Технологическая карта урока по технологии во 2 классе. Тема "Мозаика из ватных шариков".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Якимчук Олеся Викторовна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
2 КЛАСС 2 ПОЛУГОДИЕ.
ТЕМА: «МОЗАИКА ИЗ ВАТНЫХ ШАРИКОВ»
Н.А. ЦИРУЛИК, Т.Н. ПРОСНЯКОВА, ТЕХНОЛОГИЯ. УРОКИ ТВОРЧЕСТВА. 2 КЛАСС.
УМК «СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА»
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №120  УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

2 КЛАСС 2 ПОЛУГОДИЕ.

ТЕМА: «МОЗАИКА ИЗ ВАТНЫХ ШАРИКОВ»

Н.А. ЦИРУЛИК, Т.Н. ПРОСНЯКОВА, ТЕХНОЛОГИЯ. УРОКИ ТВОРЧЕСТВА. 2 КЛАСС.

УМК «СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА»

УРОК ПОДГОТОВЛЕН УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЯКИМЧУК ОЛЕСЕЙ ВИКТОРОВНОЙ

Технологическая карта урока технологии 2 класс.

Учитель: Якимчук Олеся Викторовна МБОУ «Школа №120»г.о. Самара

Дата проведения: 20 января 2016 года

Предмет, класс, учебник

Технология. 2 класс.

Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, Технология. Уроки творчества. 2 класс.

Тема урока

Мозаика из ватных шариков.

Дидактическая цель

Научить технологии изготовления мозаики из ватных шариков.

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии.

Задачи урока

Образовательные:

- познакомить с новым видом материалов, используемых  для изготовления мозаики (вата);

-познакомить с новым приёмом работы(скатыванием ватных шариков);

- упражнять детей в анализе образца, планировании, самоконтроле.

 Развивающие:

- развитие  творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи;

-развивать тонкую моторику, моторно-двигательные умения, глазомер.

Воспитательные:

-формировать положительное отношение к сотрудничеству и совершенствовать навыки взаимодействия в паре;

-воспитывать интерес к предметно-практической деятельности.

Планируемые результаты

Предметные: 

-применять приёмы рациональной и безопасной работы с инструментами;

 -понимать правила создания рукотворных предметов;

-умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану;

Метапредметные:

Познавательные:

-понимать и принимать учебную задачу;

-создание алгоритма деятельности с помощью учителя.

Регулятивные:

-планирование учебной деятельности;

-осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи;

-оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-умение слушать и вступать в диалог.

Личностные:

-положительное отношение к учению;

-уважительное отношение к одноклассникам;

-умение оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Методы обучения

Практический, объяснительно-иллюстративный.

Формы обучения

Фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины

Мозаика, ватные шарики.

Средства обучения

ПК учителя, телевизор, презентация по теме, таблички  с критериями оценивания работы.

Материалы и инструменты

Цветной картон, шаблоны, вата, бархатная бумага, пайетки в форме снежинок; клей-карандаш, клей ПВА, ножницы.

Межпредметные связи

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе  с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). Окружающий мир (расширение знаний о мозаике;  о белых медведях ).

Организационная структура урока.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Универсальные учебные действия.

 Форма контроля.

1.Самоопределе-ние к  деятельности.

Эмоциональная, психологическая  и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

-Предлагаю наш сегодняшний урок провести под девизом «Усердно трудись, результатом гордись.»

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Желаю вам сегодня такой работы, результат которой вас порадует.

-

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопрос учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к учебному материалу.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные ответы.

2.Актуализация знаний, мотивация.

Введение в тему. Словарная работа. Беседа «Из истории мозаики». Просмотр презентации.

Прослушивание  отрывка песни «Колыбельная медведицы». Беседа «Интересные факты о белых медведях».

-А чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку:

 Загадаю вам загадку

 Про старинную укладку.

Эта техника проста,

В то же время и сложна:

Пазлы ловко собери

И рисунок получи.

-Кто может объяснить, что такое мозаика?

 Рассказ учителя об истории «мозаики», показ презентации. Беседа по слайдам о материалах, из которых можно изготовить мозаику.

-Как вы думаете, из какого материала мы сегодня будем выполнять мозаику?

-А кого мы будем делать, узнаете, если вспомните героя мультфильма, из которого эта песня.

-Кто же этот герой?

-А что вы знаете про белых медведей?

Рассказ «Интересные факты о белых медведях».

Отгадывают загадку. (мозаика)

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

Просматривают презентацию. Отвечают на вопросы.

 -Из комочков ваты.

-Белый медвежонок Умка.

Отвечают  учителю.

Коммуникативные:

умеют участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, отвечать на вопросы. Формулировать собственные мысли.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

Личностные: имеют мотивацию к учебной  и творческой деятельности; проявляют внимание, желание больше узнать, желание выполнять творческую практическую работу.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные ответы.

3.Творческая практическая деятельность.

Анализ изделия. Составление плана работа. Выработка критериев оценивания своей  работы.

Практическое задание.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Физкультминутка. Разминка для глаз.

-Рассмотрите образец на доске. Что нам понадобится для работы?

-Давайте составим план работы.

-А теперь давайте выработаем критерии, по которым мы будем оценивать свои работы в конце урока.

Организует работу в парах.

-Что нам понадобится, чтобы работа в парах удалась?

Повторение правил безопасной работы с ножницами и клеем.

Организует работу по плану – вырезание и приклеивание деталей.

Проводит физкультминутку.

Организует дальнейшую работу по плану – скатывание ватных шариков. Объясняет технологию скатывания.

Проводит физкультминутку.

Организует дальнейшую работу по плану – приклеивание ватных шариков на шаблон медвежонка, оформление мордочки, приклеивание снежинок.

Рассматривают образец, анализируют его, называют необходимые материалы и инструменты.

Составляют план под руководством учителя.

Выработка критериев оценивания работы.

Отвечают учителю.

Вспоминают ТБ при работе с ножницами и клеем.

Работают в парах.

Выполняют упражнения.

Скатывают ватные шарики в парах.

Выполняют упражнения.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий; умеют анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции.

Коммуникативные:

умение работать в паре и строить продуктивное взаимодействие со сверстником.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание о последовательности работы над изделием, умеют организовать творческое пространство.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

Устные ответы.

Изготовле-ние мозаики из ватных шариков.

4.Рефлексия деятельности.

Выставка полученных работ. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Организует выставку работ на доске. Подводит итоги урока, беседа по вопросам:

-Понравилось работать сегодня на уроке? Результат понравился? Наш девиз себя оправдал?

-Работа в парах удалась? Что нового узнали?

-Вспомните критерии оценивания ваших работ. Поднимите руку, кто считает, что его работа соответствует нашим критериям? А у кого не соответствует? Чего не хватило? На что обратить внимание в следующий раз?

-Кому было трудно работать на уроке, поднимите левую руку, а кому легко -правую.

-Пожмите руку своему соседу и поблагодарите за совместное творчество.

Вывешивают свои работы на доску.

Отвечают на вопросы учителя.

Благодарят соседа за совместное творчество.

Регулятивные: умение оценивать свою работу, сравнивая с образцом, умение находить ошибки, устанавливать их причины.

Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Коммуникативные: умеют излагать свою точку зрения, аргументировать её.

Оценивание.

Устные ответы.

5.Домашнее задание

-К следующему уроку узнайте, где в современном мире используется мозаика, и какие материалы чаще всего для нее используют.

Слушают учителя.

6.Уборка рабочего места.

Благодарит детей за работу.

Организует уборку рабочих мест.

Убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по технологии 4 класс

технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...

Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

Технологическая карта урока по технологии з класс «Весеннее солнце»

Технологическая карта урока«Весеннее солнце»Предмет: «Технология»Класс: 3Тема урока: «Весеннее солнце»Цели урока: научиться работать в технике «торцевание», отработать навыки самостоятельной работы по...

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."Второй урок по данной теме. На первом уроке изготавливались вазы ( пустые бутылочки актимель облепливались пласти...

Технологическая карта урока по технологии 2 класс

Урок составлен по учебнику Е.А. Лутцевой, 2 класс по ФГОС. УМК "начальная школа 21 века" Тема "Как родились ремёсла" Урок сначала был проведён,после  самоанализа и сделанных в...

технологическая карта урока по технологии 1 класс

Разработка урока по технолгии в первом классе по теме "Изделие-коллаж"....

Технологическая карта урока по технологии 2 класс " Выбираем конструкцию изделия"

Технологическая карта урока по технологии 2 класс " Выбираем конструкцию изделия"...