Учебно-методический комплект на тему " Взгляд на глаз" 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Взгляд на глаз»
Тип урока: урок изучение нового материала.
Цели: Познакомить со строением глаза, функциями его составляющих.
Планируемые результаты:
личностные: развивать устную речь, мышление, развивать кругозор, обогащать словарный запас, развивать навыки сотрудничества со сверстниками, развивать умения работать с информацией;
предметные: объяснить значение глаз для жизнедеятельности человека, объяснить строение глаза : глазница, веко, радужка, зрачок, хрусталик, сетчатка, их функции ; обратить внимание на правила личной гигиены для сохранения здоровья глаз; развивать интерес к предмету.
Понятия: Глазница, веко, радужка, зрачок, хрусталик, сетчатка.
Оборудование: учебник О.Н. Федотова «окружающий мир» 4 класс 2 часть; презентация; рабочая тетрадь.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организационный момент. Словесный. | 1 | Проверьте свою готовность к уроку. Здравствуйте! Меня зовут Наталья Викторовна, урок «Окружающего мира» проведу у вас я. Присаживайтесь, пожалуйста. | Готовятся к уроку, приветствуют учителя, включаются в ритм урока. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. Подготовка к основному этапу занятий. Словесный; беседа. | 33 | Сегодня мы будем говорить об одном из этих помощников. Ученые считают, что 70% всей информации человек воспринимает с помощью этого органа чувств. Какая тема нашего урока ? Откройте уч. На стр. 52 прочитайте тему урока. И так давайте поставим цели нашего урока: В древности считалось ,что глаза могут жить собственной жизнью. Древние греки рисовали как амулеты и обереги на своих кораблях красивые вытянутые глаза. А египтяне на своих пирамидах изображали огромное око божества Ра. Давайте и мы с вами узнаем , как устроен глаз человека. Его внешние части. Прочитайте вслух первый абзац на стр. 54 . За счет чего радужка меняет свой размер? (За счет мышц прикрепленных к радужке, которые могут сокращаться и расслабляясь менять ее форму ) Что же такое зрачок? (ЗРАЧОК- это кружок черного цвета, располагающийся в центре радужки). Очень важная часть глаза находится прямо за зрачком. Это ХРУСТАЛИК. На него попадает свет , проходящий через зрачок. Хрусталик бесцветный и прозрачный. Он фокусирует проходящий через него свет на задней части глаза , которая называется СЕТЧАТКОЙ. Иногда в работе хрусталика происходит сбой ,тогда люди не могут видеть в близи или вдалеке. Тогда нужно хрусталику помочь . А как? (Носить очки, делать зарядку) Хрустали можно тренировать, делать зарядку для глаз, давайте и мы с вами сделаем На сетчатке размещается приблизительно 130 млн клеток чувствительных к свету. Прочитайте про себя стр 55 с третьего снизу абзаца. Сколько у человека типов светочувствительных клеток? (2-палочки и колбочки). Что «видят» палочки? ( белый, черный, оттенки серого). Что видят колбочки и при каком условии? ( все цвета , при достаточно ярком свете). Составление памятки, правил «Береги зрение» (работа в группах) по опоре ( 1Гигиена глаз. 2 Как нужно читать. 3 Телевизор, компьютер. 4 Зарядка для глаз) 1. Умываться по утрам и вечерам. | Разгадывать загадку Формулируют тему урока Читают тему урока Формулирують цели урока. Выразительно читают текст. Отвечают на вопросы после прочтения текста. Отвечают на вопросы. Работают в рабочей тетради Читают текст Работа в парах. Отвечают на вопросы. Находят в тексте информацию Работа в группах | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Р:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
3. Контроль и самопроверка знаний практический, работа в тетради. | 8 | Р.т. стр 25. 51,53,54 | Несколько человек работают у доски, остальные в тетрадях. | Л:развивать навык сам.раб. |
4. Подведение итогов знаний. Словесный; беседа. | 3 | Вспомним какие цели мы ставили перед началом урока, добились ли мы их ? -Назовите внешние части глаза, внутренние. | Отвечают на вопросы. Анализируют решение поставленных целей урока. | П: Перерабатывать полученую информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
5. Д.з | 1 | Р.т стр27 №54,56 | Записывают Д.З |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Два Егорки живут возле горки, Живут дружно, а друг на друга не глядят
Тема: Цели: Взгляд на глаз -Узнать строение глаза -Какие функции выполняют его части
Глазница - специальное углубление в черепе.
Слезный мешочек Радужка Мышцы Зрачек
Зрачек Хрусталик
Береги зрение 1 . Умываться по утрам и вечерам. 2. Смотреть телевизор не более 1 часа. После 20-ти минутной работы за компьютером сделать зарядку. 3. Не читать лежа. 4. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. 5. Расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см (лоток). 6. Употреблять в пищу петрушку, морковь, лук, помидоры, сладкий красный перец. 7. Делать гимнастику для глаз. 8.Остерегайтесь острых предметов. Не бегайте с ними
Домашнее задание Р.т стр27 №54,56
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект на тему:"Состав числа" 3 класс.
конспект +презентация...
Учебно- методический комплект на тему:"Текст описание" 3 класс.
конспект +презентация...
Учебно-методический комплект на тему "Подвижные игры" 2 класс
Тема: подвижные игры...
Учебно- методический комплект по теме "Пластилиновая живопись" 3 класс
Конспект и презентация по технологии в 3 классе...
Учебно- методический комплект на тему:"Природные богатства" 3 класс.
конспект+презентация...