Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс (Перспективная начальная школа)
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса (УМК "Перспективная начальная школа") составлено в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_tekhnologii_4_klass_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.docx | 90.62 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид | Планируемые результаты обучения | |||
п/п | контроля | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Человек- творец и созидатель, созидатель духовно-культурной и материальной среды. Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготовляемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. | 1 | Беседа | Связь человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкция и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров Тульского края. | Уметь: сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. | Беседа | Анализировать декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий. | Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Коммуникативные: работа в парах | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с | |
2 | Изготовление изделий из полуфабрикатов. Ваза для осеннего букета. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. | 1 | Комби-ниро-ванный | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия. | Знать: понятие «емкость»; свойства шпагата. Уметь: оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, цветка. | Беседа, практи-ческая работа | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физич. свойства, технологические свойства – способы обработки материалов, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы с приспособлениями и инструментами. | Познавательные: установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие. | |
3 | Изготовление изделий из полуфабрикатов. Пластмассы. Подставки из пластиковых емкостей. Подбор материалов и инструментов. Разметка (на глаз, по шаблону) | 1 | Комбинированный | Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам | Знать свойства самоклеющейся бумаги. Уметь: анализировать образцы готовых подставок; изучать этапы изготовления подставки из пластиковой бутылки по рисункам; выполнять декоративную подставку | Беседа, практическая работа | Выполнять доступные действия по самообслуживанию(декоративное оформление культурно-бытовой среды) | Познавательные: проектирование изделия Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
4 | Изготовление изделий из полуфабрикатов. Подставки из пластиковых емкостей. Сборка деталей, способ соединения (клеевое). Отделка изделия или его деталей (аппликация). | 1 | Комби-нированный | Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам | Знать свойства самоклеющейся бумаги. Уметь: анализировать образцы готовых подставок; изучать этапы изготовления подставки из пластиковой бутылки по рисункам; выполнять декоративную подставку | Беседа, практическая работа | ||||
5 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Свойства бумаги. Понятие «развертка». Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Головоломка. | 1 | Комбинированный | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия | Знать свойства бумаг, понятие «развертка». Уметь: изготавливать головоломку для уроков по окружающему миру; размечать развертку головоломки по чертежу; вырезать развертку по контуру; выполнять рицовку резаком по указанным на чертеже линиям; вырезать резаком четыре треугольника; сгибать развертку по продавленным линиям: рисовать или приклеивать рисунки на боковые стороны головоломки | Беседа, практическая работа | Организовывать рабочее место в зависимости от вида работы. | Познавательные: чтение графических изображений. Регулятивные: планирование последовательности практических действий Коммуникативные: учет позиции собеседника | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | |
6 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушка-перевертыш. Разметка деталей (циркулем, по шаблону, с помощью линейки). Дизайн в художественной и технической деятельности человека (функции, оформление). | 1 | Комбинированный | Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами | Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части | Беседа, практическая работа | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено на уроке | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Коммуникативные: работа в малых группах овладение начальными | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | |
7 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушка-перевертыш. Обработка материала (резание ножницами). Сборка деталей, способ соединения (клеевое). | 1 | Комбинированный | Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. Анализ работы. Выставка лучших работ. | Уметь: вырезать отделочные детали, располагать их на основе и приклеивать; отгибать боковые клапаны и наклеивать их на заготовку; наклеивать сверху на боковые клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в действии | Беседа, практическая работа | Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Познавательные: констуирование объектов с учетом декоративно-художественных особенностей задания. Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | |
8-9 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Ремонт книг. Подбор материалов и инструментов. Разметка (на глаз, с помощью линейки, угольника). | 2 | Комби-ниро-ванный | Овладение основными способами ремонта книг. | Уметь: осматривать книги; выявлять повреждения книг; выполнять ремонт книг: подклеивать оторванный уголок, разорванную страницу, выпавший из книги лист, наращивание полей страниц у корешка; рассматривать рисунки и анализировать приемы ремонта книги. | Беседа, практи-ческая работа | Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. | Познавательные: выполнение инструкций при решении учебных задач Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Коммуникативные: осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с | |
10 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Олимпийский символ из пяти цветных колец. Подбор материалов и инструментов. Разметка (по чертежу, с помощью циркуля). | 1 | Комби-ниро-ванный | Многообразие материалов и область их применения. Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия. | Знать понятие «композиция». Уметь: работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке. | Беседа, практи-ческая работа | Отбирать предложенные материалы для изделия по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей | Познавательные: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Коммуникативные: работа в парах | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
11 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Олимпийский символ из пяти цветных колец. Сборка деталей, способ соединения (ниточное). | 1 | Комби-ниро-ванный | Сборка изделия. Соотнесение результатов деятельности с образцом. Анализ работы. Выставка лучших работ. | Знать понятие «композиция». Уметь: закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке. | Беседа, практи-ческая работа | ||||
12 | Изготовление изделий из проволоки и фольги. Металлы. Общее понятие о материалах, исследование физических, механических и технологических свойств. | 1 | Комби-ниро-ванный | Многообразие материалов и область их применения. | Знать свойства проволоки и фольги. Уметь: рассказывать, кто, где и как использует проволоку и фольу; приводить примеры предметов, сделанных из проволоки и фольги. | Беседа, практи-ческая работа | Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Познавательные: конструирование объектов с учетом декоративно-художественных особенностей задания. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Коммуникативные: учет позиции собеседника | Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие. | |
13 | Изготовление изделий из проволоки и фольги. Спортивный значок. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначений изделия. Разметка (по шаблону). Обработка материала (сгибание, резание ножницами, тиснение). Сборка деталей. | 1 | Комби-нированный | Изготовление объемных изделий по образцам, рисункам, эскизам. Овладение основными способами соединения деталей изделия. | Уметь: выполнять объемные изделия, закреплять концы проволоки. | Беседа, практи-ческая работа | ||||
14 | Изготовление изделий из проволоки и фольги. Каркасные изделия из проволоки. Подбор материалов и инструментов. Разметка (по шаблону, с помощью линейки). Сборка деталей. Способы соединений (ниточное, проволочное). | 1 | Комбинированный | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач | Знать: свойства проволоки; понятие «каркас». Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией. Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона-мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия | Беседа, практи-ческая работа | Оценивать результат деятельности. Обобщать то новое, что усвоено на уроке. | Познавательные: конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: подбор инструментов и материалов Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | |
15 | Изготовление изделий из проволоки и фольги. Каркасные изделия из проволоки. Сгибание и скручивание проволоки на оправке. Соблюдение при работе безопасных приемов труда. | 1 | Комбинированный | Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь изготавливать веселых человечков из проволоки; соединять детали изделия | Беседа, практи-ческая работа | ||||
16 | Изготовление изделий из пластичных материалов. Свойства, подготовка и обработка пластичных материалов. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке). Лепка декоративного рельефа. | 1 | Комбинированный | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия | Знать: свойства глины, соленого теста; понятие «рельеф». Уметь: выполнять декоративный рельеф из пластической массы соленого теста или глины; выбирать вариант рельефа; делать из шара овальную тонкую пластину; вырезать овал; выполнять работу по плану; сушить готовое изделие | Беседа, практическая работа | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целями, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. | Познавательные: проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Коммуникативные: учет позиции собеседника | Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие. | |
17 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Представление об устройстве и назначении изделия. Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, по шаблону). Игрушки-гармошки. | 1 | Комбинированный | Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Декоративное оформление изделия | Уметь: изготавливать из картона и бумаги игрушки-гармошки; размечать на картоне по чертежу развертку туловища игрушки и вырезать; делать из вырезанной детали рицовку и разрез; размечать детали на просвет; оформлять вырезанные детали; размечать на бумаге по эскизу детали рук и ног; накладывать одну полоску на другую, делать гармошку (часть руки без кисти); выполнять декоративное оформление куклы; собирать изделие из деталей | Беседа, практическая работа | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки. | Познавательные: Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Коммуникативные: Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
18 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Декоративное оформление игрушки-гармошки Обработка материала (сгибание, складывание, резание ножницами). Сборка деталей, способы соединений ( клеевое). Отделка изделия ( аппликация). | 1 | Комбинированный | Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: изготавливать из картона и бумаги игрушки-гармошки; выполнять декоративное оформление куклы; собирать изделие из деталей | Беседа, практическая работа | Отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей | Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, словарях, справочниках. Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с | |
19 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Бусы из бумаги в технике оригами. Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки). Обработка материала (складывание). | 1 | Комбинированный | Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам | Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета; складывать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуя бумажные бусины со стеклянными или сделанными из фольги | Беседа, практическая работа | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целями, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. | Познавательные: констуирование объектов с учетом декоративно-художественных особенностей задания. Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять Коммуникативные: осуществление взаимного контроля | Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие. | |
20 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Новогодние фонарики. Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, по чертежу). Обработка материала (резание ножницами). | 1 | Комбинированный | Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия; выполнять детали по шаблону; оформлять развертки аппликацией | Беседа, практическая работа | Организовывать рабочее место в зависимости от вида работы. | Познавательные: чтение графических изображений. Регулятивные: планирование последовательности практических действий Коммуникативные: учет позиции собеседника | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | |
21 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Новогодние фонарики. Сборка деталей, способ соединения (клеевой). Отделка изделия или его деталей (аппликация). | 1 | Комбинированный | Создание изделий по собственному замыслу. | Уметь: выполнять детали по шаблону; оформлять развертки аппликацией. | Беседа, практическая работа | ||||
22 | Изготовление изделий из полуфабрикатов. Игрушки из пенопласта. Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Подготовка материалов к работе. Способы обработки материалов для достижения различных декоративно-художественных эффектов. | 1 | Комбинированный | Многообразие материалов и область их применения. Изготовление плоскостных и объемных изделий из пенопласта | Знать свойства пенопласта. Уметь: резать ножницами или резаком пенопласт; продавливать на пенопласте бороздки тонким предметом, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять клеем, прокалывать острым предметом, приклеивать к пенопласту разные материалы; выполнять игрушки из пенопластовых лотков; размечать по шаблону детали игрушки на пенопласте; склеивать детали; выполнять петлю из нитки или «дождика» | Беседа, практическая работа | Выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно- бытовой среды). | Познавательные: конструирование объектов с учетом технических и декоративно- художественных условий Регулятивные: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с | |
23 | Изготовление изделий из полуфабрикатов. Игрушки из пенопласта. Разметка (на глаз, по шаблону). Обработка материала (резание канцелярским ножом), сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное). | 1 | Комбинированный | Овладение основными приемами обработки пенопласта. Последовательность и краткая Условные обозначения на схемах чертежах. Экономное расходование материала. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий, характеристика операций. | Знать, что пенопластовую стружку убирают сырой щеткой или тряпочкой Уметь: выполнять композицию из пенопласта; украшать изделия декоративными глазками из ячеек упаковки от таблеток, вырезать заготовку (шар, прямоугольник, колокольчик); шлифовать заготовку наждачной бумагой; украшать изделие ленточками «дождика»; изготавливать металлическую петельку и вкалывать ее в верхнюю часть игрушки | Беседа, практическая работа | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Познавательные: проектирование изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять Коммуникативные: донести свою позицию до других | Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие. | |
24 | Изготовление изделий из полуфабрикатов. Игрушки из пенопласта. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, аппликация). | 1 | Комбинированный | Овладение основными приемами обработки пенопласта. Последовательность и краткая Условные обозначения на схемах чертежах. Экономное расходование материала. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий, характеристика операций. | Знать, что пенопластовую стружку убирают сырой щеткой или тряпочкой Уметь: выполнять композицию из пенопласта; украшать изделия декоративными глазками из ячеек упаковки от таблеток, вырезать заготовку (шар, прямоугольник, колокольчик); шлифовать заготовку наждачной бумагой; украшать изделие ленточками «дождика»; изготавливать металлическую петельку и вкалывать ее в верхнюю часть игрушки | Беседа, практическая работа | ||||
25 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Маски из бумаги. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Разметка (по шаблону). Обработка материала (резание ножницами). Сборка деталей. Отделка изделия (аппликация). | 1 | Комбинированный | Изготовление изделия по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. | Уметь: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску | Беседа, практическая работа | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Познавательные: чтение графических изображений Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Коммуникативные: работа в малых группах | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | |
26 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Футляр из ткани. Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки). Обработка материала (резание ножницами). | 1 | Комбинированный | Свойства текстильных материалов. Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану | Знать свойства текстильных материалов. Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра | Беседа, практическая работа | Отбирать и анализировать информацию из учебника, использовать ее в организации работы | Познавательные: читать графические изображения (простейшие чертежи, рисунки, эскизы, схемы). Регулятивные: самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения ее с эталоном Коммуникативные: работа в парах | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с | |
27-28 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Футляр из ткани. Сборка деталей, способ соединения (ниточное). Отделка изделия или его деталей (вышивка, аппликация). | 2 | Комбинированный | Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра | Беседа, практическая работа | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целями, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. | Познавательные : выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. Коммуникативные: осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи | Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие. | |
29 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушки из бумаги. Игрушка-лошадка. Представление об устройстве и назначении изделия. Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, циркуля, по шаблону). | 1 | Комбинированный | Изготовление изделия по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. | Уметь: выполнять работу по плану; вырезать детали игрушки лошадки по чертежам; выполнять сборку деталей | Беседа, практическая работа | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Познавательные: выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять Коммуникативные: умение договариваться в совместной творческой деятельности | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
30 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушки из бумаги. Игрушка-лошадка. Сборка изделия, способ соединения (клеевое). Отделка изделия или его деталей (аппликация). | 1 | Комбинированный | Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу | Уметь: планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. | Познавательные: выполнение инструкций при решении учебных задач Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Коммуникативные: осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с | ||
31 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушки из бумаги. Игрушка-котенок. Представление об устройстве и назначении изделия. Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, циркуля, по шаблону). | 1 | Комбинированный | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: выполнять игрушку-котенка из бумаги; использовать для изготовления глаз ячейки упаковок от таблеток и бусинки | Беседа, практическая работа | Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Познавательные: конструирование объектов с учетом декоративно-художественных особенностей задания. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Коммуникативные: учет позиции собеседника | Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие. | |
32 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушки из бумаги. Игрушка-котенок. Обработка материала (сгибание, складывание, резание ножницами). Сборка деталей, способы соединений ( клеевое). Отделка изделия (аппликация). | 1 | Комбинированный | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: выполнять игрушку-котенка из бумаги; использовать для изготовления глаз ячейки упаковок от таблеток и бусинки | Беседа, практическая работа | ||||
33 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушки из бумаги. Игрушка-собачка. Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, циркуля, по шаблону). | 1 | Комбинированный | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: выполнять игрушку-котенка из бумаги; использовать для изготовления глаз ячейки упаковок от таблеток и бусинки | Беседа, практическая работа | Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Познавательные: конструирование объектов с учетом декоративно-художественных особенностей задания. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Коммуникативные: учет позиции собеседника | Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие. | |
34 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушки из бумаги. Игрушка-собачка. Обработка материала (сгибание, складывание, резание ножницами). Сборка деталей, способы соединений ( клеевое). Отделка изделия (аппликация). | 1 | Комбинированный | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: выполнять игрушку-котенка из бумаги; использовать для изготовления глаз ячейки упаковок от таблеток и бусинки | Беседа, практическая работа | ||||
35-36 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Домашний труд. Оформление изделий вышивкой простым крестом. Подбор материалов и инструментов. Декоративное оформление культурно-бытовой среды. | 2 | Комбинированный | Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Трудовая деятельность в жизни человека. | Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях. Уметь: определять переплетение канвы; называть вид переплетения тканей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому. | Беседа, практическая работа | Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Познавательные: конструирование объектов с учетом декоративно-художественных особенностей задания. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Коммуникативные: учет позиции собеседника | Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие. | |
37 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Декоративное панно. Подбор материалов и инструментов. Разметка (по шаблону). Обработка материала (отрывание). | 1 | Комбинированный | Декоративное оформление и отделка изделий. Свойства бумаги и картона. Овладение основными приемами работы с бумагой. Анализ плана работы по схеме и рисунку Анализ работы. Выставка лучших работ | Знать свойства крепированной бумаги. Уметь: выполнять декоративное панно для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разрезать, скручивать, растягивать, склеивать), анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности; выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона, рамку - из картона другого цвета, детали композиции - из цветной бумаги; размечать и вырезать детали, собирать композицию на основе; приклеивать детали | Беседа, практическая работа | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физич. свойства, технологические свойства – способы обработки материалов, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы с приспособлениями и инструментами. | Познавательные: моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | |
38 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Декоративное панно. Сборка деталей, способ соединения (клеевое). | 1 | Комбинированный | Беседа, практическая работа | ||||||
39 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки) Поздравительная открытка. Подбор материалов и инструментов. Разметка (по чертежу). | 1 | Комбинированный | Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги. Декоративное оформление и отделка изделий. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги; вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу; делать фигурное окно из бархатной бумаги для оформления открытки по одному из шаблонов; приклеивать готовый узор к изнаночной стороне фигурного окна; выполнять декоративное оформление открытки | Беседа, практическая работа | Оценивать результат деятельности. Обобщать то новое, что усвоено на уроке. | Познавательные: конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: подбор инструментов и материалов Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | |
40 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Поздравительная открытка. Обработка материала (резание ножницами). Сборка деталей, способ соединения (клеевое). Отделка изделия или его деталей (аппликация). | 1 | Комбинированный | Беседа, практическая работа | ||||||
41-42 | Домашний труд. Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность). Ремонт одежды. Подбор материалов и инструментов. | 2 | Комбинированный | Назначение текстильных материалов. Лицевая и изнаночная стороны. Инструменты и приспособления. Экономное расходование текстильных материалов, ниток при разметке деталей с помощью линейки. | Знать термин «заплатка-аппликация». Уметь: выбирать вариант заплатки-аппликации; выкраивать заплатку из ткани с неосыпающимися краями на 10-15 мм больше, чем поврежденное место; пришивать заплатку к ремонтируемой вещи петельным швом или швом «через край». | Беседа, практическая работа | Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Познавательные: конструирование объектов с учетом декоративно-художественных особенностей задания. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Коммуникативные: учет позиции собеседника | Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие. | |
43 | Сборка моделей и макетов из деталей конструктора. Общее представление о механизмах: двигатель, механизм передвижения, органы управления. Сборка моделей транспортирующих устройств. Конструкция изделия (разъемная, неразъемная, соединение подвижное и неподвижное). | 1 | Комбинированный | Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме | Знать: виды ременных передач; правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты). | Беседа, практическая работа | Организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | |
44 | Сборка моделей и макетов из деталей конструктора. Определение принципа действия и устройства простейших механизмов по образцу. Сборка моделей машин и механизмов по сборочной схеме. | 1 | Комбинированный | Уметь: собирать модели транспортирующих машин и устройств, в которых должна быть ременная передача; анализировать и сравнивать виды ременных передач; собирать одну из моделей ременных передач из конструктора | Беседа, практическая работа | Осуществлять контроль и корректировку хода работы | Познавательные: проектирование изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла Регулятивные: Осуществлять самоконтроль результата практической деятельности. Коммуникативные: донести свою позицию до других: | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | ||
45 | Сборка моделей и макетов из деталей конструктора. Создание моделей несложных объектов по собственному замыслу. Сборка моделей подъемного крана. | 1 | Комбинированный | Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме | Знать понятия «модель» и «транспортирующее устройство». Уметь: анализировать схемы сборки транспортирующих устройств, имеющих ременную передачу; собирать одну модель по готовой схеме; разрабатывать самостоятельно свою модель | Беседа, практическая работа | Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время. | Познавательные: чтение графических изображений Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
46 | Изготовление изделий из пластичных материалов. Свойства глины Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Фигурки из глины. Подбор материалов и инструментов. Обработка материала. | 1 | Комбинированный | Свойства глины. Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий по собственному замыслу. Основные виды соединений деталей изделия из пластичных материалов. Анализ работы. Выставка лучших работ | Знать свойства пластилина. Уметь: лепить фигурки из глины для школьной выставки; выбирать готовый вариант фигурки животного; выполнять заготовку яйцевидной формы; работать стекой; выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; высушивать и раскрашивать изделие; лепить из двух разных по размеру и одинаковых по форме заготовок фигурку девочки или мальчика; анализировать прием изготовления прически из пластилина | Беседа, практическая работа | Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда | Познавательные: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках. Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Коммуникативные: осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | |
47 | Изготовление изделий из пластичных материалов. Фигурки из глины. Сборка деталей. Отделка изделия или его деталей (окрашивание). | 1 | Комбинированный | Беседа, практическая работа | ||||||
48 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Проект коллективного создания макета села Мирного. Чтение условных графических изображений. Подбор материалов и инструментов. | 1 | Комбинированный | Свойства бумаги и картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Изготовление изделий из бумаги и картона. Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея | Знать понятие «проект». Уметь: рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа из бумаги и картона; выбирать материал для макета. | Беседа, практическая работа | Отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в организации работы | Познавательные: Чтение графических изображений Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. Коммуникативные: учет позиции собеседника | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
49 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Проект коллективного создания макета села Мирного. Разметка с опорой на доступные графические изображения. | 1 | Комбинированный | Свойства бумаги и картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Изготовление изделий из бумаги и картона. Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея Анализ работы. Выставка лучших работ. Представление и оценка результатов деятельности | Уметь: распределять работу в группе между собой; выполнять развертку одноэтажного дома и его крыши, двухэтажного дома и его крыши, развертку магазина; вырезать по шаблонам деревья | Беседа, практическая работа | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целями, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. | Познавательные: Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач Регулятивные: самоконтроль и корректировка хода практической работы Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с | |
50 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Проект коллективного создания макета села Мирного. Обработка материала (резание ножницами, складывание). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное). | 1 | Комбинированный | Беседа, практическая работа | ||||||
51 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Проект коллективного создания макета села Мирного. Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное). Отделка изделия или его деталей (окрашивание, аппликация). | 1 | Комбинированный | Беседа, практическая работа | ||||||
52 | Изготовление изделий из природного материала. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (аппликация). Аппликация из соломки. Свойства соломы. Подготовка соломенных лент. | 1 | Комбинированный | Природные материалы. Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ | Знать свойства соломы. Уметь: изучать по рисункам варианты наклеивания соломенных лент на кальку; выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки | Беседа, практическая работа | Отбирать предложенные материалы для изделия по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей | Познавательные: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Коммуникативные: работа в парах | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
53 | Изготовление изделий из природного материала. Аппликация из соломки. Обработка материала (резание канцелярским ножом). Сборка деталей, способы соединений (клеевое) | 1 | Комбинированный | Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия Декоративное оформление и отделка изделий. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки | Беседа, практическая работа | Анализировать декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий. | Познавательные: анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых изделий Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических задач. | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с | |
54 | Практика работы на компьютере. Правила поведения в компьютерном классе .Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом. | 1 | Комбинированный | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам | Знать: понятия «информация», «электронный текст»; что электронный вариант текста вводят в компьютер, используя клавиатуру, сохраняют его на носителе информации; правила орфографии и синтаксиса. Уметь: создавать электронный текст с помощью компьютера; сравнивать письменный и электронный тексты; называть технические устройства для работы с текстом; рассказывать, как подключить к компьютеру принтер и сканер; разделять технические устройства на группы (для ввода текста и вывода текста и рисунков) | Беседа, практическая работа | Анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений. | Познавательные : Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки Регулятивные: планирование последовательности практических действий для реализации замысла Коммуникативные: учет позиции собеседника | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с | |
55 | Практика работы на компьютере. Компьютерные программы для работы с текстом. Освоение клавиатуры. Клавиатурные тренажеры. | 1 | Комбинированный | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам | Знать, что есть разные компьютерные программы для работы с электронными текстами: текстовые редакторы, программы-переводчики, программы распознавания текста; понятия «редактировать», «форматировать». Уметь: называть компьютерные программы (графические редакторы, программы-тренажеры); вводить текст в компьютер с помощью клавиатуры; использовать специальные клавиши (пробел, DEL, Васкsрaсе, Enter); находить специальные клавиши на клавиатуре компьютера; находить ошибки в электронном тексте | Беседа, практическая работа | Составлять сообщения о современных профессиях, связанных с механизированным и автоматизированным трудом | Познавательные : Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач Регулятивные: отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско- технологических задач Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие. | |
56 | Практика работы на компьютере. Ввод компьютерного текста с клавиатуры. Текстовой редактор. Правила клавиатурного письма. | 1 | Комбинированный | Вывод текста на принтер. Бережное отношение к техническим устройствам | Знать: назначение главного меню и инструментальной компьютерной программы; понятия «главное меню текстового редактора», «инструменты текстового редактора», «рабочая область для создании и редактирования текста». Уметь: рассматривать изображение главного окна одного из текстовых редакторов; анализировать действия при работе с электронным текстом («Создать», «Открыть», «Сохранить», «Печать») | Беседа, практическая работа | Отбирать и анализировать информацию из учебника, использовать ее в организации работы. | Познавательные : Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Коммуникативные: учет позиции собеседника | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | |
57 | Практика работы на компьютере. Редактирование текста. Оформление текста. Иллюстрации в публикациях. Таблица в тексте. Схема в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы. | 1 | Комбинированный | Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление | Знать, как использовать компьютерную мышь для редактирования текста; Уметь: называть приемы редактирования текста (вставить, удалить, заменить букву); называть инструменты для форматирования текста (изменение вида и размера шрифта, изменение цвета шрифта, написание части текста полужирным шрифтом, написание части текста курсивом, подчеркивание части текста, расположение текста или части текста ровно у левого (правого) края страницы, расположение текста или части текста в центре страницы) | Беседа, практическая работа | Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли. Оценивать результат деятельности. | Познавательные : Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | |
58 | Практика работы на компьютере. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. | 1 | Комбинированный | Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление | Знать, как сохранить результаты работы с электронным текстом; понятия «электронная папка», «электронный документ». Уметь: анализировать части электронного файла, в котором сохраняется информация; объединять файлы с документами в группы и сохранять в электронных папках; называть инструменты для работы с электронным документом («Сохранить», открыть нужный документ и продолжить работу с электронным текстом, распечатка текста на принтере); выполнять алгоритм сохранения документа, открытия документа; выполнять алгоритм печати текста на принтере; сохранять документ на дискете; открывать электронный документ на дискете | Беседа, практическая работа | Понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел | Познавательные : проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом Регулятивные: планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи Коммуникативные: умение договариваться в совместной творческой деятельности, при реализации проектов | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
59 | Практика работы на компьютере. Приемы работы с документом. Сохранение электронного текста. Операции над файлами, папками (каталогами). | 1 | Комбинированный | Беседа, практическая работа | ||||||
60 | Практика работы на компьютере. Приемы работы с документом. Вывод документа на печать. | 1 | Комбинированный | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации | Знать текстовый редактор «WORD». Уметь: выполнять алгоритм вставки в текст готового рисунка, таблицы, схемы; выполнять задание учителя на компьютере по созданию и сохранению электронного текста. Вывод документа на печать. Демонстрация возможностей ввода текста документа со сканера. | Беседа, практическая работа | Изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам | Познавательные : чтение графических изображений Регулятивные: самоконтроль результата практической деятельности Коммуникативные: осуществление взаимного контроля и взаимопомощи при реализации проектной деятельности | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с | |
61 | Практика работы на компьютере. Вопросы и задания для самопроверки. | 1 | Комбинированный | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. | Знать: как находить информацию по электронным справочникам, как пользоваться интернет-ресурсами. Уметь: находить информацию в электронных справочниках по ключевому слову, каталогам. | Беседа, практическая работа | Понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел | Познавательные : проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом Регулятивные: планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи Коммуникативные: умение договариваться в совместной творческой деятельности, при реализации проектов | Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие. | |
62 | Практика работы на компьютере. Проверочная работа по теме: «Редактирование и форматирование электронного текста». | 1 | Урок контроля | Практическая работа | ||||||
63 | Практика работы на компьютере. Электронные справочные издания. Детская электронная энциклопедия. | 1 | Комбинированный | Беседа, практическая работа | ||||||
64-65 | Изготовление изделий из полуфабрикатов. Пластмассы. Осадкомер. Подбор материалов и инструментов. Разметка (на глаз). Сборка изделия. | 2 | Комбинированный | Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем и скотчем. | Знать: устройство прибора – осадкомера. Уметь: делать осадкомер; рассматривать на рисунке конструкцию изделия и приемы изготовления его деталей; отрезать от пластиковой бутылки верхнюю часть; выполнять из картона шкалу и прикреплять ее к бутылке. | Беседа, практическая работа | Отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в организации работы | Познавательные: Чтение графических изображений Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. Коммуникативные: учет позиции собеседника | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
66-67 | Декоративное оформление предметов быта и жилища. Оформление сувениров для конкурсов и подарков. Подбор материалов и инструментов. Разметка (на глаз). Сборка изделия. | 2 | Комбинированный | Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: декоративно оформлять домашнюю утварь и жилище изделиями из различных материалов, композициями, композициями из декоративных цветов; анализировать приемы работы, определять необходимые материалы для выполнения работы. | Беседа, практическая работа | Выполнять доступные действия по самообслуживанию | Познавательные : моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | |
68 | Современная бытовая техника. Правила безопасного пользования бытовой техникой. Управление работой бытовой техники . Чтение условных обозначений. | 1 | Комбинированный | Соблюдение мер безопасности при использовании бытовых приборов. | Уметь: читать условные обозначения на панелях бытовых приборов и пультах управления; правильно пользоваться бытовыми приборами; использовать безопасные приемы труда при использовании бытовой техники; Знать об экономном использовании электроприборов | Беседа, практическая работа | Выполнять доступные действия по самообслуживанию | Познавательные : моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование по технологии в помощь учителю начальных классов, работающему по программе Перспективная начальная школа...
календарно-тематическое планирование 3 класс Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование...
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте (чтение и письмо)" 1 класс Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование 1 класс по предмету "Обучение грамоте (чтение и письмо)" по программе Перспективная начальная школа....
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" 1 класс Перспективная начальная школа
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....
Календарно - тематическое планирование русский язык 2 класс "Перспективная начальная школа" (даты и домашнее задание - индивидуально)
Календарно-тематическое планированиепо русскому языку 2 класс "Перспективная начальная школа" № урокаТема раздела урокаКол-во часовТип/форма урокаПланируемые результаты обученияВиды и ...