Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии
3 класс
УМК «Начальная школа XXI века»Календарно-тематическое планирование по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnol_3_kl.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии
3 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
№ п/п | Наименование раздела и тем. Содержание. | Количество часов | Дата проведения | Характеристика основной деятельности ученика. | |
по плану | по факту | ||||
Использование информационных технологий (5 часов) | |||||
1 | Какая бывает информация. (Проект «Правила поведения в школе» (текстовая информация, в рисунках или знаках)) | 1 | 05.09.15 | Проведение исследования – определение на ощупь предмета, по запаху, по звуку. Обсуждение «Что ты знаешь об информации?» | |
2 | Учимся работать на компьютере. (Работа за компьютером) | 1 | 12.09.15 | Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD). | |
3 | Книга – источник информации. (Ремонт книг) | 1 | 19.09.15 | Работа с иллюстрациями учебника, энциклопедиями. Рассматривание образцов книг. Проведение исследования «Какая книга интересней?» Ремонт книг. | |
4 | Изобретение бумаги. (Проект «Виды бумаги») | 1 | 26.09.15 | Коллективное исследование «Почему для изготовления газет, книг, журналов, открыток используют бумагу разного качества?» Сравнение качеств, свойств бумаги. | |
5 | Конструкции современных книг. (Изготовление обложки книги) | 1 | 03.10.15 | Рассматривание конструкции современных книг. Изготовление обложки книги по инструкционной карте. | |
Конструирование и моделирование (5 часов) | |||||
6 | Человек – строитель, созидатель, творец. Зеркало времени. (Панно-коллаж «Дама », «Князь и княгиня» «Костюмы эпохи барокко» (по выбору)) | 1 | 10.10.15 | Рассматривание фотографий памятников архитектуры, интерьеров жилых помещений и одежды людей в разные исторические эпохи, изготовление панно-коллажа по группам по выбору. | |
7 -8 | Древние русские постройки. (Коллективный проект «Макет крепости») | 2 | 17.10.15 24.10.15 | Рассматривание фотографий древних русских построек. Создание коллективного проекта по памятке, подсказкам, советам. | |
9 | Плоские и объемные фигуры. (Макеты мебели из спичечных коробков (по выбору)) | 1 | 31.10.15 | Работа с рисунками учебника. Сравнение плоских и объемных предметов, чертежа, технического рисунка и изображения трех сторон. Изготовление макетов мебели по инструкционной карте. | |
10 | Изготовляем объемные фигуры. (Игрушка «Змея») | 1 | 14.11.15 | Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять само-контроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (2 часа) | |||||
11-12 | Доброе мастерство. (Изготовление игрушки из соленого теста и ее роспись) | 2 | 21.11.15 28.11.15 | Исследовать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы. | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (3 часа) | |||||
13-16 | Новогодний проект. (Игрушка «Дед Мороз» Подвески Изделия в технике бумагопластики) | 4 | 05.12.15 12.12.15 19.12.15 26.12.15 | Анализировать конструкторско– технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, упражняться в построении с помощью линейки элементов, конструкций. | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (12 часов) | |||||
17 | Разные времена – разная одежда. (Проект «Национальный костюм») | 1 | 16.01.16 | Рассматривание рисунков национальных костюмов. Описание понравившегося костюма. Знакомство с русским национальным костюмом. | |
18 | Какие бывают ткани. (Салфетка с вышивкой) | 1 | 23.01.16 | Выявлять свойства различных тканей, изготавливать салфетку с вышивкой, пользуясь инструкционной картой. | |
19-20 | Застежки и отделка одежды. (Закладка из фотопленки. Вышивка крестом) | 2 | 30.01.16 06.02.16 | Работа с иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. | |
21-27 | От замысла – к результату: семь технологических задач. (1.Проект «Усовершенствованный предмет» 2. Блокнот. 3. Игрушка с подвижным соединением 4.Металлическое соединение 5.Парашют 6-7. Модель ракеты) | 7 | 13.02.16 20.02.16 27.02.16 05.03.16 12.03.16 19.03.16 02.04.16 | Анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, упражняться в построении с помощью линейки элементов, конструкций. | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (7 часов) | |||||
28 | Человек и стихии природы. ( Изразец для печи) | 1 | 09.04.16 | Определять неподвижный и подвижный способы соединений предложенных деталей и предметов, выполнять эти соединения известными способами. | |
29 | Главный металл. (Изделие с использованием металлической проволоки) | 1 | 16.04.16 | Определять неподвижный и подвижный способы соединений предложенных деталей и предметов, выполнять эти соединения известными способами. | |
30 | Ветер работает на человека. (Модель ветряка) | 1 | 23.04.16 | Анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; | |
31- 32 | Вода работает на человека. (Модель водяной мельницы) | 2 | 30.04.16 07.05.16 | Анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; | |
33 | Паровые двигатели. (Паровой двигатель) | 1 | 14.05.16 | Анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; | |
34 | Получение и использование электричества. | 1 | 21.05.16 | Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Проведение опытов. Выполнение заданий в рабочей тетради. | |
35 | Из истории изобретений. Обобщение изученного за год. (Эскиз понравившегося изобретения) | 1 | 28.05.16 | Сообщения детей. Выполнение заданий в рабочей тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....
Тематическое планирование для 3 класса УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии ФГОС 2
Тематическое планирование содержит перечень разделов, характеристику деятельности учащихся , поурочно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение по предметам русский язык, математика, ...
Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....
Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочие программы для 3 класса разработаны на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...