Конспект урока изо в 1 классе "Путешествие воды".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Урок изобразительного искусства, система Л.В. Занкова, программа С.Г, Ашиковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_vody_moy_urok.docx | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЫ»
Работа направлена на формирование следующих УУД:
Предметные:
- развивать умение анализировать произведения искусства с изображением разных явлений природы;
- формировать представления о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека
- применять приемы и способы изображения воды в различных состояниях.
Личностные:
- понимание красоты окружающего мира и бережного отношения к природным явлениям, развивать культуру зрительного восприятия, умения анализировать, сравнивать, развить умение формулировать и высказывать свои мысли; расширение кругозора;
- формировать ценностное отношение к воде, как источнику жизни и красоты.
Познавательные:
- создавать изображение согласно схемам;
- соблюдение последовательности этапов для создания различных рисунков.
Регулятивные:
- умение находить в природе формы различных состояний воды.
Коммуникативные:
- умение делиться своими наблюдениями и впечатлениями,
- строить понятные для одноклассников высказывания,
- инициатива при выполнении и выборе задания.
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
В нашем классе каждый гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмем же в руки кисти, краски
И вместе сочиним урок.
Звучит начало оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко. Океан-море синее».
(Опера открывается вступлением, рисующим образ моря. Самые певучие струнные смычковые – скрипки, виолончели показывают, как одна волна набегает на другую, а медные духовые инструменты звучат как фанфары, рассказывая о силе и мощи океана. Но музыка способна показать и стремительное, бурное движение воды. Бурные переливы имитируют рокот перекатов воды.)
Учитель: Ребята, мы с вами прослушали замечательное произведение Н.А. Римского - Корсакова «Океан-море синее», которое является вступлением к опере «Садко». А теперь послушайте небольшую сказку про путешествие Капельки и ее подруг.
Сказка про Капельку.
Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и
больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
- Актуализация знаний детей.
- Что объединяет музыку Н.А. Римского-Корсакова и сказку?
- Вода. Она всегда манила человека. Огромные волны, шторм, град, туман – пугали; голубая даль – звала за собой; капелька росы – завораживала; утренний иней – восхищал.
На доске вывешиваются слова: туман, снег, дождь, град, море, ручей, дождь.
- О чем говорят эти слова? Почему именно эти слова собрались вместе?
- Это вода в различных ее состояниях: жидком, твердом и газообразном.
- Жидкое состояние - вода, твердое – лед, кристаллическое – снежинки и газообразное – пар.
- Вода живет одновременно и на земле, и на небе, и между небом и землей.
- Все эти состояния мы можем наблюдать в природе в разное время года и каждое из них прекрасно!
- Работа с учебником.
(Ребята рассматривают иллюстрации, звучит музыка – «Шум воды».)
- Как вы думаете, почему выбрана такая тема? Разве вода может путешествовать?
- Да, из уроков окружающего мира мы знаем, что вода имеет различные состояния. Совершая круговорот воды в природе, вода путешествует.
- Найдите среди иллюстраций учебника воду.
(Мальчики называют иллюстрации – в твердом состоянии; а девочки – в жидком.)
- Итак, тема нашего урока: «Путешествие воды». Сегодня мы постараемся увидеть и понять красоту этого удивительного водного мира, определить его ценность в жизни.
- Работа в рабочей тетради «В мастерской художника»
А) Чтение вступительной статьи о капле росы и рассматривание работы нидерландского художника-графика Мориса Эшера.
Б) Беседа по наблюдениям:
- Какой тон (серый или чёрный) окружает самый яркий свет в капле на рисунке Эшера?
- Помогает ли падающая тень выразить блеск капли?
- Что в капле отражается?
В) Знакомство с понятием «БЛИК».
- Работа со словарём.
Блик – отблеск света. Самое яркое световое пятно, лежащее на тёмном фоне, на выпуклых поверхностях предметов.
- Где расположен блик?
- Большую или меньшую часть капли занимает блик?
- Повторяет ли блик форму капли?
- Обрати внимание, повторяет ли рисунок отражения в капле её полукруглую форму.
- Тренировочные упражнения в рабочей тетради
- Упражнение «УДИВИТЕЛЬНЫЙ КАРАНДАШ»
- или на отдельных листах бумаги, рассматривая поэтапные рисунки на странице «Выражение» в учебнике (с. 29).
- упражнение «СВЕТЛОЕ НА ТЕМНОМ»
- Давайте попробуем нарисовать капельку росы. Поможет в этом нам тетрадь «Удивительный карандаш». Работать будем графитным карандашом. Рисунок капли росы будем начинать с листа травы. Затонируем его карандашом от края до края. Каплю тоже тонируем. Сверху нажим более сильный, внизу – слабее. Растушевкой смягчим штрихи. Ластиком сделаем блик на самой верхушке капли и немного почистить нижнюю границу. Карандашом дорисуем падающую тень, сильно нажимая на карандаш. Посмотрите какая получилась чистая и прозрачная капелька!
- Сегодня мы будем рисовать воду в различных состояниях. Выберите, что бы вы хотели изобразить – снежинку, каплю росы уже цветными карандашами, волну. Объединитесь в группы и обсудите порядок работы, материалы, которые вам понадобятся. В составлении алгоритма вам помогут учебник с.29 Выражение.
- С каждой группой обсуждаем этапы работы.
- Практическая работа
- Нарисуйте одно из состояний воды. Что это будет: волна, снежинка, капля росы, дождь, снег?.. Выберите из предложенных рисунков или придумайте свой.
- Выставка детских работ.
- Рефлексия.
- Посмотрите на капельку и снежинку! Какими прилагательными можно их описать?
(Снежинка – строгая, красивая, холодная и т.д. Капелька – мягкая, круглая, добрая и т.д.)
- Какой характер может быть у снежинки и у капельки? Чего больше у нас получилось на рисунках? Можно связать это с вашим настроением?
(Учащиеся проводят связь между выбранным ими рисунком и эмоциональным состоянием).
- Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Спор трёх стихий-Воды, Земли, Воздуха"
Урок-праздник по теме:"Спор трёх стихий- Воды, Земли и Воздуха" даст возможность закрепить и обобщить материал по трем темам:Вода,Земля и Воздух.Представьте, что встретились 3 духа-Земли,Воды и Воздух...
Конспект урока на тему "Свойства воды"
Конспект урока по окружающему мира на тему Вода.Её свойства....
Конспект урока.Окружающий мир. Тема:" Вода-необыкновенное вещество"
Конспект урока. Окружающий мир. Тема: "Вода-необыкновенное вещество или вода-растворитель" УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по теме:"Свойства воды" 3 класс
УМК "Школа России" А.А.Плешаков Окружающий мир 3 класс...
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ с презентацией...
Конспект урока по окружающему миру "Вода на Земле".2 класс.
Конспект урока по окружающему миру по учебнику Плешакова. УМК "Школа России"....
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...