Конспект урока на тему"Игольница"(УМК"ПНШ"1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Задачи урока:
-сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам; ...
-освоить подвижное соединение деталей;
-сделать картонную фигурку с элементами движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologia.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:15.03.16
Фамилия, имя студента: Связева Анна № группы: 32 группа № школы: 95,Класс 1 "Б"
№ урока:1, № кабинета:110 ФИО учителя:
Предмет: технология. ФИО методиста: Жир Наталья Александровна
- № урока по календарно-тематическому плану: 1
- Тема урока: «Игольница»
- Изделие, выполняемое на уроке: Игольница.
- Цель урока:..
- Задачи урока:
-сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам; ...
-освоить подвижное соединение деталей;
-сделать картонную фигурку с элементами движения.
- Тип урока: урок моделирования и преобразования модели.
- Планируемые результаты:
-личностные
- научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу;
- научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей.
-предметные
- освоить технику вырезания, соединения деталей;
- выполнить разметку;...
- собрать изделие.
-метапредметные
- овладеть логическим действием анализа;
- планировать работу с опорой на образец;
- формировать умения организовывать рабочее место и работать в коллективе;
- Оборудование для учителя: компьютер, учебник по технологии, иголки, ткань.
- Оборудование для ученика: цветной картон и бумага, клей, карандаш, ножницы, игла.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов, проверка готовности. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
1 | Орг. момент | 1-2 | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Александровна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. - Присаживайтесь. - Сегодня на уроке вы узнаете что-то интересное. | Ответное приветствие | К, Л |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2-5 | - Давным-давно в Азии в 18 веке до нашей эры был изготовлен этот предмет. - Угадайтe что это: Птичка-невеличка. - Как вы думаете, что это? - Да, это иголка. - Онa имеет: металлический стержень, выполненный из высококачественной стали, с одной стороны острый, с другой – оформлен ушком. - Посмотрите на слайд, что здесь изображено? (игольница) - Да, верно, здесь изображена игольница. - Тогда подумайте и скажите, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? - А какие цели мы можешь себе поставить? -Ребята, вы знаете, что такое игольница? (подушечка для иголок и булавок) -А как вы думаете, зачем человеку нужна игольница? (для того чтобы не потерять иголки) -А у вас дома есть игольница? -В чем вы храните иголки? - Игольницу вы можете сделать специально или приспособить для хранения иголок любые другие вещи. Существует огромное разнообразие форм, размеров и материалов, используемых при создании игольниц. А оригинальность материала превращает их в произведение искусства (слайды с фотографиями игольниц). - Но т.к мы с вами только учимся делать, мы сделаем игольницы гораздо проще. (пример игольницы на доске). | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р, П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | - Посмотрите на экран, какие материалы нам понадобятся для работы? (шаблон, цветной картон, карандаш, ножницы, иголки, клей, ткань). - А как мы выполняем разметку? (кладем шаблон изнаночной стороной, обводим каждую деталь, карандаш держим перпендикулярно листу, чтобы получилось аккуратнее) - Повторим технику безопасности с ножницами и иголкой. (на слайде) - Как будем собирать?... Оформить... | Л, П, Р | |
Планирование предстоящей деятельности | 1-2 | Давайте повторим ,что нам нужно сделать? (на слайдах) | Кратко сформулировать этапы практической работы | ||
Повторение | 1-2 | Повторим этапы работы: 1)разметка изделий; 2)заготовка материалов; 3)сборка изделия; 4)оформление изделия. | Повторение плана работы | ||
4 | Физминутка | 1-2 | Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук. | Выполнение упражнений | Р. |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | - Итак ,вам нужно сделать игольницу. | Вопросы по заданию | К |
6. | Самостоятельная работа | 20-25 | - Проверим вашу готовность к уроку. - На партах у вас должно лежать: шаблоны, картон, карандаш, ножницы, иголки, клей, ткань. - Помните о правилах работы с ножницами и иглой. Приступайте к работе. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П, Л, К |
7. | Итог урока | 3-5 | - Ребята достигли ли мы цели урока? - У вас получились замечательные игольницы. - Теперь первый ряд выходит, показывает свои работы ,затем второй и третий. | -самоанализ -взаимоанализ -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
8. | Домашнее задание | 1-2 | - Когда придете домой, подарите свои игольницы мамам ,чтобы они не теряли иголочки. | -Запись домашнего задания в дневник | Р |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | Приберитесь у себя на партах и можете быть свободны. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.
Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...
Конспект урока по теме "Состав слова" 2 класс
Урок по русскому языку по теме "Состав слова" для 2 класса...
конспект урока по теме:"Имена существительные" 2 класс
конспект урока по теме: "Имена существительные" 2 класс...
Конспект урока по теме:"Свойства воды" 3 класс
УМК "Школа России" А.А.Плешаков Окружающий мир 3 класс...
План-конспект урока на тему "Рождество" для 3 класса
Новый год, Рождество…Сколько радости, веселья, подарков для детей. Услышав эти слова, у них поднимается настроение, возникает желание дарить друг другу подарки, тепло и доброту. Поэтому данная ...
Конспект урока технологии Тема: «Игольница.»
Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о иголке и игольнице, изготовление изделия «игольница»....