Рабочая программа по технологии УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass.docx | 49.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по технологии
Рабочая программа по технологии (2 класс) составлено на основе
- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
- положения о рабочей программе учебного предмета ГБОУ Школа № 929;
- Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века” . издание третье, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2013год)
- учебника под ред. Е.А Лутцевой Технология 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013г.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.
Курс «Технология» носит интегрированный характер.
Задачами курса являются:
- Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности), интеллекта, и творческих способностей
- Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой-источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей ,для реализации технологических замыслов и проектов;
- Воспитание экологически разумного отношения к природе, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию;
- Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
- Расширение и обогащение личного жизненно –практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека
В авторскую программу изменения не внесены.
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за год.
Общая характеристика предмета:
В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы, гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразователь- ной, проектной деятельности человека и овладения элементарными техника -технологическими знаниями, умениями и навыками.
В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом — уровень ремесла и уровень мастерства.
Первый — репродуктивный — благодаря системе концентричного предъявления материала, связанного с технологическими операциями и приемами, обеспечивает их последовательное усвоение и отработку. Важной составной частью практических работ являются пробные поисковые упражнения по «открытию» и освоению программных технологических приемов и операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий и являются залогом качественного выполнения всей работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-техпологической проблемы, выявленной в результате анализа главным образом предложенного образца изделия.
Второй — творческий — предполагает использование методики, стимулирующей поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических задач и проблем, опору на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную; поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты и искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.
Курс реализуют следующие типы уроков и их сочетания информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера — творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения и разработки замысла изделия (создание ясного целостно представления о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, материалов, инструментов, определение рациональных приемов и последовательности выполнения) допрактической реализации задуманного. В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера – как обучающих, так и творческих. Их тематику предлагает учи гель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.
Содержание:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Как человек учился мастерству | 23 ч |
2 | Как человек учился делать одежду | 8 ч |
3 | Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы | 3 ч |
Итого | 34 ч |
Элементы материаловедения. Материалы природного происхождения: природные (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Свойства изучаемых материалов. Строение ткани. Продольное и поперечное направления нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость.
Инструменты и приспособления. Линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы работы ими. Безопасное обращение с колющими и режущими инструментами.
Основы конструкторских знаний и умений. Подвижное соединение деталей. Соединительные материалы (проволока, нитки). Получение объемных форм сгибанием.
Композиционное расположение деталей в изделии.
Основы технологических знаний и умений. Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение детали из заготовки, сборка изделия, отделка.
Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на чертеж. Простейший чертеж, линии чертежа (основная; выносная, размерная, сгиба). Эскиз. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов.
Сборка изделия: проволочное подвижное, ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель.
Ремесленные профессии края, где живут ученики.
Этапы проектной деятельности (разработка замысла и его практическая реализация). Индивидуальный творческий мини-проект, коллективный творческий проект.
Из истории технологии
История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Реализация его потребностей в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде.
Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников, современное состояние этих профессий. Технология выполнения их работ во времена Средневековья и сегодня.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
• степень самостоятельности;
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение отдается качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Планируемые результаты:
предметные
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:
иметь представление:
• об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;
• о причинах разделения труда;
• об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;
• о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;
• о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и много детальная), композиция, чертеж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка;
знать:
• названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;
• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
• происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;
• неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный — клейстер (клей) и нитки; подвижный — проволока, нитки, тонкие веревочки);
• технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;
• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
• названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
• названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся;
уметь:
• с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и коллективно);
• читать простейший чертеж (эскиз);
• выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов;
• выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертеж;
• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;
• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
• выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;
• решать несложные конструкторско-технологические
задачи;
• изготавливать несложные макеты транспортных:,
средств;
самостоятельно:
• организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
• экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;
• контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля;
• справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;
Личностные результаты:
- проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
- выдвигать возможные способы их решения;
- уметь высказывать и доказывать свое мнение;
- уметь применять творческие способности;
- уметь использовать разнообразные художественные материалы в собственной творческой деятельности.
Метапредметные результаты освоения:
- учиться работать в паре, группе, коллективе;
- уметь работать по образцу, выбирать материалы и способы отделки и соединения;
- уметь оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Учебно-методическое обеспечение
Основная:
- Технология : 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Е.А Лутцева. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана _Граф, 2013.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2013г.
Дополнительная:
1. Геронимус, Т. М. Работаем с удовольствием : метод. рекомендации для учителей начальных классов по использованию комплекта учебников-тетрадей по трудовому обучению в школе. 1–4 классы / Т. М. Геронимус. – М. : АСТ-ПРЕСС «Школа», 2014.
- Технология: 2 класс: методика для учителя / Лутцева Е. А. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Электронные образовательные ресурсы
Название сайта | Электронный адрес |
Министерство образования и науки РФ | |
Русский образовательный портал | |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | |
Издательский центр «Вентана-Граф» | |
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» | |
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру |
Оборудование: электронная доска, обучающие диски .
Календарно - тематическое планирование
по технологии 2 класс
№ | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Формируемые УУД | Вид контроля | Дата | |
план | факт | ||||||
Как человек учился мастерству – 23 часа. | |||||||
1 | Природа и человек Аппликация «Давай дружить» | Знакомство с понятием аппликация. Сбор камешков, раковин, желудей, листьев. Составление картины-аппликации. Изготовление поделок из природного материала | Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие доброжелательного отношения к сверстникам. Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира. | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог); информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) Знать свойства материалов. Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | Текущий | ||
2 | Как родились ремесла «Чайная посуда». | Знакомство детей с ремеслами и ремесленниками. Лепка из пластилина. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Работать по совместно составленному с учителем плану .Объяснять свои ощущения и чувства от восприятия объектов, иллюстраций , результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. | Текущий | |||
3 | Как работали ремесленники-мастера. «Пирожные к чаю» | Знакомство с понятием – этап. Работа с солёным тестом. | Понимать исторические традиции ремёсел. Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых упражнений для открытия нового знания и умения. | Выставка | |||
4 | Каждому изделию – свой материал | Познакомить детей с разными материалами , их свойствами. Уметь определять для изделия материал. | Урок-исследование. Разные материалы – разные свойства. | Текущий | |||
5 | Каждому делу – свои инструменты | Знакомство с инструментами, их назначением и приспособлением. Правила работы с ножницами, иглой. Составление правил пользования ножом, шилом. Изготовление изделия при помощи ножниц и карандаша. | Создание условий для формирования способности справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. | Знать, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними. Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог); информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Текущий | ||
6 | От замысла к изделию | Знакомство с понятием замысел. Работа по рисунку с.26, 27 . Выбор подписи к каждому этапу работы подпись. | Составление плана действий мастера. | Текущий | |||
7 | Выбираем конструкцию изделия «Поздравительная открытка.» | Знакомство с понятием –конструкция. Определение простой и сложной конструкции у изделия. Понятия - неразъёмные, разъёмные конструкции. Изготовление поздравительной открытки из картона и цветной бумаги. | Работа по намеченному плану. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Учиться предлагать приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. Уважительно относиться к чужому мнению. | Умение размечать детали по шаблону. Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог); информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Текущий | ||
8 | Что такое композиция Украшаем изделие. «Подносы». | Знакомство с понятием –композиция. Изготовление изделия с центральной композицией, угловой композицией используя цветную бумагу. | Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия . | Текущий | |||
9 | Симметрично и несимметрично. «Композиция из симметричных деталей» 31.10 | Знакомство с понятиями –симметрично и несимметрично, ось симметрии. Определение симметрии. Работа с геометрическими фигурами и другими гибкими предметами. | Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Учиться предлагать приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. Уважительно относиться к чужому мнению. | Уметь определять симметрию. Уметь участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. | Текущий | ||
10 | Технологические операции. Изготовление блокнота. | Знакомство с этапами практической работы. Выполнение подарочного изделия | Осуществлять контроль выполнения операций ( с помощью шаблонов, чертёжных инструментов).Искать нужную информацию, перерабатывать её. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | Знать способы соединения деталей. Уметь выполнять разметку, отделку изделия. Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог); информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Текущий | ||
11 | Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом». | Создание условий для формирования знаний о неподвижном и подвижном соединении деталей. Развитие умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). | ||||
12 | Разметка деталей (технологическая операция 1) | Знакомство с правилами и способами разметки(быстро, экономно). | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | Уметь быстро и экономно изготавливать несколько одинаковых деталей. Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог); информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Текущий | ||
13 | Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2) | Обрывные аппликации. Изготовление изделия, в котором размеченные детали не надо вырезать ножницами. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Работать по совместно составленному с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты , инструменты и приспособления). | Текущий | |||
14 | Сборка изделия (технологическая операция 3) | Обучение способам соединения деталей из различных материалов. Изготовление игрушек-подвесок. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе .Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять самостоятельно и с помощью учителя цель деятельности на уроке. | Текущий | |||
15 | Отделка изделия (технологическая операция 4) | Обучение технологической операции 4 –отделке изделия. Украшение подвесок. | Провер.раб. | ||||
16 | Что умеет линейка | Знакомство с линиями, приспособлением линейки при изготовлении изделий. Вычерчивание различных линий на нелинованной бумаге. | Искать нужную информацию, перерабатывать её; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера | Уметь работать с линейкой; определять чертеж и эскиз. Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог); информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Текущий | ||
17 | Почему инженеры и рабочие понимают друг друга | Обучение чтению чертежей и выполнению линий в изделии. Выполнение поздравительной открытки. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых упражнений для открытия нового знания и умения. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения задачи. | Текущий | |||
18 | Учимся читать чертеж | Обучение чтению чертежей. Выполнение задания на с.20 | Текущий | ||||
19 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов | Обучение разметке прямоугольника от двух прямых углов. Изготовление цветка из бумаги. | Развитие практических навыков работы с чертежными инструментами. | Уметь работать с линейкой и угольником; выполнять разметку прямоугольника разными способами. Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | Текущий | ||
20 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла | Обучение разметке прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление карточек домино. | Находить необходимую информацию в учебнике. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение .Объяснять свои ощущения и чувства от восприятия объектов, иллюстраций , результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение работать по инструкционной карте. | Текущий | |||
21 | Разметка прямоугольника с помощью угольника | Знакомство с чертежно измерительным инструментом-угольником. Обучение разметке с помощью угольника. Изготовление открытки. Понятие –биговка. | Текущий | ||||
22 | Как разметить деталь круглой формы. | Понятие – центр окружности. Обучение правилам работы циркулем. Обучение разметке деталей круглой формы. Построение узоров и их раскрашивание. | Умение рисовать и размечать циркулем различные узоры и фигуры. Деление окружности на 6 равных частей. Закрепление знаний о линиях чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) | Знать, как устроен циркуль. Уметь работать циркулем. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Развивать фантазию. | Текущий. Провероч ный тест | ||
23 | Как начертить окружность нужного размера. | Понятие – радиус окружности. Изготовление игрушки-кошки из цветной бумаги. | |||||
Как человек учился делать одежду – 8 часов. | |||||||
24 | Как появились натуральные ткани | Знакомство с видами и свойствами натуральной ткани. Изготовление коллекции из лоскутков натуральных тканей. Выполнение задания в рабочей тетради на с.27 | При помощи учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный об раз в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации по став лен ной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке Создание условий для презентации детьми своих лучших работ, выполненных на уроках технологии и в проектной деятельности. | Знать свойства натуральных тканей; уметь с ними работать. Уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями. Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | Текущий | ||
25 | От прялки до ткацкого станка | Знакомство со способами и приемами обработки натурального сырья. Технология текстильного ремесла. Изготовление игрушек из помпона. | Текущий | ||||
26 | Особенности работы с тканью | Знакомство с понятием –лекало. Способы соединения деталей. Изготовление футляра для мобильного телефона по инструкционной карте | Уметь выполнять разметку на ткани наиболее удобным способом. Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять самостоятельно и с помощью учителя цель деятельности на уроке. | Текущий | |||
27 | Технология изготовления швейных изделий 20.03 | Знакомство с технологией изготовления швейных изделий. Заключительные работы по изготовлению футляра. Отделка. Сшивание деталей двойной строчкой. | Текущий | ||||
28 | Волшебные строчки. Игрушки из меховых шариков. | Знакомство с видами вышивания(строчка, стежок, перевивы, двойная строчка, наборы. Выполнение прямой строчки при изготовлении игрушки. | Уметь выполнять задания по плану и инструкционной карте. Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог); информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Текущий | |||
29 | Размечаем строчку. Подушечка для иголок. | Правила разметки строчки. Работа по инструкционной карте. Выполнение осыпки края, прямых стежков. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать одноклассников, высказывать своё мнение, Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | Текущий | |||
30 | Подушечка для иголок. | Выполнение перевива. Вышивка рисунка салфетки. | Провероч ный тест | ||||
31 | Выставка изделий. | Урок выставка. | выставка | ||||
Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы – 3 часа. | |||||||
32 | Макеты и модели. Игрушки из спичечных коробков. | Знакомство с понятиями – макеты и модели. Работа с цветной бумагой. Выбор способов соединения деталей и отделки деталей. | При помощи учителя: — сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; — моделировать не сложные изделия с разными кон структивными особенностями, используя разную тех нику (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: оп ределять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации не сложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой ин формации, создании и практической реализации окончательно го об раза объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хо да работы и конечного результа; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что от крыто и усвоено на уроке | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых упражнений для открытия нового знания и умения. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения задачи. | Текущий | ||
33 | Как соединяют детали машин и механизмов. | Знакомство с видами соединения деталей в конструкции. Знакомство со способами соединения деталей при изготовлении автомобилей. Изготовление изделий с подвижным соединением. | Текущий | ||||
34 | От телеги до машины. Работа с конструктором. | Знакомство со средствами передвижения переноски тяжестей Изготовление автомобиля из конструктора. | Провероч ный тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....
Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе
Методический материал для учителя начальных классов...
Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века"(4 класс)
тематическое планирование и пояснительные записки по предметам...
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века" 1 класс
Программа соответствует ФГОС и включает планирование по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, физическая культура...
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Русский язык"
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс....
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Математика"
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс....
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Изобразительное искусство"
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс....