№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | К-во часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты |
|
|
|
|
|
|
| Знать, понимать | Уметь | УУД |
| Всяк молодец на свой образец. | 8 ч. |
|
|
|
|
|
1. | Ситцевое многоцветие.Текстильный коллаж. Беседа по ТБ. | 1 ч. |
|
| Названия ручных инструментов,их назначении, правила ТБ и личной гигиены. | Организовывать своё рабочее место, пользоваться ножницами, линейкой, клеем. |
|
| Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. ‒ личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; ‒ смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. (ученик должен уметь ответить на вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?); ‒ нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор |
| Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности ‒ целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; ‒ планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; ‒ прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; ‒ контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; ‒ коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; ‒ оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; ‒ саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий |
| Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия ‒ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ‒ поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; ‒ структурирование знаний; ‒ осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ‒ выбор наиболее эффективных способов решения задач в ‒ зависимости от конкретных условий; ‒ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ‒ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; ‒ определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, ‒ научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; ‒ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера ‒ моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) ‒ преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область |
| Логические универсальные действия ‒ анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); ‒ синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; ‒ выбор оснований и критериев для сравнения, сертификации, классификации объектов; ‒ подведение под понятие, выведение следствий; ‒ установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; ‒ построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; ‒ доказательство; ‒ выдвижение гипотез и их обоснование |
| Постановка и решение проблемы ‒ формулирование проблемы; ‒ самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
| Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность ‒ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; ‒ постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ‒ разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; ‒ управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; ‒ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ‒ владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации |
|
|
2. | Жостовские фигурные подносы. Конструирование подноса из картона. | 1 ч. |
|
| понятие «орнамент»; известные центры художественных ремёсел России; приёмы работы с бумагой. | Выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента; соблюдать ТБ при работе с режущими предметами. |
|
3. | Конструирование коврика из соломки. | 1ч. |
|
| Свойства соломки; приёмы работы с соломкой. | Основы традиционной технологии художественной обработки и конструирования из соломы; соблюдать ТБ при работе с колючими и режущими предметами. |
|
4. | Приёмы украшения соломенного коврика цветными нитками. | 1ч. |
|
| Свойства соломки и цветных ниток; приёмы работы с соломкой. | Конструировать из соломы;соблюдать ТБ при работе с колючими и режущими предметами. |
|
5. | Конструирование змея из бумаги. | 1ч. |
|
| Приёмы работы с бумагой. | Конструировать из бумаги, пользуясь техническим рисунком; соблюдатьТБ рптработе с колючими и режущими предметами; работать парами. |
|
6. | Лоскутное шитьё способами «колодец», «изба». Шов «за иголку». Окантовка. | 1ч. |
|
| Основы традиционной технологии художественной обработки ткани способом «колодец», «изба». | Сшивать швом «за иголку», выполнять окантовку изделия прямыми полосками ткани; Соблюдать ТБ при работе с колючими и режущими предметами; |
|
7. | Коллективная лоскутная композиция из мотивов модулей. | 1ч. |
|
| Основы традиционной технологии художественной обработки ткани способом «колодец», «изба». | Сшивать швом «за иголку», выполнять окантовку изделия прямыми полосками ткани; Соблюдать ТБ при работе с колючими и режущими предметами; |
|
8. | Конструирование из бумаги по мотивам гжельской майолики. |
|
|
| Изученные приёмы работы с бумагой; отдельные призведения гжельских мастеров. | Работать с ножницами; Соблюдать ТБ при работе с колючими и режущими предметами; |
|
| Каждому молодцу ремесло к лицу. |
|
|
|
|
|
|
9. | Теремок для пернатых. | 1ч. |
|
| Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории; бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура народно-прикладное искусство. | Выполнять макет сказочного теремка из картона и упаковочных коробок. |
|
10-12. | Вышивание салфетки тамбурным швом, швом с «прикрепом». | 3ч. |
|
| Основы традиционной технологии художественной обработки ткани. | Вышивать тамбурным швом и швом «с прикрепом»; Соблюдать ТБ при работе колючими и режущими предметами. |
|
13. | Конструирование светца из полос бумаги. | 1ч. |
|
| Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие народно-прикладное искусство.
| Составлять композицию, последовательно её выполнять; анализировать свою работу. |
|
14. | Конструирование из готовых форм (упаковочные коробки). | 1ч. |
|
| Выразительные возможности бумаги, доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство. | Выполнять макет сказочного ларца из картона и упаковочных коробок. |
|
15. | Конструирование из соломки объёмных конструкций – подвесок. | 1ч. |
|
| Свойства соломки; приёмы работы с соломкой. | Основы традиционной технологии художественной обработки и конструирования из соломы; Соблюдать ТБ при работе с колючими и режущими предметами. |
|
16. | Карнавальные фантазии. Маски. | 1ч. |
|
|
| Организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; применять основные средства художественной выразительности в работе. |
|
| Всякий портной на свой покрой. |
|
|
|
|
|
|
17-18. | Тканые узоры. Ткачество на дощечках. | 2ч. |
|
| Доступные сведения о быте и жизни русского и татарского народов; основные правила ткачества. | Выполнять приёмы тканья способами «к себе», «от себя». |
|
19-20. | Город белокаменный. Конструирование. | 2ч. |
|
| Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство. | Выполнять макет сказочного города из картона. |
|
21. | Защитники земли русской. Конструирование из бумаги кукол. | 1ч. |
|
| Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство | Организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата размера листа бумаги; применять основные средства художественной выразительности в работе. |
|
22. | Берестяные бусы. Конструирование из бересты. | 1ч. |
|
| Понятие конструирование. доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство | Работать с берестой; работать в парах; соблюдать ТБ при работе с клеем. |
|
23-24. | Богородские потехи. Конструирование богородских игрушек. | 2ч. |
|
| Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство | Выполнять из бумаги динамические игрушки по мотивам богородской. |
|
25-26. | Красны девицы. Объёмное конструирование из бумаги кукол. | 2ч. |
|
| Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство | Выполнять из бумаги объёмные куклы в народных костюмах. |
|
| Всяк на свой манер. |
|
|
|
|
|
|
27. | Пасхальный сувенир. Лепка из пластилина. | 1ч. |
|
| Свойства пластилина, глины; приёмы работы с пластилином. | Организовать своё рабочее место; пользоваться стекой; уметь применять основные средства художественной выразительности в своей работе; лепить и украшать изделие по народным мотивам. |
|
28-29. | Цветы России на Павловских платках и шалях. | 2ч. |
|
| Знать структуру строения ткани; технику выполнения набойки на ткани гуашью. | Работать с разным материалом; соблюдать ТБ при работе с ножницами. |
|
30. | Встречаем птиц. Оригами. | 1ч. |
|
| ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БУМАГИ. | Выполнять сказочных птиц в технике оригами. |
|
31. | Моделирование на основе симметричного и ассиметричного вырезания. Богатырские игрушки. |
|
|
| Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство | Организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; применять основные средства художественной выразительности в работе |
|
32. | Изготовление манер с цветочным орнаментом из картона и бумаги. | 1ч. |
|
| Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство | Организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; применять основные средства художественной выразительности в работе |
|
33,34. | Творческая работа по собственному замыслу из природного материала. | 2ч. |
|
|
|
|
|
35. | Что нового мы узнали за год? Выставка лучших работ. | 1ч. |
|
|
|
|
|