Календарно- тематическое планирование по технологии (3 класс); УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса ПНШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehn_3kl_ispr.odt | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии (34ч) 3 кл ПНШ
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Электрон- ные обра- зователь-ные ресур сы | |||||||
Предметные | Личностные УУД | Метапредметные | ||||||||||
Регулятивные УУД | Познаватель-ные УУД | Коммуникатив-ные УУД | ||||||||||
1 | Лепка птиц из глины | Урок «откры- тия» новых знаний | Выполнять доступные действия по самообслуживанию (декора- тивное оформ- ление культур- но-бытовой среды) | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со- относить их с общеприняты- ми нормами и ценностями | Самостоятельно формулировать цель урока после предва- рительного об- суждения | Искать и отби- рать необходи- мые для решения учебной задачи источники ин- формации в учеб нике, энциклопе- диях. | Доносить свою позицию до дру- гих: оформлять свои мысли в уст- ной речи с учётом своих учебных и жизненных рече- вых ситуаций | |||||
2 | Лепка декоративных пластин | Урок общеме- тодологической направленности | Изготавливать несложные конструкции изделий по ри- сункам, прос- тейшему черте- жу, эскизу, обра зцу и доступ- ным заданным условиям | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декора тивно-приклад- ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | В диалоге с учи телем учиться вырабатывать критерии оцен-ки и определять степень успеш-ности выполне-ния своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся кри териев | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифициро-вать факты и явления | Высказывать свою точку зрения и пытаться её обо- сновать, приводя аргументы | |||||
3 | Мера для измерения углов | Урок отработки умений и реф-лексии | Применять при-ёмы рациональ-ной и безопас-ной работы руч ными инстру- ментами: чер- тёжными (линейка, уголь-ник), колющи- ми (шило) | Принимать дру гие мнения и высказывания, уважительно от носитья к ним | Уметь с помо-щью учителя анализировать предложенное задание, отде-лять известное от неизвестного | Добывать новые знания в процес-се наблюдений, рассуждений и обсуждений ма-териалов учебни ка, выполнения пробных поиско-вых упражнений | Уметь сотрудни-чать, выполняя различные роли в группе, в совмест- ном решении проблемы | |||||
4 | Подставка для письменных принадлежностей | Урок отработки умений и реф-лексии | Анализировать задания, плани- ровать трудовой процесс и осу- ществлять поэ- тапный контро роль хода работ | Делать выбор способов реали зации предло- женного или собственного замысла | Уметь совмест- но с учителем выявлять и фор- мулировать учебную проб- лему | Преобразовы- вать информа- цию: представ-лять информа-цию в виде текста, таблицы, схемы | Слушать других пытаться прини- мать другую точ- ку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | |||||
5 | Коробка со съёмной крышкой | Урок отработки умений и реф-лексии | Работать с прос тейшей техни- ческой докумен тацией: распо- знавать прос- тейшие чертжи и эскизы, читать их и вы- полнять размет- ку с опорой на них | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декора тивно-приклад- ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | Выполнять зада ние по состав- ленному под контролем учи- теля плану, све- рять свои дей- ствия с ним | Делать выводы на основе обоб-щения получен-ных знаний | Уважительно относиться к по-зиции другого, пытаться догова-риваться | |||||
6 | Куклы для пальчикового театра | Урок «откры- тия» новых знаний | Отбирать и вы-полнять в зави-симости от свойств освоен-ных материалов (картон, тексти-льные материа-лы, утилизиро-ванные материа лы) оптималь-ные и доступ-ные технологи-ческие приёмы их ручной обра-ботки | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со- относить их с общеприняты- ми нормами и ценностями | Самостоятельно формулировать цель урока после предва- рительного об- суждения | Искать и отби- рать необходи- мые для решения учебной задачи источники ин- формации в учеб нике, энциклопе- диях. | Доносить свою позицию до дру- гих: оформлять свои мысли в уст- ной речи с учётом своих учебных и жизненных рече- вых ситуаций | |||||
7 | Коллаж | Урок развиваю-щего контроля | Изготавливать несложные конструкции изделий по ри- сункам, прос- тейшему черте- жу, эскизу, обра зцу и доступ- ным заданным условиям | Принимать дру гие мнения и высказывания, уважительно от носитья к ним | В диалоге с учи телем учиться вырабатывать критерии оцен-ки и определять степень успеш-ности выполне-ния своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся кри териев | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифициро-вать факты и явления | Высказывать свою точку зрения и пытаться её обо- сновать, приводя аргументы | |||||
8 | Упаковка для подарков | Урок отработки умений и реф-лексии | Экономно раз-мечать матери-алы на просвет, по линейке и угольнику | Делать выбор способов реали зации предло- женного или собственного замысла | Уметь с помо-щью учителя анализировать предложенное задание, отде-лять известное от неизвестного | Добывать новые знания в процес-се наблюдений, рассуждений и обсуждений ма-териалов учебни ка, выполнения пробных поиско-вых упражнений | Уметь сотрудни-чать, выполняя различные роли в группе, в совмест- ном решении проблемы | |||||
9 | Аппликация из ниток | Урок отработки умений и реф-лексии | Изготавливать несложные конструкции изделий по ри- сункам, прос- тейшему черте- жу, эскизу, обра зцу и доступ- ным заданным условиям | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декора тивно-приклад- ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | Уметь совмест- но с учителем выявлять и фор- мулировать учебную проб- лему | Преобразовы- вать информа- цию: представ-лять информа-цию в виде текста, таблицы, схемы | Слушать других пытаться прини- мать другую точ- ку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | |||||
10 | Декоративное оформление изделий вы- шивкой | Урок общеме- тодологической направленности | Отбирать и вы-полнять в зави-симости от свойств освоен-ных материалов (картон, тексти-льные материа-лы, утилизиро-ванные материа лы) оптималь-ные и доступ-ные технологи-ческие приёмы их ручной обра-ботки | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со- относить их с общеприняты- ми нормами и ценностями | Самостоятельно формулировать цель урока после предва- рительного об- суждения | Искать и отби- рать необходи- мые для решения учебной задачи источники ин- формации в учеб нике, энциклопе- диях. | Уважительно относиться к по-зиции другого, пытаться догова-риваться | |||||
11 | Декоративное оформление изделий вы- шивкой | Урок общеме- тодологической направленности | Изготавливать несложные конструкции изделий по ри- сункам, прос- тейшему черте- жу, эскизу, обра зцу и доступ- ным заданным условиям | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декора тивно-приклад- ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | В диалоге с учи телем учиться вырабатывать критерии оцен-ки и определять степень успеш-ности выполне-ния своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся кри териев | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифициро-вать факты и явления | Доносить свою позицию до дру- гих: оформлять свои мысли в уст- ной речи с учётом своих учебных и жизненных рече- вых ситуаций | |||||
12 | Брелок из проволоки | Урок«открытия» новых знаний | Работать с прос тейшей техни- ческой докумен тацией: распо- знавать прос- тейшие чертжи и эскизы, читать их и вы- полнять размет- ку с опорой на них | Делать выбор способов реали зации предло- женного или собственного замысла | Уметь с помо-щью учителя анализировать предложенное задание, отде-лять известное от неизвестного | Добывать новые знания в процес-се наблюдений, рассуждений и обсуждений ма-териалов учебни ка, выполнения пробных поиско-вых упражнений | Высказывать свою точку зрения и пытаться её обо- сновать, приводя аргументы | |||||
13 | Открытка-ландшафт | Урок общеме- тодологической направленности | Работать с прос тейшей техни- ческой докумен тацией: распо- знавать прос- тейшие чертжи и эскизы, читать их и вы- полнять размет- ку с опорой на них | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со- относить их с общеприняты- ми нормами и ценностями | Самостоятельно формулировать цель урока после предва- рительного об- суждения | Преобразовы- вать информа- цию: представ-лять информа-цию в виде текста, таблицы, схемы | Уметь сотрудни-чать, выполняя различные роли в группе, в совмест- ном решении проблемы | |||||
14 | Новогодние игрушки | Урок отработки умений и реф-лексии | Отбирать и вы-полнять в зави-симости от свойств освоен-ных материалов (картон, тексти-льные материа-лы, утилизиро-ванные материа лы) оптималь-ные и доступ-ные технологи-ческие приёмы их ручной обра-ботки | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декора тивно-приклад- ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | Уметь совмест- но с учителем выявлять и фор- мулировать учебную проб- лему | Делать выводы на основе обоб-щения получен-ных знаний | Слушать других пытаться прини- мать другую точ- ку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | |||||
15 | Ремонт книг с заменой об- ложки | Урок общеме- тодологической направленности | Изготавливать несложные конструкции изделий по ри- сункам, прос- тейшему черте- жу, эскизу, обра зцу и доступ- ным заданным условиям | Принимать дру гие мнения и высказывания, уважительно от носитья к ним | Выполнять зада ние по состав- ленному под контролем учи- теля плану, све- рять свои дей- ствия с ним | Искать и отби- рать необходи- мые для решения учебной задачи источники ин- формации в учеб нике, энциклопе- диях. | Уважительно относиться к по-зиции другого, пытаться догова-риваться | |||||
16 | Подарочные открытки из гофрирован-ного картона | Урок отработки умений и реф-лексии | Экономно раз-мечать матери-алы на просвет, по линейке и угольнику | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со- относить их с общеприняты- ми нормами и ценностями | Уметь совмест- но с учителем выявлять и фор- мулировать учебную проб- лему | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифициро-вать факты и явления | Доносить свою позицию до дру- гих: оформлять свои мысли в уст- ной речи с учётом своих учебных и жизненных рече- вых ситуаций | |||||
17 | Картонные фигурки с элементами движения для театра | Урок«открытия» новых знаний | Работать с прос тейшей техни- ческой докумен тацией: распо- знавать прос- тейшие чертжи и эскизы, читать их и вы- полнять размет- ку с опорой на них | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со- относить их с общеприняты- ми нормами и ценностями | Самостоятельно формулировать цель урока после предва- рительного об- суждения | Добывать новые знания в процес-се наблюдений, рассуждений и обсуждений ма-териалов учебни ка, выполнения пробных поиско-вых упражнений | Высказывать свою точку зрения и пытаться её обо- сновать, приводя аргументы | |||||
18 | Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-кап- сул | Урок общеме- тодологической направленности | Отбирать и вы-полнять в зави-симости от свойств освоен-ных материалов (картон, тексти-льные материа-лы, утилизиро-ванные материа лы) оптималь-ные и доступ-ные технологи-ческие приёмы их ручной обра-ботки | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декора тивно-приклад- ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | В диалоге с учи телем учиться вырабатывать критерии оцен-ки и определять степень успеш-ности выполне-ния своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся кри териев | Преобразовы- вать информа- цию: представ-лять информа-цию в виде текста, таблицы, схемы | Уметь сотрудни-чать, выполняя различные роли в группе, в совмест- ном решении проблемы | |||||
19 | Декоративное панно | Урок развиваю-щего контроля | Изготавливать несложные конструкции изделий по ри- сункам, прос- тейшему черте- жу, эскизу, обра зцу и доступ- ным условиям | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декора тивно-приклад- ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | Уметь с помо-щью учителя анализировать предложенное задание, отде-лять известное от неизвестного | Делать выводы на основе обоб-щения получен-ных знаний | Слушать других пытаться прини- мать другую точ- ку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | |||||
20 | Устройство из полос бумаги | Урок отработки умений и реф-лексии | Экономно раз-мечать матери-алы на просвет, по линейке и угольнику | Принимать дру гие мнения и высказывания, уважительно от носитья к ним | Уметь совмест- но с учителем выявлять и фор- мулировать учебную проб- лему | Искать и отби- рать необходи- мые для решения учебной задачи источники ин- формации в учеб нике, энциклопе- диях. | Уважительно относиться к по-зиции другого, пытаться догова-риваться | |||||
21 | Змейка для определения движения тёп- лого воздуха | Урок«открытия» новых знаний | Работать с прос тейшей техни- ческой докумен тацией: распо- знавать прос- тейшие чертжи и эскизы, читать их и вы- полнять размет- ку с опорой на них | Принимать дру гие мнения и высказывания, уважительно от носитья к ним | Самостоятельно формулировать цель урока после предва- рительного об- суждения | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифициро-вать факты и явления | Доносить свою позицию до дру- гих: оформлять свои мысли в уст- ной речи с учётом своих учебных и жизненных рече- вых ситуаций | |||||
22 | Устройство, демонстрирую- щее цирку- ляцию воздуха | Урок«открытия» новых знаний | Отбирать и вы-полнять в зави-симости от свойств освоен-ных материалов (картон, тексти-льные материа-лы, утилизиро-ванные материа лы) оптималь-ные и доступ-ные технологи-ческие приёмы их ручной обра-ботки | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со- относить их с общеприняты- ми нормами и ценностями | В диалоге с учи телем учиться вырабатывать критерии оцен-ки и определять степень успеш-ности выполне-ния своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся кри териев | Добывать новые знания в процес-се наблюдений, рассуждений и обсуждений ма-териалов учебни ка, выполнения пробных поиско-вых упражнений | Высказывать свою точку зрения и пытаться её обо- сновать, приводя аргументы | |||||
23 | Палетка | Урок отработки умений и реф-лексии | Изготавливать несложные кон-струкции изде- лий по простей-шему чертежу и доступным за-данным услови-ям | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со- относить их с общеприняты- ми нормами и ценностями | Уметь с помо-щью учителя анализировать предложенное задание, отде-лять известное от неизвестного | Преобразовы- вать информа- цию: представ-лять информа-цию в виде текста, таблицы, схемы | Уметь сотрудни-чать, выполняя различные роли в группе, в совмест- ном решении проблемы | |||||
24 | Работа с кон- структором. Парк машин | Урок развива- ющего контроля | Рассказывать о современных профессиях, свя занных с с/х техникой, и опи сывать их осо-бенности | Принимать дру гие мнения и высказывания, уважительно от носитья к ним | Уметь совмест- но с учителем выявлять и фор- мулировать учебную проб- лему | Искать и отби- рать необходи- мые для решения учебной задачи источники ин- формации в учеб нике, энциклопе- диях. | Слушать других пытаться прини- мать другую точ- ку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | |||||
25 | Компьютер и дополнитель-ные устрой- ства, подклю- чаемые к ком- пьютеру | Урок«открытия» новых знаний | Рассказывать о правилах орга-низации труда при работе за компьютером; называть основ-ные функцио-нальные устрой ства компьюте-ра (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушни-ки, микрофон) | Делать выбор способов реа-зации предло-женного или собственного замысла | Выполнять зада ние по состав- ленному под контролем учи- теля плану, све- рять свои дей- ствия с ним | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифициро-вать факты и явления | Уважительно относиться к по-зиции другого, пытаться догова-риваться | |||||
26 | Основы рабо- ты за компью- тером | Урок«открытия» новых знаний | Называть осно- вные функцио-нальные устрой ства компьюте-ра (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушни-ки, микрофон) | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со- относить их с общеприняты- ми нормами и ценностями | Самостоятельно формулировать цель урока после предва- рительного об- суждения | Добывать новые знания в процес-се наблюдений, рассуждений и обсуждений ма-териалов учебни ка, выполнения пробных поиско-вых упражнений | Доносить свою позицию до дру- гих: оформлять свои мысли в уст- ной речи с учётом своих учебных и жизненных рече- вых ситуаций | |||||
27 | Основы рабо- ты за компью- тером | Урок«открытия» новых знаний | Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере | Принимать дру гие мнения и высказывания, уважительно от носитья к ним | В диалоге с учи телем учиться вырабатывать критерии оцен-ки и определять степень успеш-ности выполне-ния своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся кри териев | Преобразовы- вать информа- цию: представ-лять информа-цию в виде текста, таблицы, схемы | Высказывать свою точку зрения и пытаться её обо- сновать, приводя аргументы | |||||
28 | Основы рабо- ты за компью- тером | Урок отработки умений и реф-лексии | Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере | Принимать дру гие мнения и высказывания, уважительно от носитья к ним | Уметь с помо-щью учителя анализировать предложенное задание, отде-лять известное от неизвестного | Искать и отби- рать необходи- мые для решения учебной задачи источники ин- формации в учеб нике, энциклопе- диях. | Уметь сотрудни-чать, выполняя различные роли в группе, в совмест- ном решении проблемы | |||||
29 | Основы рабо- ты за компью- тером | Урок отработки умений и реф-лексии | Рассказывать о назначении ос-новных функци ональных уст-ройств компью-тера, перифе-рийных компью терных устройств | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со- относить их с общеприняты- ми нормами и ценностями | Самостоятельно формулировать цель урока после предва- рительного об- суждения | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифициро-вать факты и явления | Слушать других пытаться прини- мать другую точ- ку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | |||||
30 | Основы рабо- ты за компью- тером | Урок отработки умений и реф-лексии | Рассказывать о назначении ос-новных функци ональных уст-ройств компью-тера, перифе-рийных компью терных устройств | Принимать дру гие мнения и высказывания, уважительно от носитья к ним | Уметь совмест- но с учителем выявлять и фор- мулировать учебную проб- лему | Добывать новые знания в процес-се наблюдений, рассуждений и обсуждений ма-териалов учебни ка, выполнения пробных поиско-вых упражнений | Уважительно относиться к по-зиции другого, пытаться догова-риваться | |||||
31 | Основы рабо- ты за компью- тером | Урок общеме- тодологической направленности | Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере | Принимать дру гие мнения и высказывания, уважительно от носитья к ним | Выполнять зада ние по состав- ленному под контролем учи- теля плану, све- рять свои дей- ствия с ним | Преобразовы- вать информа- цию: представ-лять информа-цию в виде текста, таблицы, схемы | Уважительно относиться к по-зиции другого, пытаться догова-риваться | |||||
32 | Технология работы с инст- рументальны- ми программа- ми | Урок«открытия» новых знаний | Работать с прикладной программой, ис пользуя мышь, осуществлять навигацию по программе, ис- пользуя элемен-ты управления (кнопки) | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со- относить их с общеприняты- ми нормами и ценностями | Уметь с помо-щью учителя анализировать предложенное задание, отде-лять известное от неизвестного | Делать выводы на основе обоб-щения получен-ных знаний | Доносить свою позицию до дру- гих: оформлять свои мысли в уст- ной речи с учётом своих учебных и жизненных рече- вых ситуаций | |||||
33 | Технология работы с инст рументальны- ми программа- ми | Урок развива- ющего контроля | Работать с тек-стом и изобра-жением, пред-ставленным в компьютере | Принимать дру гие мнения и высказывания, уважительно от носитья к ним | Самостоятельно формулировать цель урока после предва- рительного об- суждения | Добывать новые знания в процес-се наблюдений, рассуждений и обсуждений ма-териалов учебни ка, выполнения пробных поиско-вых упражнений | Высказывать свою точку зрения и пытаться её обо- сновать, приводя аргументы | |||||
34 | Технология работы с инст- рументальны- ми программа- ми | Урок отработки умений и реф-лексии | Соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой | Делать выбор способов реа-зации предло-женного или собственного замысла | В диалоге с учи телем учиться вырабатывать критерии оцен-ки и определять степень успеш-ности выполне-ния своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся кри териев | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифициро-вать факты и явления | Уметь сотрудни-чать, выполняя различные роли в группе, в совмест- ном решении проблемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование по технологии в помощь учителю начальных классов, работающему по программе Перспективная начальная школа...
Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс (Перспективная начальная школа)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса (УМК "Перспективная начальная школа") составлено в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по технологии. 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
Календарно – тематическое планирование по технологии.2 класс. УМК «Начальная школа 21 века»...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по технологии3 классУМК «Начальная школа XXI века»Календарно-тематическое планирование по технологии...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" рекомендовано педагогам начальных классов....
Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Во 2-4 классах на уроки технологии отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану)....