Рабочая программа по технологии 1 класс школа 21 века
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Рабочая программа создана на основе современных требований ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский

      «Проверено»

Руководитель кафедры

начальных классов

 МОБУ «СОШ №1»

      __________________

 /Голикова Т.И./

 «29» августа 2015г.

        «Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОБУ «СОШ №1»

/Гусак И.В./

 «29» августа 2015г.

            «Утверждено»

Директор  

МОБУ «СОШ № 1»

____________

/Кокорев В.Н./

 « 30 » августа 2015г.

Приказ №350-О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Технология

(наименование учебного предмета (курса)

_______                    1 класс______________________

_________________________2015-2016 уч.год_________________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной программы:

Е.А. Лутцева «Технология» программа 1-4- М.: «Вентана Граф» 2012________________________________________________________

(наименование программы, автор программы)

Учебник:

«Технология» 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений / Е.А. Лутцева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012

Программа рассчитана на 33 часа из расчёта 1 учебный час в неделю.

:

Голикова Т.И.

пгт. Пойковский

2015- 2016  учебный год

Рабочая программа

Технология

 Пояснительная записка

Рабочая программа  по  технологии  разработана  на  основе  требований федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального общего образования (2009 г.) и авторской программы по технологии Е. А. Лутцевой, 2012г.

Цель: ознакомить учащихся  с  различными  явлениями  материального  мира,  объединёнными  общими,  присущими  им  закономерностями,  которые проявляются  в  способах  реализации  человеческой    деятельности,  в технологиях  преобразования  сырья,  энергии,  информации.  

Изучение  технологии  в  начальной  школе  направлено  на  решение следующих задач:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.  п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи  и  творческих способностей  (основ  творческой  деятельности  в  целом  и  элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование  общих  представлений  о  мире,  созданном  умом  и  руками  человека,  об  истории  деятельностного  освоения  мира  (от открытия  способов  удовлетворения  элементарных  жизненных потребностей  до  начала  технического  прогресса  и  современных технологий),  о  взаимосвязи  человека  с  природой  (как  источника  не только  сырьевых  ресурсов,  энергии,  но  и  вдохновения,  идей  для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование  первоначальных  конструкторско-технологических  и организационно-экономических  знаний,  овладение  технологическими приёмами  ручной  обработки  материалов;  усвоение  правил  техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение; поиск (проверка)  необходимой  информации  в  словарях,  каталоге библиотеки.  
  • использование  приобретённых  знаний  о  правилах  создания предметной  и  информационной  среды  для  творческого  решения несложных  конструкторских,  художественно - конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие  коммуникативной  компетентности  младших  школьников на  основе  организации  совместной  продуктивной  деятельности;  приобретение  первоначальных  навыков  совместной  продуктивной деятельности,  сотрудничества,  взаимопомощи,  планирования  и организации;  
  • воспитание  экологически  разумного  отношения  к  природным ресурсам,  умения  видеть  положительные  и  отрицательные  стороны технического  прогресса,  уважения  к  людям  труда  и  культурному наследию  —  результатам  трудовой  деятельности  предшествующих поколений.

Общая характеристика курса

В  начальной  школе  закладываются  основы  технологического образования,  позволяющие,  во-первых,  дать  детям  первоначальный  опыт преобразовательной  художественно-творческой  и  технико-технологической деятельности,  основанной  на  образцах  духовно-культурного  содержания  и современных достижениях  науки и  техники, во-вторых, создать условия для самовыражения  каждого  ребёнка  в  его  практической  творческой деятельности  через  активное  изучение  простейших  законов  создания предметной  среды  посредством  освоения  технологии  преобразования доступных  материалов  и  использования  современных  информационных технологий.

Уникальная  предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его предметно - манипулятивная  деятельность  на  уроках  технологии  позволяют успешно  реализовывать  не  только  технологическое,  но  и  духовное, нравственное,  эстетическое  и  интеллектуальное  развитие  учащегося.  Она является  основой  формирования  познавательных  способностей  младших школьников,  стремления  активно  изучать  историю  духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться,  а  также  способствует  формированию  у  младших  школьников всех  элементов  учебной  деятельности  (планирование,  ориентировка  в задании,  преобразование,  оценка  продукта,  умение  распознавать  и  ставить задачи,  возникающие  в  контексте  практической  ситуации,  предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).

Данный  курс    носит  интегрированный  характер.  Суть  интеграции  заключается  в  знакомстве  с  различными  явлениями  материального  мира,  объединёнными  общими,  присущими  им  закономерностями,  которые проявляются  в  способах  реализации  человеческой    деятельности,  в технологиях  преобразования  сырья,  энергии,  информации.  Практико-ориентированная  направленность  содержания  учебного  предмета «Технология»  обеспечивает  интеграцию  знаний,  полученных  при  изучении других  учебных  предметов  (изобразительного  искусства,  математики,  окружающего  мира,  русского  (родного)  языка,  литературного  чтения),  и позволяет  реализовать  их  в  интеллектуально-практической  деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности,  изобретательности, гибкости мышления.

Место курса в учебном плане

В I  классе на изучение технологии (труда) отводится 1 час в неделю.

 Согласно базисному (образовательному)  плану всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч, из них в первом классе 33 ч  ( 1 ч в неделю , 33 учебные недели ).

Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения учебного предмета

 

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Курс может быть реализован в рамках как одного, так и двух часов в неделю с 1 по 4 класс начальной школы с использованием дополнительных возможностей внеучебного времени (за счёт часов, отведённых на художественно-эстетическую, общественно-полезную и проектную деятельность). Примерное тематическое планирование учебного материала для каждого класса представлено в программе1. Главная особенность внеурочных занятий — соблюдение преемственности в использовании усвоенного на уроках технологии теоретического материала и приобретённых практических умений.

Содержание учебного предмета

 1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и

способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. (6ч)

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (177777777777777777ч)

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка

материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование. (10ч)

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

4. Практика работы на компьютере.

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.

Учебно-тематический план 1 класс

№п/п

Название раздела

Общее

количество

часов

Проектная

деятельность

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч)

1

Рукотворный мир как результат труда человека

1

2

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

1

3

Природа в художественно-практической деятельности человека

2

4

Природа и техническая среда

1

5

Дом и семья. Самообслуживание

1

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (17 ч)

1

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

2

2

Инструменты и приспособления для обработки материалов

2

3

Общее представление о технологическом процессе

2

4

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

7

1

5

Графические изображения в технике и технологии

4

1

Конструирование и моделирование (10 ч)

1

Изделие и его конструкция

1

2

Элементарные представления о конструкции

2

3

Конструирование и моделирование несложных объектов

7

1

Итого

33

3

33 часа

Распределение часов по четвертям

Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

программе

по

КТП

факт

1

Всего:

9

9

2

Всего:

7

7

3

Всего

9

9

4

Всего

8

8

Итого

33

33

Учебно-методическое обеспечение

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Интернет ресурсы

1

  Учебник для 1 класса «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2012.

Рабочая тетрадь к учебнику  

«Технология. Учимся мастерству»

Методическое пособие для учителя  «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2008.

 

Учебно-техническое обеспечение

№п/п

Средства

Перечень средств

 1.

Учебная и справочная литература (автор, год издания, издательство)

 Учебник для 1 класса «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2012.

Рабочая тетрадь к учебнику  

«Технология. Учимся мастерству»

Методическое пособие для учителя  «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2008.

2.

Методические материалы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал

  Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения

1. Организация рабочего места.

- при работе с пластилином
- при работе с бумагой и картоном
- при работе с природным материалом
- при работе с текстилем (ткань, кружево, пряжа)
- при работе с набором деталей «Конструктор»
- при работе с пластиком и пенопластом

2. Обработка бумаги и картона (1).

-Разметка деталей
-Разметка деталей копированием
-Разметка деталей по линейке
-Разметка деталей по угольнику
-Линии чертежа
-Чертеж, эскиз, рисунок
-Разметка деталей с помощью циркуля
-Разметка объемных деталей. Развертка

3. Обработка бумаги и картона (2)

-Ножницы – режущий инструмент
-Приемы резания ножницами
-Деление листа бумаги на части
-Рицовка, биговка
-Формообразование бумажных деталей
-Приемы наклеивания бумажных деталей
-Деление круга на части: две, три, четыре, пять, шесть
-Технология изготовления изделия

4. Обработка ткани.

- Швейные инструменты и приспособления
- Отмеривание и вдевание нитки в иглу
- Закрепление нитки на ткани
- Лекало. Изготовление изделия
- Выкройка. Изготовление изделия
- Строчка прямого стежка и её варианты
- Строчка косого стежка и её варианты
- Строчка петельного стежка и её варианты
- Строчка петлеобразного и крестообразного стежков
- Разметка ткани для выполнения строчек (вышивания)
- Пришивание пуговиц (1)
- Пришивание пуговиц (2)

3.

Учебно-лабораторное оборудование и приборы

 4.

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

Программное обеспечение для управления, планирования, фиксации результатов и взаимодействия участников образ.процесса, ноутбуки, документ-камера, автоматизированное место учителя, интерактивная доска, многофункциональное устройство, проектор короткофокусный с креплением, колонки

 

  5.

Цифровые образовательные ресурсы

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Образовательный портал. – Режим доступа:www.uroki.ru

Первый мультпортал.- Режим доступа:www.km.ru/education

Презентация уроков «Начальна школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/about/

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

Результаты изучения технологии на конец 1 класса

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

               Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

  • Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы

Коммуникативные УУД

  • Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; созидательной, творческой деятельности человека, о природе как источнике его вдохновения;
  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки на глаз, по шаблону;
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
  • экономно размечать сгибанием, по шаблону;
  • точно резать ножницами;
  • собирать изделия с помощью клея;
  • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • о детали как составной части изделия;
  • конструкциях — разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.



Предварительный просмотр:

№ п/п

Название раздела,

темы урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Планируемые результаты обучения

Формы

 контроля      

план

факт

предметные

личностные

метапредметные

      1

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Экскурсия «Природа вокруг нас»

1

04.09

о роли и месте человека в окружающем мире;  о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения

чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности

Регулятивные: учиться проговаривать последовательность действий на уроке

фронтальная

2

Мастера и их профессии Проект «Составляем осенний букет»

1

11.09

об отражении форм  и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира

проявлять интерес к содержанию предмета технологии

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от  уже известного

групповая

3

Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве. Игра «собери мозаику»

1

18.09

положительно относиться к учению

Регулятивные: учиться  совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

индивидуальная

4

Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве.

1

25.09

обслуживать  себя  во  время  работы

чувствовать  удовлетворение  от  сделанного  или  созданного  самим  для родных, друзей, для себя

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от  уже известного

самостоятельная

5

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в аппликации.)

1

02.10

об отражении форм  и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения

Познавательные: делать выводы о результате  совместной  работы всего класса

индивидуальная

6

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в аппликации.)

1

09.10

о роли и месте человека в окружающем мире;  о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения

принимать  одноклассников,  помогать  им,  отзываться  на  

помощь  от взрослого и детей

Коммуникативные: учиться  слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

фронтальная

   7

Общее представление о конструктивных особенностях изделий (изделие и его детали) Экскурсия «Собери листочки одной формы»

1

16.10

об отражении форм  и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах

чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности

Познавательные: делать выводы о результате  совместной  работы всего класса

фронтальная

8

Изготовление для близких подарков (открытки, сувениры и т. п.).

1

23.10

общие названия  изученных видов материалов  

чувствовать  удовлетворение от  сделанного  или  созданного  самим  для родных, друзей, для себя

Познавательные: сравнивать  изучаемые  материалы  по  их  свойствам,  анализировать конструкции  предлагаемых  изделий,  делать  простейшие  обобщения

индивидуальная

9

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание)

1

30.10

последовательность  изготовления  несложных  изделий:  разметка,  резание,  сборка, отделка

с  помощью  учителя  планировать  предстоящую  практическую деятельность

Познавательные: сравнивать  изучаемые  материалы  по  их  свойствам,  анализировать конструкции  предлагаемых  изделий,  делать  простейшие  обобщения

парная

10

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание)Игра «Природа художник и скульптор»

1

 

13.11

формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием

бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников

Коммуникативные: учиться  слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

 

11

Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими?

1

20.11

последовательность  изготовления  несложных  изделий:  разметка,  резание,  сборка, отделка

с  помощью  учителя  планировать  предстоящую  практическую деятельность

Регулятивные: учиться  готовить рабочее место

самостоятельная

12-13

Что можно изготовить из бумаги (свойства бумаги). Подставка из бумаги Игра «Бумажная авиация»

кисточки.

2

 27.11

04.12

качественно  выполнять  операции  и  приёмы  по  изготовлению  несложных изделий

под  контролем  учителя  выполнять  предлагаемые  изделия  с  опорой  на план и образец

Регулятивные: с  помощью  учителя  объяснять  выбор  наиболее  подходящих  для выполнения задания материалов и инструментов

 

14-15

Технологические операции: разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка

2

11.12

18.12

названия  и  назначение  ручных  инструментов  

проявлять интерес к содержанию предмета технологии

Регулятивные: выполнения задания материалы и инструменты  и  выполнять  практическую  работу  по  предложенному  учителем  плану  с опорой на образцы, рисунки учебника

индивидуальная

16

Разметка (на глаз, по шаблону).

1

25.12

безопасно работать и хранить инструменты

положительно относиться к учению

Регулятивные: выполнять контроль точности разметки деталей с помощью  шаблона Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание

парная

17

Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами).Проект «Почему ножницы

разные?»

1

15.01

проявлять интерес к содержанию предмета технологии

Познавательные: находить  ответы  на  предлагаемые  вопросы,  используя  учебник

 

18

Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами).

1

22.01

качественно  выполнять  операции  и  приёмы  по  изготовлению  несложных изделий

чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности

Регулятивные: с  помощью  учителя  объяснять  выбор  наиболее  подходящих  для выполнения задания материалов и инструментов

Коммуникативные: совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Познавательные: делать выводы о результате  совместной  работы всего класса

индивидуальная

19

Сборка деталей, клеевое соединение.

1

29.01

с  помощью  учителя  планировать  предстоящую  практическую деятельность

фронтальная

20

Отделка изделия или его деталей (аппликация)

1

05.02

последовательность  изготовления  несложных  изделий:  разметка,  резание,  сборка, отделка

21

Отделка изделия или его деталей (аппликация)

1

19.02

с  помощью  учителя  выполнять  практическую  работу  и  самоконтроль  с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон

под  контролем  учителя  выполнять  предлагаемые  изделия  с  опорой  на план и образец

Регулятивные: выполнять контроль точности разметки деталей с помощью  шаблона

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного

Коммуникативные: совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

парная

22

Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта.

1

26.02

безопасно работать и хранить инструменты

индивидуальная

23

Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта.

1

04.03

точно резать

 ножницами

бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников

индивидуальная

24-25

Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты

2

11.03

18.03

экономно размечать сгибанием, по шаблону

положительно относиться к учению

Регулятивные: выполнять  практическую  работу  по  предложенному  учителем  плану  с опорой на образцы, рисунки учебника

парная

26-27

Изделие, детали изделия

2

01.04

08.04

конструировать  и  моделировать  изделия  из  различных  материалов  по образцу, рисунку

с  помощью  учителя  планировать  предстоящую  практическую деятельность

Познавательные: находить  ответы  на  предлагаемые  вопросы,  используя  учебник,  свой жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке;  пользоваться памятками

индивидуальная

28

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)

1

15.04

последовательность  изготовления  несложных  изделий:  разметка,  резание,  сборка, отделка

бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников

Регулятивные: с  помощью  учителя  учиться  определять  и  формулировать  цель деятельности на уроке

фронтальная

 29.

30

Промежуточная аттестация. Творческая работа "Подводный мир"

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций Проект «Разнообразие вышивок»

2

22.04

29.04

правила безопасной работы иглами

проявлять интерес к содержанию предмета технологии

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром:  предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и  окружающего  мира

Коммуникативные: совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

самостоятельная

групповая

31

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций

1

06.05

1

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий

чувствовать  удовлетворение  от  сделанного  или  созданного  самим  для родных, друзей, для себя

Регулятивные: выполнять  практическую  работу  по  предложенному  учителем  плану  с опорой на образцы, рисунки учебника

самостоятельная

32

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций

1

13.05

конструировать  и  моделировать  изделия  из  различных  материалов  по образцу, рисунку

 под  контролем  учителя  выполнять  предлагаемые  изделия  с  опорой  на план и образец

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от  уже известного

всего класса

Регулятивные: с  помощью  учителя  объяснять  выбор  наиболее  подходящих  для выполнения задания материалов и инструментов

самостоятельная

33

Комплексная работа «Книжкина больница».

1

20.05

точно резать ножницами;

собирать изделия с помощью клея

с  помощью  учителя  планировать  предстоящую  практическую деятельность

Познавательные: делать выводы о результате  совместной  работы

индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии «Начальная школа XXI века» 2 класс

Программа разработана на основе:- авторской программы  Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом  «Начальная   школа XXI века»...

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

Рабочая программа по технологии (УМК Школа 21 века)

Рабочая программа по технологии, разрабоана по УМК Школа 21 века.Включает в себя: особенность курса, темы, личностные, предметные и метапедметные ценности и прочее.Программа отвечает требоваиям ФГОСа....

Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс...