Костюм для Ани и Вани (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; учить изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы, приему разметки ткани с помощью шаблона; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству.
Тип урока: развивающее обучение.
Планируемые результаты:
-личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.
-предметные: закрепить правила разметки ткани с помощью шаблона, умения изготавливать выкройки; научить моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани, использовать для отделки различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologia_22-02.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
«Костюм для Ани и Вани»
Дата: 20.02.17 Студентка 46 группы
Школа: МОУ «сош№6» Магер Н.
Класс: 2 «а» Методист: Жир Н.А.
Кабинет № 106 Учитель: Данилова Т.В.
Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; учить изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы, приему разметки ткани с помощью шаблона; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству.
Тип урока: развивающее обучение.
Планируемые результаты:
-личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.
-предметные: закрепить правила разметки ткани с помощью шаблона, умения изготавливать выкройки; научить моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани, использовать для отделки различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.)
-метапредметные: развивать основу мыслительной деятельности, умения анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.
Оборудование для учителя: образцы изделий, презентация.
Оборудование для ученика: учебник, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы, бумага.
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку. | -Ребята, достаем свои папки для технологии. | Подготовка материала, самоконтроль | Р: Умение настроиться на работу | |
1 | Организационный момент. | 1 | -Здравствуйте ребята! Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать учебник, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы, бумага. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний. | 3 | -Чтобы узнать, какая тема на нашем сегодняшнем уроке, вам нужно будет расшифровать слова. (Слайд 1) АКМНТПОЬБЮСМТУКЮФЫВМ Шифр: 2, 7, 11, 13, 16, 20. - Что мы будем делать на уроке, как вы думаете? (Наверное, костюм кому – нибудь) - Прочитайте на доске тему урока. (Слайд 2: Костюмы для Ани и Вани). Какие цели мы поставим? | Расшифровывать слово. Формулировка темы урока. Формулировка целей урока. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала. | 3 | - Сегодня мы изучим особенности народного костюма. Обычная женская одежда состояла из длинной рубахи с рукавами, поверх которой надевали сарафан или юбку. Откройте учебник на странице 59 и рассмотрите изображения. - Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен. Рубаху подпоясывали. Шили ее из белой, красной или синей ткани, украшали вышивкой. - Вышивка на одежде не только украшала ее, но имела еще и священное значение. По народным поверьям, вышитые узоры должны приносить счастье, удачу, достаток в дом и здоровье, а также защищать от беды и зла. В орнаментах на одежде можно увидеть изображения солнца, звезд, дерева жизни с птицами на ветке, цветы, фигурки людей и животных. Такой символический орнамент связывал человека с окружающей природой. - В наше время большинство людей покупает готовую одежду. Однако те, кто хочет одеваться оригинально , по своему вкусу шьют себе сами. | Воспринимают новую информацию. | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: принимать и сохранять учебные задачи, Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
4 | Планирование предстоящей деятельности. | 5 | - Мы сегодня с вами создадим свои костюмы для Ани и Вани. Но перед этим нам нужно повторить правило безопасности с инструментами. Повторение правил работы с ножницами и клеем: Правила безопасной работы с ножницами: - Подготовьте все материалы и инструменты к работе. Подберите цветные кусочки ткани для костюма Ани или Вани. (Эта работа помогает развивать чувство цвета у учащихся.) | Повторяют правила. Подбирают. Запоминают. | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П:понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
5 | Физминутка | 1 | Общеразвивающие упражнения. (без предметов) | Выполняют движения. | |
6 | Постановка творческой задачи | 1 | - Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану сделать костюм. Поднимайте руку, я подойду, если вам нужна будет помощь. Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила технологии: безопасность; аккуратность; эстетичность. Хорошо, приступайте. | Настраиваются на работу. | К: допускать различных точек зрения. |
7 | Самостоятельная работа | 20 | Выполняйте работу самостоятельно и не отвлекайтесь, чтобы все успеть. | Выполняют работу, самостоятельно, пользуясь инструкционной картой. | П:преобразованиеучебного материала, действия Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
8 | Итог урока | 3 | (Проводится выставка работ учащихся, их анализ и оценка. Можно отправить Аню и Ваню в традиционных народных костюмах в гости к семье крестьянина, которую дети раньше поселили в русскую избу) - Подведем итоги. Какую одежду носили раньше девушки, женщины, мужчины? Имела ли она какое-то значение? Что вам показалось особенно сложным, когда вы выполняли работу? А что самым интересным? | Анализируют, сравнивают, делают выводы. Подводят итоги, отвечают на вопросы. | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
9 | Уборка рабочих мест | 1 | - Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Сейчас убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. | Убирают свои рабочие места. | Р: контроль и сотрудничество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс технология Тема: НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ «КОСТЮМЫ ДЛЯ АНИ И ВАНИ»
2 класс технология Тема: Народный костюм. Работа с бумагой.Аппликационные работы «Костюмы для Ани и Вани»...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)...
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «Костюм для Ани и Вани»
Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; учить изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы, приему разметки ткани с помощью шаблона; работать с выкройками; развивать навыки...
Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани».
конспект по технологии Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани». 2 класс...
Конспект урока технологии: "Аппликация. Изделие: Народный костюм для Ани и Вани." ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Аппликация.Изделие: Народный костюм для Ани и Вани.Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мел...