Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа 21 века.
рабочая программа (1 класс)

Пашкина Ирина Николаевна

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа 21 века.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема, тип урока

Элементы содержания

Планируемы результаты

по плану

по факту

Научится

Получит  возможность научиться

1.

 

Что нас окружает?

Что ты видишь вокруг?

(урок-экскурсия)

Экскурсия №1.Классификация предметов по признакам: природные, рукотворные.

• называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

 • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

 • уважительно относиться к труду людей;

 • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

 

2.

 

Мир природы

(урок-путешествие)

Как засушить листья.

3.

 

Мир рукотворный

(урок-сказка)

Любимое занятие – работа.

4.

 

Мир рукотворный

(урок-сказка)

Любимое занятие – работа.

5.

 

Окружающий мир надо беречь

Составляем осенний букет.

Экскурсия №2

6.

 

Кто где живёт?

Кто какой построил дом,

Чтобы поселится в нем

(Урок-экскурсия)

 Экскурсия №3

7.

 

Если захочешь – сделаешь. 

Сбор природного материала.

8.

 

Готовим праздник

(урок-концерт)

Ждём гостей.

9.

 

Подари сказку «Колобок»

(урок-сказка)

Спектакль «Колобок» для гостей

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. 

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материал

10.

 

Азбука мастерства

Из чего сделан рукотворный мир?

Урок-экскурсия

  Игра «Какой предмет лишний?»

11.

 

Как устроены разные изделия

(урок-игра)

 

Определение целого по его части; творческая работа «Нарисуй свою загадку»

12.

 

Целое и части. Изделие и его детали

Однодетальные и многодетальные изделия. Классификация предметов по конструктивным признакам.

13.

 

Шаг за шагом

(урок – сказка)

Пластилин-волшебник

14.

 

Что можно изготовить из бумаги, а что – из ткани

(урок-путешествие)

Классификация материалов по видам

15.

 

Как соединить детали

(урок-игра)

Однодетальные и многодетальные изделия. Классификация предметов по конструктивным признакам.

16.

 

Работа с бумагой 

Что можно сделать из бумаги. Учимся наклеивать детали. (урок-практикум)

Подставка из бумаги для кисточки.

Учим кисточку работать аккуратно.

17.

 

Помощники мастера Зачем человеку нужны помощники

Урок введения новых знаний

 Учим кисточку работать аккуратно

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

 

 • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

18.

 

Познакомься с ножницами

НРК  Орудия труда коренных жителей Севера

Урок введения новых знаний

Приручаем ножницы

19.

 

Фантазия из бумаги

Урок рефлексии

Приручаем ножницы

20.

 

Почему ножницы разные?

Урок рефлексии

Приручаем ножницы

21.

 

Семья режущих инструментов

Урок введения новых знаний

Приручаем ножницы

22.

 

Сначала нарисуем 

С кем линии дружат?

Какие бывают линии

Урок введения новых знаний

Хитрые точки

23.

 

Из ниток и веревочек.

Узоры из веревочек

Урок рефлексии

Узоры из веревочек

24.

 

Путь-дорожка

Урок рефлексии

Узоры из веревочек

25.

 

Много и равно

Размечаем  круги

 Урок-практикум

Разметь, вырежи, собери

26.

 

Размечаем прямоугольники

Урок введения новых знаний

Домино

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

 

 • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

27.

 

Размечаем треугольники

Урок введения новых знаний

Из одного квадрата.

Мозаика. Аппликация «Цирк»

28.

 

Без инструментов: тренируй сообразительность! Научись несложным приемам сгибания

Урок введения новых знаний

Творческие работы, памятки

29.

 

Работаем с тканью

Свойства бумаги и ткани

Урок введения новых знаний

свойства бумаги и ткани

30.

 

Игры и булавки

Урок введения новых знаний

Домики для иголок и булавок

31.

 

Прямая строчка и ее дочки

Урок введения новых знаний

Лента – закладка для книг

32.

 

Учимся красиво вышивать

Урок рефлексии

Бант-заколка

33.

 

Контрольная работа «Книжкина больница»

Урок контроля



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии (труду) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы  начального общего образования по технологии и авторской программы по технологии (Е.А.Лутцева «Ступеньки к мастерству», М: Издательский центр «Вентана-Граф» 2010г.)

Программа рассчитана на 33 часа  в год (1 ч. в неделю).

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии   с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебный предмет «Технология (Труд)» изучается во всех классах начальной школы (203 часа), тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. В I  классе на изучение технологии (труда) отводится 1 час в неделю.  

Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

Курс «Технология. Ступеньки к мастерству» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации

Цели обучения

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности

В связи с этим задачами курса являются:

Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

Расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности и овладевания элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.

При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, экскурсии)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ТЕХНОЛОГИЯ 1 КЛАСС  33 часа, 1 час в неделю

Раздел

Содержание

Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры -26 часов

1.Элементы материаловедения.

Материалы, из которых сделаны, окружающие ребенка предметы (на уровне названий): бумага, пластилин, глина, металл, стекло, пластмасс, ткань и др.

Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон, пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы:

Их свойства: цвет, пластичность,  мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость,  влагопроницаемость,  коробление (для бумаги и картона).

Сбор и сушка природного материала.

Разнообразие тканей, их использование.

Основные свойства тканей: толщина, прочность, эластичность.

Использование свойств материалов в различных изделиях.

2.Инструменты и приспособления

Ножницы, шаблон, иглы, булавки, стека. Их функциональные назначения, устройство.

Рациональные приемы работы ими. Безопасное обращение колющими и режущими инструментами.

3.Организация рабочего места при работе с разными материалами.

(пластические, бумага, ткань)

Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, инструментов, приспособлений.

4.Основы конструкторских знаний и умений.

Деталь как составная часть изделия.

Однодетальные и многодетальные изделия, неподвижное соединение деталей.

5.Основы технологических знаний и умений.

Унифицированные технологические операции: разметка, разделение заготовки ни части, формообразование детали, соединение деталей, отделка, приемы.

Разметка сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету, на глаз (пластилин).

Использование предметной инструкции.

Экономная разметка материала.

Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по  линии сгиба, резанием ножницами.

Формообразование детали сгибанием.

Сборка изделия: клеевое соединение деталей (наклеивание мелких и средних по размеру деталей).

Отделка (изделия, деталей) росписью, аппликацией, прямой строчкой.

Сушка плоских изделий под прессом.

Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки.

Профессии людей из ближайшего окружения ребенка

Человек в окружающем мире -7 часов

Мир природный и рукотворный. Роль и место человека в окружающем ребенка мире. Гармония сосуществования человека и окружающего мира. Уязвимость и хрупкость природы и роль человека в разумном и неразумном ее освоении. Влияние неразумной деятельности человека на его существование. Человеческая деятельность утилитарного и эстетического характера. Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Мастер и мастерство.

Деятельность учащихся по созданию и сохранению красоты (эстетики) окружающего мира: поддержание чистоты во внешнем виде, на рабочем месте, в помещениях и во дворе; бережное, доброжелательное и внимательное отношение к близким, окружающим, животным; стремление быть полезным окружающим. Эмоциональное и словесное выражение своего отношения к позитивным и негативным явлениям действительности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

    Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

   Основными результатами обучения технологии являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.

иметь представление

знать

уметь

•   о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;

• о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

• о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;

• о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

• о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

• что такое деталь;

• что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальные и многодетальные;

• какое соединение деталей называется неподвижным;

• виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и назначения – на уровне общего представления);

• последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

• способы разметки: сгибанием, по шаблону;

• способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

• виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

• названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

• наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

• качественно выполнять изученные операции приемы по изготовлению несложных изделий; экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, иборка изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

 • использовать для сушки плоских изделий пресс;

• безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

• выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

под контролем учителя:

с помощью учителя:

•   рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;

проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.

При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Экскурсии

2

1

1

-

4

Описание ценностных ориентиров содержания образования  

Личностные ценности

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через при-общение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Общественные ценности

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и само-совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выража-ющеееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отече-ству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прог-рессса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии

Развивающий потенциал учебного предмета «Технология» в формировании универсальных учебных действий обоснован следующим:

1. Ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий;

2. Значением универсальных учебных действий  моделирования и планирования, которые выступают непосредственным предметом усвоения в ходе  выполнения различных  предметных заданий по курсу. В ходе выполнения задач на конструирование учащиеся учатся  использовать наглядные схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие  выделять необходимую систему ориентиров для выполнения действия.

3. Специальной организацией в курсе «Технология» процесса планомерно-поэтапной отработки  предметно-преобразовательной деятельности учащихся в  генезисе и развитии психологических новообразований  младшего школьного возраста – умении осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности;

4. Широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реализацию следующих целей:

- формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения,  на основе развития  способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей  (рисунков, планов, схем, чертежей);

- развитие регулятивных действий, включая целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять план для решения задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана действий на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие планирующей и регулирующей функции речи;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности;

- развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;

- формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности;

- ознакомление младших школьников с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.

Следует также особо выделить значительный развивающий потенциал предмета «Технология», который, однако, практически не осознается и, как следствие, значение предмета недооценивается. Между тем при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене средней школы. «Технология» создает благоприятные условия для формирования важнейших составляющих учебной деятельности - планирования, преобразования, оценки продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата (продукта) и т.д.

Преимущества предмета «Технология» по сравнению с остальными определяются:

 1) возможностью действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане совершать наглядно видимые преобразования (это устраняет отрыв речевых действий от их материальной формы);

2) возможностью организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных действий, а также навыков работы в группе. В частности, занятия детей на уроках «Технологии» позволяют добиваться максимально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий, как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов). Работа над заданиями в рамках «Технологии» позволяют также систематически практиковать работу парами и микрогруппами, стимулируя у детей выработку умения совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль.

Основные виды учебной деятельности учащихся

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

С помощью учителя

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);

анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

С помощью учителя

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

С помощью учителя:

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

Текущий:

- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

-  пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

 Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии «Начальная школа XXI века» 2 класс

Программа разработана на основе:- авторской программы  Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом  «Начальная   школа XXI века»...

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

Рабочая программа по технологии (УМК Школа 21 века)

Рабочая программа по технологии, разрабоана по УМК Школа 21 века.Включает в себя: особенность курса, темы, личностные, предметные и метапедметные ценности и прочее.Программа отвечает требоваиям ФГОСа....

Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс...