Учебно- методический комплект на тему:"Чему учит экономика" 3 класс.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika.docx28.37 КБ
Office presentation icon презентация1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Технологическая карта урока окружающего мира

                 Тема: «Чему учит экономика»

Цели деятельности учителя:раскрыть роль экономики в нашей жизни; дать детям возможность показать знания по вопросам экономики, воспитывать культуру взаимоотношений; сформировать у учащихся представления о понятиях экономики.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;

- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- научатся работать с различными заданиями по теме экономика;

- раскроюти сформируют понятие о роли экономики в нашей жизни;

- получат возможностьнаучиться демонстрировать знания по вопросам экономики.

Тип урока: урок «открытия новых знаний»;

Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 3 класс, часть 2, автор Плешаков А.А., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

0,5

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный,

2

- Расшифруйте слово, записанное на доске.

ИКОНОКЭАМ

(Ответ: экономика.)

-  Вспомните, что такое экономика.

Экос  по-гречески значит «дом», номос — «закон». Экономика — наука о рациональном ведении хозяйства.

-  Назовите отрасли экономики. (Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.)

слушают учителя; участвуют в диалоге ;

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

проблемный диалог;

2

Каждый день вы слышите по радио или телевидению слово “экономика”. Знаете ли вы, что оно обозначает?

С экономикой сталкивается любой человек- рабочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник.

Экономика - это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают его или покупают. Товаром может стать все, что продаётся и покупается. Это могут быть разные вещи, услуги (подстричь- в парикмахерской, отправить письмо- на почте). А также произведения искусства: стихотворение, картина, скульптура и другие.

-  Как отрасли связаны между собой? Проследите это, взяв за пример появление дома стакана молока.

-  Какой элемент экономики мы еще не вспомнили? (Деньги.)

Это важная для нас тема? А экономические понятия? Давайте вместе поставим цели на урок.

устанавливают закономерности;

определяют цели и пути их достижения;

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

IV

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос;

работа в парах;

7

Анализ фрагмента мультфильма «Простоквашино».

О чём этот ролик? Что происходит? О чём говорит Матроскин? Согласны ли вы с ним? Давайте ответим на этот вопрос в конце урока.

Прочитаем текст на стр 38-41.

О чём мы прочитали? Что такое экономика? Потребности?

узнают новую информацию;

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

определение основной и

второстепенной информации;

IV

Физкультминутка

метод: наглядный

2

Выполнение упражнений по презентации

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа;

7

Молодцы ребята, вы неплохо справились с заданием.

Теперь мы бы хотели, чтоб вы разделились на три команды, и в конце урока мы увидим чья команда победит (на доске написаны команды задания оцениваются по трёх бальной школе)

А теперь мы бы хотели проверить вас в творчестве. Для этого вам нужно представить свой товар в виде рекламы (каждой команде раздаются листочки где написано задание 1- команда представить школьную форму; 2-команда представить спортивный инвентарь; 3-команда представить школьные принадлежности).

Молодцы ребята.

Следующее задание тоже надо будет выполнить на время (кто быстрей). Вам нужно будет заменить букву в слове, чтобы получилось слово на экономическую тематику:

1 команда - танк – банк

2  команда - поход – доход

3 команда - повар – товар.

выполняют задание;

работают с текстом;

используют различные приёмы: анализ, синтез, обобщение;

делают вывод о целесообразности проделанной работы;

обсуждают в группахпродукт совместной работы;

дополнять и расширение свои знания;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; обобщение; взаимопроверка

5

Следующее задние: выиграет та команда, которая  даст первый и правильный ответ.

В семье Белок отец работает лесным электриком, его зарплата 120 тыс. рублей, мама – медсестра, получает 95 тыс. рублей. Дедушке платят пенсию 73 тыс. рублей. Старший брат учиться в лесной академии и получает стипендию 37 тыс. рублей. Ну и на двоих малышей выплачивается пособие в размере 25 тыс. рублей.

- Какой месячный доход семьи? (350 тыс. руб.)

контролируют и устраняют ошибки в задаче;

осуществляют поиск ответа на вопрос;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

умение воспринимать текстовую информацию;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

—  Что нового вы узнали на уроке?

—  Какие из своих потребностей человек удовлетворяет за счёт природы?

— А какие — благодаря общению с другими людьми?

—Какие потребности человек может удовлетворить с помощью экономики?

—  В чем состоит главная задача экономики?

Домашнее задание                                                        

1. Учебник: прочитать текст на с. 38—41.

2. Рабочая тетрадь: № 1,2,3 (с. 23).

Тема:  Природные богатства

подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;адекватное восприятиеоценкиучителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру тема: "Чему учит экономика"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Тема: Обобщение по разделу «Чему учит экономика».Тип урока: контроль.Цели урока: обобщить знания учащихся по разделу «Чему учит экономика»; развивать мышление, умение делать выводы...

Тест по окружающему миру на тему "Чему учит экономика" 3 класс

Тест проводится в конце изучения темы. Позволяет оценить уровень знаний учащихся....

Урок окружающего мира для 3 класса по теме "Чему учит экономика?" УМК "Школа России"

Мультимедийная презентация к уроку и карточка для самостоятельной работы учащихся....

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС

ПРЕДСТАВЛЕНА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В ФОРМЕ ТЕСТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС...

Конспект урока. Обобщение по теме: "Чему учит экономика.Развитие экономики".

В данном конспекте идет обобщение информации по изученному материалу. Ученикам предлагается возможность проверить и укрепить свои знания, а также узнать дополнительные интересные факты. На таком уроке...

Презентация по теме: "Чему учит экономика.Развитие экономики".

Данная презентация является вспомогательным материалом к конспекту урока по теме: "Чему учит экономика. Развитие экономики"...

Технологическая карта по окружающему миру "«Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика»» (УМК "Школа России" 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о экологических проблемах нашей планеты и двух сторонах экономики – полезной и опаснойЗадачи урокаДидактическ...