2 класс технология Тема: НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ «КОСТЮМЫ ДЛЯ АНИ И ВАНИ»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
2 класс технология Тема: Народный костюм. Работа с бумагой.
Аппликационные работы «Костюмы для Ани и Вани»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_klass_narodnyy_kostyum._rabota_s_bumagoy.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс технология Тема: НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РАБОТА С БУМАГОЙ.
АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ «КОСТЮМЫ ДЛЯ АНИ И ВАНИ»
Цели | Познакомить с правилами разметки ткани; учить изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы, приему разметки ткани с помощью шаблона; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Выкройка, подол, кичка, сарафан |
Образовательные ресурсы | ∙ http://www.liveinternet.ru/users/masyanova/rubric/1652465 |
Наглядно-демонстрационный материал | Изображения женского и мужского народного костюма, образцы изделий |
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь; кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы |
Планируемые | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют уважительное отношение к национальным костюмам, интерес к народному творчеству. Предметные: закрепят правила разметки ткани с помощью шаблона, умения изготавливать выкройки; научатся моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани, использовать для отделки различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Метапредметные: ∙ регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, |
реального действия и его продукта; ∙ познавательные – научатся делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; ∙ коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации | Универсальные | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Постановка учебной задачи | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Сегодня вы продолжите знакомство с народным костюмом и поработаете дизайнерами, разрабатывающими народную одежду мужскую и женскую | Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают | Устные ответы |
II. Освоение нового материала | Словесно-иллюстративный рассказ. Особен- | – Прежде чем начать работу над созданием народного костюма, нужно изучить его элементы и другие особенности, различия в мужской и женской одежде. Традиционная мужс- | Анализируют информацию, слушают учителя; рассматри- | Фронтальная | Познавательные: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных по- | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ности народного костюма. Просмотр мультимедийной презентации | кая и женская одежда обладали сходством, различались мужской и женский костюмы только деталями, некоторыми элементами покроя, размером. Одежда была повседневная и праздничная – богато украшенная вышивкой, узорным ткачеством, орнаментальными композициями из тесьмы, галуна, блесток и других материалов. Однако в русской деревне богато украшали не всякую одежду, а только праздничную и обрядовую. Самую красивую, годовую одежду надевали всего три-четыре раза в год, в торжественные дни. Ее берегли, старались не стирать и передавали по наследству. В теплый период года у женщин и мужчин основной одеждой была туникообразная рубаха. Мужская рубаха была до колен или чуть длиннее, и носили ее поверх штанов, женская рубаха была почти до пят. Рубаху без воротника обычно носили в будние дни, а с воротником – по праздникам, воротник был невысокий, в виде стойки, разрез на рубахе для застежки делали сбоку. Рубаху застегивали на пуговицы или завязывали у ворота на тесемку, такую рубаху называли «косоворотка». Женские рубахи кроились обычно до полу. Их тоже обязательно подпоясывали, при этом нижний край чаще всего оказывал- | вают слайды, выясняя особенности детского и взрослого народных костюмов | собиях, выделять информацию из сообщений разных видов, сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают народный костюм; понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ся ниже колена. Иногда, во время работы, рубахи подтягивали и по колено. Рубаха, которая непосредственно прилегает к телу, шилась с бесконечными магическими предосторожностями, ведь она должна была не только согревать, но и отгонять силы зла, а душу – удерживать в теле. По мнению древних, следовало «обезопасить» все необходимые отверстия, имевшиеся в готовой одежде: ворот, подол, рукава. Оберегом здесь служила вышивка, содержавшая всевозможные священные изображения и магические символы. Штаны у русских носили только мужчины. Обязательной деталью мужского и женского костюма были пояса. Наиболее распространенной обувью можно считать лапти. Это обувь, сплетенная из древесного лыка, типа сандалий, которую привязывали к ноге длинными шнурами (опоры), для тепла к лаптям пришивали или привязывали опушку – полоску из холщовой ткани. В дождливую погоду на лапти привязывали небольшую дощечку – подошву. С лаптями и с другой низкой обувью носили онучи – длинные узкие полосы ткани из шерсти или конопли. Этой тканью оборачивали стопу и голень до колена, а поверх обвивали ногу крест накрест длинными шнурками – гасниками. – Что общего в женском и мужском национальных костюмах? |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа с учебником (с. 63). Правила разметки | – Прежде чем начать работу над костюмами, нужно обязательно повторить правила разметки деталей. Ведь от этой операции во многом зависит качество готовых изделий. Организует работу с учебниками (с. 63), комментируя зачитываемые учащимися пункты | Анализируют информацию в учебнике, рассматривают предметно-технологические карты; наблюдают за действиями учителя | Фронтальная | Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. Регулятивные: принимают Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания | Устные ответы | |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||
III. Творческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Проверяет организацию рабочего места | Организуют рабочее место в зависимости от вида работы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания | Организация рабочего места |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Беседа «Что и как мы будем делать». Работа с учебником (с. 64) | Комментирует некоторые пункты плана | Делают анализ готовых изделий, заполняют вместе с учителем технологическую карту «Костюмы Ани и Вани» в рабочей тетради (с. 45); самостоятельно изучают план в учебнике (с. 64), проговаривают его вслух | Фронтальная | Познавательные: делают выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; анализируют изделия по заданному алгоритму, сравнивают и находят общее и различие в национальных костюмах. Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу урока, планируют свою деятельность. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки | Устные ответы | |
Практическое задание | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. – Выполните выкройку русского национального костюма для Ани и Вани по эскизу | Отбирают материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами | Индивидуальная | Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию | Изготовление национальных костюмов (женского и мужского) в технике |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
в учебнике и технологической карте; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | аппликации из ткани | |||||
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Выставка работ учащихся | Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ, заслушивает рассказы учащихся о придуманном ими костюме | Рассматривают выполненные поделки, оценивают их | Фронтальная | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание учащихся |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Проводит беседу по вопросам: – Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? – Как вы их преодолевали? – Какое настроение у вас сейчас? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Устные ответы | ||
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. – Найдите информацию об особенностях национального костюма какого-либо народа и вложите в папку достижений. На следующий урок принесите плотную ткань, пуговицу, цветные нитки для вышивания, мыло или мягкий карандаш | Слушают учителя | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по технологии в начальных классах на тему: "Народные промыслы России. Гжель."
Дети знакомятся с историей возникновения промысла, географией, особенностями . Несложная в выполнении работа будет интересна младшим школьникам...
Тема: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.
Тема: "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликация работы.изделие: Костюм для Вани и Ани...
Конспект урока технологии по теме "Народные промыслы. Городец.Работа с бумагой.Аппликационные работы"
Данный материал представляет собой конспект урока технологии по теме: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОДЕЦ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ». Данный урок проводится по программе "Школа России" во...
Презентация к уроку технологии по теме: "Народные промыслы.Городец.Работа с бумагой.Аппликационные работы".
Данный материал представляет собой презентацию к уроку технологии по теме: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОДЕЦ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ». Данный урок проводится по программе "Школа Росси...
Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:- познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...
Конспект урока по технологии 2 класс на тему : "Народный костюм.Работа с волокнистым материалом"
Предмет:технологияКласс:2гТема урока:Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Цели урока: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитк...
Конспект урока "Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цели:познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, с техникой оригами;обучить составлению композиции;продолжить формировать навыки работы с бумагой;формировать навыки проектной деятельности под...