Календарно-тематическое планирование Технология 3 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Маногарова  Наталья Валерьевна

Календарно-тематическое планирование Технология 3 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kt_trud_3_kl.docx42.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                              7. Календарно-тематическое планирование  

№ п/п

Дата

Тема урока

Вид деятельности

Тип
урока

Планируемые результаты

Вид контроля.

Домашнее
задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Страна новаторов (20 ч)

Работа с бумагой. Мастерская

упаковки.

Изготовление поделки «Письмо другу».

Изготовление поделки, работа  с бумагой.

Урок изучения нового

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

различным способам соединения деталей: подвижных

(осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный —

проволока, нити, верёвки);

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

Уметь использовать различные виды отделки и декорирования;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

Познавательные:

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

правильно организовать своё рабочее место;

чтение условных графических изображений;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж;

преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов.

Регулятивные:

продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

Коммуникативные:

использование проектных форм работы для реализации учебных целей;

умение составлять план действий и применять его для решения задач;

осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей;

работа в малых группах;

выполнять несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

Формирование картины мира материальной и духовной

культуры как продукта творческой предметно-преобразующей

деятельности человека

Формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Поделка

Работа с бумагой. Мастерская

упаковки.

Изготовление поделки «Зайчик из конверта»

Изготовление поделки, работа  с бумагой.

Урок обобщения и систематизации знаний

Поделка

Работа с бумагой. Мастерская

упаковки. Изготовление поделки  «Коробочка для скрепок».

Изготовление поделки, работа  с бумагой.

Урок обобщения и систематизации знаний

Поделка

Работа с бумагой. Мастерская

упаковки. Изготовление поделки подставка для карандашей «Лебедь».

Изготовление поделки, работа  с бумагой.

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с бумагой. Занимательное градостроение. Изготовление поделки «Игральный кубик».

Коллективная работа «Новый город».

Изготовление поделки, работа  с бумагой.

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с бумагой. Занимательное градостроение.

Коллективная работа «Новый город».

Изготовление поделки, работа  с бумагой.

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с бумагой. Занимательное градостроение.

Коллективная работа «Новый город».

Изготовление поделки, работа  с бумагой.

Урок обобщения и систематизации знаний

Поделка

Работа с бумагой. Чертёжная

мастерская.

Изготовление поделки «Загадочное животное».

Изготовление поделки, работа  с бумагой.

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с бумагой. Чертёжная

мастерская.

Изготовление поделки «Загадочное животное».

Изготовление поделки, работа  с бумагой.

Урок обобщения и систематизации знаний

Поделка

Работа с бумагой. Чертёжная

мастерская.

Изготовление поделки «Необыкновенная открытка».

Изготовление поделки, работа  с бумагой.

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с разными материалами.. Путешествие

в страну

порядка.

Знакомство с узлами.

Изготовление поделки, работа  с разными материалами

Урок изучения нового

Поделка

Путешествие

в страну

порядка.

Беседа об уборке дома и в классе.

Составляют график дежурства, отвечают на вопросы

Комбинированный урок

Поделка

Работа с тканью. Ремонт на необитаемом острове. Виды заплаток, штопка одежды.

Штопка,  работа  с тканью.

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с тканью. Ремонт на необитаемом острове. Виды заплаток, штопка одежды.

Штопка,  работа  с тканью.

Урок обобщения и систематизации знаний

Поделка

Работа с тканью. Ремонт на необитаемом острове. Изготовление поделки «Игольница»

Работа с тканью, изготовление поделки.

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с тканью. Ремонт на необитаемом острове. Изготовление поделки «Зайчик из носка»

Работа с тканью, изготовление поделки.

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с тканью. Домашние

хлопоты.

Изготовление фартука.

Работа с тканью, изготовление поделки.

Комбинированный урок

Поделка

Работа с разными материалами. Домашние

хлопоты.

Изготовление поделки «Планшет для

планирования» (поделка из

картона с использованием

природных материалов и

бельевой прищепки).

Изготовление поделки, работа  с разными материалами

Комбинированный

урок

Поделка

Твои творческие достижения. Проект «Мои достижения»

Изготовление поделки, работа над проектом

Проектный

урок

Проект

Твои творческие достижения. Проект «Мои достижения»

Изготовление поделки, работа над проектом

Урок

презентации проекта

Проект

Страна нестандартных решений (18ч)

Работа с бумагой. Танцующий

зоопарк.

Изготовление поделки «Пляшущие зверушки».

Изготовление поделки, работа  с бумагой

Урок изучения нового

Уметь:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы

размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж;

преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

различным способам соединения деталей: подвижных

(осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный —

проволока, нити, верёвки);

различным видам отделки и декорирования;

различным видам отделки и декорирования;

находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.

Регулятивные:

вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

оценивать результат работы по заданным критериям.

удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

действовать самостоятельно по инструкции, учитывать

ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

Коммуникативные:

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;

учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Познавательные:

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

правильно организовать своё рабочее место;

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж;

преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы).

положительное отношение к людям разных профессий;

понимание важности сохранения семейных традиций;

понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

   положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.

Поделка

Работа с бумагой. Танцующий

зоопарк.

Изготовление поделки «Пляшущие зверушки».

Изготовление поделки, работа  с бумагой

Комбинированный урок

Поделка

Марш

игрушек. Работа с фольгой и проволокой. Изготовление поделки «Квартет».

Изготовление поделки, работа  с фольгой и проволокой.

Комбинированный

урок

Поделка

Марш

игрушек. Работа с фольгой и проволокой. Изготовление поделки «Квартет».

Изготовление поделки, работа  с фольгой и проволокой.

Комбинированный

урок

Поделка

Марш

игрушек. Работа с фольгой и проволокой. Изготовление поделки «Квартет».

Изготовление поделки, работа  с фольгой и проволокой.

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с пластилином. Волшебная

лепка. Изготовление поделок «Весёлые фигурки».

Работа с пластилином.

Изготовление поделки.

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с пластилином. Волшебная

лепка. Изготовление поделок «Кулинарные этюды».

Работа с пластилином.

Изготовление поделки.

Урок обобщения и систематизации знаний

Поделка

Работа с пластилином. Скульптурные секреты. Изготовление поделок «Подставка для карандашей»

Работа с пластилином.

Изготовление поделки.

Урок изучения нового

Поделка

Работа с пластилином. Изготовление поделок «Ваза для сухих букетов».

Работа с пластилином.

Изготовление поделки.

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с пластилином. Изготовление поделок «Стаканчик с узорами»

Работа с пластилином.

Изготовление поделки.

Урок обобщения и систематизации знаний

Поделка

Работа с разными материалами. Техника папье – маше. Изготовление поделки «Блюдце»

Работа с разными материалами. Выполнение первых слоев в папье – маше.

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с разными материалами. Техника папье – маше. Изготовление поделки «Блюдце»

Доделывают работу в технике папье – маше. Работа с разными материалами.

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с бумагой.

Поход в гости.

Изготовление поделки

«Приглашение» (многослойное,

объёмное с отверстиями, раскладное).

Работа с бумагой. Изготовление приглашения.

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с бумагой. Поход в гости.

Технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к

подарку.

Работа с бумагой. Изготовление упаковок. Разметка.

Урок обобщения и систематизации знаний

Поделка

Работа с разными материалами. Поход в гости.

Технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к

подарку.

Работа с разными материалами.

Изготовление упаковок. Разметка.

Урок изучения нового

Поделка

Твои творческие достижения. Коллективная работа

«Новогодний огонёк».

Работа в группах. Выполнение поделки.

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная работа

Твои творческие достижения. Коллективная работа

«Новогодний огонёк».

Работа в группах. Выполнение поделки.

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная работа

        

        Страна умелых рук (20 ч)

Работа с подручными материалами. Колёсные

истории.

Изготовление поделки «Тележка», модели военной техники.

Работа с подручными материалами. Работа с циркулем.

Урок изучения нового

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

различным способам соединения деталей: подвижных

(осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный —

проволока, нити, верёвки);

различным видам отделки и декорирования;

Регулятивные:

использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой  деятельности;

осознанно использовать безопасные приёмы труда; самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;

Коммуникативные:

выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;

объяснять инструкции по изготовлению поделок;

рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные:

Формирование картины мира материальной и духовной

культуры как продукта творческой предметно-преобразующей

деятельности человека;

формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Поделка

Работа с подручными материалами. Колёсные

истории.

Изготовление

модели военной техники.

Работа с подручными материалами. Работа с циркулем.

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с тканью. Ателье игрушек.

Изготовление поделок: «Моряки».

Работа с тканью. Изготовление поделки.

Комбинированный

урок

Поделка

Ателье игрушек.

Изготовление поделок:

«Помпон»,

 «Бант-бабочка»

Работа  с тканью.  Сбор деталей.

Комбинированный

урок

Поделка

Ателье игрушек.

Изготовление поделок: «Самодельная пуговица»

Работа  с тканью.  Сбор деталей и  сшивание.

Урок обобщения и систематизации знаний

Поделка

Работа с ватными дисками.

Ателье игрушек.

Изготовление поделок: «Бегемотик»

Работа с ватными дисками.

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с ватными дисками.

Ателье игрушек.

Изготовление поделок: «Мишки на севере»

Работа с ватными дисками.

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с нитками и картоном. Контурная

графика.

Техника вышивания «Изонить». Изготовление поделки «Цыпленок»

Работа с нитками и картоном в технике «Изонить»

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с нитками и картоном. Контурная

графика.

Техника вышивания «Изонить». Вышивание  «Цыпленок»

Работа с нитками и картоном в технике «Изонить»

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с нитками и картоном. Контурная

графика.

Техника вышивания «Изонить». Вышивание «Звездное небо»

Работа с нитками и картоном в технике «Изонить»

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с нитками и картоном. Контурная

графика.

Техника вышивания «Изонить». Вышивание «Звездное небо»

Работа с нитками и картоном в технике «Изонить»

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с тканью. Семинар раскройщиков. Изготовление поделок «Мячик, «Чашечка для игры «Бильбоке». Сбор игрушки бильбоке.

Работа с тканью. Знакомство с бильбоком.

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с тканью. Семинар раскройщиков. Изготовление поделок «Мячик, «Чашечка для игры «Бильбоке». Сбор игрушки бильбоке.

Работа с тканью. Знакомство с бильбоком.

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с разными материалами.  

Чем пахнут

ремёсла.

Изготовление поделки

«Чудесные гвоздики».

Работа с разными материалами.  

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с разными материалами.  

Чем пахнут

ремёсла.

Изготовление поделки

«Разноцветные листочки».

Работа с разными материалами.  

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с разными материалами.

Любимые

фенечки.

Изготовление

поделки «Бусы из бумаги».

Работа с разными материалами.  

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с разными материалами.

Любимые

фенечки.

Изготовление

поделки «Фенечки» из бисера.

Работа с разными материалами.  

Комбинированный

урок

Поделка

Работа с разными материалами.

Любимые

фенечки.

Изготовление

поделки «Фенечки» из бисера.

Работа с разными материалами.  

Комбинированный

урок

Поделка

Твои творческие достижения. Проект «Мои фантазии»

Создание проекта.

Комбинированный

урок

Фронтальный опрос

Твои творческие достижения. Проект «Мои фантазии»

Работа над проектом.

Урок обобщения и закрепления

Презентация проекта

Работа с разными материалами. Изготовление поделки по выбору.

Работа с разными материалами.  

Урок обобщения и закрепления

Поделка

Страна высоких технологий (10 ч)

Секреты рабочего стола.

Изучение устройства

компьютера, назначение его составляющих.

Знакомство с историей компьютера и компьютерных устройств.

Урок изучения нового материала

Уметь:

рассказывать об истории компьютера и компьютерныхустройствах;

использовать изученные возможности «Paint» и «Word»для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;

ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера

ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера

осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Знать:

понятия: информатика, информация, названия составных частей компьютера, названия программ: «Paint» и «Word».

Регулятивные:

самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время;

участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе.

Коммуникативные:

уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач;

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

положительное отношение к людям разных профессий;

основ эмоционально- ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.

Фронтальный опрос

Волшебные

окна. Обучение начальным навыкам работы на компьютере.

Работа в компьютерной среде. Составление  правила

поведения в компьютерном

классе.

Комбинированный урок

Работа за компьютером

Город компьютерных

художников.

Выполнение

рисунка «Мое любимое животное» в программе Paint.

Работа  в компьютерной среде.

Урок изучения нового материала

Индивидуальная работа

Компьютерный дизайн.

Выполнение рисунка «Загадочное пятно»

в программе Paint.

Работа  в компьютерной среде.

Комбинированный урок

Практические задания

Занимательное черчение.

Создание рисунка «Волшебный лес» в программе Paint. Черчение

ровных и кривых линий.

Работа  в компьютерной среде. Набор текста.

Комбинированный урок

Практические задания

Занимательное черчение.

Обучение умению набора текста.

Работа  в компьютерной среде.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Аллея редакторов.

Знакомство с текстовым редактором Word и его возможностями.

Работа в текстовом редакторе.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Улица виртуальных писателей.

Обучение

оформлению заголовков, выделению красной строки.

Работа в текстовом редакторе.

Урок изучения нового материала

Индивидуальная работа

Улица виртуальных писателей.

Обучение

оформлению заголовков, выделению красной строки.

Работа в текстовом редакторе.

Комбинированный урок

Индивидуальная беседа

68

Твои творческие достижения.

Изготовление поделки «Ура, каникулы!»

Работа с разными материалами.

Урок обобщения и закрепления материала.

Поделка.


                                          8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Доска   Smart Board

 Колонки Aurora M 35,

Камера Efface 2050AF

Магнитная доска

Компьютер

Пульты

Принтер –сканер

Пластилин

Краски

Альбом

Кисти

Гуашь

Цветная

Набор для лепки

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Технология: 3 класс: учебник для четырехлетн. нач. шк. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - М.: ACT: Астрель, 2012.
  2. Технология: Рабочая тетрадь к учебнику О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой "Технология": для 3 класса" / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. - М.: ACT: Астрель, 2012.

учебно-методическая литература:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект "Планета знаний". (Английский язык. Музыка. Изобразительное искусство. Технология. Физическая культура). - М.: ACT: Астрель, 2012.
  2. Начальная школа УМК «Планета знаний». 3 класс. - М.: ACT: Астрель, 2012.
  3. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Е.Н. Тюшкина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
  4. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).