Учебно – методический комплект (конспект) Тема: Оригами. Снежинка из бумаги. Класс 1.
учебно-методический материал по технологии (1 класс) на тему

Пухтеева Юлия Александровна

Тема: Оригами. Снежинка из бумаги.

Класс 1.

Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий.

Цель: Обучение навыкам работы с бумагой (оригами). Ознакомить учащихся с техникой выполнения снежинок из бумаги, развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

Планируемые результаты:

личностные: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение работать в коллективе.

предметные: развивать навыки работы с бумагой, совершенствовать умение использовать технологическую карту, научить использовать новый приём работы с бумагой.

Оборудование к уроку:

для учителя: образец изделия, технологическая карта, учебная презентация.

для учеников:  ножницы, клей, цветная, белая бумага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – методический комплект (конспект + презентация)

Тема: Оригами. Снежинка из бумаги.

Класс 1.

Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий.

Цель: Обучение навыкам работы с бумагой (оригами). Ознакомить учащихся с техникой выполнения снежинок из бумаги, развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

Планируемые результаты:

личностные: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение работать в коллективе.

предметные: развивать навыки работы с бумагой, совершенствовать умение использовать технологическую карту, научить использовать новый приём работы с бумагой.

Оборудование к уроку:

для учителя: образец изделия, технологическая карта, учебная презентация.

для учеников:  ножницы, клей, цветная, белая бумага.

Ход урока:

(слайд №1)

Прозвенел звонок веселый.

Встали все у парт красиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вдохнем,

И урок труда начнем!

- Ребята посмотрите в окно? Какое же долгожданное время года наступило?

- Какой долгожданный праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)

(слайд №2)

- Новый год – это всегда волшебство, подарки, мишура, ёлка, хлопушки.   Вы любите этот праздник?

- А кто приносит нам под ёлку подарки? (Дед Мороз) (слайд №3)

- Кто помогает Деду Морозу успеть разнести всем подарки? (Снеговик, Снегурочка, Олени и т.д.)

- Дедушка Мороз не только дарит нам подарки, но и радует нас новогодним убранством! Украшает природу! Рисует узоры на окнах! (слайд №4)

Кто помогает ему в этих делах? (Ветер, вьюга, метель)

- Правильно! Вьюга и ветерок кружат возле окон и оставляют причудливые узоры! Вы видели их много раз! Метель кружит между домов и деревьев укутывая их в тёплые шубки из снега!

(слайд №5)

Но сегодня Дед Мороз обратился к нам с просьбой! Наша страна такая большая, что помощники не справляются со всеми делами! И ему срочно требуется наша помощь!

-Что бы узнать, чем мы можем помочь Деду Морозу, отгадаем загадку.

В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла.
(снежинка)

(слайд №6)

– Давайте поговорим об этом природном явлении. Вспомните, что вы знаете о снеге из уроков окружающего мира. (Снег белый, рыхлый, непрозрачный, холодный, тает при нагревании)                                                                  - Более половины населения нашей Земли никогда не видели настоящего снега! А какие чувства вызывает первый снег у вас? (Мы радуемся, любуемся)

(слайд №6!!!)

- Самая большая снежинка была найдена в 1987 году в США. Её диаметр составил 38 см.

(слайд №7)                                                                                                                                                                    - Посмотрите, какие бывают снежинки. Все он разной формы и размера. (слайд №8)                                                                                                                        -Мы с вами выполним вот такую снежинку, что бы украсить класс к новому году.

(Слайд №9) Физминутка:

-Летят снежинки, кружатся.

И я лечу, лечу.

Как будто в снежном вальсе 

Я с ней сплясать хочу. (Слайд №9!!!)

(Учащиеся исполняют под музыку «Вальс снежинок»)        

-Снежинки покружились,

На землю посмотрели,

Плавно опустились

 И на полянку сели. (садятся за парты)

(слайд №10)                                                                                                                                                         -Ребята, рассмотрите снежинку, какова форма снежинки? (круглая)

-Из какого материала выполнено изделие? (из цветной бумаги)

- Что нам ещё необходимо для того что бы изготовить снежинку (какие материалы)?  (ножницы, простой карандаш)

(слайд №10!!!)                                                                                                                                                            -Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить, 

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумага, клей-

Не забудь про карандаш-

Он в труде помощник наш.

-Каким способом сделана снежинка? (оригами)

- Мы начинаем работу. (слайд №11-16)                                                                                                                        

Учащиеся выполняют работу под музыку.

(слайд №17)                                                                                                                                                        Ученик, демонстрируя свою работу рассказывает стихотворение:

Лети, моя снежиночка.

Вперед и вдаль лети.

И с севера холодного 

Мне новость принеси.

Что Дед Мороз торопится, 

Снегурочка спешит.

Что праздник новогодний скоро в двери постучит.

(слайд №18)                                                                                                                        

- Ребята, подведём итоги нашего урока. Чему мы сегодня учились на уроке?

- Ребята, вы молодцы, помогли Дедушке Морозу.

Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. У Вас получились яркие, красивые снежинки. И в нашем классе сразу как-то запахло морозцем.    

(слайд №19)                                                                                                                        

- У вас на парте, лежит смайлик, ваша задача дорисовать у него улыбку:

весёлую – если вам понравилась работа на уроке и у вас веселое настроение;                                                                                                                грустную – если на уроке что - то не получилось и настроение грустное.

- Покажите Ваши смайлики.                                                                                                                                       - Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали.

(слайд №20)                                                                                                                        

Спасибо за ваше творчество! Урок закончен.