Конспект урока технологии Тема: «Игольница.»
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о иголке и игольнице, изготовление изделия «игольница».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prezentatsiya_uroka_tehnologii_po_teme_igolnitsa_2_klass.doc | 60.5 КБ |
prezentatsiya_po_teme_igolnitsa_2_klass.ppt | 728 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии
Тема: «Игольница.»
Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о иголке и игольнице, изготовление изделия «игольница».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать технику вырезания, соединения деталей;
- уметь работать с ножницами, картоном и тканью.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Тип урока: «открытие нового знания».
Оборудование: ПК, презентация, УМК (ПНШ) технология 2 класс.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ль на месте? Все ль в порядке? Есть у нас девиз такой, Все, что надо, под рукой. Почему на рабочем столе должен быть порядок? Контроль за подготовкой материалов и инструментов, проверка готовности. | - Здравствуйте! Слушать учителя. Отвечать на вопрос. Подготовка рабочего места. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | - Давным-давно в Азии в 18 веке до нашей эры был изготовлен этот предмет. - Угадайтe что это: Птичка-невеличка. Носик стальной. Хвостик льняной. Всех на свете обшивает. Что сошьет, не надевает. - Как вы думаете, что это? - Да, это иголка. - (слайд) Онa имеет: металлический стержень, выполненный из высококачественной стали, с одной стороны острый, с другой – оформлен ушком. | . Внимательно слушать. - Иголка. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: презентация | 4 мин. | - Посмотрите на слайд, что здесь изображено? - Да, верно, здесь изображена игольница. - Тогда подумайте и скажите, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? - А какие цели мы можешь себе поставить? -Ребята, вы знаете, что такое игольница? -А как вы думаете, зачем человеку нужна игольница? -А у вас дома есть игольница? -В чем вы храните иголки? - Игольницу вы можете сделать специально или приспособить для хранения иголок любые другие вещи. Существует огромное разнообразие форм, размеров и материалов, используемых при создании игольниц. А оригинальность материала превращает их в произведение искусства (слайды с фотографиями игольниц). - Но т.к мы с вами только учимся делать, мы сделаем игольницы гораздо проще. (пример игольницы на доске). | - Игольница. - Изготовление игольницы. - Подушечка для иголок и булавок. - Для того чтобы не потерять иголки. Рассматривать различные игольницы на слайде. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный: Презентация Словесный: Беседа Наглядный: Учебник | 14 мин. | - Посмотрите на экран, какие материалы нам понадобятся для работы? - А как мы выполняем разметку? - Повторим технику безопасности с ножницами , клеем (на слайде) - Как будем собирать?... | - Шаблон, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, ткань. - Кладем шаблон изнаночной стороной, обводим каждую деталь, карандаш держим перпендикулярно листу, чтобы получилось аккуратнее. Отвечать на вопросы. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 1 мин. | - Давайте повторим ,что нам нужно сделать? (на слайдах) Повторим этапы работы: 1)разметка изделий; 2)заготовка материалов; 3)сборка изделия; 4)оформление изделия. | Повторять этапы работы. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическое: Работа с учебником в тетради | 13 мин. | - Итак ,вам нужно сделать игольницу. - Помните о правилах работы с ножницами и иглой. Приступайте к работе. | Вспомнить правила работы. Выполнять изделие. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 1 мин. | - Ребята достигли ли мы цели урока? - У вас получились замечательные игольницы. - Теперь первый ряд выходит, показывает свои работы, затем второй и третий. | Отвечать на вопросы. Выставка работ. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | -Что нового вы узнали на уроке? - Наведите порядок на рабочих местах. | Прибирать своё рабочее место. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.
Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...
Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс
Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...
Конспект урока на тему"Игольница"(УМК"ПНШ"1 класс)
Задачи урока: -сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам; ...-освоить подвижное соединение деталей;-сделать картонную фигурку с элементами движения....
конспект урока технологии тема: «Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?»
Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Целесообразность этого заключается в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется воз...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)
Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...
Конспект урока технологии Тема урока: Изонить
Тема урока: Изонить...