№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 1 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, | 2 | А начнём мы с вами с решение цепочек примеров:
7 |
|
| 12 |
|
| 19 |
|
| 27 |
| ··5 |
|
| :3 |
|
| +6 |
|
| +18 |
| –8 |
|
| ··8 |
|
| :5 |
|
| :5 |
| :9 |
|
| –9 |
|
| ··3 |
|
| ··4 |
| ··7 |
|
| +17 |
|
| ··2 |
|
| :6 |
| +79 |
|
| :8 |
|
| :5 |
|
| ··8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравните: 7 м 8 дм … 78 дм 95 см … 8 дм 9 см 6 м5 см … 7 дм 18 дм … 1 м 8 дм | участвуют в диалоге ; испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»); контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; | вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; |
III
| Постановка учебной задачи Метод: эвристический; наглядный; словесный, фронтальный опрос метод: проблемный диалог; | 4
| Для того чтобы дети сознательно усвоили, что остаток при делении всегда меньше делителя, важно, чтобы этот вывод опирался на их собственные наблюдения. Работу можно организовать так. Разложи 20 цветных карандашей: по 6 карандашей в каждую коробку. Можно уложить 3 коробки, по 6 карандашей в каждой, но еще 2 карандаша останется. Выполним запись: 20 : 6 = 3 (ост. 2). Даем ему еще 1 (2, 3) карандаша и предлагает решить ту же задачу, если всего 21 (22, 23) карандаша. При этом в остатке получается соответственно 2, 3, 4, 5. Наконец, давая ученику еще 1 карандаш, спрашиваю: – Может ли в остатке получиться 6? Можете ли определить тему урока? | устанавливают закономерности в числовой последовательности,
прогнозируют результат вычисления;
определяют цели и пути их достижения. | самоопределение; целеполагание; сохранять учебную цель и задачу;
фиксирование индивидуальногозатруднения в пробном действии ; |
IV | Решение учебной задачи метод: индивидуальный, фронтальный опрос; работа в парах; | 7
| Хорошо, если ученик сам объяснит, почему такого остатка быть не может. Ученик. Если у меня будет еще 6 карандашей, то я смогу уложить еще одну коробку, в ответе получится 4 коробки, а остатка не будет. К этому выводу и надо подвести детей, обратив еще раз внимание на то, что в последнем случае остаток равен нулю. При этом полезно еще раз перечислить все остатки, которые получились при делении на 6. После такой подготовки можно предложить учащимся с комментированием выполнить задание № 1 (1, 2, 3). Затем читаем правило в рамочке. При делении остаток всегда должен быть меньше делителя. Это правило надо запомнить и использовать при делении с остатком. | узнают новую информацию; решают учебную задачу, выполняют проверку; сравнивают; контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма; | ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание); определение основной и второстепенной информации; |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 2 | Выполнение упражнений по презентации( прил.1) | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу. |
V | Самостоятельная работа самостоятельная работа |
7 | Задание № 4 решаем самостоятельно. | выполняют задание;
| дополнять и расширение свои знания;
|
VI
| Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; обобщение | 5 | Задачу № 2 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой). Р е ш е н и е часть – 12 п. Всего – ? п. 12 · 5 = 60 (п.) О т в е т: 60 парников всего. Задачу № 3 дети могут тоже решить самостоятельно, после того как совместно будет разобрано условие задачи.
|
контролируют и устраняют ошибки арифметического характера; | умение применять знания в другой учебной ситуации; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке? Мы работали над делением с остатком. Узнали новое правило: «Остаток всегда меньше делителя». Учитель. Что повторяли сегодня на уроке? Ученики. Сегодня мы повторяли решение задач и примеров. Домашнее задание: с. 24, № 4. На этом наш урок закончен. | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимание успешности деятельности; адекватное восприятиеоценкиучителя. |