Рабочая программа по технологии 1-4 Школа XXI века
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 1-4 Школа XXI века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_1-4_shkola_xxi_veka.docx | 69.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 -4 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы «Технология. Ступеньки к мастерству 1-4 классы.» Е.А.Лутцева (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 5– е изд., переработанное – М.: Вентана – Граф, 2011.).
Общая цель начального общего образования с учетом специфики учебного курса
Достижение личностных, метопредметных и предметных результатов обучения учащихся в начальной школе благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию курса и его методическому аппарату. Технология представлена как способ переработки сырья и материалов, энергии и информации, с одной стороны, и как процесс творческой преобразовательной деятельности человека – с другой. Заложенная в программе интерактивная методика освоения курса учащимися обеспечивает максимальное развитие их познавательной самостоятельности, способности решать разнообразные интеллектуальные и практические задачи, готовность к проектной и преобразовательной деятельности.
Цель рабочей программы:
дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Задачи рабочей программы:
1. Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основтворческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
2. Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
3. Формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
4. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
5. Использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
6. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
7. Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Лутцева, Е.А.. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - 4-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012.-144с.:ил.-(Начальная школа 21 века).
Лутцева, Е.А.. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - 4-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012.-144с.:ил.-(Начальная школа 21 века).
Лутцева, Е.А.. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - 4-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013.-144с.:ил.-(Начальная школа 21 века).
Лутцева, Е.А.. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - 4-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013.-144с.:ил.-(Начальная школа 21 века).
Лутцева, Е.А.. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - 4-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012.-144с.:ил.-(Начальная школа 21 века).
Лутцева, Е.А.. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - 4-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013.-144с.:ил.-(Начальная школа 21 века).
Лутцева, Е.А.. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - 4-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013.-144с.:ил.-(Начальная школа 21 века).
Лутцева, Е.А.. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - 4-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012.-144с.:ил.-(Начальная школа 21 века).
Лутцева, Е.А.. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - 4-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013.-144с.:ил.-(Начальная школа 21 века).
Формы организации учебного процесса:
-индивидуальные;
-индивидуально-групповые;
-групповые;
-фронтальные;
-работа в парах.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее количество часов, на которое рассчитана программа «Технология» 1-4 классы – 135ч, (4 учебных года, из расчёта 1 час в неделю в каждом классе): 1 класс– 33 часа (33 учебных недель, из расчёта 1 час в неделю), 2 класс – 34 часа (34 учебных недель, из расчёта 1 час в неделю), 3 класс – 34 часа (34 учебных недель, из расчёта 1 час в неделю), 4 класс – 34 часа (34 учебных недель, из расчёта 1 час в неделю)
В авторскую программу изменения не внесены.
Формы и средства контроля в 1 классе
Формы и средства контроля
1 класс
IV четверть (итоговый контроль) – контрольное тестирование
2 класс:
I четверть контрольный срез остаточных знаний(входной контроль),
II четверть – промежуточный контроль
IV четверть (итоговый контроль) – контрольное тестирование
3 класс:
I четверть контрольный срез остаточных знаний(входной контроль),
II четверть – промежуточный контроль
IV четверть (итоговый контроль) – контрольное тестирование
4 класс:
I четверть контрольный срез остаточных знаний(входной контроль),
IV четверть (итоговый контроль) – контрольное тестирование
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Данный курс носит интегрированный характер. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать ихв интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Изобразительное искусстводает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Математика— моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.
Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностнымирезультатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметнымирезультатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (7 ч)
Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.
Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.
Самообслуживание: организация рабочего места и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы.
Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (16ч)
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.
Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.
Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки.
Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).
3. Конструирование и моделирование (10ч)
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)*
Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ
ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
№п/п | Наименование раздела программы, тема | Характеристика деятельности учащихся | Часы учебного времени |
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 6 | ||
1 | Что ты видишь вокруг? Урок-игра «Рукотворные предметы». | Наблюдать связи человека с природой и природным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 1 |
2 | Мир природы. Правила сбора и засушивания природного материала. Фантазии из листьев и цветов. Урок-экскурсия. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Установление сходства и различия в объектахпутем взаимно-однозначного соответствия. Вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству | 1 |
3 | Фантазии из листьев и цветов. Урок-фантазирование. | 1 | |
4 | Мир рукотворный. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды.Урок-игра «Что из чего сделано». | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | 1 |
5 | Выражение связи человека и природы через предметную среду. Аппликация с рисунком-орнаментом. Урок-игра. | Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Ставить вопросы, обращаться за помощью | 1 |
6 | Аппликация с рисунком-орнаментом. Урок-выставка. | 1 | |
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 17 | ||
7 | Самообслуживание.Хозяйственно-практическая помощь взрослым. Салфетка из бумаги. Урок-игра. | Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность). Изготовление для близких подарков (открытки, сувениры и т. п.). Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работая в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью. | 1 |
8 | Организация рабочего места при работе с разными материалами. Работа с пластилином. Сказка «Колобок». Урок-инсценирование. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, корректировать выполняемое изделие Работая в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью. | 1 |
9 | Свойства разных материалов | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, определение свойств материалов. Объяснять значение слова «материал», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.. | 1 |
10. | Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия. Изготовление «пряника» из пластилина. | Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. | 1 |
11 | Изделие, деталь изделия.Конструкция изделия.Изготовление «пряника» из пластилина. Игра «Однодетальные и многодетальные предметы» | Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации. | 1 |
12 | Порядок изготовления изделий из разных материалов. Изготовление медвежонка. | Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. | 1 |
13 | Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций. Работа с технологической картой. Подставка для кисточки. | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы.Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка).Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации. | 1 |
14 | Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций. Аппликация из рваных кусочков бумаги. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 1 |
15. | Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов. | Составлять план и последовательность действий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, моделировать сюжетную ситуации, устанавливать соответствия между моделью; рисунком и схемой,конструировать по правилу. Ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 1 |
16 | Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов. | 1 | |
17 | Помощники человека – ножницы. Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 1 |
18 | Помощники человека – ножницы. Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги | 1 | |
19 | Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Выкладывание пряжей рисунков. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 1 |
20 | Как нарисовать разные фигуры? Узоры из ниток и пряжи | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 1 |
21 | Как точно резать ножницами по линиям? | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда, осваивать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами | 1 |
22 | Шаблон. Как разметить круги? | Преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения разметить круги.Осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат. Ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 1 |
23 | Шаблон. Как разметить прямоугольники? | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Рассуждать, моделировать способ действия. Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | 1 |
Раздел 3. Конструирование и моделирование | 10 | ||
24 | Шаблон. Как разметить треугольники? | Преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения разметить одинаковые треугольники Рассуждать, моделировать способ действия; использовать общие приемы Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | 1 |
25 | Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? | Составлять план и последовательность действий при сгибании бумажного листа, адекватно использовать речь для регуляции своих действийИспользовать общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами, анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы), осуществлять декоративное оформление и отделку изделия | 1 |
26 | Оригами. Игрушки без ножниц и клея. | Составлять план и последовательность действий при сгибании бумажного листа, адекватно использовать речь для регуляции своих действийИспользовать общие приемы, сравнивать приемы работы, анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы),осуществлять декоративное оформление и отделку изделия, ставить вопросы, обращаться за помощью. | 1 |
27 | Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Изготовление цветов. | Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, знать область применения и назначение инструментов.Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, исполнять разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, | 1 |
28 | Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять текстильные и бумажные материалы. Осваивать правила безопасной работы иглой. Прогнозировать результат своей деятельности | 1 |
29 | Что умеет игла? Прямая строчка. | Составлять план и последовательность действий при работе с иглой, адекватно использовать речь для регуляции своих действий Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами, ,анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы),осуществлять декоративное оформление и отделку изделия, применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 1 |
30 | Как разметить дорожку для строчки? Закрепление нитки на ткани | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Осваивать правила безопасной работы иглой, правила разметки дорожки для строчки Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | 1 |
31 | Способ крепления тканевых деталей. Бант-заколка | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Рассуждать, моделировать способ действия. Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | 1 |
32 | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.Салфетка из ткани. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 1 |
33 | Итоговый урок. Викторина. «Материалы, их конструктивные и декоративные свойства» | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ
ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 класс
№ п/п | Наименование раздела программы, тема | Характеристика деятельности учащихся | Часы учебного времени |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 8 | ||
Рукотворный мир как результат труда человека. Аппликация из листьев. | —Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и | 1 ч | |
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Печенье к чаю. | творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию; — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оцениватьрезультат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | 1 ч | |
Природа в художественно-практической деятельности человека. Опыты «Свойства материалов». | 1 ч | ||
Природа и техническая среда. Правила работы ножницами и иглой, пользования канцелярским ножом, шилом. | 1 ч | ||
Природа и техническая среда.(Модели и макеты. | 1 ч | ||
Дом и семья. Самообслуживание. Поздравительная открытка. | 1 ч | ||
Дом и семья. Самообслуживание. Подносы. Практическая работа. | 1 ч | ||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 15 ч | ||
Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Композиция из симметричных деталей. | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; —анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное —осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; -анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; —планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлятьсамоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке; — оцениватьрезультат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | 1 ч | |
Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Изготовление прихватки. | 1 ч | ||
Инструменты и приспособления для обработки материалов. Правила пользования чертёжными инструментами. | 1 ч | ||
Общее представление о технологическом процессе. Открытка с сюрпризом. | 1 ч | ||
Технологические операции ручной обработки материалов. Изготовление изделий из бумаги, картона, ткани. | 1 ч | ||
Технологические операции ручной обработки материалов. Подбор материалов и инструментов. Рубежный контроль (тест) | 1 ч | ||
Технологические операции ручной обработки материалов. Разметка. | 1 ч | ||
Технологические операции ручной обработки материалов. Сборка деталей, способы соединений. Игрушки-подвески. | 1 ч | ||
Технологические операции ручной обработки материалов. | 1 ч | ||
Технологические операции ручной обработки материалов. Правила пользования линейкой. Складывание бумаги «Превращения одной формы». | 1 ч | ||
Технологические операции ручной обработки. Чтение чертежей и выполнение разметок. | 1 ч | ||
Графические изображения в технике и технологии. Построение фигур. Разметка прямоугольника. | 1 ч | ||
21. | Графические изображения в технике и технологии. Линии чертежа. | анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; | 1 ч |
22. | Графические изображения в технике и технологии. Чтение чертежа. | анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; | 1 ч |
23 | Графические изображения в технике и технологии. Разметка с опорой на чертёж. | 1 ч | |
Конструирование и моделирование | 9 ч | ||
24 | Изделие и его конструкция. Практическая работа. | С помощью учителя: — сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: — сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | 1 ч |
25 | Элементарные представления о конструкции | 1 ч | |
26 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Модель качелей. | 1 ч | |
27 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Модель кораблика. | 1 ч | |
28 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Модель планера. Коллективная творческая работа. | 1 ч | |
29 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Игрушка из помпонов. | 1 ч | |
30 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Подушечка для иголок. | 1 ч | |
31 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Модель машины. | 1 ч | |
32 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Игрушки из спичечных коробков. Коллективная творческая работа. | 1 ч | |
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | 2 ч | ||
33 | Компьютер в учебном процессе. Контрольная работа (итоговая). | Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, планировать собственную деятельность, обосновывать написания слов, контролировать правильность выполнения работы и соотносить свои действия в соответствии с алгоритмом выполнения заданий | 1 ч |
34 | Компьютер в учебном процессе. | С помощью учителя: — наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео); — наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; — выполнять предложенные на цифровых носителях задания | 1 ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ
ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 класс
№ п/п | Наименование раздела программы, тема | Характеристика деятельности учащихся | Часы учебного времени |
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 14 | ||
1 | Рукотворный мир как результат труда человека | Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; | 1 |
2 | Входной контроль остаточных знаний.Рукотворный мир как результат труда человека | Проверить качество усвоения программного материала за второй класс и достижения планируемых результатов обучения. | 1 |
3 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; | 1 |
4 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | 1 | |
5 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | — ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения | 1 |
6 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; | 1 |
7 | Природа в художественно-практической деятельности человека | 1 | |
8 | Природа в художественно-практической деятельности человека | — ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения | 1 |
9 | Природа и техническая среда | Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; | 1 |
10 | Природа и техническая среда | 1 | |
11 | Природа и техническая среда | — ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения | 1 |
12 | Дом и семья. Самообслуживание | Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; — ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения | 1 |
13 | Дом и семья. Самообслуживание | 1 | |
14 | Дом и семья. Самообслуживание | 1 | |
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 10 | ||
15 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | Самостоятельно: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. | 1 |
16 | Контрольный тест (рубежный).Инструменты и приспособления для обработки материалов | Проверить качество усвоения программного материала и достижения планируемых результатов обучения. | 1 |
17 | Общее представление о технологическом процессе | Самостоятельно: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. С помощью учителя: — создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | 1 |
18 | Общее представление о технологическом процессе | 1 | |
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др. | 1 | ||
20 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др. | 1 | |
21 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др. | 1 | |
22 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др. | 1 | |
23 | Графические изображения в технике и технологии | 1 | |
24 | Графические изображения в технике и технологии | 1 | |
Раздел 3. Конструирование и моделирование | 5 | ||
25 | Изделие и его конструкция | С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | 1 |
26 | Элементарные представления о конструкции | 1 | |
27 | Конструирование и моделирование несложных объектов | 1 | |
28 | Конструирование и моделирование несложных объектов | 1 | |
29 | Конструирование и моделирование несложных объектов | 1 | |
Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере. | 5 | ||
30 | Знакомство с компьютером | С помощью учителя: — наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; — исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; — использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации; Проверить качество усвоения программного материала и достижения планируемых результатов обучения. | 1 |
31 | Работа с информацией | 1 | |
32 | Работа с информацией | 1 | |
33 | Итоговый тест. Работа с информацией | 1 | |
34 | Работа с информацией | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ
ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4 класс
№ п/п | Название раздела программы, темы | Характеристика деятельности учащихся | Часы учебного времени |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 14 | ||
1 | Рукотворный мир как результат труда человека. Летняя шапочка | Анализировать доступные задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности. Организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | |
2. | Рукотворный мир как результат труда человека. Летняя шапочка | 1 | |
3 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Выполнение простейшей чеканки. | 1 | |
4 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Выполнение простейшей чеканки. | 1 | |
5 | Природа в художественно-практической деятельности человека. Входной контроль | 1 | |
6 | Природа в художественно-практической деятельности человека. Проект «Декоративное творчество Белгородчины» | 1 | |
7 | Природа и техническая среда. Макет самолёта. | 1 | |
8 | Природа и техническая среда. Макет самолёта. | Анализировать доступные задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. | 1 |
9 | Природа и техническая среда. Простейшая электрическая цепь. Изготовление модели телефона. | Анализировать доступные задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности. Организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | 1 |
10 | Природа и техническая среда. Простейшая электрическая цепь. Изготовление модели телефона. | 1 | |
11 | Дом и семья. Самообслуживание. Изготовление изделия из вторсырья. | 1 | |
12 | Дом и семья. Самообслуживание. Изготовление изделия из вторсырья. | 1 | |
13 | Дом и семья. Самообслуживание. Лепка из пластилина посуды. | 1 | |
14 | Дом и семья. Самообслуживание. Лепка из пластилина посуды. Проект «Когда папа был маленьким» | 1 | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 8 | ||
15 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Изготовление ёлочных игрушек. | Проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности. Участвовать в выборе материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. | 1 |
16 | Инструменты и приспособления для обработки материалов. Изготовление подарочной упаковки. Рубежный контроль | Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Воплощать мысленный образ в материале с опорой на освоенные графические изображения. | 1 |
17 | Общее представление о технологическом процессе. Макеты предметов интерьера. | Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения. Анализировать и читать графические изображения. | 1 |
18 | Общее представление о технологическом процессе. Макеты предметов интерьера. | 1 | |
19 | Технологические операции ручной обработки материалов. Работа с бумагой и картоном «Зимний пейзаж» | Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации. | 1 |
20 | Технологические операции ручной обработки материалов. Работа с бумагой и картоном «Зимний пейзаж» | 1 | |
21 | Графические изображения в технике и технологии. Изготовление технологической карты. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности. | 1 |
22 | Графические изображения в технике и технологии. Изготовление технологической карты. | 1 | |
Конструирование и моделирование | 5 | ||
23 | Изделие и его конструкция | Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | 1 |
24 | Элементарное представления о конструкции. Изготовление объёмной аппликации. | Характеризовать основные требования к конструкции изделия; моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного) | 1 |
25 | Конструирование и моделирование несложных объектов. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов | 1 |
26 | Конструирование и моделирование несложных объектов. | 1 | |
27 | Конструирование и моделирование несложных объектов.Коллективный проект «Загородный дом» | 1 | |
28 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)-7ч Компьютерное письмо | Наблюдать образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Исследовать технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов. | 1 |
29 | Компьютерное письмо Коллективная творческая работа «Мой город» | 1 | |
30 | Компьютерное письмо | 1 | |
31 | Создание презентаций Проект групповой «Моя семья» | Проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать, то новое, что открыто и усвоено на уроке. | 1 |
32 | Создание презентаций | 1 | |
33 | Создание презентаций. Итоговая контрольная работа | 1 | |
34 | Создание презентаций. Экскурсия «Мой город» | 1 |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Приборы и инструменты классные
Наименование | Технические характеристики | Количество на кабинет |
1.Комплект инструментов классных | Предназначен для работы у доски Габаритные размеры в упаковке (дл.-шир.-выс.), см….64-46-4 Вес, кг,не более….2,0 В комплект входят: -линейка 60 см (цена деления 1 см, оцифровка через 5 см)-1 шт., - угольник с углами 300 и 600 -1 шт., -угольник с углами 450 -1 шт., - циркуль с держателем для мела и резиновой присоской-1 шт., - транспортир с прямой и обратной шкалами от 00 до 1800 – 1шт., - пластины для крепления комплекта на стене – 3 шт., - шурупы – 2 шт., -дюбели-2 шт., -руководство по эксплуатации- 1 шт. Инструменты изготовлены из пластмассы, снабжены удобными ручками. Комплект крепится на стене на пластинах, соединённых между собой гибкой декоративной связью и оснащённых удобными держателями. | 1 – 100% |
Библиотечный фонд
Учебники
Лутцева Е.А., «Технология»: 1 класс - М: Вентана – Граф, 2011.
Рабочие тетради
Лутцева Е.А., Рабочая тетрадь «Технология»: 1 класс - М: Вентана – Граф, 2012.
Методические пособия
Е.А.Лутцева – М: Вентана- Граф 2012 «Технология» . Сценарии уроков (органайзер для учителя).
Учебники
Лутцева Е.А., «Технология»: 2 класс - М: Вентана – Граф, 2011.
Рабочие тетради
Лутцева Е.А., Рабочая тетрадь «Технология»: 2 класс - М: Вентана – Граф, 2012.
Методические пособия
Е.А.Лутцева – М: Вентана- Граф 2012 «Технология» . Сценарии уроков (органайзер для учителя).
Учебники
Лутцева Е.А., «Технология»: 3 класс - М: Вентана – Граф, 2012.
Рабочие тетради
Лутцева Е.А., Рабочая тетрадь «Технология»: 3 класс - М: Вентана – Граф, 2012.
Методические пособия
Е.А.Лутцева – М: Вентана- Граф 2012 «Технология» . Сценарии уроков (органайзер для учителя).
Учебники
Лутцева Е.А., «Технология»: 4 класс - М: Вентана – Граф, 2013.
Рабочие тетради
Лутцева Е.А., Рабочая тетрадь «Технология»: 4 класс - М: Вентана – Граф, 2012.
Методические пособия
Е.А.Лутцева – М: Вентана- Граф 2012 «Технология» . Сценарии уроков (органайзер для учителя).
Формы контроля включают количество тестовых, контрольных работ по классам.
Материалы в виде тестовых, контрольных работ для оценки освоения школьниками содержания учебного материала прикладываются к календарно-тематическому планированию:
ПРИЛОЖЕНИЕ №1-1 КЛАСС
ПРИЛОЖЕНИЕ №2-2 КЛАСС
ПРИЛОЖЕНИЕ №3-3 КЛАСС
ПРИЛОЖЕНИЕ №4-4КЛАСС
Демонстрационные пособия
Наименование | Технические характеристики | Количество на кабинет |
1. Коллекция «Лен и продукты его переработки» | Габаритные размеры в упаковке (дл.хшир.хвыс.), см..........30,5х22х3 Вес, кг, не более........0,2 Коллекция поставляется в картонной коробке. Образцы льняных волокон, пряжи, нитей и тканей размещены на картонных ламинированных планшетах. Сопровождаются схемой, раскрывающей технологию переработки льна. | 1- 100% |
2. Коллекция "Хлопок и продукты его переработки" | Габаритные размеры в упаковке (дл.хшир.хвыс.), см… 30,5×22×3 Вес, кг, не более… 0,2 Коллекция поставляется в картонной коробке. Образцы хлопка, пряжи, нитей и тканей размещены на картонных ламинированных планшетах. Сопровождаются схемой, раскрывающей технологию переработки хлопка. | 1- 100% |
3. Коллекция "Шерсть и продукты ее переработки" | Габаритные размеры в упаковке (дл.хшир.хвыс.), см.......30,5х22х3 Вес, кг, не более...... 0,2 Коллекция поставляется в картонной коробке. Образцы шерсти, ровницы, пряжи, ниток и тканей размещены на картонных ламинированных планшетах. Сопровождаются схемой, раскрывающей технологию переработки шерсти. | 1 – 100% |
Наглядные пособия (таблицы)
Наименование | Технические характеристики | Количество на кабинет |
1. Комплект таблиц для начальной школы "Технология. Организация рабочего места" | Настоящее средство обучения представляет собой серию таблиц "Технология. Организация рабочего места". В комплект входят 6 демонстрационных таблиц, 6 раздаточных таблиц и методические рекомендации по использованию таблиц на уроках. В рекомендациях помещены изображения таблиц, что облегчит учителю подготовку к уроку. На таблицах представлено рабочее место ученика, подготовленное к работе с наиболее часто используемыми на уроках технологии в начальной школе материалами: пластилином, бумагой и картоном, природными материалами, текстилем, набором деталей «Конструктор», пластиком и пенопластом. Таблицы сочетаются с любыми авторскими учебниками и с другими средствами обучения. Для использования на уроках в начальных классах общеобразовательной школы, для студентов педагогических колледжей и педагогических университетов, а также работников органов народного образования. Комплектность А1: 1. Организация рабочего места при работе с пластилином 2. Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном 3. Организация рабочего места при работе с природным материалом 4. Организация рабочего места при работе с текстилем 5. Организация рабочего места при работе с набором деталей «Конструктор» 6. Организация рабочего места при работе с пластиком и пенопластом Комплектность А4 (для леворуких детей): 1. Организация рабочего места при работе с пластилином 2. Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном 3. Организация рабочего места при работе с природным материалом 4. Организация рабочего места при работе с текстилем 5. Организация рабочего места при работе с набором деталей «Конструктор» 6. Организация рабочего места при работе с пластиком и пенопластом | 1 – 100% |
2. Комплект таблиц для начальной школы "Технология. Обработка ткани" | Настоящее средство обучения представляет собой серию таблиц "Технология. Обработка ткани". В комплект входят 12 демонстрационных таблиц и методические рекомендации по использованию таблиц на уроках. В рекомендациях помещены изображения таблиц, что облегчит учителю подготовку к уроку. На таблицах представлены основные способы и приемы обработки ткани, которые включены в примерную программу по технологии Федерального государственного стандарта общего образования. Таблицы сочетаются с любыми авторскими учебниками и другими средствами обучения. Таблицы целесообразно использовать в комплексе с другими средствами обучения. Для использования на уроках в начальных классах общеобразовательной школы, для студентов педагогических колледжей и педагогических университетов, а также работников органов народного образования. Комплектность: 1. Швейные инструменты и приспособления 2. Отмеривание и вдевание нитки в иглу 3. Закрепление нитки на ткани 4. Лекало. Изготовление изделия 5. Выкройка. Изготовление изделия 6. Строчка прямого стежка и её варианты 7. Строчка косого стежка и её варианты 8. Строчка петельного стежка и её варианты 9. Строчка петлеобразного и крестообразного стежков 10. Разметка ткани для выполнения строчек (вышивания) 11. Пришивание пуговиц (1) 12. Пришивание пуговиц (2) | 1 – 100% |
3. Комплект таблиц для начальной школы "Технология. Обработка природного материала и пластика" | Настоящее средство обучения представляет собой серию таблиц "Технология. Обработка природного материала и пластика. Проекты". В комплект входят 6 таблиц и методические рекомендации по использованию таблиц на уроках. В рекомендациях помещены изображения таблиц, что облегчит учителю подготовку к уроку. На таблицах представлены: основные способы и приемы обработки природного материала и пластика, включенные в примерную программу по технологии Федерального государственного стандарта общего образования; этапы разработки, выполнения и защиты технологического и информационного проектов; анализ образца изделия. Таблицы сочетаются с любыми авторскими учебниками. Таблицы целесообразно использовать в комплексе с другими средствами обучения. Для использования на уроках в начальных классах общеобразовательной школы, для студентов педагогических колледжей и вузов, а также работников органов народного образования. Комплектность: 1. Соединение деталей из природного материала 2. Приёмы работы с деталями набора «Конструктор» 3. Приёмы обработки пластика 4. Технологический проект 5. Информационный проект 6. Анализ образца изделия | 1 – 100% |
4. Комплект таблиц для начальной школы "Технология. Обработка бумаги и картона- 1" | Настоящее средство обучения представляет собой серию таблиц "Технология. Обработка бумаги и картона (1)". В комплект входят 8 демонстрационных таблиц, 1 раздаточная таблица и методические рекомендации по использованию таблиц на уроках. В рекомендациях помещены изображения таблиц, что облегчит учителю подготовку к уроку. На таблицах представлены основные способы и приемы разметки бумаги и картона, которые включены в примерную программу по технологии Федерального государственного стандарта общего образования. Таблицы сочетаются с любыми авторскими учебниками и с другими средствами обучения. Для использования на уроках в начальных классах общеобразовательной школы, для студентов педагогических колледжей и педагогических университетов, а также работников органов народного образования. Комплектность А1: 1. Разметка деталей 2. Разметка деталей копированием 3. Разметка деталей по линейке 4. Разметка деталей по угольнику 5. Линии чертежа 6. Чертёж. Эскиз. Рисунок 7. Разметка деталей с помощью циркуля 8. Разметка объёмных деталей. Развёртка Комплектность А4 (для леворуких детей): 1. Разметка деталей | 1 – 100% |
5. Комплект таблиц для начальной школы "Технология. Обработка бумаги и картона- 2" | Настоящее средство обучения представляет собой серию таблиц "Технология. Обработка бумаги и картона (2)". В комплект входят 8 демонстрационных таблиц, 2 раздаточные таблицы и методические рекомендации по использованию таблиц на уроках. В рекомендациях помещены изображения таблиц, что облегчит учителю подготовку к уроку. На таблицах представлены основные способы и приемы обработки бумаги и картона, которые включены в примерную программу по технологии Федерального государственного стандарта общего образования. Таблицы сочетаются с любыми авторскими учебниками и с другими средствами обучения. Для использования на уроках в начальных классах общеобразовательной школы, для студентов педагогических колледжей и педагогических университетов, а также работников органов народного образования. Комплектность А1: 1. Ножницы – режущий инструмент 2. Приёмы резания ножницами 3. Деление листа бумаги на части 4. Рицовка. Биговка 5. Формообразование бумажных деталей 6. Приёмы наклеивания бумажных деталей 7. Деление круга на части: две, три, четыре, пять, шесть 8. Технология изготовления изделия Комплектность А4 (для леворуких детей): 1. Ножницы. Рицовка. Биговка 2. Приемы резания ножницами | 1 – 100% |
МАТЕРИАЛЬНО—ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необхо-димое количество | Примечания, методический комментарий |
Книгопечатная продукция | |||
Учебно-методические комплекты по технологии для 1-4 классов | К | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки | |
Детская справочная литература (справочники, энциклопедии) | П | ||
Стандарт начального образования по технологии (труду) | Д | ||
Методические пособия для учителя, дополнительная литература | Д | Наряду с профессиональной литературой может быть периодическая печать | |
Печатные пособия | |||
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения | Д | Демонстрационный дидактический материал. Используется во время объяснения нового материала или на уроках закрепления знаний, обобщения пройденного как иллюстрации к изучаемым темам. Необходимо иметь один комплект на класс. Возможен цифровой вариант таблиц, плакатов и портретов. | |
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала | Д | Используется как демонстрационный материал, может работать на протяжении всего обучения, чтобы дети имели возможность видеть образцы букв перед глазами. | |
Наборы сюжетных (и предметных) картинок, репродукции картин в соответствии с тематикой, опреде-ленной в стандарте начального образования по русскому языку и литературному чтению (в том числе в цифровой форме) | Д | Используются для фронтальной работы, необходимо несколько комплектов (один на двоих человек). Например, при изучении темы «Приметы осени» дети могут рассматривать репродукцию картины Левитана «Золотая осень», находя приметы осени в осеннем пейзаже и т.п. | |
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения | К | Находится в доступном для учащихся месте. Используется при изучении соответствующих тем. | |
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующиемодели механизмов | Ф/П | Используется при изучении соответствующих тем. | |
Объемные модели геометрических фигур | П | Используется при изучении соответствующих тем. | |
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства | |||
Современная мультимедиа – энциклопедия. Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия, ООО «Кирилл и Мефодий». | 2 CD | ||
Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM) | Д | Разработка материалов осуществляется в течение учебного года по мере необходимости | |
Большая детская энциклопедия, ЗАО «Новый диск» | Д | ||
Экранно- звуковые пособия | |||
Интерактивное учебно-наглядное пособие) CD | Д | ||
Фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц, шума леса, рассказы ученых | Д | Подборка материалов осуществляется в течение учебного года по мере необходимости | |
Технические средства обучения | |||
Компьютер | Д | ||
Мультимедийный проектор | Д | ||
Экран | Д | ||
Оборудование класса | |||
Учебные столы | К | ||
Доска демонстрационная | Д | ||
Столы ученические | К |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа XXI века"
Программа разработана на основе требований федерального государственного стандарта начального образования. Автор Лутцева Е.А....
Рабочая программа по технологии 2 класс школа 21 века
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы Е. А. Лутцева 2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012.Программа рассчитана на 34 часа....
рабочая программа по технологии 1класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа с ктм...
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 21 века.
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 21 века....
Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа 21 века.
Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа 21 века....
Рабочая программа по технологии 1 класс школа 21 века
Рабочая программа создана на основе современных требований ФГОС...
Рабочая программа по технологии УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....