Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Шабалина Ольга Александровна

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" рекомендовано педагогам начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tehnologiya_3_kl.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Содержание

УУД

Дата

 

Человек – строитель, созидатель, творец

1

Зеркало времени. Архитектур

ные памятники

Введение. Знакомство с учебником. Культура человечества. Что такое проектирование? Памятники архитектуры. Эпохи развития культуры.

Совместно  с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Знать названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью

Работать  в паре, группе; создавать проекты;

защищать проект свой и коллективный;

работать аккуратно.

Соблюдать правила рабочего человека.

Сотрудничать в совместном решении проблемы;

искать информацию, оценивать её

Знать правила рабочего человека.

08.09

2

Модель одежды. Проект (защита)

Жизнь людей в разные времена. Создание модели костюма. Памятка работы над проектом. Защита проекта.

15.09

3

 Постройки Древней Руси. Подготовка коллективного проекта

22.09

4

Изготовление макетов круглых башен

Знакомство со старинными постройками Древней Руси. Коллективный проект. Деление на группы. Выполнение эскиза. Изготовление башен из картона. гофрированного картона. защита проекта.

29.09

5

Изготовление макетов прямоуголь-

ных  башен.

13.10

6

Модель крепости. Защита проекта.

20.10

7

Плоские и объемные фигуры. Открытка.

Знать названия контрольно-измерительных инструментов;

основные линии чертежа (осевая и центровая);

правила безопасной работы канцелярским ножом;

Работать  в паре, группе; создавать проекты;

защищать проект свой и коллективный;

работать аккуратно.

Сотрудничать в совместном решении проблемы;

искать информацию, оценивать её

Знать правила рабочего человека.

оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

27.10

Объемная фигура: коробка с крышкой.

Различие плоских и объёмных фигур. Изготовление объёмных открыток, предметов мебели из спичечных коробков, коробок при помощи развертки.

03.11

8

Русская изба. Предметы мебели из спичечных коробков

24.11

9

Доброе мастерство. Народные промыслы. Дымковская игрушка

Русская изба. Убранство русской избы. Проект «Сказочная комната».

01.12.

10

Русский костюм. Виды тканей. Коврик из бумаги

Народные промыслы народов России. Ярмарка. Создание дымковской игрушки.

08.12

11

Тканая закладка

Одежда. Русский костюм. Названия старинной русской одежды. Создание ткани. Плетение коврика. Тканая закладка

15.12

12

Виды строчек.

22.12

13

Закладка из фотопленки

Знакомство с различными видами строчек.

Открывать  новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

29.12

14

Вышивка крестом. Цветок

Обработка фотопленки. Косая строчка. Орнамент.

12.01

15

Вышивка крестом. Рыбки

Вышивка крестом салфетки или платка. Обучение вышивки крестом.

19.01

16

Вышивка крестом. Кораблик

26.01

17

Семь технологичес

ких задач. Первая задача

02.02

18

Семь технологических задач. Вторая  задача

Как осуществить замысел? Задание в рабочей тетради № 20.

Открывать  новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

09.02

19

Семь технологических задач. Третья задача

Какую конструкцию выбрать? Задание в рабочей тетради № 21,22.

Участвовать  в диалоге, высказывать свое мнение.

читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

выполнять рицовку;

находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);

решать доступные технологические задачи.

Работать  в паре, группе; создавать проекты;

защищать проект свой и коллективный;

работать аккуратно.

16.02

20

Семь технологических задач. Четвертая задача

Как будут соединены детали в конструкции – подвижно или неподвижно? Задание в рабочей тетради № 23.

02.03

21

Семь технологических задач. Пятая задача

С помощью чего (каким способом) лучше соединить детали? Задание в рабочей тетради № 24.

09.03

22

Семь технологических задач. Шестая задача

Как сделать конструкцию прочной? Задание в рабочей тетради № 25,26.

16.03

23

Семь технологических задач. Седьмая задача

Как выбрать наилучшую, то есть удобную и соответствующую назначению, форму изделия.

23.03

Растения в твоём доме

Что может подсказать изобретателю природа? Задание в рабочей тетради № 27, 28

29

Выращивание комнатных цветов из черенка

24

Размножение растений делением куста и отпрысками

Живая красота. Выращивание комнатных растений. Практическая работа.

Выращивать и ухаживать за комнатными растениями.

Уметь  сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Уметь коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

30.03

Когда растение просит о помощи

Задание в рабочей тетради № 31. Новые способы размножения растений.

25

Цветочное убранство интерьера. Проект

Уход за комнатными растениями. Практическая работа. Подготовка к проекту.

06.04

Преобразование энергии сил природы

Выполнение проекта. Сбор информации. Защита проекта.

35

Русская печь. Изразец

26

Главный металл. Изделие из проволоки

Дать представление о стихиях природы. Информация об огне. Дать представление об устройство очагов в древних жилищах человека. Рассмотреть русую печь, доменную печь.

Иметь представление о стихиях природы.

Иметь представление об устройство очагов в древних жилищах человека.

Работать аккуратно.

Знать правила рабочего человека.

Иметь представление об источники энергии, электрической цепи.

Составлять простую  электрическую цепь.

20.04

27

Ветер работает на человека

Информация о металле. Изделия из метала. Свойства металла. Изделия из проволоки.

27.04

Вода работает на человека

Информация о ветре.

Изготовление модели вертушки. Изготовление модели передачи из любых подходящих материалов

Получение и использование электричества

Информация о воде. Дать представление о паровых двигателях. Изготовление модели, в которой использован паровой двигатель.

Открывать  новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Составлять простую  электрическую цепь.

Информация и её преобразование

Дать представление об источники энергии электрической цепи.

Исследование ёлочной гирлянды.

Составление электрической цепи.

40

Какая бывает информация?

28

Компьютер – современный источник информации.

 Дать представление об информации. Форма передачи информации. Задание № 44 в рабочей тетради.

Знать об источниках информации. Знать названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

04.05

Практикум овладения  компьютером

Дать представления о компьютере как об источники информации. Устройство компьютера. Работать на компьютере: включать выключать. Находить нужные значки. Программы компьютерные. Работа с компакт-дисками (CD-ROM)

Компьютерные программы

Работа с компакт-диском (CD-ROM)

Книга – источник информации

Работа с бумагой

Дать представление о книге, как источнике информации.

Работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания. Находить нужную информацию в книгах, печатных изданиях.

46

Коллекция видов бумаги. Проект

29

Конструкция современных книг

Выполнять поделки из бумаги. Освоить техники работы с бумагой: оригами, квиллинг, аппликация (плоская и объёмная). Работать с разным материалом

Совместно  с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов),

Итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать  простейший чертеж (эскиз) разверток;

выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

выполнять рицовку;

11.05

Поделка из бумаги. Аппликация плоская.

Поделка из бумаги. Аппликация объёмная

30

Поделка из бумаги. Аппликация из мокрой бумаги

18.05

Поделка из бумаги. Квиллинг. Заготовки разной формы

Поделка из бумаги. Квиллинг. Цветы

Поделка из бумаги. Квиллинг. Бабочки

31

Поделка из бумаги. Квиллинг. Орнамент

19.05

Поделка из бумаги. Квиллинг. Пейзаж

оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);

Решать доступные технологические задачи

простейшие способы достижения прочности конструкций; конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов),

32

Поделка из бумаги. Оригами. Базовые формы

25.05

Поделка из бумаги. Оригами. Лягушка

Поделка из бумаги. Оригами. Бабочка

Поделка из бумаги. Оригами. Собачка

Поделка из бумаги. Рыбки. Проект

Поделка из бумаги. Цветы

33

Поделка из бумаги. Панно «Весенний колорит»

26.05

34

«Огненные» профессии

Из истории парового двигателя

Называть изобретения человека; характеризовать каждое изобретение; анализировать появление новых изобретений человечества; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

29.05

Технология изготовления печатной книги

Изобретение колеса

Изобретение часов. Модель часов

С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Изобретение телескопа и микроскопа, фотоаппарата и кинокамеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Календарно - тематическое планирование по технологии по программе «Школа 2100» 2 класс

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду­ховно-нравственного развити...

календарно-тематическое планирование по технологии 2класс.УМК "Школа 2100"

Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДиректор МОУ...

Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...