Календарно- тематическое планирование по технологии (3 класс); УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Ким Светлана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса ПНШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehn_3kl_ispr.odt31.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Календарно-тематическое планирование по технологии  (34ч)  3 кл ПНШ

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Электрон- ные  обра-  зователь-ные ресур сы

Предметные

Личностные УУД

Метапредметные

Регулятивные УУД

Познаватель-ные УУД

Коммуникатив-ные  УУД

1

Лепка птиц из глины

Урок «откры- тия» новых знаний

Выполнять доступные действия по самообслуживанию (декора-

тивное оформ-

ление культур-

но-бытовой среды)

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со-

относить их с

общеприняты-

ми нормами и ценностями

Самостоятельно формулировать цель урока после предва-

рительного об-

суждения

Искать и отби-

рать необходи-

мые для решения учебной задачи источники ин-

формации в учеб

нике, энциклопе-

диях.

Доносить свою позицию до дру-

гих: оформлять свои мысли в уст-

ной речи с учётом своих учебных и жизненных рече- вых ситуаций

http://pedsovet.su

2

Лепка декоративных пластин

Урок общеме- тодологической направленности

Изготавливать несложные конструкции изделий по ри- сункам, прос- тейшему черте- жу, эскизу, обра зцу и доступ- ным заданным условиям

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декора тивно-приклад-

ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

В диалоге с учи телем учиться вырабатывать критерии оцен-ки и определять степень успеш-ности выполне-ния своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся кри

териев

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифициро-вать факты и явления

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обо- сновать, приводя аргументы

3

Мера для измерения углов

Урок отработки умений и реф-лексии

Применять при-ёмы рациональ-ной и безопас-ной работы  руч ными инстру- ментами: чер-

тёжными

(линейка, уголь-ник), колющи-

ми (шило)

Принимать дру

гие мнения и высказывания, уважительно от

носитья к ним

Уметь с помо-щью учителя анализировать предложенное задание, отде-лять известное от неизвестного

Добывать новые знания в процес-се наблюдений, рассуждений и обсуждений ма-териалов учебни

ка, выполнения пробных поиско-вых упражнений

Уметь сотрудни-чать, выполняя различные роли в группе, в совмест-

ном решении проблемы

http://trudovik.ucoz.ua

4

Подставка для письменных принадлежностей

Урок отработки умений и реф-лексии

Анализировать задания, плани-

ровать трудовой процесс и осу-

ществлять поэ- тапный контро

роль хода работ

Делать выбор способов реали

зации предло-

женного или собственного замысла

Уметь совмест- но с учителем выявлять и фор-

мулировать учебную проб-

лему

Преобразовы-

вать информа-

цию: представ-лять информа-цию в виде текста, таблицы, схемы

Слушать других

пытаться прини- мать другую точ- ку зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения

5

Коробка со съёмной крышкой

Урок отработки умений и реф-лексии

Работать с прос

тейшей техни-

ческой докумен

тацией: распо-

знавать прос-

тейшие чертжи и эскизы, читать  их и вы-

полнять размет-

ку с опорой на них

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декора тивно-приклад-

ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Выполнять зада

ние по состав-

ленному под контролем учи-

теля плану, све-

рять свои дей-

ствия с ним

Делать выводы на основе обоб-щения получен-ных знаний

Уважительно относиться к по-зиции другого, пытаться догова-риваться

http://www.uroki.net

6

Куклы для пальчикового театра

Урок «откры- тия» новых знаний

Отбирать и вы-полнять в зави-симости от свойств освоен-ных материалов (картон, тексти-льные материа-лы, утилизиро-ванные материа лы) оптималь-ные и доступ-ные технологи-ческие приёмы их ручной обра-ботки

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со-

относить их с

общеприняты-

ми нормами и ценностями

Самостоятельно формулировать цель урока после предва-

рительного об-

суждения

Искать и отби-

рать необходи-

мые для решения учебной задачи источники ин-

формации в учеб

нике, энциклопе-

диях.

Доносить свою позицию до дру-

гих: оформлять свои мысли в уст-

ной речи с учётом своих учебных и жизненных рече- вых ситуаций

http://trudovik.ucoz.ua

7

Коллаж

Урок развиваю-щего контроля

Изготавливать несложные конструкции изделий по ри- сункам, прос- тейшему черте- жу, эскизу, обра зцу и доступ- ным заданным условиям

Принимать дру

гие мнения и высказывания, уважительно от

носитья к ним

В диалоге с учи телем учиться вырабатывать критерии оцен-ки и определять степень успеш-ности выполне-ния своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся кри

териев

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифициро-вать факты и явления

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обо- сновать, приводя аргументы

http://pedsovet.su

8

Упаковка для подарков

Урок отработки умений и реф-лексии

Экономно раз-мечать матери-алы на просвет, по линейке и угольнику

Делать выбор способов реали

зации предло-

женного или собственного замысла

Уметь с помо-щью учителя анализировать предложенное задание, отде-лять известное от неизвестного

Добывать новые знания в процес-се наблюдений, рассуждений и обсуждений ма-териалов учебни

ка, выполнения пробных поиско-вых упражнений

Уметь сотрудни-чать, выполняя различные роли в группе, в совмест-

ном решении проблемы

9

Аппликация из ниток

Урок отработки умений и реф-лексии

Изготавливать несложные конструкции изделий по ри- сункам, прос- тейшему черте- жу, эскизу, обра зцу и доступ- ным заданным условиям

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декора тивно-приклад-

ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Уметь совмест- но с учителем выявлять и фор-

мулировать учебную проб-

лему

Преобразовы-

вать информа-

цию: представ-лять информа-цию в виде текста, таблицы, схемы

Слушать других

пытаться прини- мать другую точ- ку зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения

10

Декоративное оформление изделий вы- шивкой

Урок общеме- тодологической направленности

Отбирать и вы-полнять в зави-симости от свойств освоен-ных материалов (картон, тексти-льные материа-лы, утилизиро-ванные материа лы) оптималь-ные и доступ-ные технологи-ческие приёмы их ручной обра-ботки

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со-

относить их с

общеприняты-

ми нормами и ценностями

Самостоятельно формулировать цель урока после предва-

рительного об-

суждения

Искать и отби-

рать необходи-

мые для решения учебной задачи источники ин-

формации в учеб

нике, энциклопе-

диях.

Уважительно относиться к по-зиции другого, пытаться догова-риваться

http://trudovik.ucoz.ua

11

Декоративное оформление изделий вы- шивкой

Урок общеме- тодологической направленности

Изготавливать несложные конструкции изделий по ри- сункам, прос- тейшему черте- жу, эскизу, обра зцу и доступ- ным заданным условиям

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декора тивно-приклад-

ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

В диалоге с учи телем учиться вырабатывать критерии оцен-ки и определять степень успеш-ности выполне-ния своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся кри

териев

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифициро-вать факты и явления

Доносить свою позицию до дру-

гих: оформлять свои мысли в уст-

ной речи с учётом своих учебных и жизненных рече- вых ситуаций

http://www.uroki.net

12

Брелок из проволоки

Урок«открытия» новых знаний

Работать с прос

тейшей техни-

ческой докумен

тацией: распо-

знавать прос-

тейшие чертжи и эскизы, читать  их и вы-

полнять размет-

ку с опорой на них

Делать выбор способов реали

зации предло-

женного или собственного замысла

Уметь с помо-щью учителя анализировать предложенное задание, отде-лять известное от неизвестного

Добывать новые знания в процес-се наблюдений, рассуждений и обсуждений ма-териалов учебни

ка, выполнения пробных поиско-вых упражнений

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обо- сновать, приводя аргументы

13

Открытка-ландшафт

Урок общеме- тодологической направленности

Работать с прос

тейшей техни-

ческой докумен

тацией: распо-

знавать прос-

тейшие чертжи и эскизы, читать  их и вы-

полнять размет-

ку с опорой на них

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со-

относить их с

общеприняты-

ми нормами и ценностями

Самостоятельно формулировать цель урока после предва-

рительного об-

суждения

Преобразовы-

вать информа-

цию: представ-лять информа-цию в виде текста, таблицы, схемы

Уметь сотрудни-чать, выполняя различные роли в группе, в совмест-

ном решении проблемы

http://trudovik.ucoz.ua

14

Новогодние игрушки

Урок отработки умений и реф-лексии

Отбирать и вы-полнять в зави-симости от свойств освоен-ных материалов (картон, тексти-льные материа-лы, утилизиро-ванные материа лы) оптималь-ные и доступ-ные технологи-ческие приёмы их ручной обра-ботки

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декора тивно-приклад-

ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Уметь совмест- но с учителем выявлять и фор-

мулировать учебную проб-

лему

Делать выводы на основе обоб-щения получен-ных знаний

Слушать других

пытаться прини- мать другую точ- ку зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения

15

Ремонт книг с заменой об- ложки

Урок общеме- тодологической направленности

Изготавливать несложные конструкции изделий по ри- сункам, прос- тейшему черте- жу, эскизу, обра зцу и доступ- ным заданным условиям

Принимать дру

гие мнения и высказывания, уважительно от

носитья к ним

Выполнять зада

ние по состав-

ленному под контролем учи-

теля плану, све-

рять свои дей-

ствия с ним

Искать и отби-

рать необходи-

мые для решения учебной задачи источники ин-

формации в учеб

нике, энциклопе-

диях.

Уважительно относиться к по-зиции другого, пытаться догова-риваться

http://www.uroki.net

16

Подарочные открытки из гофрирован-ного картона

Урок отработки умений и реф-лексии

Экономно раз-мечать матери-алы на просвет, по линейке и угольнику

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со-

относить их с

общеприняты-

ми нормами и ценностями

Уметь совмест- но с учителем выявлять и фор-

мулировать учебную проб-

лему

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифициро-вать факты и явления

Доносить свою позицию до дру-

гих: оформлять свои мысли в уст-

ной речи с учётом своих учебных и жизненных рече- вых ситуаций

17

Картонные фигурки с элементами движения для театра

Урок«открытия» новых знаний

Работать с прос

тейшей техни-

ческой докумен

тацией: распо-

знавать прос-

тейшие чертжи и эскизы, читать  их и вы-

полнять размет-

ку с опорой на них

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со-

относить их с

общеприняты-

ми нормами и ценностями

Самостоятельно формулировать цель урока после предва-

рительного об-

суждения

Добывать новые знания в процес-се наблюдений, рассуждений и обсуждений ма-териалов учебни

ка, выполнения пробных поиско-вых упражнений

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обо- сновать, приводя аргументы

18

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-кап- сул

Урок общеме- тодологической направленности

Отбирать и вы-полнять в зави-симости от свойств освоен-ных материалов (картон, тексти-льные материа-лы, утилизиро-ванные материа лы) оптималь-ные и доступ-ные технологи-ческие приёмы их ручной обра-ботки

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декора тивно-приклад-

ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

В диалоге с учи телем учиться вырабатывать критерии оцен-ки и определять степень успеш-ности выполне-ния своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся кри

териев

Преобразовы-

вать информа-

цию: представ-лять информа-цию в виде текста, таблицы, схемы

Уметь сотрудни-чать, выполняя различные роли в группе, в совмест-

ном решении проблемы

http://www.uroki.net

19

Декоративное панно

Урок развиваю-щего контроля

Изготавливать несложные конструкции изделий по ри- сункам, прос- тейшему черте- жу, эскизу, обра зцу и доступ- ным условиям

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декора тивно-приклад-

ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Уметь с помо-щью учителя анализировать предложенное задание, отде-лять известное от неизвестного

Делать выводы на основе обоб-щения получен-ных знаний

Слушать других

пытаться прини- мать другую точ- ку зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения

20

Устройство из полос бумаги

Урок отработки умений и реф-лексии

Экономно раз-мечать матери-алы на просвет, по линейке и угольнику

Принимать дру

гие мнения и высказывания, уважительно от

носитья к ним

Уметь совмест- но с учителем выявлять и фор-

мулировать учебную проб-

лему

Искать и отби-

рать необходи-

мые для решения учебной задачи источники ин-

формации в учеб

нике, энциклопе-

диях.

Уважительно относиться к по-зиции другого, пытаться догова-риваться

http://www.uroki.net

21

Змейка для определения движения тёп- лого воздуха

Урок«открытия» новых знаний

Работать с прос

тейшей техни-

ческой докумен

тацией: распо-

знавать прос-

тейшие чертжи и эскизы, читать  их и вы-

полнять размет-

ку с опорой на них

Принимать дру

гие мнения и высказывания, уважительно от

носитья к ним

Самостоятельно формулировать цель урока после предва-

рительного об-

суждения

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифициро-вать факты и явления

Доносить свою позицию до дру-

гих: оформлять свои мысли в уст-

ной речи с учётом своих учебных и жизненных рече- вых ситуаций

22

Устройство, демонстрирую- щее цирку- ляцию воздуха

Урок«открытия» новых знаний

Отбирать и вы-полнять в зави-симости от свойств освоен-ных материалов (картон, тексти-льные материа-лы, утилизиро-ванные материа лы) оптималь-ные и доступ-ные технологи-ческие приёмы их ручной обра-ботки

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со-

относить их с

общеприняты-

ми нормами и ценностями

В диалоге с учи телем учиться вырабатывать критерии оцен-ки и определять степень успеш-ности выполне-ния своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся кри

териев

Добывать новые знания в процес-се наблюдений, рассуждений и обсуждений ма-териалов учебни

ка, выполнения пробных поиско-вых упражнений

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обо- сновать, приводя аргументы

http://www.uroki.net

23

Палетка

Урок отработки умений и реф-лексии

Изготавливать несложные кон-струкции изде-

лий по простей-шему чертежу и доступным за-данным услови-ям

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со-

относить их с

общеприняты-

ми нормами и ценностями

Уметь с помо-щью учителя анализировать предложенное задание, отде-лять известное от неизвестного

Преобразовы-

вать информа-

цию: представ-лять информа-цию в виде текста, таблицы, схемы

Уметь сотрудни-чать, выполняя различные роли в группе, в совмест-

ном решении проблемы

24

Работа с кон- структором. Парк машин

Урок развива- ющего контроля

Рассказывать о современных профессиях, свя

занных с с/х техникой, и опи

сывать их осо-бенности

Принимать дру

гие мнения и высказывания, уважительно от

носитья к ним

Уметь совмест- но с учителем выявлять и фор-

мулировать учебную проб-

лему

Искать и отби-

рать необходи-

мые для решения учебной задачи источники ин-

формации в учеб

нике, энциклопе-

диях.

Слушать других

пытаться прини- мать другую точ- ку зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения

25

Компьютер и дополнитель-ные устрой- ства, подклю- чаемые к ком- пьютеру

Урок«открытия» новых знаний

Рассказывать о правилах орга-низации труда при работе за компьютером; называть основ-ные функцио-нальные устрой

ства компьюте-ра (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушни-ки, микрофон)

Делать выбор способов реа-зации предло-женного или собственного замысла

Выполнять зада

ние по состав-

ленному под контролем учи-

теля плану, све-

рять свои дей-

ствия с ним

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифициро-вать факты и явления

Уважительно относиться к по-зиции другого, пытаться догова-риваться

http://edu.h1.ru -

26

Основы рабо- ты за компью- тером

Урок«открытия» новых знаний

Называть осно- вные функцио-нальные устрой

ства компьюте-ра (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушни-ки, микрофон)

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со-

относить их с

общеприняты-

ми нормами и ценностями

Самостоятельно формулировать цель урока после предва-

рительного об-

суждения

Добывать новые знания в процес-се наблюдений, рассуждений и обсуждений ма-териалов учебни

ка, выполнения пробных поиско-вых упражнений

Доносить свою позицию до дру-

гих: оформлять свои мысли в уст-

ной речи с учётом своих учебных и жизненных рече- вых ситуаций

http://www.iro.yar.ru

27

Основы рабо- ты за компью- тером

Урок«открытия» новых знаний

Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере

Принимать дру

гие мнения и высказывания, уважительно от

носитья к ним

В диалоге с учи телем учиться вырабатывать критерии оцен-ки и определять степень успеш-ности выполне-ния своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся кри

териев

Преобразовы-

вать информа-

цию: представ-лять информа-цию в виде текста, таблицы, схемы

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обо- сновать, приводя аргументы

http://www.iro.yar.ru

28

Основы рабо- ты за компью- тером

Урок отработки умений и реф-лексии

Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере

Принимать дру

гие мнения и высказывания, уважительно от

носитья к ним

Уметь с помо-щью учителя анализировать предложенное задание, отде-лять известное от неизвестного

Искать и отби-

рать необходи-

мые для решения учебной задачи источники ин-

формации в учеб

нике, энциклопе-

диях.

Уметь сотрудни-чать, выполняя различные роли в группе, в совмест-

ном решении проблемы

http://edu.h1.ru -

29

Основы рабо- ты за компью- тером

Урок отработки умений и реф-лексии

Рассказывать о назначении ос-новных функци

ональных уст-ройств компью-тера, перифе-рийных компью

терных устройств

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со-

относить их с

общеприняты-

ми нормами и ценностями

Самостоятельно формулировать цель урока после предва-

рительного об-

суждения

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифициро-вать факты и явления

Слушать других

пытаться прини- мать другую точ- ку зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения

30

Основы рабо- ты за компью- тером

Урок отработки умений и реф-лексии

Рассказывать о назначении ос-новных функци

ональных уст-ройств компью-тера, перифе-рийных компью

терных устройств

Принимать дру

гие мнения и высказывания, уважительно от

носитья к ним

Уметь совмест- но с учителем выявлять и фор-

мулировать учебную проб-

лему

Добывать новые знания в процес-се наблюдений, рассуждений и обсуждений ма-териалов учебни

ка, выполнения пробных поиско-вых упражнений

Уважительно относиться к по-зиции другого, пытаться догова-риваться

http://edu.h1.ru -

31

Основы рабо- ты за компью- тером

Урок общеме- тодологической направленности

Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере

Принимать дру

гие мнения и высказывания, уважительно от

носитья к ним

Выполнять зада

ние по состав-

ленному под контролем учи-

теля плану, све-

рять свои дей-

ствия с ним

Преобразовы-

вать информа-

цию: представ-лять информа-цию в виде текста, таблицы, схемы

Уважительно относиться к по-зиции другого, пытаться догова-риваться

32

Технология работы с инст- рументальны- ми программа- ми

Урок«открытия» новых знаний

Работать с прикладной программой, ис пользуя мышь, осуществлять навигацию по программе, ис-

пользуя элемен-ты управления

(кнопки)

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, со-

относить их с

общеприняты-

ми нормами и ценностями

Уметь с помо-щью учителя анализировать предложенное задание, отде-лять известное от неизвестного

Делать выводы на основе обоб-щения получен-ных знаний

Доносить свою позицию до дру-

гих: оформлять свои мысли в уст-

ной речи с учётом своих учебных и жизненных рече- вых ситуаций

http://edu.h1.ru -

33

Технология работы с инст рументальны- ми программа- ми

Урок развива- ющего контроля

Работать с тек-стом и изобра-жением, пред-ставленным в компьютере

Принимать дру

гие мнения и высказывания, уважительно от

носитья к ним

Самостоятельно формулировать цель урока после предва-

рительного об-

суждения

Добывать новые знания в процес-се наблюдений, рассуждений и обсуждений ма-териалов учебни

ка, выполнения пробных поиско-вых упражнений

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обо- сновать, приводя аргументы

34

Технология работы с инст- рументальны- ми программа- ми

Урок отработки умений и реф-лексии

Соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой

Делать выбор способов реа-зации предло-женного или собственного замысла

В диалоге с учи телем учиться вырабатывать критерии оцен-ки и определять степень успеш-ности выполне-ния своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся кри

териев

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифициро-вать факты и явления

Уметь сотрудни-чать, выполняя различные роли в группе, в совмест-

ном решении проблемы

http://www.iro.yar.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа

Календарно-тематическое планирование по технологии в помощь учителю начальных классов,  работающему по программе Перспективная начальная школа...

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс (Перспективная начальная школа)

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса (УМК "Перспективная начальная школа") составлено в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно – тематическое планирование по технологии. 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века»

Календарно – тематическое планирование по технологии.2 класс.  УМК «Начальная школа 21 века»...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно-тематическое планирование по технологии3 классУМК «Начальная школа XXI века»Календарно-тематическое планирование по технологии...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" рекомендовано педагогам начальных классов....

Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Во 2-4 классах на уроки технологии отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану)....