Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_kostyum_ani_i_vani.doc | 52.5 КБ |
kostyum_ani_i_vani.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Костюмы для Ани и Вани»
Тип урока: открытие новых знаний;
Цель урока: - повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою работу;
- воспитывать аккуратность, любовь к труду;
- ответственность за качество выполненной работы;
- познакомить учащихся с правилами разметки ткани;
- обучить приему разметки ткани с помощью шаблона;
- научить работать с выкройками;
- развивать навыки кроя.
Планируемые результаты: Предметные:
- Научатся анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;
- научатся применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (карандашом) и режущими (ножницы); Личностные: -формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Оборудование для учителя: изображения женского и мужского народного костюма, образец готового изделия, материалы и инструменты, презентация, шаблоны.
Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деят-ть учащихся | УУД |
1.Орг.момент | 1-2 мин. | - Здравствуйте, ребята! | Ответное приветствие, посадка. | К: знакомство с учителем, настройка на работу. |
2.Мотивационный | 1-2 мин. | Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Молодцы! Все готовы, приступим к работе | К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
3.Работа по теме урока | 3-4 мин. | Сегодня мы изучим особенности народного костюма. Раньше одежда могла многое рассказать о семейном положении, возрасте ее владельца. Так, в южных районах нашей страны все дети до двенадцати-тринадцати лет ходили в одних длинных рубахах, а девушки носили холщовые юбки — подолы. По узорам на одежде, по ярким головным уборам (кокошникам, рогатым шапочкам — кичкам) можно было, например, узнать, что женщина лишь первый год замужем и детей у нее пока нет. Обычная женская одежда состояла из длинной рубахи с рукавами, поверх которой надевали сарафан или юбку, а еще передник — фартук. Голову покрывали платком или другими головными уборами. Только девушки могли ходить с непокрытой головой. Они заплетали косы, украшали себя лентами, венками. | Слушают, отвечают на вопросы | К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
4.Вводный инструктаж по выполнению задания | 10-12 мин | «Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем делать? Мы сегодня с вами создадим свои костюмы для Ани и Вани. Но перед этим нам нужно повторить правило безопасности с инструментами. Повторение правил работы с ножницами и клеем: (слайд) Правила безопасной работы с ножницами: -Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила технологии: - безопасность; аккуратность; эстетичность. Подготовьте все материалы и инструменты к работе. Подобрать цветные кусочки ткани для костюма Ани или Вани. (Эта работа помогает развивать чувство цвета у учащихся.) Можно | Повторяют правила безопасности с инструментами | Р: Преодоление импульсивности П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Построение логической цепи рассуждения; |
Физ.минутка | 1-2 мин. | Капуста Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту мнем, мнем. | Выполняют движения | Л. Установка на ЗОЖ |
5.Самомтоятельная творческая работа. Выполнение изделия. | 15-20 мин | - Есть еще вопросы по изготовлению домового? - Приступаем к работе. Всем желаю удачи! | Самостоятельное выполнение работы. | Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. |
6.Подведение итогов урока. Рефлексия. | 1-2 мин | - Какая была тема урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Посмотрите, какие у нас получились костюмы. - Давайте оценим их по таким критериям: аккуратность, точность, соответствие образцу. - Спасибо за работу на уроке! До свидания! | Р: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раньше на Руси женщины пряли, ткали, вышивали. Девочек с самого раннего возраста учили этому мастерству. По праздникам люди надевали самую лучшую и красивую одежду. Устраивали гуляния, водили хороводы, пели песни. История русского костюма
Праздничную одежду хранили в сундуках. Нередко ее передавали из поколения в поколение. Такую одежду старались шить из дорогой ткани, украшали яркими вышитыми орнаментами. По народным поверьям, вышитые узоры должны приносить счастье, здоровье, удачу и достаток. Ожерелья, серьги и монисто были необходимой принадлежностью народного костюма. Украшения изготавливали не только из драгоценных камней и металлов, но и из других природных материалов.
В одежде обязательно присутствовал красный цвет. Считалось, что красный цвет играет роль оберега – оберегает от злых сил и несчастий. Каждому человеку необходима была обувь. На Руси крестьяне носили лапти. Лапти – это обувь, сплетенная из лыка или бересты.
Костюмы для Ани и вани Технологическая карта Название изделия Костюмы для Ани и Вани Материалы Бумага, картон, ткань. Инструменты Ножницы, клей. Техника выполнения Аппликация Методы разметки По шаблону с элементами рисования Способы украшения Аппликация из тесьмы План работы Организуй свое рабочее место. Вырежи по шаблонам фигурки Ани и Вани. Обведи фигурки на бумаге, чтобы получить детали костюмов. Вырежи получившиеся выкройки. По выкройкам разметь детали костюмов на ткани. Вырежи детали. Наклей детали костюмов на фигурки.
Материалы и инструменты
Работа Маршакова Вовы Работа Николенко Димы Работа Богдановой Даши Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по истории на тему: "Мудрый выбор" 4 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по истории на тему: "Мудрый выбор" 4 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Имя существительное" 2 класс (конспект+презентация)
Конспект урока по русскому языкуТема "Имя существительное" Цели деятельности учителя: формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. Планируемые резуль...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект урока + презентация)
Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс....