Календарно- тематическое планирование по технологии (2 класс); УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса ПШН (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_ispr.odt | 130.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» 2класс ПНШ
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Электронные образовательные ресурсы | Планируемые результаты | ||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора и хранения и обработки природного материа- ла. | Урок «открытия» нового знания | http://school-collection.edu.ru/ | Знать: - приметы осени; - значение осенних видов работ для человека; - природные материалы, их название и использование. Уметь: - собирать цветущие растения в солнечный день; - сушить, прокладывая вату под прессом. | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходя щие с объектами и явлениями. | Самостоятельно уста- навливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||
2 | Использование при - родных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала | Урок «открытия» нового знания | http://nachalka.info | Знать: особенности труда человека осенью. Уметь: правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Подбирать аргументы для оценки предлагае- мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
3 | Инструменты и при - способления при ра - боте с природным ма- териалом. Панно из листьев «Осенний узор». | Урок отработки умений и рефлексии | Наглядная началка. Технология. | Знать: - понятие панно; - правила безопасного труда с инструментами. Уметь: правильно применять инструменты при работе с материалом. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |||
4 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» | Урок отработки умений и рефлексии | http://nachalka.info | Знать: понятие «композиция». Уметь: - правильно выбирать природный материал для изображения животных; -соединять детали с помощью клея. | Создавать декоративную композицию. | С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагае- мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
5 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир». | Урок отработки умений и рефлексии | http://nachalka.info | Уметь: составлять свою композицию — панно «Жи вотный мир» из осенних листьев. | Создавать композиции по собственному замыслу. | С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагае мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
6 | Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев. | Урок отработки умений и рефлексии | http://school-collection.edu.ru/ | Уметь: - правильно выбирать при- родный материал; - создавать декоративные композиции с техникой ап- пликационных работ. | Создавать композиции по собственному замыслу. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |||
7 | Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод». | Урок «открытия» нового знания | http://www.openclass.ru | Знать: понятие «композиция букета». Уметь: создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликацион- ных работ. | Создавать декоратив - ную композицию по собственному замыслу. | Подбирать аргументы для оценки предлагае мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
8 | Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы. | Урок «открытия» нового знания | http://www.solnet.ee | Знать: технологические особенности работы с соломой. Уметь: резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагае мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
9 | Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы. | Урок отработки умений и рефлексии | http://nachalka.info | Знать: - понятие «выкройка»; - особенности работы с бумагой и текстильным материалом. Уметь: - использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия; - кроить ткань; - вырезать детали одежды; - соотносить результат деятельности с образцом. | Выполнять инструкции, точно следовать образ- цу и простейшим алгоритмам. | Подбирать аргументы для оценки предлагае мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
10 | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо». | Урок отработки умений и рефлексии | http://school-collection.edu.ru/ | Знать: - понятие «сувенир»; - особенности работы с яичной скорлупой. Уметь: - сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам: строению, прочности, гибкости; - оформлять сувенир и приклеивать крепёжную петлю; - выбирать материал в зависимости от назначения и конструкции изделия. | Создавать декоратив- ную композицию. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |||
11 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых». | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.openclass.ru | Знать понятие «коллекция». Уметь: - определять вид коллекции; - выбирать материал с учётом формы изделия; - обсуждать план организации рабочего места; - рационально размещать материал и инструменты. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
12 | Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир». | Урок «открытия» нового знания | http://nachalka.info | Знать понятие «композиция» Уметь последовательно изготавливать изделие по предложенному плану. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Подбирать аргументы для оценки предлагае- мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
13 | Изготовление изделия по собственному плану. Ком-позиция из семян «Аквариум с рыбкой». | Урок «открытия» нового знания | http://school-collection.edu.ru/ | Знать область применения и назначения инструмен- тов: карандаша, линейки. Уметь выполнять композицию по собственному замыслу. | Изготавливать композиции по собственному замыслу. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
14 | Правила ухода за одеждой. | Урок «открытия» нового знания | http://www.openclass.ru | Знать правила ухода за одеждой. Уметь: - выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов; - пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями. | Знать ручной, механизированный и автоматизированный труд. | Подбирать аргументы для оценки предлагае- мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
15 | Декоративное оформление предме- тов быта и жилища. | Урок «открытия» нового знания | Презентация | Знать понятие «декор». Уметь изготавливать подарки и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
16 | Виды бумаги и её назначения. Сравнение свойств разных видов бумаги. Рисунок для этикетки.
| Урок «открытия» нового знания | http://nachalka.info | Знать: - назначение бумаги; - понятие «этикетка»; - какая бумага используется для изготовления этикеток. Уметь: -сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; - составлять рисунок. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
17 | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикет- ка». | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.openclass.ru | Уметь: - складывать бумажные заготовки; - резать ножницами по контуру; - оформлять этикетки с по- мощью аппликации, трафарета или штампа. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
18 | Ось симметрии. Аппликация «Этикетка». | Урок «открытия» нового знания | http://school-collection.edu.ru/ | Знать понятие «ось симметрии». Уметь: - вырезать симметричные фигуры; - использовать шаблон для заготовки этикетки или для её оформления; - изготавливать этикетки по собственному замыслу. | Знать ось симметрии. | Подбирать аргументы для оценки предлагае- мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы | |||
19 | Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.solnet.ee | Знать понятия «схема», «развёртка», «выкройка», «чертёж», «эскиз», «линия чертежа». Уметь изготавливать изделие по чертежу. | Проверять модели в действии. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |||
20 | Изделия из пластич- ных материалов. Грибы из пластилина. | Урок «открытия» нового знания | Видеоролик | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. | Подбирать аргументы для оценки предлагае- мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы | ||||
21 | Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос». | Урок отработки умений и рефлексии | http://nachalka.info | Знать свойства плвстилина. Уметь: - лепить фигурки из пластилина; - выполнять заготовки для фигур ракеты, космонавта; - выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; - работать стекой. | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |||
22 | Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.openclass.ru | Знать, что такое «рамка». Уметь: - надрезать, разрезать до определённой точки; - выполнять разметку по шаблону; - последовательно выполнять работу. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Подбирать аргументы для оценки предлагае- мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы | |||
23 | Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка». | Урок «открытия» нового знания | http://www.solnet.ee | Знать, какой предмет называют «флюгером». Уметь: - читать чертёж; - выполнять разметку по мес-ту; - указывать точное место на заготовке; - соединять детали кнопкой. | Проверять модели в действии. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
24 | Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта. | Урок «открытия» нового знания | Наглядная школа. Технология | Знать: - понятие «модель»; - современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде; - распространённые виды профессий, с воздушным и водным транспортом (с учётом региональных особенностей). Уметь: - создавать модели самолё-тов из бумаги; - соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем. | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. | Подбирать аргументы для оценки предлагае- мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы | |||
25 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей». | Урок «открытия» нового знания | http://school-collection.edu.ru/ | Знать: - понятие «проект»; этапы проектирования. Уметь: - анализировать объекты тру-да; - называть основные элементы различных моделей «бумажного змея» - оформлять модель и проверять её в действии. | Проверять модель в действии. Определять способы контроля, находить ошибки в работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
26 | Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка». | Урок «открытия» нового знания | http://nachalka.info | Знать способ обработки бумаги «гофрирование». Уметь: - анализировать предлагае-мое изделие; - определять последовательность изготовления изделия; - гофрировать заготовки из бумаги; - выполнять разметку. | Работать с гофрированными подвесками. | Подбирать аргументы для оценки предлагае- мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы | |||
27 | Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески-украшения. | Уроки отработки умений и рефлексии | http://www.solnet.ee | Уметь: - соединять гофрированные детали с помощью клея; - вклеивать петельки между деталями; - подвешивать на нитке. | Работать с гофрированными подвесками. | Подбирать аргументы для оценки предлагае- мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы | |||
28 | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник». | Урок «открытия» нового знания | http://www.openclass.ru | Знать: - современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде; - распространённые виды профессий, с воздушным и водным транспортом (с учётом региональных особенностей); - понятие «влагостойкость». Уметь: - выделять основные элементы конструкции парусника; - выполнять работу по чертежу; - собирать детали в конструкцию; - проверять работу изделия в действии. | Проверять модели в действии. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
29 | Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы». | Урок «открытия» нового знания | http://school-collection.edu.ru/ | Знать технику выполнения оригами. Уметь: - выполнять работу по чертежу; - работать в технике оригами. | Выполнять инструкцию, точно следовать образцу и простейшим алгорит-мам. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |||
30 | Знакомство с текстильным материалом. Инстру-менты и приспособле-ния. ТБ. Обработка текстильного материа- ла. «Мешочки для всякой всячины». | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.solnet.ee | Знать: - представители каких профессий работают с текстильными материалами; - понятия «лицевая» и «изнаночная» сторона тканей из текстильных волокон. Уметь: - выбирать материалы с учётом их свойств; - анализировать свойства текстильных материалов; - выкраивать и вырезать детали по разметке; - сшивать их ручными швами; - декоративно оформлять изделия. | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. | Подбирать аргументы для оценки предлагае- мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы | |||
31 | Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины». | Урок отработки умений и рефлексии | http://nachalka.info | Знать область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, напёрстка, пялец. Уметь выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «через край»; пришивать пуговицы. | Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |||
32 | Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Весёлый звери-нец». | Урок «открытия» нового знания | http://www.openclass.ru | Знать понятие «помпон». Уметь: - работать с шаблонами; - декоративно оформлять помпоны в игрушки (фурнитурой и аппликацией). | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Подбирать аргументы для оценки предлагае- мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы | |||
33 | Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток). | Урок отработки умений и рефлексии | http://school-collection.edu.ru/ | Знать: - область применения и назначения инструментов: карандаша, линейки; - область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, напёрстка, пялец. Уметь подбирать нитки с учётом их свойств. | Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |||
34 | Трудовая деятельность человека весной. | Урок отработки умений и рефлексии | http://nachalka.info | Знать: - приметы весны; - значение весенних видов работ для человека. Уметь выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование по технологии в помощь учителю начальных классов, работающему по программе Перспективная начальная школа...
Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс (Перспективная начальная школа)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса (УМК "Перспективная начальная школа") составлено в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по технологии. 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
Календарно – тематическое планирование по технологии.2 класс. УМК «Начальная школа 21 века»...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по технологии3 классУМК «Начальная школа XXI века»Календарно-тематическое планирование по технологии...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" рекомендовано педагогам начальных классов....
Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Во 2-4 классах на уроки технологии отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану)....