Календарно – тематическое планирование по технологии. 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Календарно – тематическое планирование по технологии.

2 класс.

 

УМК «Начальная школа 21 века»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по технологии.

2 класс.

УМК «Начальная школа 21 века»

п/п

Наименование раздела и тем. Содержание.

Количест во

часов

Дата проведения

Характеристика основной деятельности ученика.

по

плану

по

факту

1

Как человек научился мастерству.

Приспособления первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек.

Учебник с. 6 - 9

1

04.09.14

  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

2

Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла.

Учебник с. 10 – 13

1

11.09.14

3

Профессии ремесленников. Разделение труда. Как работали ремесленники-мастера.

Учебник с. 14 – 19

1

18.09.14

4

Свойства материалов. Каждому изделию свой материал.

Учебник с. 20 - 22

1

25.09.14

При помощи учителя:

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;
  • анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
  • воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
  • планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;
  • осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено

5

Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты.

Учебник с. 23 - 25

1

02.10.14

6

Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию.

Учебник с. 26 - 29

1

09.10.14

  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

7

Введение в проектную деятельность. Выбираем конст-рукцию изделия.

Учебник с. 30 - 33

1

16.10.14

8

Введение в проектную деятельность. Что такое композиция.

Учебник с. 34 – 37

1

23.10.14

9

Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично.

Учебник с. 38 - 42

1

30.10.14

10

Технологические операции. Разметка деталей.

Учебник с. 42 - 49

1

13.11.14

  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

11

Технологические операции. Отделение детали от заготовки.

Учебник с. 50 - 53

1

20.11.14

12

Технологические операции. Сборка изделий.

Учебник с. 54 - 58

1

27.11.14

13

Технологические операции. Отделка изделий.

Письменная проверочная работа.

Учебник с. 59 – 62

1

04.12.14

14

Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов.

Учебник с. 63 - 66

1

11.12.14

15

Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.

Учебник с. 67 - 70

1

18.12.14

16

Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку.

Учебник с. 71 - 73

1

25.12.14

17

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Учебник с. 74 - 75

1

15.01.15

18

Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

Учебник с. 76 - 78

1

22.01.15

19

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

Учебник с. 79 - 82

1

29.01.15

20

Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы.

Учебник с. 83 - 85

1

05.02.15

21

Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера?

Учебник с. 86 - 88

1

12.02.15

22

Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера?

Учебник с. 86 - 88

1

19.02.15

23

Как человек научился делать одежду.

Происхождение натуральных тканей и их свойства. Как появились натуральные ткани.

Учебник с. 90 – 96

1

26.02.15

  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

24

Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка.

Учебник с. 97 - 100

1

05.03.15

25

Технологические операции обработки тканей. Особенности работы с тканью.

Учебник с. 101 - 103

1

12.03.15

26

Технология изготовления швейных изделий.

Учебник с. 104 - 108

1

19.03.15

27

Строчка прямого стежка и её варианты.

Учебник с. 108 - 111

1

02.04.15

28

Разметка строчек.

Письменная проверочная работа.

Учебник с. 112 - 116

1

09.04.15

29

Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы.

Транспортные средства. Макеты и модели.

Учебник с. 118 – 121

1

16.04.15

При помощи учителя:

  • Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;
  • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изучаемого);
  • конструировать объекты с учётом их технических и художественно – декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу;
  • участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;
  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

30

Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов.

Учебник с. 122 - 123

1

23.04.15

31

Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины.

Учебник с. 124 - 126

1

30.04.15

32

Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе.

Учебник с. 127 - 128

1

07.05.15

33

Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии.

Учебник с. 129 - 130

1

14.05.15

34

Урок обобщения и закрепления знаний. Из истории технологий.

Учебник с. 132 - 135

1

21.05.15

     35

Урок обобщения и закрепления знаний. Из истории технологий.

1

28.05.15

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс Перспективная начальная школа

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаПредметноесодержаниеПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметныеПодготовительный период (60 часов)...

Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....

Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI  века"....

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"

       Рабочие  программы для 3 класса разработаны на основе:  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...