Учебно-методический комплект на тему "Птица.динамическая модель" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Птицы. Динамическая модель.
Цель: Совершенствование приемов изготовления поделки в технике «оригами».
Задачи:
Обучающие: познакомить с новыми терминами: оригами, конструкция, мобиль ; научить выполнять птицу в технике оригами; учить правилам безопасности на уроке технологии; учить работать по схеме; учить работать с информацией.
Развивающие: развивать моторику, глазомер, воображение, внимание, речь, конструктивно-технологическое мышление ; развивать наблюдательность, учить сравнивать, анализировать; развивать самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду, воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда.
Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, карточки со схемой птицы, иллюстрации.
Оборудование для учащихся: ножницы, бумага, клей.
Словарная работа: оригами, конструкция, мобиль.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | -Здравствуйте ребята,меня зовут Наталья Викторовна, сегодня урок технологии проведу у вас я.
| Здороваются . Проверяют готовность к уроку. | Л.: -внутренняя позиция школьника. |
Сообщение темы и задач | -Отгадайте загадку и вы узнаете кому посвящена сегодняшняя наша тема У них есть крылья, голова, (Птицы) Посмотрите на иллюстрации, кто на них изображен ? (птицы) - Чем птицы изображенные справа отличаются от тех, которые изображены слева?(реальные птицы и сделанные из бумаги) - Что нужно сделать с бумагой, чтобы получились такие птички? (согнуть) А вы знаете в какой технике они выполнены? Они выполнены в технике оригами. Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке? Тема на доске . - Чему научимся сегодня на уроке? (Научимся изготовлять модель птицы.) | Отвечают на вопросы . Ставят цель урока. | Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; |
Словарная работа | Динамическая модель по-другому её можно назвать МОБИЛЬ. - Кто может объяснить значение этого слова? - Я вижу, вы затрудняетесь. Где же мы можем уточнить название этого слова? (на слайде) | Изучение нового понятия. | П.: -Добывать новые знания с помощью словаря. |
Объяснение нового материала Пед. показ | Искусство создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания называется оригами. -Кто запомнил и сможет повторить что такое оригами? Исскуство оригами зародилось в Японии очень давно, когда бумагу делали ручным способом и она считалась изысканным и ценным материалом. Ее использовали с особых случаях, главным образом , в религиозных церемониях. Один из таких ритуалов состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей и подносили их в качестве жертвоприношений в японских храмах. Поэтому у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Позднее умение особым образом складывать бумагу стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Записки , сложенные в форме бабочки,журавля,цветка или абстрактной геометрической фигуры ,были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Постепенно оригами превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Было изобретено много моделей ,которые стали классическими, среди них японский журавлик(цуру) – традиционный символ счастья и долголетия. -Давайте еще раз повторим что такое оригами? Вы пробовали уже делать какие-нибудь фигурки оригами? (лодочки, самолетики) - Сегодня птичек для мобиля мы будем выполнять в технике «оригами». - Итак, посмотрите на доску и скажите какой материал нам нужен для поделки? - Какие инструменты помогут сделать поделку? Посмотрите приготовлены ли они на вашем рабочем месте. - Ножницы – инструмент нужный, но опасный. Что нужно знать, чтобы не причинить себе вреда при работе с ножницами? - Вспомните правила безопасной работы с ножницами. 1 Как надо передавать ножницы? 2 В каком положении нужно хранить ножницы? 3 Как нужно держать ножницы? Какие правила вы еще знаете? -Посмотрите как нужно складывать птицу -Смотрите и запоминайте как делать птицу. Берем половинку листа Делаем квадрат Сгибаем лист пополам Два верхних уголка складываем к середине Намечаем голову-сгибаем ее в одну сторону, в другую -Я раздам вам карточки с объяснением ,как нужно делать птицу | Слушают,отвечают на вопросы. | П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Л.: -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. |
Физ. минутка | Для пальцев и кистей рук Для глаз | ||
Сам. Работа | -Давайте повторим этапы складывания. Что нужно делать в первую очередь? Что потом?... -Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе. ( Внимательно следим за точностью выполнения приемов складывания. Помогаем детям собрать конструкцию и прикрепить птиц.) -Кто сделал, приносим своих птичек на первую парту, я помогу вам собрать мобиль. | Изготавливают птицу по карточкам. Работа в группах по рядам. | Р.: -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним |
Итог урока | Оценка работ. Подведем итог нашего урока используя слова – помощники: Я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне запомнилось… -Спасибо за урок. | Выносят работы к доске на выставку. Анализируют свою работу на уроке. | Л.: -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Птицы. Динамическая модель.
Мобиль - подвижное сооружение
Оригами
Я узнал(а)… У меня получилось… Мне запомнилось… Я научился(ась)…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие для устного счёта в 1 классе.
Данное пособие поможет учителю интересно провести устный счёт в первом классе....
Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».
Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...
Учебно-методическое пособие "Новшества в физминутках в начальных классах"
Что нового в физминутках в начальных классах...
Учебно-методическое пособие (тренажёр) по окружающему миру 2 класс
Берегись автомобиля...
Учебно-методическое пособие по русскому языку: тесты 1 класс
Данный тест помогает выявить уровень графических навыков письменной речи, звукобуквенного анализа слогов слов, сформированность соотношения печатных и письменных букв...
Учебно-методическое пособие по теме лёгкая атлетика 2 класс.
Конспект урока. Общие задачи:1. Сформировать представление о правилах безопасного поведения на стадионе при занятиях физической культурой.2....
Учебно-методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема: Басни И.А.Крылова. Обобщение.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: формирование интеллигентного, воспитанного, грамотного читателя на основе произведений И.А. Крылова.Задачи:обобщить знания дет...