Рабочая программа по технологии 1 класс школа 21 века
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа создана на основе современных требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочаяпрограмма по технологии 1 класс школа 21 века | 38.04 КБ |
Тематическое планирование по технологии 1 класс | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский
«Проверено» Руководитель кафедры начальных классов МОБУ «СОШ №1» __________________ /Голикова Т.И./ «29» августа 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОБУ «СОШ №1» /Гусак И.В./ «29» августа 2015г. | «Утверждено» Директор МОБУ «СОШ № 1» ____________ /Кокорев В.Н./ « 30 » августа 2015г. Приказ №350-О |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Технология
(наименование учебного предмета (курса)
_______ 1 класс______________________
_________________________2015-2016 уч.год_________________________
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы:
Е.А. Лутцева «Технология» программа 1-4- М.: «Вентана Граф» 2012________________________________________________________
(наименование программы, автор программы)
Учебник:
«Технология» 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений / Е.А. Лутцева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012
Программа рассчитана на 33 часа из расчёта 1 учебный час в неделю.
:
Голикова Т.И.
пгт. Пойковский
2015- 2016 учебный год
Рабочая программа
Технология
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы по технологии Е. А. Лутцевой, 2012г.
Цель: ознакомить учащихся с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
- использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно - конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Общая характеристика курса
В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его предметно - манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Место курса в учебном плане
В I классе на изучение технологии (труда) отводится 1 час в неделю.
Согласно базисному (образовательному) плану всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч, из них в первом классе 33 ч ( 1 ч в неделю , 33 учебные недели ).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Курс может быть реализован в рамках как одного, так и двух часов в неделю с 1 по 4 класс начальной школы с использованием дополнительных возможностей внеучебного времени (за счёт часов, отведённых на художественно-эстетическую, общественно-полезную и проектную деятельность). Примерное тематическое планирование учебного материала для каждого класса представлено в программе1. Главная особенность внеурочных занятий — соблюдение преемственности в использовании усвоенного на уроках технологии теоретического материала и приобретённых практических умений.
Содержание учебного предмета
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и
способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. (6ч)
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (177777777777777777ч)
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка
материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование. (10ч)
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
4. Практика работы на компьютере.
Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.
Учебно-тематический план 1 класс
№п/п | Название раздела | Общее количество часов | Проектная деятельность |
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч) | |||
1 | Рукотворный мир как результат труда человека | 1 | |
2 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | 1 | |
3 | Природа в художественно-практической деятельности человека | 2 | |
4 | Природа и техническая среда | 1 | |
5 | Дом и семья. Самообслуживание | 1 | |
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч) | |||
1 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | 2 | |
2 | Инструменты и приспособления для обработки материалов | 2 | |
3 | Общее представление о технологическом процессе | 2 | |
4 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | 7 | 1 |
5 | Графические изображения в технике и технологии | 4 | 1 |
Конструирование и моделирование (10 ч) | |||
1 | Изделие и его конструкция | 1 | |
2 | Элементарные представления о конструкции | 2 | |
3 | Конструирование и моделирование несложных объектов | 7 | 1 |
Итого | 33 | 3 | |
33 часа |
Распределение часов по четвертям
Четверть | Кол-во часов | Кол-во часов и причины опережения или отставания | ||
по программе | по КТП | факт | ||
1 Всего: | 9 | 9 | ||
2 Всего: | 7 | 7 | ||
3 Всего | 9 | 9 | ||
4 Всего | 8 | 8 | ||
Итого | 33 | 33 |
Учебно-методическое обеспечение
№ | Учебники (автор, год издания, издательство) | Методические материалы | Интернет ресурсы |
1 | Учебник для 1 класса «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2012. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология. Учимся мастерству» | Методическое пособие для учителя «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2008. |
|
Учебно-техническое обеспечение
№п/п | Средства | Перечень средств |
1. | Учебная и справочная литература (автор, год издания, издательство) | Учебник для 1 класса «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2012. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология. Учимся мастерству» Методическое пособие для учителя «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2008. |
2. | Методические материалы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал | Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения 1. Организация рабочего места. - при работе с пластилином 2. Обработка бумаги и картона (1). -Разметка деталей 3. Обработка бумаги и картона (2) -Ножницы – режущий инструмент 4. Обработка ткани. - Швейные инструменты и приспособления |
3. | Учебно-лабораторное оборудование и приборы | |
4. | Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | Программное обеспечение для управления, планирования, фиксации результатов и взаимодействия участников образ.процесса, ноутбуки, документ-камера, автоматизированное место учителя, интерактивная доска, многофункциональное устройство, проектор короткофокусный с креплением, колонки |
5. | Цифровые образовательные ресурсы | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru Образовательный портал. – Режим доступа:www.uroki.ru Первый мультпортал.- Режим доступа:www.km.ru/education Презентация уроков «Начальна школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/about/ Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru |
Результаты изучения технологии на конец 1 класса
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
- Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы
Коммуникативные УУД
- Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире; созидательной, творческой деятельности человека, о природе как источнике его вдохновения;
- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
- о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки на глаз, по шаблону;
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
- экономно размечать сгибанием, по шаблону;
- точно резать ножницами;
- собирать изделия с помощью клея;
- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- о детали как составной части изделия;
- конструкциях — разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты обучения | Формы контроля | |||
план | факт | предметные | личностные | метапредметные | ||||
1 | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Экскурсия «Природа вокруг нас» | 1 | 04.09 | о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения | чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности | Регулятивные: учиться проговаривать последовательность действий на уроке | фронтальная | |
2 | Мастера и их профессии Проект «Составляем осенний букет» | 1 | 11.09 | об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира | проявлять интерес к содержанию предмета технологии | Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного | групповая | |
3 | Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве. Игра «собери мозаику» | 1 | 18.09 | положительно относиться к учению | Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | индивидуальная | ||
4 | Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве. | 1 | 25.09 | обслуживать себя во время работы | чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя | Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного | самостоятельная | |
5 | Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в аппликации.) | 1 | 02.10 | об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира | самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения | Познавательные: делать выводы о результате совместной работы всего класса | индивидуальная | |
6 | Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в аппликации.) | 1 | 09.10 | о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения | принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей | Коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему | фронтальная | |
7 | Общее представление о конструктивных особенностях изделий (изделие и его детали) Экскурсия «Собери листочки одной формы» | 1 | 16.10 | об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах | чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности | Познавательные: делать выводы о результате совместной работы всего класса | фронтальная | |
8 | Изготовление для близких подарков (открытки, сувениры и т. п.). | 1 | 23.10 | общие названия изученных видов материалов | чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя | Познавательные: сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения | индивидуальная | |
9 | Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание) | 1 | 30.10 | последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность | Познавательные: сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения | парная | |
10 | Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание)Игра «Природа художник и скульптор» | 1 |
13.11 | формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием | бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников | Коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему |
| |
11 | Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими? | 1 | 20.11 | последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность | Регулятивные: учиться готовить рабочее место | самостоятельная | |
12-13 | Что можно изготовить из бумаги (свойства бумаги). Подставка из бумаги Игра «Бумажная авиация» кисточки. | 2 | 27.11 04.12 | качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий | под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов |
| |
14-15 | Технологические операции: разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка | 2 | 11.12 18.12 | названия и назначение ручных инструментов | проявлять интерес к содержанию предмета технологии | Регулятивные: выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | индивидуальная | |
16 | Разметка (на глаз, по шаблону). | 1 | 25.12 | безопасно работать и хранить инструменты | положительно относиться к учению | Регулятивные: выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание | парная | |
17 | Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами).Проект «Почему ножницы разные?» | 1 | 15.01 | проявлять интерес к содержанию предмета технологии | Познавательные: находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник |
| ||
18 | Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами). | 1 | 22.01 | качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий | чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности | Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов Коммуникативные: совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему Познавательные: делать выводы о результате совместной работы всего класса | индивидуальная | |
19 | Сборка деталей, клеевое соединение. | 1 | 29.01 | с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность | фронтальная | |||
20 | Отделка изделия или его деталей (аппликация) | 1 | 05.02 | последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | ||||
21 | Отделка изделия или его деталей (аппликация) | 1 | 19.02 | с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон | под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Регулятивные: выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного Коммуникативные: совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему | парная | |
22 | Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта. | 1 | 26.02 | безопасно работать и хранить инструменты | индивидуальная | |||
23 | Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта. | 1 | 04.03 | точно резать ножницами | бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников | индивидуальная | ||
24-25 | Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты | 2 | 11.03 18.03 | экономно размечать сгибанием, по шаблону | положительно относиться к учению | Регулятивные: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | парная | |
26-27 | Изделие, детали изделия | 2 | 01.04 08.04 | конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку | с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность | Познавательные: находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками | индивидуальная | |
28 | Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное) | 1 | 15.04 | последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников | Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке | фронтальная | |
29. 30 | Промежуточная аттестация. Творческая работа "Подводный мир" Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций Проект «Разнообразие вышивок» | 2 | 22.04 29.04 | правила безопасной работы иглами | проявлять интерес к содержанию предмета технологии | Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира Коммуникативные: совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему | самостоятельная групповая | |
31 | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций | 1 | 06.05 | различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий | чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя | Регулятивные: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | самостоятельная | |
32 | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций | 1 | 13.05 | конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку | под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного всего класса Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | самостоятельная | |
33 | Комплексная работа «Книжкина больница». | 1 | 20.05 | точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея | с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность | Познавательные: делать выводы о результате совместной работы | индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 21 века" 1 класс
Рабочая программа по технологии...
Рабочая программа по технологии «Начальная школа XXI века» 2 класс
Программа разработана на основе:- авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»...
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...
Рабочая программа по технологии (УМК Школа 21 века)
Рабочая программа по технологии, разрабоана по УМК Школа 21 века.Включает в себя: особенность курса, темы, личностные, предметные и метапедметные ценности и прочее.Программа отвечает требоваиям ФГОСа....
Рабочая программа по технологии ("Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по технологии...
Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по технологии "Начальная школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа 3 класс "Технология"...