КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «Костюм для Ани и Вани»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; учить изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы, приему разметки ткани с помощью шаблона; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologia_22-02.doc | 38 КБ |
tehnologiya_1.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
«Костюм для Ани и Вани»
Дата: 20.02.17 Студентка 46 группы
Школа: МБОУ СОШ № 53 Гулакова Ирина
Класс: 2 «1» Методист: Жир Н.А.
Кабинет № 212 Учитель: Ерина Н.Ф.
Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; учить изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы, приему разметки ткани с помощью шаблона; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству.
Тип урока: развивающее обучение.
Планируемые результаты:
-личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.
-предметные: закрепить правила разметки ткани с помощью шаблона, умения изготавливать выкройки; научить моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани, использовать для отделки различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.)
-метапредметные: развивать основу мыслительной деятельности, умения анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.
Оборудование для учителя: образцы изделий, презентация.
Оборудование для ученика: учебник, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы, бумага.
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку. | -Ребята, достаем свои папки для технологии. | Подготовка материала, самоконтроль | Р: Умение настроиться на работу | |
1 | Организационный момент. | 1 | -Здравствуйте ребята! Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать учебник, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы, бумага. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний. | 3 | -Чтобы узнать, какая тема на нашем сегодняшнем уроке, вам нужно будет расшифровать слова. (Слайд 1) АКМНТПОЬБЮСМТУКЮФЫВМ Шифр: 2, 7, 11, 13, 16, 20. - Что мы будем делать на уроке, как вы думаете? (Наверное, костюм кому – нибудь) - Прочитайте на доске тему урока. (Слайд 2: Костюмы для Ани и Вани). Какие цели мы поставим? | Расшифровывать слово. Формулировка темы урока. Формулировка целей урока. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала. | 3 | - Сегодня мы изучим особенности народного костюма. Обычная женская одежда состояла из длинной рубахи с рукавами, поверх которой надевали сарафан или юбку. Откройте учебник на странице 59 и рассмотрите изображения. - Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен. Рубаху подпоясывали. Шили ее из белой, красной или синей ткани, украшали вышивкой. - Вышивка на одежде не только украшала ее, но имела еще и священное значение. По народным поверьям, вышитые узоры должны приносить счастье, удачу, достаток в дом и здоровье, а также защищать от беды и зла. В орнаментах на одежде можно увидеть изображения солнца, звезд, дерева жизни с птицами на ветке, цветы, фигурки людей и животных. Такой символический орнамент связывал человека с окружающей природой. - В наше время большинство людей покупает готовую одежду. Однако те, кто хочет одеваться оригинально , по своему вкусу шьют себе сами. | Воспринимают новую информацию. | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: принимать и сохранять учебные задачи, Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
4 | Планирование предстоящей деятельности. | 5 | - Мы сегодня с вами создадим свои костюмы для Ани и Вани. Но перед этим нам нужно повторить правило безопасности с инструментами. Повторение правил работы с ножницами и клеем: Правила безопасной работы с ножницами: - Подготовьте все материалы и инструменты к работе. Подберите цветные кусочки ткани для костюма Ани или Вани. (Эта работа помогает развивать чувство цвета у учащихся.) | Повторяют правила. Подбирают. Запоминают. | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П:понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
5 | Физминутка | 1 | Общеразвивающие упражнения. (без предметов) | Выполняют движения. | |
6 | Постановка творческой задачи | 1 | - Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану сделать костюм. Поднимайте руку, я подойду, если вам нужна будет помощь. Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила технологии: безопасность; аккуратность; эстетичность. Хорошо, приступайте. | Настраиваются на работу. | К: допускать различных точек зрения. |
7 | Самостоятельная работа | 20 | Выполняйте работу самостоятельно и не отвлекайтесь, чтобы все успеть. | Выполняют работу, самостоятельно, пользуясь инструкционной картой. | П:преобразованиеучебного материала, действия Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
8 | Итог урока | 3 | (Проводится выставка работ учащихся, их анализ и оценка. Можно отправить Аню и Ваню в традиционных народных костюмах в гости к семье крестьянина, которую дети раньше поселили в русскую избу) - Подведем итоги. Какую одежду носили раньше девушки, женщины, мужчины? Имела ли она какое-то значение? Что вам показалось особенно сложным, когда вы выполняли работу? А что самым интересным? | Анализируют, сравнивают, делают выводы. Подводят итоги, отвечают на вопросы. | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
9 | Уборка рабочих мест | 1 | - Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Сейчас убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. | Убирают свои рабочие места. | Р: контроль и сотрудничество. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Костюм для Вани и Ани
Цели: Узнать … Сделать ...
План работы: 1. Вырезать фигурки Вани и Ани; 2. Обвести контуры на ткани или цветной бумаге; 3. Вырезать одежду; 4. Приклеить фигурки Вани и Ани к картону; 5. Приклеить одежду; 6. Украсить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока технологии 2 класс "Народный костюм"
конспект урока технологии...
2 класс технология Тема: НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ «КОСТЮМЫ ДЛЯ АНИ И ВАНИ»
2 класс технология Тема: Народный костюм. Работа с бумагой.Аппликационные работы «Костюмы для Ани и Вани»...
Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение" 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. ПлетениеЦели урока:- познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального п...
Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)...
Костюм для Ани и Вани (Начальная школа 21 века)
Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; учить изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы, приему разметки ткани с помощью шаблона; работать с выкройками; развивать навыки...
Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани».
конспект по технологии Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани». 2 класс...
Конспект урока технологии: "Аппликация. Изделие: Народный костюм для Ани и Вани." ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Аппликация.Изделие: Народный костюм для Ани и Вани.Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мел...