Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_organy_chuvstv.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа-2100»
Окружающий мир в 1 классе по теме:
"Наши помощники-органы чувств"
Цели урока:. Сформировать понятие «органы чувств»,показать роль и специфику разных органов чувств.
Планируемые результаты: научить детей различать,охарактеризовать органы чувств, ставить опыты, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Личност. УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному предмету, способность к самооценке.
Регул. УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познават.УУД: использовать таблички, плакаты, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сранение, группировку, обобщение.
Коммун.УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)
Оборудование:
1.Для проведения опытов: листы картона одинакового размера, но различных цветов; геометрический материал разной формы и величины; заводные игрушки. Резиновый мяч; книги, журналы, репродукции картин; грамзапись; пробирки с ароматическими веществами: духами, цедрой лимона и просто с
С водой без ароматизаторов; стаканы с солёной водой , сладкой, кислой водой; дольки апельсина, моркови, яблока, салаты; пуговица, рукавички.
2. На доске плакаты с изображением Фигуры человека; таблички с названием органов чувств (орган зрения, орган вкуса. орган обоняния, орган осязания); табличка большого размера "органы чувств"; рисунки отдельных частей: носик, глазки, рот с высовывающимся язычком ,уши ,табличка со знаком вопроса.
Ход урока | Примечание |
Прозвенел звонок весёлый. Всех зовёт он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну. 11.. Постановка учебной задачи. 1..Актуализация. На доске плакат с изображением человека, но без лица. - Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного? (-У него нет лица, него нет ушей, нет глаз, носа, рта.) -А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем?(Так некрасиво) Учитель выставляет на доску рисунок глаз.( -Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть. Человек мог бы попасть под машину .Мы бы не пришли в школу) После ответа детей выставляются по очереди рисунки органов чувств. - нос (Если бы у нас не было бы носа, то мы бы умерли, потому что не смогли бы дышать) - рот (Рот нужен нам для еды , чтобы не умерли от голода) - уши (Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал) - А что вы чувствуете, когда на улице мороз?- и прикрепляется на доску знак вопроса. ( Мы чувствуем холод) 2.Постановка проблемы. - Ребята, что у всех этих частей общего? - Можем ли мы назвать их одним словом? - Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? Какова их «профессия»? - Как и почему их так называют, и предстоит ответить сегодня на уроке. III/.«Открытие» детьми нового знания. - А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи? (Это люди, которые что-то изучают,исследуют) -Значит , и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования? ( Мы будем исследовать человека) - Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. (вы , наверное, уже слышали это слово) .Глаза, рот, нос, уши- Это всё части организма- его органы. Давайте приступим к исследованию. - Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. (вы, наверное, уже слышали это слово) .Глаза, рот, нос, уши - это всё части организма - его органы. Давайте приступим к исследованию. 1..Исследование органа зрения. -Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами скажите какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол игрушка) _Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос? - Итак, благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы. - Продолжаем наше исследование.(каждый ученик получает задание ,на каждый стол выдаются предметы для исследования) 1.Что общего и в чём различие предметов?( 1-й получает конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов(белый, красный, зелёный) 2. Рассмотри фигуры и разбейте их на группы(2-й получает конверт с геометрическим материалом одного цвета, но разной формы и размера.) 3.Рассмотри книги, журналы, может успеешь почитать.( 3-й Книги , журналы репродукции картин) - Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод: что ещё мы можем увидеть, пронаблюдать при помощи глаз? Дети вместе с учителем формируют выводы: 1.Глаза помогают нам видеть различные цвета. Глазами мы видим цвет, различаем формы и величину предметов. С помощью глаз мы можем читать книги , журналы, видеть красивые картины. Учитель: Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет , их форму. Величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего нас мира. После проведённого исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза- это неотъемлемая часть организма- т.е. орган. Может быть, вы догадались орган чего? Поправляю: Глаза- это орган зрения.(переворачиваю табличку с надписью «орган зрения».С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире . Недаром говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»(Рисунок с доски перемещаем на лицо человека) Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете? Дополняю ответы детей: -Смотреть телевизор следует на расстоянии не ближе 2-3 метров, -При письме свет должен падать слева. Зарядка для глаз. 2.Исследование органа слуха. Учитель: Приступаем к следующему исследованию. Закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать! 6, 65. В нашем классе тишина. - Что вы почувствовали? Какой вывод можем сделать?( Мы ничего не слышали , потому что уши наши были закрыты .Уши нужны чтобы слышать.) Включаю грамзапись .Дети слушают) Какая музыка прозвучала? Что помогло вам почувствовать, услышать это? Речь людей, пение птиц, шум ветра-всё это звуки окружающей нас природы .Какой орган позволяет нам это почувствовать? Уши -это орган чего?( это орган слуха). (переношу рисунок ушей с доски на изображение человека) 3.Исследование органа обоняния. (учащимся выдаются пробирки с ароматическими веществами и с простой водой) -Закройте носы и попытайтесь определить, что в какой пробирке находится. Можно посмотреть, послушать. Что вы почувствовали? Учащиеся рассматривают пробирки. ( Когда нос закрыт, мы не можем определить, чем пахнет.) - Откройте носики, понюхайте.(показываю ,как правильно нюхать незнакомые вещества) -Без какого органа невозможно выполнить это задание? Какой орган поможет нам почувствовать запах?( С помощью носа мы чувствуем запах) -В носовой полости расположены особые клетки, которые, которые воспринимают различные запахи. Проведем второй опыт. -Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет? (выходят по очереди , я завязываю глаза и даю понюхать апельсиновую дольку, лук, духи) -Вы хорошо справились с заданием. А умение человека различать запахи получило название обоняние. -Кто сможет дать полное научное определение?(переворачиваю табличку с названием «орган обоняния») - Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запах гари может предупредить об опасности -о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния .(Перемещаю рис. носа с доски на изображение человека) 4. Исследование органа вкуса. (раздаю 3 стакана с водой - солёной, сладкой, простой) -Посмотрите, послушайте, понюхайте. Что вы почувствовали? Значит, нам необходимо ещё одно исследование - на вкус. Попробуйте. Что вы ощущаете? (Дети определяют по вкусу: в каком стакане сладкая вода, соленая, простая) Игра «Угадай по вкусу.»( У детей закрыты глаза .Они по вкусу отгадывают предмет -апельсин, банан , яблоко, морковь)(раздаю кусочки фруктов, овощей.) -Что помогло вам почувствовать вкус пищи? -Дайте научное определение этому органу.( Язык - орган вкуса.) Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения. Обоняния, слуха.(выставляю рисунок губ на лицо человека) 5.Исследование органа осязания. Игра « Узнай, что в корзине ». - Попробуйте определить на ощупь какой –нибудь предмет в корзине . Корзинка накрыта салфеткой. ( Учащиеся надевают рукавички и пытаются определить предмет). ( резиновый мяч, помидор, клубок, апельсин, яблоко) Дети описывают предмет, говорят. Что он имеет форму шара, однако точно назвать не могут.- Что ты чувствуешь? Можешь ли ты определить предмет? -А теперь снимите рукавички и попробуйте определить предмет. (Дети отгадывают предмет и достают его из корзины) - Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? ( При помощи рук) -Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда , в рукавичке , и не смогли отгадать предмет. (При помощи рук . При помощи кожи . На руке есть кожа.) Сможем ли мы узнать предметы без помощи органов зрения, слуха, обоняния и вкуса? Игра «узнай предмет» ( Дети исследуют предметы, заведя руки за спину, и называют их -гвоздик, кнопка, пуговица) - При помощи чего вы отгадали предметы. На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа- это орган осязания. (переворачиваю табличку со словом « орган осязания») Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники? Теперь дадим их общее название. Посмотрите на доску(на левой стороне –это органы, а на правой стороне –это чувства. Догадались, какое название отсюда следует? (открываю последнюю таблицу) ОРГАНЫ ЧУВСТВ IV. Физкультминутка V.Первичное закрепление 1. Дорисуй необходимые органы чувств. -Помогите нашему человечку почувствовать, что перед ним, дорисуйте необходимые органы чувств 2.Работа по учебнику (стр.54-55, задания 2-3) 3.Тест. Соедини стрелочкой правильные ответы (каждый ученик получает карточки с тестом) глаза орган слуха уши орган зрения
рот орган осязания Взаимопроверка. Проверка по шаблону.( слайд на доске) VI.Самостоятельная работа. -Проведите дегустацию блюд. Определите из каких продуктов сделаны салаты. Какие органы чувств помогли вам в этом? VII.Итог урока. -Что нового мы узнали? -Ответили ли мы на вопросы, заданные в начале урока? Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись? Давайте мы их назовем одним словом? Выводы: -Органы чувств - наши верные помощники. -Они помогают узнать, что происходит в окружающем мире в мире. -Они показывают нам разные признаки и свойства Оцените свою работу на уроке по шкале успешности. VIII. Домашнее задание. Дома проведите подобные опыты, игры с родителями, братьями, сёстрами, друзьями. Проверьте свои знания на с.55-56 учебника. Иногда можно услышать такое выражение. «Шестое чувство». О каком чувстве идёт речь .Попробуйте узнать. Спросить у родителей или в других источниках информации.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Постановка учебной задачи. Учащиеся учатся работать в группах, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Постановка проблемы. Формируют выводы. Развитие коммуникативных учений. Постановка проблемы Развитие коммуникативных учений. Постановка проблемы Постановка проблемы Постановка проблемы Выводы детей На основе опыта осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Выводы по результатам исследований Знаково –символическое моделирование. Осуществление межпредметных связей. Задание для самостоятельной обработки материала Приёмы классификации. Задание для самостоятельной обработки материала ИКТ Самостоятельно работают , рассуждают, делают выводы, сравнивают свои предположения с другими мнениями. Способность адекватно оценивать свою работу на уроке. Дополнит приёмы мотивации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока математики в 3 классе классе на тему: « Доли ». Презентация к уроку.
Изучение нового материала по теме " Доли"...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...