Учебно-методический комплект на тему "Древнерусские войны защитники" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: ДРЕВНЕРУССКИЕ ВОИНЫ-ЗАЩИТНИКИ
Цель: Сформировать представления о древнерусских богатырях, воинах-защитниках. Учить их изображать на бумаге.
Планируемые результаты :
Предметные:расширяют свои представления об истории искусства России, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «графика», «декор», «живопись»; познакомятся с работами известных художников, изображавших древнерусских воинов-защитников.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте мужского образа древнерусского воина
Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, шаблоны, презентация.
Оборудование для учащихся: бумага,кисти,стакан, краски,клеенка.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | -Здравствуйте ребята,меня зовут Наталья Викторовна, сегодня урок изо проведу у вас я. – Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? – Правильно, о богатырях, воинах, защитниках Руси | Здороваются . Проверяют готовность к уроку. | Л.: -внутренняя позиция школьника. |
Сообщение темы и задач | -Во все времена русские люди любили свою Родину, как маму родную. Во имя любви к родимой сторонушке русские воины могли не задумываясь сложить свою голову на поле битвы с врагом. История нашей страны никогда не была безоблачной и мирной. Её просторы и природные богатства с древности всегда манили захватчиков. Но на их пути всегда вставали защитники земли русской. Именно в Древней Руси сложились в русском народе представления о русских богатырях, воспетых в былинах. - Кто же такие богатыри? - В древнерусском языке слову «богатырь» соответствуют слова «храбрец», «удалец». - Значение слова "богатырь" лучше всего даст словарь Богатыри (от др.-тюрк. багатур-храбрый воин), герои русских былин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой. -А какие они ,богатыри? Герои былин - богатыри, люди исключительные, наделённые чертами, которыми не обладает обычный человек - невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо умением (лихо скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д.). -Посмотрите на экран, что это за картина? В. М. Васнецова «Богатыри» В центре на вороном коне – Илья Муромец, он смотрит вдаль из-под ладони. Слева на белом коне Добрыня Никитич, который вынимает меч из ножен. Справа на коне гнедой масти Алёша Попович, он держит в руках луч со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Три богатыря изображены на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изрядно проглядывающих маленьких ёлочек. Пасмурное и тревожное небо означает грозящую богатырям опасность. Эта картина находится в Третьяковской галерее в Москве, она довольно большая (3х4м) и занимает почти всю стену. - А как называют все детали одежды и снаряжения богатыря? (Доспехи). Давайте посмотрим, во что же одевался богатырь? - Шлем – головной убор богатыря, защищал его голову. - Кольчуга – имела вид рубашки, её воины одевали поверх одежды, чтобы защитить тело. Плели кольчугу из многих тысяч металлических колец мастера-оружейники около двух лет. - Бармица – тоже изготовлена из колец, защищала шею и верхнюю часть груди богатыря. - Наручи – их ковали из стали и защищали руки богатыря. - Поножи – одевали поверх кожаных сапог, они состояли из широкой пластины и защищали ноги. -А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах? (Меч, копьё, щит). Так как вы думаете, кого мы сегодня будем изображать? -Сформулируйте тему урока. -Сегодня на уроке вам надо передать особенности внешнего вида воинов Древней Руси; нарисовать богатыря, боевое снаряжение и вооружение. | Отвечают на вопросы . Ставят цель урока. | Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: |
Объяснение нового материала | - Итак, посмотрите на доску и скажите что нам нужно что бы нарисовать богатыря? Критерии оценивания: | Слушают, | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунок. |
Сам. Работа | -Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе. ( Внимательно следим за точностью выполнения приемов. Помогаем детям ) | Изображают богатыря | Р.:-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним |
Итог урока | Оценка работ. Подведем итог нашего урока используя слова – помощники: Я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне запомнилось… -Спасибо за урок. | Выносят работы к доске на выставку. Анализируют свою работу на уроке. | Л.: -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема ДРЕВНЕРУССКИЕ ВОИНЫ-ЗАЩИТНИКИ Цели передать особенности внешнего вида воинов Древней Руси; нарисовать богатыря, боевое снаряжение и вооружение.
Богатыри (от др.-тюрк . багатур-храбрый воин), герои русских былин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой. В. М. Васнецов «Богатыри»
шлем поножи наручи кольчуга меч щит
Критерии оценивания: -аккуратность -соответствие технологии -оригинальность(украшение ).
Я узнал(а)… Я научился(ась)… У меня получилось… Мне запомнилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие для устного счёта в 1 классе.
Данное пособие поможет учителю интересно провести устный счёт в первом классе....
Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».
Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...
Учебно-методическое пособие "Новшества в физминутках в начальных классах"
Что нового в физминутках в начальных классах...
Учебно-методическое пособие (тренажёр) по окружающему миру 2 класс
Берегись автомобиля...
Учебно-методическое пособие по русскому языку: тесты 1 класс
Данный тест помогает выявить уровень графических навыков письменной речи, звукобуквенного анализа слогов слов, сформированность соотношения печатных и письменных букв...
Учебно-методическое пособие по теме лёгкая атлетика 2 класс.
Конспект урока. Общие задачи:1. Сформировать представление о правилах безопасного поведения на стадионе при занятиях физической культурой.2....
Учебно-методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема: Басни И.А.Крылова. Обобщение.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: формирование интеллигентного, воспитанного, грамотного читателя на основе произведений И.А. Крылова.Задачи:обобщить знания дет...