Урок технологии в 4 классе на тему: "Водоканал. «Фильтр для воды». Определение количества расходуемой воды с помощью струемера"
методическая разработка по технологии (4 класс)

Урок технологии в 4 классе на тему:  Водоканал. «Фильтр для воды». Определение количества расходуемой воды с помощью струемера. По учебнику Н.И. Роговцева, Н.В. Шипилова и др. «Технология», 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация1.43 МБ
Файл Технологическая карта62.48 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема:   Водоканал. «Фильтр для воды». Определение количества расходуемой воды с помощью струемера.

Тип: комбинированный урок

Задачи:  

-  Познакомить с системой водоснабжения города.

-  Узнать о значении воды в жизни человека.

-  Осмысление важности экономного использования воды.

Планируемые результаты

Предметные

- Объяснять новые понятия.

- Рассказывать о значении воды в жизни человека.

- Знакомиться со способами фильтрации воды и способами экономного расходования воды.                                      - Определять количество расходуемой воды с помощью струемера.

Метапредметные

- Формулировать учебную задачу

- Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. 

- Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека.

Личностные

- Осмыслять значение промышленных производств для обеспечения жизнедеятельности человека.

- Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности.

- Бережно и уважительно относиться к окружающей среде.

Межпредметные связи: урок с элементами профориентации, окружающий мир.

Ресурсы урока: презентация, набор для эксперимента, учебник, заготовка для поделки, карточки с названиями (профессий, темы урока).

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности  обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Предлагает отгадать загадку:

В морях и реках обитает,  
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

Задаёт наводящие вопросы:

- Что такое вода?

- В каких целях человек использует воду?

Живое человеческое тело содержит от 55 до 78 % воды, в зависимости от веса и возраста. Потеря организмом человека более 10 %

воды может привести к смерти. Ежедневно человеку требуется

от 1 до 7 литров воды, в зависимости от температуры и влажности окружающей среды, физической активности.

Отгадывают (вода).

Ответы детей.

Ответы детей.

Слушают.

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает назвать тему урока.

Учитель предлагает ответить на вопрос:

Какие задачи можно сегодня поставить перед собой?

Предположения  детей.

Формулируют учебные  задачи:

- Рассказывать о значении воды в жизни человека;

- Познакомиться со схемой водоснабжения города.

Организация познавательной деятельности

 - Итак, ребята приступим к достижению наших целей.

Предлагает посмотреть презентацию.

 - Как вы думаете, как человек использует воду?

(Слайд 3)

 - Теперь, когда мы выяснили направления использования воды человеком, давайте разберёмся в каких профессиях отражаются эти направления? (Слайд 4, 5, 6, 7)

1. Химик-лаборант –  занимается исследованием различных веществ (нефти, металлов, солей, воды и т.д.) для определения их химического состава.

2. Повар –  это специалист в области приготовления пищи (в кафе, ресторанах и других общественных заведениях).

3. Агроном –  специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области производства и выращивания  растений и грибов.

4. Пожарник –  это специально обученный человек , который тушит пожары и спасает людей из горящих зданий.

 Теперь, ребята, мы знаем как можно использовать воду.

Но, знает ли кто-нибудь как вода попадает к нам в дом?

Предлагает двум ученикам прочитать в учебнике информацию стр. 96-97.

Предлагает найти определения непонятных слов в словарике:

(дезинфекция, фильтрация, резервуар).

-  Подумайте, для чего необходимо воду подвергать фильтрации и дезинфекции?

Вода — наше богатство.

Без воды нет жизни на Земле, поэтому ежегодно всё большее внимание привлекает к себе проблема загрязнения воды. Сегодня уже никого не надо убеждать, что бытовые фильтры для очистки воды — важные приспособления для сохранения здоровья.

Предлагает прочитать стр. 98 учебника, выяснить значение слова (ультрафиолетовые лучи).

Учитель рассказывает, почему для очистки воды используют раков:

- они очень чувствительны к качеству воды, которая должна быть свежей, прозрачной. Раки быстро реагируют на загрязнение воды — в случае попадания в воду токсичных веществ у них учащается сердцебиение. На их панцири устанавливают специальные датчики. Диспетчеры получают сигнал, если сердце животного начинает биться чаще. Если же раки заторможены и ведут себя спокойно, значит, им комфортно и сердце

бьётся ровно.

(Слайд 8)

- Основной метод по очистке воды, который может быть использован в каждом доме, в каждой квартире, — это фильтрация.

Фильтрация проходит при помощи фильтра.

Что такое фильтр?

Фильтр — приспособление, прибор, служащий для очищения жидкостей (или газов) от ненужных частиц, примесей и т. п.

Каким может быть самый простой фильтр?

Аня и Ваня предлагают сделать нам фильтр для

очистки воды из бумаги, после чего провести эксперимент — очистить воду.

- Итак, мы с вами узнали, какие существуют способы очистки воды от загрязнений.

Но очистка воды — это неединственная проблема, с которой сталкивается человек.

Прочитаем на с. 100 учебника, о какой проблеме говорят герои учебника, а также узнаем, какой эксперимент предлагает провести Ваня.

Предлагает изготовить струемер.

Слушают учителя

Предположения детей.

Предположения детей.

Дети рассматривают иллюстрации, слушают.

Слушают.

Предположения детей.

Дети читают и слушают.

Поиск определений в словарике:

(дезинфекция, фильтрация, резервуар)

Отвечают своими словами.

Ответы детей.

Читают, слушают, отвечают.

Дети слушают.

Ответы детей.

Дети проводят эксперимент.

Дети читают и слушают.

Дети изготавливают изделие.

Подведение итогов

- Ребята, с чем мы познакомились сегодня на уроке?

- Пригодятся ли вам эти знания в будущем?

- Чему вы научились сегодня на уроке?

Ответы детей.

Ответы детей.

Называют умения.

Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке.

Заполняют таблицу и оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 1 класс по теме: "Пасхальные сувениры"

Урок технологии по теме: "Пасхальные сувениры"  1 класс напрвлен на обучение учащихся проектной деятельности, расширение представлений детей о  празднике СвятойПасхи, пробудить интерес к тра...

Урок технологии 1 класс.по теме "Работа с картоном и бумагой. Оригами. Гриб".

Урок технологии   "Работа с картоном и бумагой . Оригами. Гриб"  в 1 классе. На уроке дети знакомятся с названиями грибов их видами.  а затем коллективно выполняют  вместе с ...

Презентация к уроку технология 3 класс на тему "Помпоны из ниток"

Презентация к уроку технология на тему "Помпоны из ниток" предназначена для 3 класса. Из этой презентации дети узнают происхождение помпонов, как их можно сделать легко и быстро и применение этих помп...

Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."

Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."...

Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "8-е Марта"

Конспект урока технологии 2 класс на тему: "8-е Марта"...

Презентация к уроку технологии 4 класс по теме "Пасхальный сувенир"

Презентация к уроку технологии 4 класс по теме "Пасхальный сувенир".  Рассказывает об истории праздника Пасхи, об традиции празднования ....

Презентация к уроку технологии 2 класс на тему "История матрёшки. Разные способы росписи матрёшки"

Презентация к уроку технологии 2 класс на тему "История матрёшки. Разные способы росписи матрёшки". Презентация содержит исторические сведения о происхождении матрёшки, фотографии первой матрёшк...