно, значит, им комфортно и сердце бьётся ровно. (Слайд 8) - Основной метод по очистке воды, который может быть использован в каждом доме, в каждой квартире, — это фильтрация. Фильтрация проходит при помощи фильтра. Что такое фильтр? Фильтр — приспособление, прибор, служащий для очищения жидкостей (или газов) от ненужных частиц, примесей и т. п. Каким может быть самый простой фильтр? Аня и Ваня предлагают сделать нам фильтр для очистки воды из бумаги, после чего провести эксперимент — очистить воду. - Итак, мы с вами узнали, какие существуют способы очистки воды от загрязнений. Но очистка воды — это неединственная проблема, с которой сталкивается человек. Прочитаем на с. 100 учебника, о какой проблеме говорят герои учебника, а также узнаем, какой эксперимент предлагает провести Ваня. Предлагает изготовить струемер. | Слушают учителя Предположения детей. Предположения детей. Дети рассматривают иллюстрации, слушают. Слушают. Предположения детей. Дети читают и слушают. Поиск определений в словарике: (дезинфекция, фильтрация, резервуар) Отвечают своими словами. Ответы детей. Читают, слушают, отвечают. Дети слушают. Ответы детей. Дети проводят эксперимент. Дети читают и слушают. Дети изготавливают изделие. | ||
Подведение итогов | |||
- Ребята, с чем мы познакомились сегодня на уроке? - Пригодятся ли вам эти знания в будущем? - Чему вы научились сегодня на уроке? | Ответы детей. Ответы детей. Называют умения. | ||
Рефлексия | |||
Предлагает оценить свою работу на уроке. | Заполняют таблицу и оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 1 класс по теме: "Пасхальные сувениры"
Урок технологии по теме: "Пасхальные сувениры" 1 класс напрвлен на обучение учащихся проектной деятельности, расширение представлений детей о празднике СвятойПасхи, пробудить интерес к тра...
Урок технологии 1 класс.по теме "Работа с картоном и бумагой. Оригами. Гриб".
Урок технологии "Работа с картоном и бумагой . Оригами. Гриб" в 1 классе. На уроке дети знакомятся с названиями грибов их видами. а затем коллективно выполняют вместе с ...
Презентация к уроку технология 3 класс на тему "Помпоны из ниток"
Презентация к уроку технология на тему "Помпоны из ниток" предназначена для 3 класса. Из этой презентации дети узнают происхождение помпонов, как их можно сделать легко и быстро и применение этих помп...
Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."
Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."...
Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "8-е Марта"
Конспект урока технологии 2 класс на тему: "8-е Марта"...
Презентация к уроку технологии 4 класс по теме "Пасхальный сувенир"
Презентация к уроку технологии 4 класс по теме "Пасхальный сувенир". Рассказывает об истории праздника Пасхи, об традиции празднования ....
Презентация к уроку технологии 2 класс на тему "История матрёшки. Разные способы росписи матрёшки"
Презентация к уроку технологии 2 класс на тему "История матрёшки. Разные способы росписи матрёшки". Презентация содержит исторические сведения о происхождении матрёшки, фотографии первой матрёшк...