Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" рекомендовано педагогам начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Содержание | УУД | Дата
| ||
Человек – строитель, созидатель, творец | ||||||
1 | Зеркало времени. Архитектур ные памятники | Введение. Знакомство с учебником. Культура человечества. Что такое проектирование? Памятники архитектуры. Эпохи развития культуры. | Совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Знать названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью Работать в паре, группе; создавать проекты; защищать проект свой и коллективный; работать аккуратно. Соблюдать правила рабочего человека. Сотрудничать в совместном решении проблемы; искать информацию, оценивать её Знать правила рабочего человека. | 08.09 | ||
2 | Модель одежды. Проект (защита) | Жизнь людей в разные времена. Создание модели костюма. Памятка работы над проектом. Защита проекта. | 15.09 | |||
3 | Постройки Древней Руси. Подготовка коллективного проекта | 22.09 | ||||
4 | Изготовление макетов круглых башен | Знакомство со старинными постройками Древней Руси. Коллективный проект. Деление на группы. Выполнение эскиза. Изготовление башен из картона. гофрированного картона. защита проекта. | 29.09 | |||
5 | Изготовление макетов прямоуголь- ных башен. | 13.10 | ||||
6 | Модель крепости. Защита проекта. | 20.10 | ||||
7 | Плоские и объемные фигуры. Открытка. | Знать названия контрольно-измерительных инструментов; основные линии чертежа (осевая и центровая); правила безопасной работы канцелярским ножом; Работать в паре, группе; создавать проекты; защищать проект свой и коллективный; работать аккуратно. Сотрудничать в совместном решении проблемы; искать информацию, оценивать её Знать правила рабочего человека. оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; | 27.10 | |||
Объемная фигура: коробка с крышкой. | Различие плоских и объёмных фигур. Изготовление объёмных открыток, предметов мебели из спичечных коробков, коробок при помощи развертки. | 03.11 | ||||
8 | Русская изба. Предметы мебели из спичечных коробков | 24.11 | ||||
9 | Доброе мастерство. Народные промыслы. Дымковская игрушка | Русская изба. Убранство русской избы. Проект «Сказочная комната». | 01.12. | |||
10 | Русский костюм. Виды тканей. Коврик из бумаги | Народные промыслы народов России. Ярмарка. Создание дымковской игрушки. | 08.12 | |||
11 | Тканая закладка | Одежда. Русский костюм. Названия старинной русской одежды. Создание ткани. Плетение коврика. Тканая закладка | 15.12 | |||
12 | Виды строчек. | 22.12 | ||||
13 | Закладка из фотопленки | Знакомство с различными видами строчек. | Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | 29.12 | ||
14 | Вышивка крестом. Цветок | Обработка фотопленки. Косая строчка. Орнамент. | 12.01 | |||
15 | Вышивка крестом. Рыбки | Вышивка крестом салфетки или платка. Обучение вышивки крестом. | 19.01 | |||
16 | Вышивка крестом. Кораблик | 26.01 | ||||
17 | Семь технологичес ких задач. Первая задача | 02.02 | ||||
18 | Семь технологических задач. Вторая задача | Как осуществить замысел? Задание в рабочей тетради № 20. | Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; | 09.02 | ||
19 | Семь технологических задач. Третья задача | Какую конструкцию выбрать? Задание в рабочей тетради № 21,22. | Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. читать простейший чертеж (эскиз) разверток; выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; выполнять рицовку; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет); решать доступные технологические задачи. Работать в паре, группе; создавать проекты; защищать проект свой и коллективный; работать аккуратно. | 16.02 | ||
20 | Семь технологических задач. Четвертая задача | Как будут соединены детали в конструкции – подвижно или неподвижно? Задание в рабочей тетради № 23. | 02.03 | |||
21 | Семь технологических задач. Пятая задача | С помощью чего (каким способом) лучше соединить детали? Задание в рабочей тетради № 24. | 09.03 | |||
22 | Семь технологических задач. Шестая задача | Как сделать конструкцию прочной? Задание в рабочей тетради № 25,26. | 16.03 | |||
23 | Семь технологических задач. Седьмая задача | Как выбрать наилучшую, то есть удобную и соответствующую назначению, форму изделия. | 23.03 | |||
Растения в твоём доме | Что может подсказать изобретателю природа? Задание в рабочей тетради № 27, 28 | |||||
29 | Выращивание комнатных цветов из черенка | |||||
24 | Размножение растений делением куста и отпрысками | Живая красота. Выращивание комнатных растений. Практическая работа. | Выращивать и ухаживать за комнатными растениями. Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); Уметь коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. | 30.03 | ||
Когда растение просит о помощи | Задание в рабочей тетради № 31. Новые способы размножения растений. | |||||
25 | Цветочное убранство интерьера. Проект | Уход за комнатными растениями. Практическая работа. Подготовка к проекту. | 06.04 | |||
Преобразование энергии сил природы | Выполнение проекта. Сбор информации. Защита проекта. | |||||
35 | Русская печь. Изразец | |||||
26 | Главный металл. Изделие из проволоки | Дать представление о стихиях природы. Информация об огне. Дать представление об устройство очагов в древних жилищах человека. Рассмотреть русую печь, доменную печь. | Иметь представление о стихиях природы. Иметь представление об устройство очагов в древних жилищах человека. Работать аккуратно. Знать правила рабочего человека. Иметь представление об источники энергии, электрической цепи. Составлять простую электрическую цепь. | 20.04 | ||
27 | Ветер работает на человека | Информация о металле. Изделия из метала. Свойства металла. Изделия из проволоки. | 27.04 | |||
Вода работает на человека | Информация о ветре. Изготовление модели вертушки. Изготовление модели передачи из любых подходящих материалов | |||||
Получение и использование электричества | Информация о воде. Дать представление о паровых двигателях. Изготовление модели, в которой использован паровой двигатель. | Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Составлять простую электрическую цепь. | ||||
Информация и её преобразование | Дать представление об источники энергии электрической цепи. Исследование ёлочной гирлянды. Составление электрической цепи. | |||||
40 | Какая бывает информация? | |||||
28 | Компьютер – современный источник информации. | Дать представление об информации. Форма передачи информации. Задание № 44 в рабочей тетради. | Знать об источниках информации. Знать названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере; иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью. включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать); | 04.05 | ||
Практикум овладения компьютером | Дать представления о компьютере как об источники информации. Устройство компьютера. Работать на компьютере: включать выключать. Находить нужные значки. Программы компьютерные. Работа с компакт-дисками (CD-ROM) | |||||
Компьютерные программы | ||||||
Работа с компакт-диском (CD-ROM) | ||||||
Книга – источник информации | ||||||
Работа с бумагой | Дать представление о книге, как источнике информации. | Работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания. Находить нужную информацию в книгах, печатных изданиях. | ||||
46 | Коллекция видов бумаги. Проект | |||||
29 | Конструкция современных книг | Выполнять поделки из бумаги. Освоить техники работы с бумагой: оригами, квиллинг, аппликация (плоская и объёмная). Работать с разным материалом | Совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), Итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать простейший чертеж (эскиз) разверток; выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; выполнять рицовку; | 11.05 | ||
Поделка из бумаги. Аппликация плоская. | ||||||
Поделка из бумаги. Аппликация объёмная | ||||||
30 | Поделка из бумаги. Аппликация из мокрой бумаги | 18.05 | ||||
Поделка из бумаги. Квиллинг. Заготовки разной формы | ||||||
Поделка из бумаги. Квиллинг. Цветы | ||||||
Поделка из бумаги. Квиллинг. Бабочки | ||||||
31 | Поделка из бумаги. Квиллинг. Орнамент | 19.05 | ||||
Поделка из бумаги. Квиллинг. Пейзаж | оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет); Решать доступные технологические задачи простейшие способы достижения прочности конструкций; конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), | |||||
32 | Поделка из бумаги. Оригами. Базовые формы | 25.05 | ||||
Поделка из бумаги. Оригами. Лягушка | ||||||
Поделка из бумаги. Оригами. Бабочка | ||||||
Поделка из бумаги. Оригами. Собачка | ||||||
Поделка из бумаги. Рыбки. Проект | ||||||
Поделка из бумаги. Цветы | ||||||
33 | Поделка из бумаги. Панно «Весенний колорит» | 26.05 | ||||
34 | «Огненные» профессии Из истории парового двигателя | Называть изобретения человека; характеризовать каждое изобретение; анализировать появление новых изобретений человечества; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи) | 29.05 | |||
Технология изготовления печатной книги Изобретение колеса | ||||||
Изобретение часов. Модель часов | С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; Выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. | |||||
Изобретение телескопа и микроскопа, фотоаппарата и кинокамеры | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/29/picture-9212.jpg)
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-114053-1354301277.jpg)
Календарно - тематическое планирование по технологии по программе «Школа 2100» 2 класс
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-287553-1377871852.jpg)
календарно-тематическое планирование по технологии 2класс.УМК "Школа 2100"
Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДиректор МОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153127-1354023367.jpg)
Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153127-1354023367.jpg)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...