рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
рабочая программа соответствует ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для учащихся 1-го класса рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели) и разработана в соответствии:
- ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г № 273;
- ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373, в ред приказов от 26.11.2010г № 1241, от22.09.2011г №2357;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МОУ-сош. с. Кирово (далее Образовательной программой); примерными программами по учебным предметам;
- с возможностями авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (Окружающий мир: программа 1-4 классы/ Н.Ф.Виноградова. – М. – Вентана-Граф, 2013. – 184 с.)
Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009) по предметным областям «Естествознание. Обществознание. (Окружающий мир)» и используется для обучения в четырехлетней начальной школе в образовательном учреждении любого типа.
Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.
На основе установленных целей изучения предмета Окружающий мир были определены его функции: образовательная, развивающая, воспитывающая. Образовательная функция заключается в создании условий для формирования у школьников разнообразных сведений о природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий. Развивающая функция обеспечивает формирование научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции. Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.
В основе построения курса лежат следующие принципы:
1. Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Реализация этого принципа особенно важна по двум причинам: во-первых, она дает возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младшего школьника — целостность, нерасчлененность восприятия окружающего мира, а во-вторых, обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи, так как ее отсутствие рождает «болезнь блуждания от одного предмета к другому и интеллектуальную бестолковость» (Г. Гегель). Интеграция затрагивает не только общий подход к отбору содержания в системе «человек-природа-общество», но и более частные составляющие этой системы: «человек и предметный мир», «человек и другие люди», «человек и его самость», «человек и творческая деятельность». Это обеспечивается представленностью знаний из различных предметных областей — природоведческие, географические, гигиенические, психологические, исторические и др.
2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
Актуализация содержания обучения предполагает его отбор с учетом специфики социальных ролей данной возрастной группы, социально значимых качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действительности.
3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. Именно поэтому большое внимание в программе уделяется общекультурным сведениям — творчество выдающихся российских граждан, научных открытиях, истории развития техники, искусства, литературы и др. Для реализации этого принципа в программу введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников».
4. Необходимость принципа экологизации содержания обучения Окружающему миру определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младших школьников. Этот принцип реализуется двумя путями: расширением представлений школьников о взаимодействии человека с окружающим миром (рубрики «Человек и растение», «Человек и животные», «Человек и природа»), а также раскрытием системы правил поведения в природе, подчиняющиеся принципу «Не навреди». Действие принципа распространяется не только на отношение человека к природным объектам, но и к другим людям (элементы социальной экологии).
5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественно-научных и гуманитарных предметов в основной школе.
6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и социальных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический, художественный музеи и т. п. Все это обеспечивает обогащение чувственных представлений школьников и облегчает усвоение естественно-научных и обществоведческих понятий.
Отбор конкретного естественно-научного и обществоведческого содержания обучения подчинялся определенным требованиям.
Центральной идеей, на которой строится интеграция разных знаний, является раскрытие роли человека в природе и обществе, прослеживание становления трудовой деятельности людей, история развития культуры общества. Эти знания от класса к классу расширяются и углубляются, наполняются новыми понятиями и терминами.
При отборе понятий, которые должен усвоить младший школьник к концу обучения в начальной школе, учитывалось следующее:
— уровень представлений, накопленных ребенком на эмпирическом уровне, в том числе в дошкольном детстве;
— необходимость постепенного и последовательного перевода ученика с этапа общей ориентировки в термине или понятии на этап осознания существенных его характеристик;
— зависимость усвоения понятия от уровня сформированности логической связной речи, коммуникативных умений, обеспечивающих развитие у младших школьников представлений о языке науки конкретной образовательной области, осознанное оперирование усвоенными терминами и понятиями;
— преемственность и перспективность в предъявлении терминологии и понятийного аппарата, то есть реализацию пропедевтического значения этапа начального образования, формирование готовности к дальнейшему усвоению научных понятий.
3. Конструирование содержания программы предполагало связь теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определило необходимость дать в программе перечень экскурсий, опытов, практических работ.
Общая характеристика учебного предмета, курса
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.
Темы: «Мы — школьники», «Твое здоровье» (1 класс)
Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.
Темы: «Ты — первоклассник», «Мы и вещи» (1 класс);
Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, почему люди должны беречь природу.
Темы: «Родная природа» (1 класс)
Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что это значит «любить Родину», семья как ячейка общества.
Темы: «Родная страна» (1 класс)
Представленная в программе логика изложения содержания образования в рамках предмета Окружающий мир адекватно отражается и в средствах обучения. Важнейшая особенность содержания предмета рассматриваемого учебного курса — определенность, жизненность, реальность всех воспринимаемых явлений, тогда как в других учебных предметах создаются, в основном, искусственные — учебные ситуации, которые, «в чистом виде» в жизни не встречаются. Это объясняет особую уникальность уроков познания земного мира: обеспечение развития многих интеллектуальных умений, которые с успехом могут использоваться при изучении других предметов. Причем эта особенность процесса изучения мира распространяется на все его стороны — природу и общество, предметный мир и человека, его деятельность и творчество. Эта особенность предмета продиктовала две технологические позиции, представленные в средствах обучения:
1) организацию целенаправленной деятельности восприятия (наблюдения, опыты и пр.);
2) усиление внимания к поисковой и исследовательской деятельности учащихся.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков обобщения, уроков – экскурсий. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Основными формами текущего контроля являются: устный опрос; тестовые задания; самостоятельные работы.
В конце учебного года проводится письменная контрольная работа и комплексная работа на межпредметной основе.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю. Общее число часов:1 класс — 66 часов
Распределение часов по темам условно, учитель по своему усмотрению может изменить соотношение часов. Экскурсии: 6ч. Проверочные работы: 3ч; практические работы:2ч
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения по курсу «Окружающий мир»
В последние годы в среде практических работников появилось осознание важности изучения окружающего мира не только для дальнейшего успешного обучения, но для интеллектуального и особенно для духовно-нравственного развития младших школьников. Эта позиция зафиксирована и в стандарте второго поколения, где цели изучения этого предмета объединяют его вклад в процесс воспитания школьника. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я».
Таким образом, изучение Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.
Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:
готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:
формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Содержание учебного курса
1 класс (66 ч)
Введение. Что такое окружающий мир (1ч)
Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.
Мы — школьники (2 ч)
Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.
Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.
Универсальные учебные действия:
определять время по часам с точностью до часа;
описывать назначение различных школьных помещений;
конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке.
Ты и здоровье (6 ч)
Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.
Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.
Универсальные учебные действия:
демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.
Я и другие люди (3 ч)
Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.
Универсальные учебные действия:
реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности
Труд людей (6 ч)
Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.
ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.
Универсальные учебные действия:
классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т. д.);
ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта;
строить небольшой текст информационного характера на основе телефонных диалогов.
Родная природа (31 ч)
Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).
Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.
Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.
ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).
Универсальные учебные действия:
описывать сезонные изменения в природе;
создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы;
определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;
устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
описывать внешние признаки растения;
характеризовать условия роста растения;
выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;
различать животных по классам (без термина);
сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных;
различать животных по месту обитания.
Семья (2 ч)
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.
Универсальные учебные действия:
составлять небольшой рассказ о своей семье;
взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы;
формулировать вопрос;
Наша страна – Россия. Родной край (15 ч)
Название города (села), в котором мы живём. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии. Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, и профессии людей, работающих в них. Уважение к труду людей.
Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.
Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.
ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.
Универсальные учебные действия:
различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;
называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;
различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;
реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями;
анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;
воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом;
различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице.
Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года»; Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом.
Практические работы. Уход за комнатными растениями и животными уголка природы.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
1. К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
— воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;
— ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
— различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
— описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
— сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:
—анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
— различать основные нравственно-этические понятия;
— рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
— участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1 . Литература
Для учителя:
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1-4 классы.Программа. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1-2 классы. Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Виноградова Н.Ф., Соколова Л.А. Твоя Родина – Россия. – М.: Просвещение, 2006
- Журова Л.Е. Беседы с учителем. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Для ученика:
1. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 - х ч. /
Н. Ф. Виноградова,М.: Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века)
2. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н. Ф. Виноградова, М.: Вентана-Граф, 2015.(Начальная школа XXI века).
Оборудование:
- Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- Учебные диски.
- Глобус
- Гербарий
Таблицы:
- Произведения изобразительного искусства.
- Набор рисунков «Тела живой и неживой природы».
- Физическая карта России.
- Растительный мир
- Животный мир
Перечень доступных и используемых ЭОР
Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации http://www.gov.ru
Президент России: официальный сайт http://www.president.kremlin.ru
Президент России — гражданам школьного возраста http://www.uznay-prezidenta.ru/
Государственная Дума: официальный сайт http://www.duma.gov.ru
Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http://www.philolog.ru/dahl/
Имена.org — популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
Виртуальная картинная галерея Александра Петрова http://petrov-gallery.ru/
Виртуальный музей живописи http://www.museum-online.ru
Виртуальный музей Лувр http://louvre.historic.ru
Государственная Третьяковская галерея http://www.tretyakov.ru
Государственный Русский музей http://www.rusmuseum.ru
Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org
Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru/
Журнал ОБЖ http://www.school-obz.org/
Animal: портал о растениях и животных http://www.floranimal.ru
Forest.ru: все о российских лесах http://www.forest.ru
БиоДан — Тропинка в загадочный мир http://www.biodan.narod.ru
Внешкольная экология: программа "Школьная экологическая инициатива" http://www.eco.nw.ru
В помощь моим ученикам: сайт учителя биологии А.П. Позднякова http://www.biolog188.narod.ru
Государственный Дарвиновский музей http://www.darwin.museum.ru
Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия http://www.livt.net
Занимательно о ботанике. Жизнь растений http://plant.geoman.ru
Концепции современного естествознания: электронное учебное пособие http://nrc.edu.ru/est/
Медицинская энциклопедия. Анатомический атлас http://med.claw.ru
Мир животных http://animal.geoman.ru
Опорно двигательная система человека: образовательный сайт Палеоэнтомология в России http://www.palaeoentomolog.ru
Проблемы эволюции http://www.macroevolution.narod.ru
Редкие и исчезающие животные России http://nature.air.ru/
Санкт Петербургская общественная организация содействия экологическому образованию http://www.aseko.ru
Чарлз Дарвин: биография и книги http://charles-darwin.narod.ru/
Календарно-тематическое планирование уроков
окружающего мира.
Класс: 1
Количество часов: всего 66 час; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе программы «Окружающий мир» 1-4 классы.
Учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века» ФГОС: Н.Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2012.
Учебник: «Окружающий мир. 1 класс», ч.1,2. Н.Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2011
Рабочая тетрадь: «Окружающий мир. 1 класс» № 1,2. Н.Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2015
№ п/п | Наименование разделов. тем уроков. Тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | ИКТ | Дата проведения | |||||
Личностные | Предметные | Метапредметные: А) регулятивные Б)познавательные В)коммуникативные | План. | Факт. | ||||||
1. | Ты-первоклассник. Нас окружает удивительный мир Урок - экскурсия | 1 | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с окружающим миром | Умение классифицировать предметы по признакам – природные и рукотворные. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность | |||||
2. | Давай познакомим-ся Урок построения системы знаний. | 1 | Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | Уметь рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие. | Приобретение навыков сотрудничества и умения слушать и слышать. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |||||
3. | Мы – школьники. Экскурсия | 1 | Осознавать образ «хорошего ученика»; значение учебной деятельности; проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Знать расположение помещений в школе; уметь ориентироваться в расположении помещений. | Строить монологическое высказывание; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность | |||||
4. | Правила поведения в школе Урок построения системы знаний. | 1 | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | Знание правил поведения на уроке: подготовка | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотноше-ниях с одноклассника-ми, друзьями, взрослыми. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |||||
5. | Родная природа. Сентябрь – первый месяц осени. Экскурсия | 1 | Выражать позитивное отношение к живой природе, проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Знание о жилищах животных и для чего людям и животным нужны жилища | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству, вступать в диалог с учителем, одно- классниками. Наблюдать связь человека с природой и окружающим миром, мир ближайшего окружения | |||||
6. | Что нам осень подарила. Урок-игра | 1 | Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. | Рассказывать о дарах осени с опорой на материалы учебника и собственные представления. | Строить монологическое высказывание; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |||||
7. | Грибная пора. Урок-игра | 1 | Проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Умение работать с таблицей, выполнять классификацию съедобных и несъедобных грибов. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | |||||
8 | Твои друзья – взрослые т дети. Семья. О маме. Урок построения системы знаний | 1 | Осознавать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира(лада) в семейной жизни. | Различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; | Использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | |||||
9 | Любимые занятия. Воскресный день. Урок- инсценировка | 1 | Проявление позитивного отношения к семье и семейным ценностям. | Осознавать важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах; помогать по дому старшим. | Взаимодейство-вать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению Использовать речь для регуляции своего действия, принимать и сохранять учебную задачу. | |||||
10. | Родная природа. Как из зерна получилась булка. Урок построения системы знаний | 1 | Уважать труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относиться к хлебу. | Знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают, знать о пользе хлеба, его ценности. | Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | |||||
11. | «Октябрь уж наступил…» Экскурсия | 1 | Выражать позитивное отношение к живой природе, проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Знание понятий «неживая природа», «листопад», «золотая осень»; отвечать на вопросы по теме наблюдения. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, вступать в диалог с учителем, одноклассни-ками. Использовать речь для регуляции своего действия; контролировать свою речь, ее четкость и правильность. | |||||
12 | Человек и домашние животные. Урок построения системы знаний | 1 | Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. | Выполнять классификацию домашних и диких животных, приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству, вступать в диалог с учителем, одно- классниками. Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | |||||
13. | Явления природы. Урок-прогулка | 1 | . Выражать позитивное отношение к живой природе, проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Умение классифицировать предметы по конструктивным предметам | Взаимодейство-вать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. Осуществлять пошаговый контроль по результату. | |||||
14. | Родная страна. Где ты живёшь? Урок построения системы знаний | 1 | Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Составлять описательный рассказ по картинкам; использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи Планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. | |||||
15 | Правила поведения на дорогах. Экскурсия | 1 | Принимать установку на здоровый | Знание понятий:. «дорога», «тротуар», «обочина», «проезжая часть», понимать значение сигналов светофора, узнавать дорожные знаки, знать домашний адрес. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | |||||
16. | Мы и вещи. Ты и вещи. Урок построения системы знаний | 1 | Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых. | Уточнять и обогащать представления о различных профессиях, о людях, которые делают для нас разные вещи: одежду, обувь, книги и др. | Сотрудничать с одноклассни-ками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты свое го труда. | |||||
17. | Кто работает ночью. Урок- инсценировка | 1 | Осознавать ответственность человека за общее благополучие. | Уточнять и обогащать представления о различных профессиях. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству. Различать способ и результат действия. | |||||
18. | Твоё здоровье. Что такое здоровье Урок построения системы знаний | 1 | Установка на здоровый образ жизни. | иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека; обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека. | Взаимодейство-вать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | |||||
19. | Правила гигиены. Урок- инсценировка | 1 | Принимать установку на здоровый | Составлять описательный рассказ по картинкам; использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты свое го труда. | |||||
20 | О режиме дня. Урок построения системы знаний | 1 | Установка на здоровый образ жизни. | Определять время по часам, как условие правильной организации труда и отдыха. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | |||||
21. | Будем закаляться.Урок в спортивном зале. Урок построения системы знаний | 1 | Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи Осуществлять пошаговый контроль по результату. | |||||
22. | Родная природа. Ноябрь – зиме родной брат. Урок построения системы знаний | 1 | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Знание термина «предзимье», устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | |||||
23. | Звери – млекопитающие. Урок открытия новых знаний | 1 | Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. | Умение распределять зверей на группы по способу питания: насекомоядные, растительноядные хищные, всеядные, классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее». | Сотрудничать с одноклассни-ками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты свое го труда. | |||||
24. | Что мы знаем о птицах. Урок построения системы знаний | 1 | Проявлять заботливое отношение к птицам. | Умение объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»; знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса. | Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | |||||
25. | Родная страна. Родной край. Дом, в котором ты живёшь. Урок построения системы знаний | 1 | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с рукотворным миром. | Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске. | Возможность существования у людей различных точек зрения. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | |||||
26 | Зачем люди трудятся. Урок построения системы знаний | 1 | Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых. | Уточнять и обогащать представления о различных профессиях, о людях, которые делают для нас разные вещи: одежду, обувь, книги и др. | Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Использовать речь для регуляции своего действия; контролировать свою речь, ее четкость и правильность. | |||||
27 | Родная природа. «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» Урок построения системы знаний | 1 | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Знание терминов: «метель», «вьюга», «пурга», устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | |||||
28. | Какой бывает вода? Урок построения системы знаний | 1 | Проявление ценностного отношения к природному миру. | Знание естественно-научных понятий: «тело», «вещество», «состояние воды», «раствор»; умение определять свойства воды опытным путем. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | |||||
29. | Твои дузья-взрослые и дети. О дружбе Идем в гости. Урок построения системы знаний | 1 | Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассни-ками, отмечать в окружении то, что особенно нравится. | Знать и объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей. | Допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассни-ками; ставить вопросы. Планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. | |||||
30. | Итоговый тест за I полугодие Урок развивающего контроля | 1 | Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления. Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | |||||
31 | С наступаю-щим Новым годом! Урок исследования и творчества | 1 | Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологическое | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | |||||
32 | Родная природа. Хвойные деревья. Урок построения системы знаний | 1 | Выражают позитивное отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Уметь выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; объяснять понятие «вечнозеленые деревья»; | Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | |||||
33 | Январь – году начало, зиме середина Урок построения системы знаний | 1 | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Знание терминов: «метель», «вьюга», «пурга», устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, происходящими в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | |||||
34 | Жизнь птиц. Урок построения системы знаний | 1 | Проявлять заботливое отношение к птицам. | Умение объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»; знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса. | Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | |||||
35 | Родная страна. Наша страна – Россия Урок построения системы знаний | 1 | Осознавать свою гражданскую и этническую принадлежность. | Знать точное название нашей страны (Российская Федерация); знать свою национальность; знать какие народы живут в России. рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ; знать символы России - флаг, гимн, герб. | Использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |||||
36 | Богата природа России. Урок построения системы знаний | 1 | Выражают позитивное отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений | Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | |||||
37 | Мы – россияне. Урок построения системы знаний | 1 | Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. | Составлять описательный рассказ по картине; знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки. | Взаимодейство-вать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | |||||
38 | Народная сказка. Урок построения системы знаний | 1 | Осознавать свою этническую принадлежность. Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. | Называть народные промыслы; узнавать предметы декоративного искусства разных народов России; пересказывать сказку; выразительно читать фольклорные произведения. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | |||||
39 | Февраль – месяц метелей и вьюг. Урок построения системы знаний | 1 | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Уметь устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | |||||
40 | Звери – млекопитающие. Урок построения системы знаний | 1 | Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. | Умение распределять зверей на группы по способу питания: насекомоядные, растительноядные хищные, всеядные, классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее». | Сотрудничать с одноклассни-ками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | |||||
41 | 23 февраля – День защитника Отечества. Урок построения системы знаний | 1 | Осознавать свою этническую принадлежность. Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. | Иметь представление об одном из государственных праздников. | Умение вести учебный диалог. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | |||||
42 | Наш уголок природы. Урок построения системы знаний | 1 | Выражать позитивное отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Знакомство с животными уголка природы, понимание того, что уголок природы – место обитания диких животных. Умение ухаживать за питомцами. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | |||||
43 | Мы – граждане России. Урок построения системы знаний | 1 | Осознавать свою гражданскую и этническую принадлежность. | Знать основные права и обязанности граждан РФ. | Использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |||||
44 | О правилах поведения. Урок построения системы знаний | 1 | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотноше-ниях с одноклассника-ми, друзьями, взрослыми. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |||||
45 | 8 – е марта – праздник всех женщин Урок построения системы знаний | 1 | Осознавать свою этническую принадлежность. Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. | Иметь представление об одном из государственных праздников. | Умение вести учебный диалог. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | |||||
46 | Март – капельник Урок построения системы знаний | 1 | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Уметь называть приметы весны, изменения в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | |||||
47 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! Урок построения системы знаний | 1 | Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи Осуществлять пошаговый контроль по результату. | |||||
48 | Здоровая пища. Урок построения системы знаний | 1 | Принимать установку на здоровый | Знать основные правила здорового образа жизни; понимать какие продукты приносят пользу; решать логические задачи; | Взаимодейство-вать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | |||||
49 | Итоговый тест за 3 четверть Развивающий контроль | 1 | Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления. Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | |||||
50 | Какое бывает настроение. Урок построения системы знаний | 1 | Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Уточнить, от чего зависит настроение человека, рассмотреть, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, веселое, грустное, печальное и т. д.). | Учиться слушать партнера по общению, не перебивать его; говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить; не использовать грубых, резких слов и выражений. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |||||
51 | Апрель – водолей. Урок построения системы знаний | 1 | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Уметь называть приметы весны, изменения в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | |||||
52-53 | Родная страна. Весенние работы. Урок построения системы знаний | 1 | Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых. | Иметь представление об основных видах весенних работ; составлять описательный рассказ по иллюстрации. | Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления. Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | |||||
54 | День космонав-тики. Урок построения системы знаний | 1 | Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. | Знать, кто первым полетел в космос; имена известных советских космонавтов, составлять описательный рассказ по иллюстрации. | Умение вести учебный диалог. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | |||||
55-56 | Кто работает на транспорте. Урок построения системы знаний | 1 | Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых. | Иметь представления о мире профессий, выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный); различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового. | Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления. Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | |||||
57 | Жизнь земновод-ных весной. Урок построения системы знаний | 1 | Выражать позитивное отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Знать, кто такие земноводные, их общие черты и различия, иметь представление о фазах развития земноводного. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | |||||
58-59 | Животное – живое существо. Урок построения системы знаний | 1 | Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. | Умение распределять зверей на группы по способу питания: насекомоядные, растительноядные хищные, всеядные, классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее». | Сотрудничать с одноклассни-ками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | |||||
60 | Родная природа. Май весну завершает, лето начинает. Урок построения системы знаний | 1 | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Уметь называть приметы поздней весны, изменения в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | |||||
61 | Ты – пешеход. Урок развивающего контроля. | 1 | Принимать установку на здоровый | Знание понятий:. «дорога», «тротуар», «обочина», «проезжая часть», понимать значение сигналов светофора, узнавать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», знать домашний адрес. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | |||||
62 | Итоговый тест Урок развивающего контроля. | 1 | Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления. Выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
| |||||
63 | Здравствуй,лето! Урок-игра | 1 | Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологическое | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | |||||
64-66 | Повторение изученного. | 3 | Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологическое | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...

рабочая программа по окружающему миру (1 класс) "Начальная школа 21 века"
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС.......

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по окружающему миру по программе "Начальная школа XXI века" , автор Н.Ф. Виноградова, 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс «Начальная школа 21 века».
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы для 3 класса Н. Ф...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века"
Преподавание предмета «Окружающий мир» в 1 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Начальная школа 21 века"
Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009) по предметным областям «Естествознан...