Учебно – методический комплект (конспект) Тема: Оригами. Снежинка из бумаги. Класс 1.
учебно-методический материал по технологии (1 класс) на тему
Тема: Оригами. Снежинка из бумаги.
Класс 1.
Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий.
Цель: Обучение навыкам работы с бумагой (оригами). Ознакомить учащихся с техникой выполнения снежинок из бумаги, развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.
Планируемые результаты:
личностные: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение работать в коллективе.
предметные: развивать навыки работы с бумагой, совершенствовать умение использовать технологическую карту, научить использовать новый приём работы с бумагой.
Оборудование к уроку:
для учителя: образец изделия, технологическая карта, учебная презентация.
для учеников: ножницы, клей, цветная, белая бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – методический комплект (конспект + презентация)
Тема: Оригами. Снежинка из бумаги.
Класс 1.
Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий.
Цель: Обучение навыкам работы с бумагой (оригами). Ознакомить учащихся с техникой выполнения снежинок из бумаги, развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.
Планируемые результаты:
личностные: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение работать в коллективе.
предметные: развивать навыки работы с бумагой, совершенствовать умение использовать технологическую карту, научить использовать новый приём работы с бумагой.
Оборудование к уроку:
для учителя: образец изделия, технологическая карта, учебная презентация.
для учеников: ножницы, клей, цветная, белая бумага.
Ход урока:
(слайд №1)
Прозвенел звонок веселый.
Встали все у парт красиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вдохнем,
И урок труда начнем!
- Ребята посмотрите в окно? Какое же долгожданное время года наступило?
- Какой долгожданный праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)
(слайд №2)
- Новый год – это всегда волшебство, подарки, мишура, ёлка, хлопушки. Вы любите этот праздник?
- А кто приносит нам под ёлку подарки? (Дед Мороз) (слайд №3)
- Кто помогает Деду Морозу успеть разнести всем подарки? (Снеговик, Снегурочка, Олени и т.д.)
- Дедушка Мороз не только дарит нам подарки, но и радует нас новогодним убранством! Украшает природу! Рисует узоры на окнах! (слайд №4)
Кто помогает ему в этих делах? (Ветер, вьюга, метель)
- Правильно! Вьюга и ветерок кружат возле окон и оставляют причудливые узоры! Вы видели их много раз! Метель кружит между домов и деревьев укутывая их в тёплые шубки из снега!
(слайд №5)
Но сегодня Дед Мороз обратился к нам с просьбой! Наша страна такая большая, что помощники не справляются со всеми делами! И ему срочно требуется наша помощь!
-Что бы узнать, чем мы можем помочь Деду Морозу, отгадаем загадку.
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла. (снежинка)
(слайд №6)
– Давайте поговорим об этом природном явлении. Вспомните, что вы знаете о снеге из уроков окружающего мира. (Снег белый, рыхлый, непрозрачный, холодный, тает при нагревании) - Более половины населения нашей Земли никогда не видели настоящего снега! А какие чувства вызывает первый снег у вас? (Мы радуемся, любуемся)
(слайд №6!!!)
- Самая большая снежинка была найдена в 1987 году в США. Её диаметр составил 38 см.
(слайд №7) - Посмотрите, какие бывают снежинки. Все он разной формы и размера. (слайд №8) -Мы с вами выполним вот такую снежинку, что бы украсить класс к новому году.
(Слайд №9) Физминутка:
-Летят снежинки, кружатся.
И я лечу, лечу.
Как будто в снежном вальсе
Я с ней сплясать хочу. (Слайд №9!!!)
(Учащиеся исполняют под музыку «Вальс снежинок»)
-Снежинки покружились,
На землю посмотрели,
Плавно опустились
И на полянку сели. (садятся за парты)
(слайд №10) -Ребята, рассмотрите снежинку, какова форма снежинки? (круглая)
-Из какого материала выполнено изделие? (из цветной бумаги)
- Что нам ещё необходимо для того что бы изготовить снежинку (какие материалы)? (ножницы, простой карандаш)
(слайд №10!!!) -Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить,
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумага, клей-
Не забудь про карандаш-
Он в труде помощник наш.
-Каким способом сделана снежинка? (оригами)
- Мы начинаем работу. (слайд №11-16)
Учащиеся выполняют работу под музыку.
(слайд №17) Ученик, демонстрируя свою работу рассказывает стихотворение:
Лети, моя снежиночка.
Вперед и вдаль лети.
И с севера холодного
Мне новость принеси.
Что Дед Мороз торопится,
Снегурочка спешит.
Что праздник новогодний скоро в двери постучит.
(слайд №18)
- Ребята, подведём итоги нашего урока. Чему мы сегодня учились на уроке?
- Ребята, вы молодцы, помогли Дедушке Морозу.
Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. У Вас получились яркие, красивые снежинки. И в нашем классе сразу как-то запахло морозцем.
(слайд №19)
- У вас на парте, лежит смайлик, ваша задача дорисовать у него улыбку:
весёлую – если вам понравилась работа на уроке и у вас веселое настроение; грустную – если на уроке что - то не получилось и настроение грустное.
- Покажите Ваши смайлики. - Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали.
(слайд №20)
Спасибо за ваше творчество! Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект на тему:"Остаток меньше делителя" 3 класс
конспект +презентация...
Учебно-методический комплект на тему "Центр и радиус" 2 класс
Программа ПНШ...
Учебно- методический комплект на тему:"Чему учит экономика" 3 класс.
конспект+презентация...