Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Лебедева Елена Сергеевна

Учебно методический комплект  по технологии  на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс  (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_kostyum_ani_i_vani.doc52.5 КБ
Файл kostyum_ani_i_vani.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Костюмы для Ани и Вани»

Тип урока: открытие новых знаний;

Цель урока:                                                                                                                                                                                                                                                         - повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою  работу;

 - воспитывать аккуратность, любовь к труду;

- ответственность за качество выполненной работы;

- познакомить учащихся с правилами разметки ткани;

- обучить приему разметки ткани с помощью шаблона;

- научить работать с выкройками;

- развивать навыки кроя.

Планируемые результаты:                                                                                                                                                                                                                                              Предметные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

- Научатся  анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

- научатся применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (карандашом) и  режущими (ножницы);                                                                                                                                                                                                    Личностные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                           -формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оборудование для учителя: изображения женского и мужского народного костюма, образец готового изделия, материалы и инструменты, презентация, шаблоны.

Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деят-ть учащихся

УУД

1.Орг.момент

1-2 мин.

- Здравствуйте, ребята!

Ответное приветствие, посадка.

К: знакомство с учителем, настройка на работу.

2.Мотивационный

1-2 мин.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить – 
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – 
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3.Работа по теме урока

3-4 мин.

Сегодня мы изучим особенности народного костюма. Раньше одежда могла многое рассказать о семейном положении, возрасте ее владельца. Так, в южных районах нашей страны все дети до двенадцати-тринадцати лет ходили в одних длинных рубахах, а девушки носили холщовые юбки — подолы. По узорам на одежде, по ярким головным уборам (кокошникам, рогатым шапочкам — кичкам) можно было, например, узнать, что женщина лишь первый год замужем и детей у нее пока нет. Обычная женская одежда состояла из длинной рубахи с рукавами, поверх которой надевали сарафан или юбку, а еще передник — фартук. Голову покрывали платком или другими головными уборами. Только девушки могли ходить с непокрытой головой. Они заплетали косы, украшали себя лентами, венками.
      Удивительно, но в старину мужчины тоже носили... сарафаны!   Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и имела у ворота разрез посредине или сбоку (у косоворотки). Рубаху носили навыпуск и обязательно подпоясывали. Шили ее из белой, красной или синей ткани, украшали вышивкой.
      Обязательной частью одежды русских крестьян были неширокие длинные штаны — порты, которые завязывались на шнурке вокруг талии.
      Вышивка на одежде не только украшала ее, но имела еще и священное значение. По народным поверьям, вышитые узоры должны приносить счастье, удачу, достаток в дом и здоровье, а также защищать от беды и зла. В орнаментах на одежде можно увидеть изображения солнца, звезд, дерева жизни с птицами на ветках, цветы, фигурки людей и животных. Такой символический орнамент связывал человека с окружающей природой, с чудесным миром легенд и мифов.

Слушают, отвечают на вопросы

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4.Вводный инструктаж по выполнению задания

10-12 мин

«Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем делать? Мы сегодня с вами создадим свои костюмы для Ани и Вани. Но перед этим нам нужно повторить правило безопасности с инструментами.

Повторение правил работы с ножницами и клеем: (слайд)    

Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей  только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

-Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные  правила технологии:  - безопасность; аккуратность; эстетичность.  

    Подготовьте  все материалы и инструменты к работе. Подобрать цветные кусочки ткани для костюма Ани или Вани. (Эта работа помогает развивать чувство цвета у учащихся.) Можно
      
Разметка. Вырезать из рабочей тетради фигурку Ани или Вани. Сделать разметку деталей костюма на ткани. Для этого фигурку приложить на изнаночную сторону ткани, прикрепить булавками и обвести мылом или мягким карандашом так, чтобы получились отдельные детали костюма. (Учитель обязательно должен помочь учащимся на этом этапе работы.)
      
Раскрой. Помня о правилах работы ножницами, выполнить крой ткани — вырезать размеченные на ткани детали костюма.
      
Сборка. Фигурку приклеить к картону-основе и надеть на нее подготовленный костюм — аккуратно разложить все детали костюма на своих местах, чтобы получился целый костюм, а затем приклеить все детали к фигурке клеем.
      
Отделка. Украсить костюм блестками, бисером, тесьмой, наклеив на него выбранные материалы. Завершить композицию. Если учащиеся делали по одной фигурке, то они могут соединить фигурки в пару, в общую композицию, что усложнит задачу и поможет развить навык работы в паре.
      
Подведем итоги. В конце урока традиционно проводится выставка работ учащихся, их анализ и оценка.

Повторяют правила безопасности с инструментами

Р: Преодоление импульсивности

П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Построение логической цепи рассуждения;

Физ.минутка

1-2 мин.

Капуста

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

Выполняют движения

Л. Установка на ЗОЖ

5.Самомтоятельная творческая работа. Выполнение изделия.

15-20 мин

- Есть еще вопросы по изготовлению домового?

- Приступаем к работе.

Всем желаю удачи!

Самостоятельное выполнение работы.

Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Умение действовать по плану и планировать свою Д.

6.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

1-2 мин

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Посмотрите, какие у нас получились костюмы.

- Давайте оценим их по таким критериям: аккуратность, точность, соответствие образцу.

- Спасибо за работу на уроке! До свидания!

Р: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народный костюм

Слайд 2

Раньше на Руси женщины пряли, ткали, вышивали. Девочек с самого раннего возраста учили этому мастерству. По праздникам люди надевали самую лучшую и красивую одежду. Устраивали гуляния, водили хороводы, пели песни. История русского костюма

Слайд 3

Праздничную одежду хранили в сундуках. Нередко ее передавали из поколения в поколение. Такую одежду старались шить из дорогой ткани, украшали яркими вышитыми орнаментами. По народным поверьям, вышитые узоры должны приносить счастье, здоровье, удачу и достаток. Ожерелья, серьги и монисто были необходимой принадлежностью народного костюма. Украшения изготавливали не только из драгоценных камней и металлов, но и из других природных материалов.

Слайд 4

В одежде обязательно присутствовал красный цвет. Считалось, что красный цвет играет роль оберега – оберегает от злых сил и несчастий. Каждому человеку необходима была обувь. На Руси крестьяне носили лапти. Лапти – это обувь, сплетенная из лыка или бересты.

Слайд 5

Костюмы для Ани и вани Технологическая карта Название изделия Костюмы для Ани и Вани Материалы Бумага, картон, ткань. Инструменты Ножницы, клей. Техника выполнения Аппликация Методы разметки По шаблону с элементами рисования Способы украшения Аппликация из тесьмы План работы Организуй свое рабочее место. Вырежи по шаблонам фигурки Ани и Вани. Обведи фигурки на бумаге, чтобы получить детали костюмов. Вырежи получившиеся выкройки. По выкройкам разметь детали костюмов на ткани. Вырежи детали. Наклей детали костюмов на фигурки.

Слайд 6

Материалы и инструменты

Слайд 7

Работа Маршакова Вовы Работа Николенко Димы Работа Богдановой Даши Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по истории на тему: "Мудрый выбор" 4 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по истории на тему: "Мудрый выбор" 4 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Имя существительное" 2 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языкуТема "Имя существительное"  Цели деятельности учителя: формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. Планируемые резуль...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект урока + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс....