Конспект урока изо в 1 классе "Путешествие воды".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Курносова Любовь Александровна

Урок изобразительного искусства, система Л.В. Занкова, программа С.Г, Ашиковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_vody_moy_urok.docx41.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЫ»

Работа направлена на формирование следующих УУД:

Предметные:

  • развивать умение анализировать произведения искусства с изображением разных явлений природы;
  • формировать представления о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека
  • применять приемы и способы изображения воды в различных состояниях.

Личностные:

  • понимание красоты окружающего мира и бережного отношения к природным явлениям, развивать культуру зрительного восприятия, умения анализировать, сравнивать, развить умение формулировать и высказывать свои мысли; расширение кругозора;
  • формировать ценностное отношение к воде, как источнику жизни и красоты.

Познавательные:

  • создавать изображение согласно схемам;
  • соблюдение последовательности этапов для создания различных рисунков.

Регулятивные:

  • умение находить в природе формы различных состояний воды.

Коммуникативные:

  • умение делиться своими наблюдениями и впечатлениями,
  • строить понятные для одноклассников высказывания,
  • инициатива при выполнении и выборе задания.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

В нашем классе каждый гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмем же в руки кисти, краски

И вместе сочиним урок.

Звучит  начало  оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко. Океан-море синее».

(Опера открывается вступлением, рисующим образ моря. Самые певучие струнные смычковые – скрипки, виолончели показывают, как одна волна набегает на другую, а медные духовые инструменты звучат как фанфары, рассказывая о силе и мощи океана. Но  музыка  способна  показать  и  стремительное,  бурное  движение  воды.  Бурные  переливы  имитируют  рокот  перекатов  воды.)

Учитель: Ребята, мы с вами прослушали замечательное произведение Н.А. Римского - Корсакова «Океан-море синее», которое является вступлением к опере «Садко». А теперь послушайте небольшую сказку про путешествие Капельки и ее подруг.

Сказка про Капельку.

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и
больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

  1. Актуализация знаний детей.
  • Что объединяет музыку Н.А. Римского-Корсакова и сказку?
  • Вода. Она всегда манила человека. Огромные волны, шторм, град, туман – пугали; голубая даль – звала за собой; капелька росы – завораживала; утренний иней – восхищал.

На доске вывешиваются слова: туман, снег, дождь, град, море, ручей, дождь.

  • О чем говорят эти слова? Почему именно эти слова собрались вместе?
  • Это вода в различных ее состояниях: жидком, твердом и газообразном.
  • Жидкое состояние - вода, твердое – лед, кристаллическое – снежинки и газообразное – пар.
  • Вода живет одновременно и на земле, и на небе, и между небом и землей.
  • Все эти состояния мы можем наблюдать в природе в разное время года и каждое из них прекрасно!

  1. Работа с учебником.

(Ребята рассматривают иллюстрации, звучит музыка – «Шум воды».)

  • Как вы думаете, почему выбрана такая тема? Разве вода может путешествовать?
  •  Да, из уроков окружающего мира мы знаем, что вода имеет различные состояния. Совершая круговорот воды в природе, вода путешествует.
  • Найдите среди иллюстраций учебника воду.

(Мальчики называют иллюстрации – в твердом состоянии; а девочки – в жидком.)

  • Итак, тема нашего урока: «Путешествие воды». Сегодня мы постараемся увидеть и понять красоту этого удивительного водного мира, определить его ценность в жизни.

  1. Работа в рабочей тетради «В мастерской художника»

А) Чтение вступительной статьи о капле росы и рассматривание работы нидерландского художника-графика Мориса Эшера.

Б) Беседа по наблюдениям:

  • Какой тон (серый или чёрный) окружает самый яркий свет в капле на рисунке Эшера?
  • Помогает ли падающая тень выразить блеск капли?
  • Что в капле отражается?

В) Знакомство с понятием «БЛИК».

  • Работа со словарём.

Блик – отблеск света.  Самое яркое световое пятно, лежащее на тёмном фоне, на выпуклых поверхностях предметов.

  • Где расположен блик?
  • Большую или меньшую часть капли занимает блик?
  • Повторяет ли блик форму капли?
  • Обрати внимание, повторяет ли рисунок отражения в капле её полукруглую форму.

  1. Тренировочные упражнения в рабочей тетради
  • Упражнение  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ КАРАНДАШ» 
  • или на отдельных листах бумаги, рассматривая поэтапные  рисунки на странице «Выражение» в учебнике (с. 29).  
  • упражнение  «СВЕТЛОЕ НА ТЕМНОМ»

      - Давайте попробуем нарисовать капельку росы. Поможет в этом нам тетрадь «Удивительный карандаш». Работать будем графитным карандашом. Рисунок капли росы будем начинать с листа травы. Затонируем его карандашом от края до края. Каплю тоже тонируем. Сверху нажим более сильный, внизу – слабее. Растушевкой смягчим штрихи. Ластиком сделаем блик на самой верхушке капли и немного почистить нижнюю границу. Карандашом дорисуем падающую тень, сильно нажимая на карандаш. Посмотрите какая получилась чистая и прозрачная капелька!
    - Сегодня мы будем рисовать воду в различных состояниях. Выберите, что бы вы хотели изобразить – снежинку, каплю росы уже цветными карандашами, волну. Объединитесь в группы и обсудите порядок работы, материалы, которые вам понадобятся. В составлении алгоритма вам помогут учебник с.29 Выражение.
    - С каждой группой обсуждаем этапы работы.

  1. Практическая работа
  • Нарисуйте одно из состояний воды. Что это будет: волна, снежинка, капля росы, дождь, снег?.. Выберите из предложенных рисунков или придумайте свой.
  1. Выставка детских работ.

  1. Рефлексия.
  • Посмотрите на капельку и снежинку! Какими прилагательными можно их описать?

(Снежинка – строгая, красивая, холодная и т.д.  Капелька – мягкая, круглая, добрая и т.д.)

  • Какой характер может быть у снежинки и у капельки? Чего больше у нас получилось на рисунках? Можно связать это с вашим настроением?

(Учащиеся проводят связь между выбранным ими рисунком и эмоциональным состоянием).

  1.  Подведение итогов урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Спор трёх стихий-Воды, Земли, Воздуха"

Урок-праздник по теме:"Спор трёх стихий- Воды, Земли и Воздуха" даст возможность закрепить и обобщить материал по трем темам:Вода,Земля и Воздух.Представьте, что встретились 3 духа-Земли,Воды и Воздух...

Конспект урока на тему "Свойства воды"

Конспект урока по окружающему мира на тему Вода.Её свойства....

Конспект урока.Окружающий мир. Тема:" Вода-необыкновенное вещество"

Конспект урока. Окружающий мир. Тема: "Вода-необыкновенное вещество или вода-растворитель" УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по теме:"Свойства воды" 3 класс

УМК "Школа России" А.А.Плешаков Окружающий мир 3 класс...

Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ

Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ с презентацией...

Конспект урока по окружающему миру "Вода на Земле".2 класс.

Конспект урока по окружающему миру по учебнику Плешакова. УМК "Школа России"....

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...