Календарно-тематическое планирование "Технология" 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по технологии. Автор учебника Т.Геронимус
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend._temat_plan_tekhnol_1_kl.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Элементы дополнительного содержания | Тип урока | Дата проведения |
«Учимся размышлять» 3 часа | |||||||
1. | Правила безопасности труда. Виды бумаги. Инструменты. | 1 | Правила безопасной работы на уроках. Виды бумаги. Виды инструментов | Знать: - название материалов: бумага альбомная, цветная для аппликаций, крепированная, бумажная макулатура, картон, льняная ткань, пряжа, нитки, вата, природные материалы, клей ПВА; - общие и частные правила безопасной работы на уроках труда. Уметь: - определять по внешнему виду физические свойства используемых материалов: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности; - рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь. | Изучение, первичное закрепление новых знаний | ||
2-3 | Плоская аппликация из семян на картонной основе. | 2 | Композиции из семян. Приемы наклеивания. Уметь создавать образ по ассоциации с формой предмета. | Изучение, первичное закрепление новых знаний. Практическая работа. | |||
«Готовимся к практической работе» 8 часов | |||||||
4. | Тематические аппликации из засушенных листьев: лес после дождя, бабочки на лугу. | 1 | Образцы-аналоги из засушенных листьев. Приемы наклеивания листьев, подбор необходимого природного материала для изделия, композиционное размещение листьев на открытке.. Изучить формы предметов. | Знать: - название материалов и инструментов для работы; - общие и частные правила безопасной работы на уроках труда; -приемы окрашивания и получения симметричного рисунка; -способы сгибания бумажных салфеток; Уметь: - размещать в нужное время на рабочем столе инструменты, материалы и приспособления; - рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь; - выбирать в зависимости от размеров деталей наименьшие обрезки материалов для работы; -самостоятельно изготавливать изделие, следуя инструкции учителя; - резать бумагу по прямым линиям, наклеивать детали из бумаги на бумажную основу; -выкладывать простейшее мозаичное изображение; | Практическая работа | ||
5. | Оригами (собачка, мышонок, рыбка, кот). | 1 | Освоение основных приемов оригами. Знакомство с понятиями: складывание, сгибание, отрезание, разметка. Правила безопасной работы с ножницами. | Практическая работа | |||
6. | Окрашивание бумаги кляксой. | 1 | Симметричный рисунок. Уметь создавать образ по ассоциации с формой пятна. | Практическая работа | |||
7. | Гофрированная бабочка из самостоятельно окрашенной бумаги. | 1 | Новые приемы конструирования из бумаги(серпантина) объемных форм. Способ гофрирования бумаги. Прием получения овальной разметки. Развивать точность при разметке изделия. Приемы выкладывания мозаичных изображений от края к центру. Заготовка мозаичной крошки.Способы укладывания резаных кусочков при изготовлении мозаики. | Практическая работа | |||
8. | Гофрированные изделия – складной веер. | 1 | Практическая работа | ||||
9. | Плоские бумажные аппликации с небольшими мозаичными фрагментами. | 1 | Практическая работа | ||||
10. | Многоцветные резаные мозаичные аппликации сложного контура (петушок, рыбка) на жестком фоне. | 1 | Практическая работа | ||||
11. | Салфетка для праздничного стола. Фигурки из бумажных салфеток – ролик. (урок-игра) | 1 | Праздничный стол. Сервировка стола. Развивать исполнительские и конструкторские умения. | Практическая работа | |||
«Учимся выполнять новые операции» 11 часов | |||||||
12. | Объемные ребристые игрушки из деталей сложной формы – шар, груша, яблоко. | 1 | Симметричные детали. Разметка и вырезание симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Развивать точность при разметке. | Знать: - название материалов и инструментов; - правила разметки квадрата, криволинейных деталей по шаблону, на глаз, по выкройке; -способы разметки симметричных деталей; - правила гофрирования бумаги; -правила сгибания бумаги без образования фальца; - правила наклеивания деталей; - технологию вырывания бумаги; -способы отделения заготовки вырыванием; -приемы резания многослойной заготовки; - общие и частные правила безопасной работы на уроках труда. Уметь: - рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь; -склеивать объемные изделия за половинки деталей; -соединять детали строго симметрично; -складывать квадратную заготовку в шесть раз, размечать сложную заготовку на глаз, вырезать мелкие детали с внутренними углами; - сушить склеенные изделия под прессом и в растяжку; - выполнять шов «вперед иголку» по мережечной дорожке; -использовать булавки для вытягивания нитки; | Практическая работа | ||
13. | Гнутые елочные игрушки из квадратов и полос. Самоцвет, звездочка. | 1 | Практическая работа | ||||
14. | Ажурные изделия из складной заготовки. Снежинка. | 1 | Свойства узора в орнаменте. Разметка на глаз. Приемы резания многослойной заготовки. | Практическая работа | |||
15. | Работа с тканью. Сервировочная салфетка с бахромой и мережкой (дорожкой) | 1 | Долевые, уточные нити, бахрома, мережная дорожка. | Практическая работа | |||
16. | Вышивание швом «вперед иголку» по мережной дорожке | 1 | Практическая работа | ||||
17. | Наклеивание деталей. Куклы-наперстки. | 1 | Практическая работа | ||||
18. | Бумажная аппликация из вырванных деталей «Лес зимой». | 1 | Техника составления композиции из деталей. Разметка по трафарету и шаблону. Приемы работы с ножницами. | Практическая работа | |||
19. | Бумажный плетеный коврик с каймой. | 1 | Порядок чередования долевых и поперечных полос при полотняном . | Практическая работа | |||
20. | Гнутые розы из крепированной бумаги на ветке. | 1 | Виды бумаги. Свойства крепированной бумаги. Приемы работы с крепированной бумагой. | Практическая работа | |||
21. | Урок-опыт «Материалы вокруг нас» | 1 | Практическая работа | ||||
22. | Игрушки из объемных природных материалов: лесная полянка, бычок. | 1 | Изготовление изделий из шишек по образцу, придав игрушке другой характер. Способы соединения деталей. | Практическая работа | |||
«У нас получаются красивые изделия» 10 часов | |||||||
23. | Снеговичок из ватных шариков, обсыпанных блестками. | 1 | Знать: ♦ названия и назначения материалов (бумага, ткань): ♦ приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе; ♦ названия и назначения ручных инструментов; ♦ правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами; ♦ алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов; -правила прокалывания и промывания скорлупы; -свойства ваты; - правила хранения и использования колющих и режущих инструментов; - способы объемного гофрирования многослойной заготовки; -Приемы сгибания лопастей вертушки; ♦ порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы. Уметь: ♦ рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления); ♦ правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; -Скатывать ватные шарики; ♦ соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; ♦ экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы в несколько раз, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, вышивать, работать с разными материалами. | Практическая работа | |||
24. | Подвеска из яичной скорлупы «Фонарик светлячка». | 1 | Многообразие материалов и сферы их применения. Приемы работы со скорлупой. Мозаика. | Практическая работа | |||
25. | Пасхальные сувениры: скорлупа яиц, расписанная фломастерами, украшенная резанной мозаикой. | 1 | Практическая работа | ||||
26. | Работа с нитками и бумагой «Гномик». | 1 | Практическая работа | ||||
27. | Автомобиль и другие игрушки из спичечных коробков. | 1 | Практическая работа | ||||
28. | Поролоновый игольник. | 1 | Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Термопласт (поролон), свойства поролона, приемы работы с бросовыми материалами. | Практическая работа | |||
29. | Однослойная прихватка. | 1 | Практическая работа | ||||
30. | Гараж-ракушка из плотной бумаги. | 1 | Практическая работа | ||||
31. | Выпуклая аппликация «Утренний цветок» | 1 | Практическая работа | ||||
32. | Вертушка. | 1 | Диагональ квадрата. Развивать точность при разметке изделия. | Практическая работа | |||
«За год мы узнали новые слова» 1 час | |||||||
33 | «За год мы узнали новые слова» | 1 | Подведение итогов. Выставка лучших работ. | Знать значения слов: Рабочее место, материал, инструмент. Конструкция, план. Фальцовка, подрезная доска, полотна ножниц, шаблон, угольник, нитепродеватель, выкройка, кусачки, губки у кусачек. Проволока, мулине, фольга, металлизированная и крепированная бумага. Фальц, овал, плоскость, ребро, симметричная деталь, шкала, риска. Аппликация, композиция, орнамент, мозаика, стежок, крой. Уметь выполнить: Разметку, гофрирование, сгибание, надрезание, прорезание. | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование 3 класс
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...