Календарно-тематическое планирование Технология 3 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование Технология 3 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kt_trud_3_kl.docx | 42.85 КБ |
Предварительный просмотр:
7. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Тип | Планируемые результаты | Вид контроля. | Домашнее | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Страна новаторов (20 ч) | |||||||||
Работа с бумагой. Мастерская упаковки. Изготовление поделки «Письмо другу». | Изготовление поделки, работа с бумагой. | Урок изучения нового | осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки); устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; Уметь использовать различные виды отделки и декорирования; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; | Познавательные: свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; правильно организовать своё рабочее место; чтение условных графических изображений; понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов; размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы); устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов. Регулятивные: продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения; Коммуникативные: использование проектных форм работы для реализации учебных целей; умение составлять план действий и применять его для решения задач; осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей; работа в малых группах; выполнять несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе; | Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека Формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов. | Поделка | |||
Работа с бумагой. Мастерская упаковки. Изготовление поделки «Зайчик из конверта» | Изготовление поделки, работа с бумагой. | Урок обобщения и систематизации знаний | Поделка | ||||||
Работа с бумагой. Мастерская упаковки. Изготовление поделки «Коробочка для скрепок». | Изготовление поделки, работа с бумагой. | Урок обобщения и систематизации знаний | Поделка | ||||||
Работа с бумагой. Мастерская упаковки. Изготовление поделки подставка для карандашей «Лебедь». | Изготовление поделки, работа с бумагой. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с бумагой. Занимательное градостроение. Изготовление поделки «Игральный кубик». Коллективная работа «Новый город». | Изготовление поделки, работа с бумагой. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с бумагой. Занимательное градостроение. Коллективная работа «Новый город». | Изготовление поделки, работа с бумагой. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с бумагой. Занимательное градостроение. Коллективная работа «Новый город». | Изготовление поделки, работа с бумагой. | Урок обобщения и систематизации знаний | Поделка | ||||||
Работа с бумагой. Чертёжная мастерская. Изготовление поделки «Загадочное животное». | Изготовление поделки, работа с бумагой. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с бумагой. Чертёжная мастерская. Изготовление поделки «Загадочное животное». | Изготовление поделки, работа с бумагой. | Урок обобщения и систематизации знаний | Поделка | ||||||
Работа с бумагой. Чертёжная мастерская. Изготовление поделки «Необыкновенная открытка». | Изготовление поделки, работа с бумагой. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с разными материалами.. Путешествие в страну порядка. Знакомство с узлами. | Изготовление поделки, работа с разными материалами | Урок изучения нового | Поделка | ||||||
Путешествие в страну порядка. Беседа об уборке дома и в классе. | Составляют график дежурства, отвечают на вопросы | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с тканью. Ремонт на необитаемом острове. Виды заплаток, штопка одежды. | Штопка, работа с тканью. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с тканью. Ремонт на необитаемом острове. Виды заплаток, штопка одежды. | Штопка, работа с тканью. | Урок обобщения и систематизации знаний | Поделка | ||||||
Работа с тканью. Ремонт на необитаемом острове. Изготовление поделки «Игольница» | Работа с тканью, изготовление поделки. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с тканью. Ремонт на необитаемом острове. Изготовление поделки «Зайчик из носка» | Работа с тканью, изготовление поделки. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с тканью. Домашние хлопоты. Изготовление фартука. | Работа с тканью, изготовление поделки. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с разными материалами. Домашние хлопоты. Изготовление поделки «Планшет для планирования» (поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки). | Изготовление поделки, работа с разными материалами | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Твои творческие достижения. Проект «Мои достижения» | Изготовление поделки, работа над проектом | Проектный урок | Проект | ||||||
Твои творческие достижения. Проект «Мои достижения» | Изготовление поделки, работа над проектом | Урок презентации проекта | Проект | ||||||
Страна нестандартных решений (18ч) | |||||||||
Работа с бумагой. Танцующий зоопарк. Изготовление поделки «Пляшущие зверушки». | Изготовление поделки, работа с бумагой | Урок изучения нового | Уметь: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы); различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки); различным видам отделки и декорирования; различным видам отделки и декорирования; находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах. | Регулятивные: вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи; оценивать результат работы по заданным критериям. удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности; действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; Коммуникативные: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий; учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Познавательные: свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; правильно организовать своё рабочее место; устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов; размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы). | положительное отношение к людям разных профессий; понимание важности сохранения семейных традиций; понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности. | Поделка | |||
Работа с бумагой. Танцующий зоопарк. Изготовление поделки «Пляшущие зверушки». | Изготовление поделки, работа с бумагой | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Марш игрушек. Работа с фольгой и проволокой. Изготовление поделки «Квартет». | Изготовление поделки, работа с фольгой и проволокой. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Марш игрушек. Работа с фольгой и проволокой. Изготовление поделки «Квартет». | Изготовление поделки, работа с фольгой и проволокой. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Марш игрушек. Работа с фольгой и проволокой. Изготовление поделки «Квартет». | Изготовление поделки, работа с фольгой и проволокой. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с пластилином. Волшебная лепка. Изготовление поделок «Весёлые фигурки». | Работа с пластилином. Изготовление поделки. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с пластилином. Волшебная лепка. Изготовление поделок «Кулинарные этюды». | Работа с пластилином. Изготовление поделки. | Урок обобщения и систематизации знаний | Поделка | ||||||
Работа с пластилином. Скульптурные секреты. Изготовление поделок «Подставка для карандашей» | Работа с пластилином. Изготовление поделки. | Урок изучения нового | Поделка | ||||||
Работа с пластилином. Изготовление поделок «Ваза для сухих букетов». | Работа с пластилином. Изготовление поделки. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с пластилином. Изготовление поделок «Стаканчик с узорами» | Работа с пластилином. Изготовление поделки. | Урок обобщения и систематизации знаний | Поделка | ||||||
Работа с разными материалами. Техника папье – маше. Изготовление поделки «Блюдце» | Работа с разными материалами. Выполнение первых слоев в папье – маше. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с разными материалами. Техника папье – маше. Изготовление поделки «Блюдце» | Доделывают работу в технике папье – маше. Работа с разными материалами. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с бумагой. Поход в гости. Изготовление поделки «Приглашение» (многослойное, объёмное с отверстиями, раскладное). | Работа с бумагой. Изготовление приглашения. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с бумагой. Поход в гости. Технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к подарку. | Работа с бумагой. Изготовление упаковок. Разметка. | Урок обобщения и систематизации знаний | Поделка | ||||||
Работа с разными материалами. Поход в гости. Технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к подарку. | Работа с разными материалами. Изготовление упаковок. Разметка. | Урок изучения нового | Поделка | ||||||
Твои творческие достижения. Коллективная работа «Новогодний огонёк». | Работа в группах. Выполнение поделки. | Урок обобщения и систематизации знаний | Коллективная работа | ||||||
Твои творческие достижения. Коллективная работа «Новогодний огонёк». | Работа в группах. Выполнение поделки. | Урок обобщения и систематизации знаний | Коллективная работа | ||||||
Страна умелых рук (20 ч) | |||||||||
Работа с подручными материалами. Колёсные истории. Изготовление поделки «Тележка», модели военной техники. | Работа с подручными материалами. Работа с циркулем. | Урок изучения нового | осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки); различным видам отделки и декорирования; | Регулятивные: использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности; осознанно использовать безопасные приёмы труда; самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки; участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок; вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками; Коммуникативные: выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ; объяснять инструкции по изготовлению поделок; рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся; уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению. Познавательные: | Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов. | Поделка | |||
Работа с подручными материалами. Колёсные истории. Изготовление модели военной техники. | Работа с подручными материалами. Работа с циркулем. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с тканью. Ателье игрушек. Изготовление поделок: «Моряки». | Работа с тканью. Изготовление поделки. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Ателье игрушек. Изготовление поделок: «Помпон», «Бант-бабочка» | Работа с тканью. Сбор деталей. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Ателье игрушек. Изготовление поделок: «Самодельная пуговица» | Работа с тканью. Сбор деталей и сшивание. | Урок обобщения и систематизации знаний | Поделка | ||||||
Работа с ватными дисками. Ателье игрушек. Изготовление поделок: «Бегемотик» | Работа с ватными дисками. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с ватными дисками. Ателье игрушек. Изготовление поделок: «Мишки на севере» | Работа с ватными дисками. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с нитками и картоном. Контурная графика. Техника вышивания «Изонить». Изготовление поделки «Цыпленок» | Работа с нитками и картоном в технике «Изонить» | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с нитками и картоном. Контурная графика. Техника вышивания «Изонить». Вышивание «Цыпленок» | Работа с нитками и картоном в технике «Изонить» | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с нитками и картоном. Контурная графика. Техника вышивания «Изонить». Вышивание «Звездное небо» | Работа с нитками и картоном в технике «Изонить» | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с нитками и картоном. Контурная графика. Техника вышивания «Изонить». Вышивание «Звездное небо» | Работа с нитками и картоном в технике «Изонить» | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с тканью. Семинар раскройщиков. Изготовление поделок «Мячик, «Чашечка для игры «Бильбоке». Сбор игрушки бильбоке. | Работа с тканью. Знакомство с бильбоком. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с тканью. Семинар раскройщиков. Изготовление поделок «Мячик, «Чашечка для игры «Бильбоке». Сбор игрушки бильбоке. | Работа с тканью. Знакомство с бильбоком. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с разными материалами. Чем пахнут ремёсла. Изготовление поделки «Чудесные гвоздики». | Работа с разными материалами. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с разными материалами. Чем пахнут ремёсла. Изготовление поделки «Разноцветные листочки». | Работа с разными материалами. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с разными материалами. Любимые фенечки. Изготовление поделки «Бусы из бумаги». | Работа с разными материалами. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с разными материалами. Любимые фенечки. Изготовление поделки «Фенечки» из бисера. | Работа с разными материалами. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Работа с разными материалами. Любимые фенечки. Изготовление поделки «Фенечки» из бисера. | Работа с разными материалами. | Комбинированный урок | Поделка | ||||||
Твои творческие достижения. Проект «Мои фантазии» | Создание проекта. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||||||
Твои творческие достижения. Проект «Мои фантазии» | Работа над проектом. | Урок обобщения и закрепления | Презентация проекта | ||||||
Работа с разными материалами. Изготовление поделки по выбору. | Работа с разными материалами. | Урок обобщения и закрепления | Поделка | ||||||
Страна высоких технологий (10 ч) | |||||||||
Секреты рабочего стола. Изучение устройства компьютера, назначение его составляющих. | Знакомство с историей компьютера и компьютерных устройств. | Урок изучения нового материала | Уметь: рассказывать об истории компьютера и компьютерныхустройствах; использовать изученные возможности «Paint» и «Word»для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию; ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач. Знать: понятия: информатика, информация, названия составных частей компьютера, названия программ: «Paint» и «Word». | Регулятивные: самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время; участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе. Коммуникативные: уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач; осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; положительное отношение к людям разных профессий; основ эмоционально- ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности. | Фронтальный опрос | |||
Волшебные окна. Обучение начальным навыкам работы на компьютере. | Работа в компьютерной среде. Составление правила поведения в компьютерном классе. | Комбинированный урок | Работа за компьютером | ||||||
Город компьютерных художников. Выполнение рисунка «Мое любимое животное» в программе Paint. | Работа в компьютерной среде. | Урок изучения нового материала | Индивидуальная работа | ||||||
Компьютерный дизайн. Выполнение рисунка «Загадочное пятно» в программе Paint. | Работа в компьютерной среде. | Комбинированный урок | Практические задания | ||||||
Занимательное черчение. Создание рисунка «Волшебный лес» в программе Paint. Черчение ровных и кривых линий. | Работа в компьютерной среде. Набор текста. | Комбинированный урок | Практические задания | ||||||
Занимательное черчение. Обучение умению набора текста. | Работа в компьютерной среде. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||||||
Аллея редакторов. Знакомство с текстовым редактором Word и его возможностями. | Работа в текстовом редакторе. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||||||
Улица виртуальных писателей. Обучение оформлению заголовков, выделению красной строки. | Работа в текстовом редакторе. | Урок изучения нового материала | Индивидуальная работа | ||||||
Улица виртуальных писателей. Обучение оформлению заголовков, выделению красной строки. | Работа в текстовом редакторе. | Комбинированный урок | Индивидуальная беседа | ||||||
68 | Твои творческие достижения. Изготовление поделки «Ура, каникулы!» | Работа с разными материалами. | Урок обобщения и закрепления материала. | Поделка. |
8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Доска Smart Board
Колонки Aurora M 35,
Камера Efface 2050AF
Магнитная доска
Компьютер
Пульты
Принтер –сканер
Пластилин
Краски
Альбом
Кисти
Гуашь
Цветная
Набор для лепки
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Технология: 3 класс: учебник для четырехлетн. нач. шк. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - М.: ACT: Астрель, 2012.
- Технология: Рабочая тетрадь к учебнику О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой "Технология": для 3 класса" / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. - М.: ACT: Астрель, 2012.
учебно-методическая литература:
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект "Планета знаний". (Английский язык. Музыка. Изобразительное искусство. Технология. Физическая культура). - М.: ACT: Астрель, 2012.
- Начальная школа УМК «Планета знаний». 3 класс. - М.: ACT: Астрель, 2012.
- Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Е.Н. Тюшкина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
изобразительное-искусство...
календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
Русский язык...
календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
Литературное чтение...
календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
Окружающий мир...
Календарно-тематическое планирование 4 класс Планета Знаний
Окружающий мир " Планета Знаний" 4 класс...
Календарно-тематическое планирование 4 класс Планета Знаний
Календарно-тематическре планирование по ИЗО 4 класс...