рабочая программа по технологии 1класс "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Бердникова Елена Сергеевна

Рабочая программа с ктм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_es_tehnolog_1_kl.docx52.48 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

II. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

V.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА          

VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕПЕЧЕНИЕ

VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

I. Пояснительная записка

         Рабочая программа по технологии для 1 класса МБОУ «СОШ №13» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (начального общего образования), утверждённого приказом МО и Н РФ №373 от 06.10.2009г. на основе примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы «Технология» 1 класс (авт. Е.А.Лутцева), в рамках образовательной системы «Начальная школа 21 века» и учебного плана МБОУ «СОШ №13» на 2012-2013 учебный год.

       Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

        Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка.

               Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 21века».     Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  1. формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  2. формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  3. общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
  4. формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  5. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  6. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  7. формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  8. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  9. формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  10. ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй  блок – технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов и конструктивных особенностей.

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами нашей местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион.

Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Ценностные ориентиры содержания учебного  предмета

           Базовыми ценностными ориентирами  содержания общего образования, положенными в основу данной программы,  являются:

           Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и        материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

       Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

      Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

      Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

     Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

     Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

    Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

    Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

    Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

    Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

    Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

    Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

       Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  1. оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  2. называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  3. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  4. в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. проговаривать последовательность действий на уроке;
  3. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  4. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  5. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  6. выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  1. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  2. делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  3. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  4. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  5. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  6. преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  1. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  2. слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

знать

  1. виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
  2. конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
  3. названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
  4. технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  5. способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  6. способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  7. виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

уметь

  1. под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
  2. с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  3. самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

II. Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Учебным планом МБОУ «СОШ № 13» предмет «Технология» входит в образовательную область «Технология» и изучается в объеме  одного часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 33 часа в год.

               

III.Основное содержание учебного предмета

Тема раздела

Кол -во часов

Планируемые результаты

Универсальные учебные деятельности

Предметные задания

Знать

Уметь

1.

Что нас окружает

4

Познавательные

  1. Общеучебные:
  1. поиск необходимой информации;
  2. произвольное построение речевого высказывания;
  1. Логические:
  1. анализ;
  2. синтез;
  3. классификация объектов.

  Коммуникативные

  1. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  2. владение монологической и диалогической речью.

Личностные

  1. Самоопределение
  2. Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

  1. Наблюдать

сравнивать, делать простейшие обобщения;

  1. передавать

смысловые связи между предметами; выражать  свои  чувства, настроение

2.

Кто где живет

5

Познавательные

  1. Общеучебные:
  1. осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  2. поиск и выделение необходимой информации;
  3. рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.
  1. Логические:
  1. анализ;
  2. синтез;
  3. сравнение объектов.

Коммуникативные

  1. умение слушать и вступать в диалог;
  2. планирование учебного сотрудничества
  3. владение диалогической и монологической речью

Личностные

  1. самоопределение
  2. смыслообразование
  3. нравственно-этическая ориентация

Регулятивные

  1. прогнозирование
  2. планирование
  3. контроль
  4. коррекция
  5. оценка
  1. о роли и месте

человека в окружающем ребенка мире;

  1. о созидательной,

творческой деятельности человека и природе как   источнике его вдохновения;

  1. о человеческой

деятельности утилитарного и эстетического характера;

  1. о некоторых

профессиях, о силах  природы, их пользе и опасности для человека;

  1. когда деятельность

человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

 самостоятельно

выполнять  композицию  иллюстрации, выделять и узнавать  главное

  1. передавать

свои  наблюдения  и  переживания на основе наблюдений или по представлению; передавать в   поделках смысловые связи между предметами

3.

Азбука мастерства

4

Познавательные

  1. Общеучебные:
  1. поиск и выделение необходимой информации;
  2. моделирование
  3. структурирование знаний;
  4. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  1. Логические:
  1. анализ;
  2. синтез;
  3. сравнение, классификация объектов.
  4. Выдвижение гипотез и их обоснование
  1. Постановка и решение проблемы:
  1. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные

  1. планирование учебного сотрудничества;
  2. постановка вопросов;
  3. управление поведением  партнера;
  4. умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  1. планирование;
  2. контроль;
  3. коррекция
  4. оценка.

Личностные

  1. самоопределение
  2. смыслообразование

нравственно-этическая ориентация

  1. технику работы с

природными материалами.

  1. правила  работы  с

несъедобными  семенами  растений

  1. приёмы соединения

деталей пластилином.

  1. выполнять

аппликацию из засушенных растений

  1. выполнять

мозаику  из  семян.

  1. Изготавливать

сказочных героев из природного материала

4.

Работаем с бумагой

 4

Познавательные

  1. Общеучебные:
  1. выбор эффективных способов решения задач.
  2. структурирование знаний
  3. рефлексия
  1. Логические:
  1. анализ;
  2. синтез;
  3. выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  1. Постановка и решение проблемы:
  1. Самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные

  1. планирование;
  2. контроль;
  3. оценка;
  4. коррекция.

Личностные

  1. самоопределение
  2. смыслообразование
  1. технику  выполнения

аппликации

  1. технику  выполнения

мозаики.

  1. приёмы разметки

складыванием.

  1.  приёмы плетения

из бумажных полос.

  1. выполнять

мозаику  из  мятой  бумаги.

  1. выполнять

мозаику  из  рваной  бумаги

  1. выполнять

симметричное вырезание

  1. выполнять

аппликацию из бумажных полос.

5

Помощники мастерства

3

Познавательные

  1. Общеучебные:
  1. осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
  2. поиск и выделение необходимой информации;
  3. структурирование знаний.
  1. Логические:
  1. анализ;
  2. синтез;
  3. сравнение; и классификация объекта.
  1. Постановка и решение проблемы
  1. самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные

  1. планирование;
  2. контроль;
  3. коррекция;
  4. оценка

Коммуникативные

  1. планирование
  2. постановка вопросов
  3. управление поведением партнера
  4. умение полно и точно выражать свои мысли
  1. правила безопасной

работы с иглами и ножницами.

  1. изображать форму,

общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

6

Сначала рисуем

3

Познавательные

  1. Общеучебные:
  1. поиск и выделение необходимой информации;
  2. контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  3. выбор наиболее эффективных способов решения задач.
  4. структурирование знаний
  5. рефлексия
  1. Постановка решения проблемы:
  1. самостоятельное создание способов решения проблемы

Регулятивные

  1. планирование;
  2. контроль;
  3. коррекция;
  1. приёмы разметки

складыванием.

  1. чертить

развёртку.

Выполнять

технику «гармошка».

Выполнять

аппликацию из геометрических фигур.

1V.Календарно - тематическое планирование по технологии

п/п

Тема

Кол-во

часов

ЭКОР

Дата проведения

по плану

по факту

1 полугодие 16 часов

1 модуль – 6 часов

ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ

  1. 1

Что ты видишь вокруг? Сбор листьев. Как засушить листья

1

3.09

  1. 2

Мир природы. Составляем осенний букет для друзей

1

10.09

  1. 3

Мир рукотворный. Работа с природным материалом. Фантазии из листьев и цветов

1

17.09

  1. 4

Окружающий мир надо беречь!

1

Соблюдай чистоту в городе.

24.09

КТО ГДЕ ЖИВЕТ

  1. 5

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? Листья и звери

1

1.09

  1. 6

Лерим из пластилина. Подари сказку «Колобок».

1

8.10

2 модуль – 5 часов

  1. 7

Готовим праздник. Работа с пластилином. Изготовление вазы

1

Башкирский орнамент.

15.10

  1. 8

Пластилин –волшебник. Лепим овощи.

1

22.10

Пластилин –волшебник. Зайчик.

1

29.10

АЗБУКА МАСТЕРСТВА

Какие свойства у разных материалов?

1

12.11

  1. 9

Как устроены разные изделия? Изделия и его детали. Пряники.

1

19.11

3 модуль  - 5 часов.

  1. 10

Как соединяют детали. Медвежонок.

1

Береги природу нашего края.

26.11

  1. 11

Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? Лесовички

1

3.12

РАБОТАЕМ С БУМАГОЙ

  1. 16

Нужны ли нам бумага и картон Подставка для кисточки.

1

10.12

  1. 17

Как аккуратно наклеить детали? Обрывная аппликация –мозаика «Ёжик»

1

17.12

  1. 18

Новогодняя игрушка.

1

24.12

2 полугодие-19 часов

4 модуль -6 часов

  1. 19

Как клей сделать невидимкой? Аппликация –мозаика

1

14.01

ПОМОЩНИКИ  МАСТЕРА

  1. 20

Зачем человеку нужны  помощники? Твой главный помощник.

1

21.01

  1. 21

Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги.

1

28.01

Какие бывают аппликации? Какие ножницы у мастеров?

1

4.02

СНАЧАЛА НАРИСУЕМ

  1. 22

Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Рисуем нитками.

1

11.02

  1. 23

Как нарисовать разные фигуры? Узоры из ниток и пряжи.

1

18.02

5 модуль-7 часов

  1. 24

Как точно резать ножницами по линии?

1

25.02

МНОГО И РОВНО

  1. 25

Размечаем круги с помощью шаблона. Открытка для мамы.

1

4.03

Аппликация «Гусеница»

1

11.03

  1. 26

Размечаем прямоугольники с помощью шаблона.

1

18.03

  1. 27

Размечаем треугольники с помощью шаблона. Аппликация цирк.

1

25.03

  1. 28

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?Оригами «Тобик»

1

1.04

Оригами. Игрушки без ножниц и клея.

1

8.04

6 модуль-6 часов

Оригами. Игрушки без ножниц и клея.

1

15.04

РАБОТАЕМ С ТКАНЬЮ

  1. 29

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок – изготовление игольницы

1

22.04

  1. 30

Прямая строчка и её дочки. Работа с тканью

1

4.29.04

  1. 31

Как разметить дорожку для строчки? Закладка.

1

Башкирский узор из растительност.

6.05

  1. 32

Хитрые узелки. Изготовление закладки (окончание работы)

1

13.05

Бант - заколка

1

20.05

                      Итого: 35часов

 V. Результаты освоения учебного предмета

                                           

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Иметь представление:

  1. о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;
  2. о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  3. о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
  4. о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
  5. о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

Знать:

  1. что такое деталь (составная часть изделия);
  2. что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
  3. какое соединение деталей называют неподвижным;
  4. виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия - на уровне общего представления;
  5. последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  6. способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  7. способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  8. виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
  9. названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;

Уметь:

  1. наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  2. осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  3. получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, чертежи;
  4. различать материалы и инструменты по их назначению;
  5. различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
  6. качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
  7. использовать для сушки изделий пресс;
  8. безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
  9. выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

Общеучебные умения:

Под контролем учителя:

  1. рационально использовать рабочее место с используемым материалом;

При помощи учителя:

  1. проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие.

При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

VI. Материально-техническое обеспечение

Примерная программа по технологии.

Учебно-методические комплекты

Методические пособия и книги для учителя.

Предметные журналы

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

Информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы. Слайды.

Технические средства обучения

-

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Набор демонстративных материалов, коллекций

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов

Объёмные модели геометрических фигур.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

VI. Список литературы.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Лутцева, Е. А. Технология : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. А. Лутцева. - М.: Вентана-Граф, 2011.
  2. Дополнительная литература:
  3. Лутцева, Е. А. Технология: Ступеньки к мастерству : 1 класс : методические рекомендации. -М.: Вентана-Граф, 2011.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии «Начальная школа XXI века» 2 класс

Программа разработана на основе:- авторской программы  Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом  «Начальная   школа XXI века»...

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

Рабочая программа по технологии (УМК Школа 21 века)

Рабочая программа по технологии, разрабоана по УМК Школа 21 века.Включает в себя: особенность курса, темы, личностные, предметные и метапедметные ценности и прочее.Программа отвечает требоваиям ФГОСа....

Рабочая программа по технологии Начальная школа 21 века

Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), требований к результатам освоения основ...

Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс...