Календарно - тематическое планирование технологии во 2 классе.
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование для 2 класса по Образовательной программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem._plan._tehn.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков технологии во 2 классе
№ п/п | Тема урока (страницы учебника) | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Дата | Кор. дата | ||
Предметные | УУД | Личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша. (уч. с. 4–6, т. с. 2–5, 27.) | Получит представление о технике как о помощнице работников ряда профессий; вспомнит знания о материалах и инструментах, повторит усвоенные в 1 классе технологические знания о материалах и умения их обработки | Р: Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем П: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника К: Формирование умения строить монологическое высказывание | Мотивация учебной деятельности | 03.09. 2013 | |
2. | Древний Египет. Макет пирамиды. Сооружения Древнего Египта (Уч. с. 7–12, т. с. 6–9, 29) | Научится строить развёртку пирамиды на бумаге в клетку, выполнять биговку | Р: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата П: Формирование умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов К: Развитие умений ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | Развитие эстетических потребностей и чувств | 10.09 | |
3. | Древний Египет. Макет пирамиды. Сооружения Древнего Египта (Уч. с. 7–12, т. с. 6–9, 29) | Научится конструировать пирамиду из модулей | Р: Формировать умение преобразовывать практическую задачу в познавательную П: Формулирование познавательной цели; анализ с целью выделения признаков К: Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | 17.09 | |
4. | Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка). (Уч. с. 13–16, т. с. 10–12, 27.) | Получит общее представление о творениях мастеров Древнего Египта, используемых ими материалах. Научится работать по инструкционной карте | Р: С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; проговаривать последовательность действий на уроке П: Синтез, сравнение, установление аналогий К: Развитие умения строить монологическое высказывание | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, культур | 24.09 | |
5. | Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка). (Уч. с. 13–16, т. с. 10–12, 27.) | Совершенствовать умение использовать известные знания и умения по изготовлению изделий из пластилина в новой ситуации. | Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Слушать и понимать речь других | Установление соответствия полученного результата поставленной цели | 01.10 | |
6. | Одежда древних египтян. (Уч. с. 17–18, т. с. 13–14, 31, 33.) | Получит общее представление о моде древних египтян, используемых ими материалах. Научится использовать линейку в качестве шаблона. | Р: Выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника П: Наблюдать, сравнивать, обобщать К: Формулировать собственное мнение и позицию | Развитие эстетических потребностей и чувств | 15.10 | |
7. | Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование). (Уч. с. 19, т. с. 13–14, 31, 33.) | Научится выполнять групповую работу | Р: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Слушать и понимать речь других | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | 22.10 | |
8. | В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза. (Уч. с. 20–23. т. с. 15, 35.) | Получит представление о свойствах гофрированного картона и изучит технологии его обработки | Р: Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий П: Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач; выбирать наиболее эффективные способы решения творческих задач К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Развитие эстетических потребностей и чувств | 29.10 | |
9. | В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза. (Уч. с. 20–23. т. с. 15, 35.) | Научится моделировать и конструировать с опорой на инструкционную карту | Р: Проговаривать последовательность действий на уроке П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы К: Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 05.11 | |
10. | Игрушки-пирамидки. Дед Мороз. (Уч. с. 24–25, т. с. 16, 39.) | Расширит знания о пирамидах и технологиях их изготовления | Р: Объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов П: Выбирать наиболее эффективные способы решения творческих задач К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Развитие эстетических потребностей и чувств | 12.11 | |
11. | Игрушки-пирамидки. Дед Мороз. (Уч. с. 24–25, т. с. 16, 39.) | Научится использовать известные знания и умения в новых ситуациях | Р: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата П: Рефлексия способов и условий действий К: Формулировать собственное мнение и позицию | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 26.11 | |
12. | Ёлочные игрушки (шаблон, конструирование из модулей). (Уч. с. 26, т. с. 37.) | Научится изготавливать игрушки по инструкционной карте | Р: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 03.12 | |
13. | Ёлочные игрушки (шаблон, конструирование из модулей). (Уч. с. 26, т. с. 37.) | Совершенствовать умения изготавливать игрушки по инструкционной карте | Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: Рефлексия способов и условий действий К: Формулировать свои затруднения | Установление соответствия полученного результата поставленной цели | 10.12 | |
14. | Ёлочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке). (Уч. с. 27–30.) | Научится выполнять разметку прямоугольника с помощью линейки и угольника и собирать гирлянду по инструкционной карте | Р: Составлять план и последовательность действий П: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач К: Строить понятные для партнёра высказывания | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | 17.12 | |
15. | Ёлочный фонарик (разметка по линейке). (Уч. с. 31, т. с. 17.) | Научится размечать полоски с помощью линейки и конструировать с опорой на инструкционную карту | Р: Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий П: Рефлексия способов и условий действий К: Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | 24.12 | |
16. | Работа на компьютере. Знакомство с программой TuxPaint («Такс Пэйнт»). (Уч. С. 33-37)и | Получит представление о графических редакторах. Научится запускать программу TuxPaint. Ознакомится с основными операциями в программе TuxPaint. | Р: Составлять план и последовательность действий П: Извлекать информацию из схем, иллюстраций К: Строить понятные для партнёра высказывания | Установление соответствия полученного результата поставленной цели | 14.01. 2014 | |
17. | Инструменты Краска, Линии, Формы в программе TuxPaint. (Уч. с. 38–41.) | Научится выполнять действия с инструментами Краска, Линии, Формы. | Р: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Развитие эстетических потребностей и чувств | 21.01 | |
18. | Инструменты Штамп, Заливка, Искры и Радуга, Ластик. (Уч. с. 41–46.) | Научится выполнять действия с инструментами Штамп, Заливка, Искры и Радуга, Ластик | Р: Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий П: Рефлексия способов и условий действий К: Формулировать собственное мнение и позицию | Установление соответствия полученного результата поставленной цели | 28.01 | |
19. | Создание открытки с помощью программы TuxPaint. (Уч. с. 46–47.) | Научится создавать свои открытки с помощью программы TuxPaint | Р: Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения П: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах К: Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | 04.02 | |
20. | Древняя Греция и Рим. Макет храма. Учимся работать угольником (Уч. с. 48–52, т. с. 18–19.) | Получит общее представление об истории и архитектуре Древней Греции и Рима. Закрепит и расширит знания о чертеже | Р: Объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов П: Рефлексия способов и условий действий К: Формулировать собственное мнение и позицию | Развитие эстетических потребностей и чувств | 11.02 | |
21. | Древняя Греция и Рим. Макет храма. Учимся работать угольником (Уч. с. 48–52, т. с. 18–19.) | Научится читать и выполнять чертеж сложных деталей | Р: Составлять план и последовательность действий П: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач К: Строить понятные для партнёра высказывания | Установление соответствия полученного результата поставленной цели | 25.02 | |
22. | Римские и греческие воины (конструирование, лепка). (Уч. с. 55–56, т. с. 6–9, 41.) | Получит общее представление о свойствах фольги, способах соединения разных материалов. Будет совершенствовать умение изготавливать изделия по шаблонам, составлять композицию. | Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: Создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 04.03 | |
23. | Одежда древних римлян и греков. Изготавливаем одежду древних римлян и греков (обработка ткани). (Уч. с. 57–60, т. с. 20.) | Получит общее представление о тканях растительного происхождения, ручной технологии изготовления льняных тканей, представление об особенностях одежды древних греков и римлян. Будет совершенствовать умения обработки гофрокартона, ознакомится со способом его соединения с тканью. | Р: Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи П: Использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения творческих задач К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 11.03 | |
24. | Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека (конструирование, лепка). (Уч. с. 61–62, т. с. 6–9.) | Получит общее представление о сюжетах скульптур Древнего мира, материалах, из которых они изготавливались, технологии работы скульптора. Научится изготавливать фигуру человека из пластилина. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную П: Создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера К: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | 18.03 | |
25. | Посуда Древней Греции (конструирование). (Уч. с. 63–64, т. с. 6–9, 43.) | Дать общее представление о назначении древнегреческих сосудов, о материалах, из которых они изготовлены. Закрепит умения по технологии обработки гофрокартона, по способам соединения разных материалов | Р: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения творческих задач К: Строить понятные для партнёра высказывания | Эстетические потребности, ценности и чувства | 25.03 | |
26. | Макет Акрополя (проектирование). (Уч. с. 65, т. с. 21.) | Научится изготавливать макет Акрополя | Р: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: Рефлексия способов и условий действий К: Формулировать свои затруднения | Уважительное отношение к истории и культуре других народов | 01.04 | |
27. | Изготавливаем книжку (комплексная технология). (Уч. с. 66, т. с. 22, 23.) | Научится изготавливать книжку-альбом, применять известные знания и умения в новой ситуации | Р: Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах П: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема) К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 15.04 | |
28. | Жилища наших предков (конструирование). (Уч. с. 67–68, т. с. 45.) | Познакомится с видами жилищ народов России, узнает о зависимости материалов и конструкций жилых домов от географических и климатических особенностей местности, стиля жизни людей. Научится конструировать макет деревянного дома | Р: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата П: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач К: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Развитие эстетических потребностей и чувств | 22.04 | |
29. | История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке. Пришивание пуговиц с дырочками (соединение деталей, отделка). (Уч. с. 69–71, т. с. 24.) | Ознакомится с видами, назначением пуговиц, научится способам их пришивания | Р: Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи П: уметь на основе анализа объектов делать выводы К: Формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | Установление соответствия полученного результата поставленной цели | 29.04 | |
30. | Украшение одежды. Вышивки (отделка). (Уч. с. 72, 73, т. с. 45.) | Познакомится с видами отделки, с вышивкой исторической и современной. Научится выполнять варианты прямой строчки (перевивы, «наборы») | Р: Составлять план и последовательность действий П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: Формулировать собственное мнение и позицию | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 06.05 | |
31. | Игрушка из пуговицы, игрушка из носка (по выбору). Конструирование. (Уч. с. 74–76, т. с. 25–26) | Будет совершенствовать умение работать по инструкционной карте | Р: Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах П: Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; сравнение, построение рассуждения К: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Развитие эстетических потребностей и чувств | 13.05 | |
32. | Что узнали, чему научились. (Уч. С. 77.) | Проверит понимание и степень освоения изученных технологических понятий | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: уметь на основе анализа объектов делать выводы К: уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 20.05 | |
33-34 | Проекты | Научится выполнять проекты, используя полученные за год знания о материалах и технологиях работы с ними | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: Формулировать собственное мнение и позицию | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"
Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"...
Календарно-тематическое планирование технологии 3 класс.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования УМК "Школа России".Материал содержит пояснительную записку и КТП по технологии 3 ...
Календарно-тематическое планирование "Технология" 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по технологии. Автор учебника Т.Геронимус...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ТЕХНОЛОГИЯ». 4 класс, программа Н.М. Конышевой
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ». 4 класс, программа Н.М. КонышевойВариант 2 (1 час в неделю, 34 часа)...
Календарно-тематическое планирование - технология 1 класс
Учебная программа по технологии для 1 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования.Тематическое планирование в 1 классе рассчитано на 1...
Календарно-тематическое планирование Технология 3 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование Технология 3 класс УМК "Планета знаний"...
Календарно - тематическое планирование технологии 3 класс система Л.В.Занкова
Календарно-тематичексое планирование уроков технологии 3 класс система Л.В.Занкова в соответствии с требованиями ФГОС...