Календарно - тематическое планирование технологии во 2 классе.
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

купцова наталья григорьевна

Календарно - тематическое планирование для 2 класса по Образовательной программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tem._plan._tehn.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

уроков технологии во 2 классе

№ п/п

Тема урока (страницы учебника)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Дата

Кор. дата

Предметные

УУД

Личностные

1

2

3

4

5

1.

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

(уч. с. 4–6, т. с. 2–5, 27.)

Получит представление о технике как о помощнице работников ряда профессий;

вспомнит знания о материалах и инструментах, повторит усвоенные в 1 классе технологические знания о материалах и умения их обработки

Р: Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем

П: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

К: Формирование умения строить монологическое высказывание

Мотивация учебной деятельности

03.09. 2013

2.

Древний Египет. Макет пирамиды. Сооружения Древнего Египта

(Уч. с. 7–12, т. с. 6–9, 29)

Научится строить развёртку пирамиды на бумаге в клетку,

выполнять биговку

Р: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

П: Формирование умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов 

К: Развитие умений ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Развитие  эстетических  потребностей  и чувств

10.09

3.

Древний Египет. Макет пирамиды. Сооружения Древнего Египта

(Уч. с. 7–12, т. с. 6–9, 29)

Научится конструировать пирамиду из модулей

Р: Формировать умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: Формулирование познавательной цели;

анализ с целью выделения признаков

К: Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

17.09

4.

Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка).

(Уч. с. 13–16, т. с. 10–12, 27.)

Получит общее представление о творениях мастеров Древнего Египта, используемых ими материалах. Научится работать по инструкционной карте

Р: С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

проговаривать последовательность действий на уроке

П: Синтез, сравнение, установление аналогий

К: Развитие умения строить монологическое высказывание

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, культур

24.09

5.

Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка).

(Уч. с. 13–16, т. с. 10–12, 27.)

Совершенствовать умение использовать известные знания и умения по изготовлению изделий из пластилина в новой ситуации.

Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К: Слушать и понимать речь других

Установление соответствия полученного результата поставленной цели

01.10

6.

Одежда древних египтян.

(Уч. с. 17–18, т. с. 13–14, 31, 33.)

Получит общее представление о моде древних египтян, используемых ими материалах.

Научится использовать линейку в качестве шаблона.

Р: Выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

П: Наблюдать, сравнивать, обобщать

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие  эстетических  потребностей  и чувств

15.10

7.

Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование).

(Уч. с. 19, т. с. 13–14, 31, 33.)

Научится выполнять групповую работу

Р: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К: Слушать и понимать речь других

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

22.10

8.

В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза.

(Уч. с. 20–23. т. с. 15, 35.)

Получит представление о свойствах гофрированного картона и изучит технологии его  обработки

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;

выбирать наиболее эффективные способы решения творческих задач

К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Развитие  эстетических  потребностей  и чувств

29.10

9.

В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза.

(Уч. с. 20–23. т. с. 15, 35.)

Научится моделировать и конструировать с опорой на инструкционную карту

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке

П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы

К: Задавать вопросы;  строить понятные для партнёра высказывания

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

05.11

10.

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз.

(Уч. с. 24–25, т. с. 16, 39.)

Расширит знания о пирамидах и технологиях их изготовления

Р: Объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов

П: Выбирать наиболее эффективные способы решения творческих задач

К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Развитие  эстетических  потребностей  и чувств

12.11

11.

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз.

(Уч. с. 24–25, т. с. 16, 39.)

Научится использовать известные знания и умения в новых ситуациях

Р: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата

П: Рефлексия способов и условий действий

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

26.11

12.

Ёлочные игрушки (шаблон, конструирование из модулей).

(Уч. с. 26, т. с. 37.)

Научится изготавливать игрушки по инструкционной карте

Р: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

03.12

13.

Ёлочные игрушки (шаблон, конструирование из модулей).

(Уч. с. 26, т. с. 37.)

Совершенствовать умения изготавливать игрушки по инструкционной карте

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Рефлексия способов и условий действий

К: Формулировать свои затруднения

Установление соответствия полученного результата поставленной цели

10.12

14.

Ёлочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке).

(Уч. с. 27–30.)

Научится выполнять разметку прямоугольника с помощью линейки и угольника и собирать гирлянду по инструкционной карте

Р: Составлять план и последовательность действий

П: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

К: Строить понятные для партнёра высказывания

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

17.12

15.

Ёлочный фонарик (разметка по линейке).

(Уч. с. 31, т. с. 17.)

Научится размечать полоски с помощью линейки и конструировать с опорой на инструкционную карту

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий

П: Рефлексия способов и условий действий

К: Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

24.12

16.

Работа на компьютере. Знакомство с программой TuxPaint («Такс Пэйнт»).

(Уч. С. 33-37)и

Получит представление о графических редакторах.

Научится запускать программу TuxPaint.

Ознакомится с основными операциями в программе TuxPaint.

Р: Составлять план и последовательность действий

П: Извлекать информацию из схем, иллюстраций

К: Строить понятные для партнёра высказывания

Установление соответствия полученного результата поставленной цели

14.01. 2014

17.

Инструменты Краска, Линии, Формы в программе TuxPaint.                              (Уч. с. 38–41.)

Научится выполнять действия с инструментами Краска, Линии, Формы.

Р: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Развитие  эстетических  потребностей  и чувств

21.01

18.

Инструменты Штамп, Заливка, Искры и Радуга, Ластик.

(Уч. с. 41–46.)

Научится выполнять действия с инструментами Штамп, Заливка, Искры и Радуга, Ластик

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий

П: Рефлексия способов и условий действий

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Установление соответствия полученного результата поставленной цели

28.01

19.

Создание открытки с помощью программы TuxPaint.

(Уч. с. 46–47.)

Научится создавать свои открытки с помощью программы TuxPaint

Р: Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения

П: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах

К: Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире

04.02

20.

Древняя Греция и Рим. Макет храма. Учимся работать угольником

(Уч. с. 48–52, т. с. 18–19.)

Получит общее представление об истории и архитектуре Древней Греции и Рима. Закрепит и расширит знания о чертеже

Р: Объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов

П: Рефлексия способов и условий действий

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие  эстетических  потребностей  и чувств

11.02

21.

Древняя Греция и Рим. Макет храма. Учимся работать угольником

(Уч. с. 48–52, т. с. 18–19.)

Научится читать и выполнять чертеж сложных деталей

Р: Составлять план и последовательность действий

П: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

К: Строить понятные для партнёра высказывания

Установление соответствия полученного результата поставленной цели

25.02

22.

Римские и греческие воины (конструирование, лепка).

(Уч. с. 55–56,  т. с. 6–9, 41.)

Получит общее представление о свойствах фольги, способах соединения разных материалов.

Будет совершенствовать умение изготавливать изделия по шаблонам, составлять композицию.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

04.03

23.

Одежда древних римлян и греков. Изготавливаем одежду древних римлян и греков (обработка ткани).

(Уч. с. 57–60, т. с. 20.)

Получит общее представление о тканях растительного происхождения, ручной технологии изготовления льняных тканей, представление об особенностях одежды древних греков и римлян.

Будет совершенствовать умения обработки гофрокартона, ознакомится со способом его соединения с тканью.

Р: Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

П: Использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения творческих задач

К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

11.03

24.

Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека (конструирование, лепка).

(Уч. с. 61–62, т. с. 6–9.)

Получит общее представление о сюжетах скульптур Древнего мира, материалах, из которых они изготавливались, технологии работы скульптора. Научится изготавливать фигуру человека из пластилина.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: Создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

К: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

18.03

25.

Посуда Древней Греции (конструирование).

(Уч. с. 63–64, т. с. 6–9, 43.)

Дать общее представление о назначении древнегреческих сосудов, о материалах, из которых они изготовлены. Закрепит умения по технологии обработки гофрокартона, по способам соединения разных материалов

Р: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения творческих задач

К: Строить понятные для партнёра высказывания

Эстетические потребности, ценности и чувства

25.03

26.

Макет Акрополя (проектирование).

(Уч. с. 65, т. с. 21.)

Научится изготавливать макет Акрополя

Р: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

П: Рефлексия способов и условий действий

К: Формулировать свои затруднения

Уважительное отношение к истории и культуре других народов

01.04

27.

Изготавливаем книжку (комплексная технология).

(Уч. с. 66, т. с. 22, 23.)

Научится изготавливать книжку-альбом, применять известные знания и умения в новой ситуации

Р: Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах

П: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема)

К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

15.04

28.

Жилища наших предков (конструирование).

(Уч. с. 67–68,  т. с. 45.)

Познакомится с видами жилищ народов России, узнает о зависимости материалов и конструкций жилых домов от географических и климатических особенностей местности, стиля жизни людей. Научится конструировать макет деревянного дома

Р: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата

П: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

К: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Развитие  эстетических  потребностей  и чувств

22.04

29.

История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке. Пришивание пуговиц с дырочками (соединение деталей, отделка).

(Уч. с. 69–71, т. с. 24.)

Ознакомится с видами, назначением пуговиц, научится способам их пришивания

Р: Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

П: уметь на основе анализа объектов делать выводы

К: Формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество

Установление соответствия полученного результата поставленной цели

29.04

30.

Украшение одежды. Вышивки (отделка).

(Уч. с. 72, 73, т. с. 45.)

Познакомится с видами отделки, с вышивкой исторической и современной. Научится выполнять варианты прямой строчки (перевивы, «наборы»)

Р: Составлять план и последовательность действий

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

06.05

31.

Игрушка из пуговицы, игрушка из носка (по выбору). Конструирование.

(Уч. с. 74–76,  т. с. 25–26)

Будет совершенствовать умение работать по инструкционной карте

Р: Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах

П: Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; сравнение, построение рассуждения

К: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Развитие  эстетических  потребностей  и чувств

13.05

32.

Что узнали, чему научились.

(Уч. С. 77.)

Проверит понимание и степень освоения изученных технологических понятий

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: уметь на основе анализа объектов делать выводы

К: уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

20.05

33-34

Проекты

Научится выполнять проекты, используя полученные за год знания о материалах и технологиях работы с ними

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"

Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"...

Календарно-тематическое планирование технологии 3 класс.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования УМК "Школа России".Материал содержит пояснительную записку и КТП по технологии 3 ...

Календарно-тематическое планирование "Технология" 1 класс

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по технологии. Автор учебника Т.Геронимус...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ТЕХНОЛОГИЯ». 4 класс, программа Н.М. Конышевой

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ». 4 класс, программа Н.М. КонышевойВариант 2 (1 час в неделю, 34 часа)...

Календарно-тематическое планирование - технология 1 класс

 Учебная программа по технологии для 1 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования.Тематическое планирование в 1 классе рассчитано на 1...

Календарно-тематическое планирование Технология 3 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование Технология 3 класс УМК "Планета знаний"...

Календарно - тематическое планирование технологии 3 класс система Л.В.Занкова

Календарно-тематичексое планирование уроков технологии 3 класс система Л.В.Занкова в соответствии с требованиями ФГОС...