Технологическая карта урока по технологии во 2 классе. Тема "Мозаика из ватных шариков".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №120 УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
2 КЛАСС 2 ПОЛУГОДИЕ.
ТЕМА: «МОЗАИКА ИЗ ВАТНЫХ ШАРИКОВ»
Н.А. ЦИРУЛИК, Т.Н. ПРОСНЯКОВА, ТЕХНОЛОГИЯ. УРОКИ ТВОРЧЕСТВА. 2 КЛАСС.
УМК «СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА»
УРОК ПОДГОТОВЛЕН УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЯКИМЧУК ОЛЕСЕЙ ВИКТОРОВНОЙ
Технологическая карта урока технологии 2 класс.
Учитель: Якимчук Олеся Викторовна МБОУ «Школа №120»г.о. Самара
Дата проведения: 20 января 2016 года
Предмет, класс, учебник | Технология. 2 класс. Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, Технология. Уроки творчества. 2 класс. |
Тема урока | Мозаика из ватных шариков. |
Дидактическая цель | Научить технологии изготовления мозаики из ватных шариков. |
Тип урока | Урок отработки умений и рефлексии. |
Задачи урока | Образовательные: - познакомить с новым видом материалов, используемых для изготовления мозаики (вата); -познакомить с новым приёмом работы(скатыванием ватных шариков); - упражнять детей в анализе образца, планировании, самоконтроле. Развивающие: - развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи; -развивать тонкую моторику, моторно-двигательные умения, глазомер. Воспитательные: -формировать положительное отношение к сотрудничеству и совершенствовать навыки взаимодействия в паре; -воспитывать интерес к предметно-практической деятельности. |
Планируемые результаты | Предметные: -применять приёмы рациональной и безопасной работы с инструментами; -понимать правила создания рукотворных предметов; -умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану; Метапредметные: Познавательные: -понимать и принимать учебную задачу; -создание алгоритма деятельности с помощью учителя. Регулятивные: -планирование учебной деятельности; -осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи; -оценка качества выполненной работы. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -умение слушать и вступать в диалог. Личностные: -положительное отношение к учению; -уважительное отношение к одноклассникам; -умение оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу. |
Методы обучения | Практический, объяснительно-иллюстративный. |
Формы обучения | Фронтальная, групповая. |
Основные понятия и термины | Мозаика, ватные шарики. |
Средства обучения | ПК учителя, телевизор, презентация по теме, таблички с критериями оценивания работы. |
Материалы и инструменты | Цветной картон, шаблоны, вата, бархатная бумага, пайетки в форме снежинок; клей-карандаш, клей ПВА, ножницы. |
Межпредметные связи | ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). Окружающий мир (расширение знаний о мозаике; о белых медведях ). |
Организационная структура урока.
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Универсальные учебные действия. | Форма контроля. |
1.Самоопределе-ние к деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. -Предлагаю наш сегодняшний урок провести под девизом «Усердно трудись, результатом гордись.» - Как вы понимаете смысл пословицы? - Желаю вам сегодня такой работы, результат которой вас порадует. - -Я | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопрос учителя. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к учебному материалу. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. | Устные ответы. |
2.Актуализация знаний, мотивация. | Введение в тему. Словарная работа. Беседа «Из истории мозаики». Просмотр презентации. Прослушивание отрывка песни «Колыбельная медведицы». Беседа «Интересные факты о белых медведях». | -А чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку: Загадаю вам загадку Про старинную укладку. Эта техника проста, В то же время и сложна: Пазлы ловко собери И рисунок получи. -Кто может объяснить, что такое мозаика? Рассказ учителя об истории «мозаики», показ презентации. Беседа по слайдам о материалах, из которых можно изготовить мозаику. -Как вы думаете, из какого материала мы сегодня будем выполнять мозаику? -А кого мы будем делать, узнаете, если вспомните героя мультфильма, из которого эта песня. -Кто же этот герой? -А что вы знаете про белых медведей? Рассказ «Интересные факты о белых медведях». | Отгадывают загадку. (мозаика) Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Просматривают презентацию. Отвечают на вопросы. -Из комочков ваты. -Белый медвежонок Умка. Отвечают учителю. | Коммуникативные: умеют участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, отвечать на вопросы. Формулировать собственные мысли. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют внимание, желание больше узнать, желание выполнять творческую практическую работу. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. | Устные ответы. |
3.Творческая практическая деятельность. | Анализ изделия. Составление плана работа. Выработка критериев оценивания своей работы. Практическое задание. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. Физкультминутка. Разминка для глаз. | -Рассмотрите образец на доске. Что нам понадобится для работы? -Давайте составим план работы. -А теперь давайте выработаем критерии, по которым мы будем оценивать свои работы в конце урока. Организует работу в парах. -Что нам понадобится, чтобы работа в парах удалась? Повторение правил безопасной работы с ножницами и клеем. Организует работу по плану – вырезание и приклеивание деталей. Проводит физкультминутку. Организует дальнейшую работу по плану – скатывание ватных шариков. Объясняет технологию скатывания. Проводит физкультминутку. Организует дальнейшую работу по плану – приклеивание ватных шариков на шаблон медвежонка, оформление мордочки, приклеивание снежинок. | Рассматривают образец, анализируют его, называют необходимые материалы и инструменты. Составляют план под руководством учителя. Выработка критериев оценивания работы. Отвечают учителю. Вспоминают ТБ при работе с ножницами и клеем. Работают в парах. Выполняют упражнения. Скатывают ватные шарики в парах. Выполняют упражнения. | Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий; умеют анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. Коммуникативные: умение работать в паре и строить продуктивное взаимодействие со сверстником. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание о последовательности работы над изделием, умеют организовать творческое пространство. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке. | Устные ответы. Изготовле-ние мозаики из ватных шариков. |
4.Рефлексия деятельности. | Выставка полученных работ. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. | Организует выставку работ на доске. Подводит итоги урока, беседа по вопросам: -Понравилось работать сегодня на уроке? Результат понравился? Наш девиз себя оправдал? -Работа в парах удалась? Что нового узнали? -Вспомните критерии оценивания ваших работ. Поднимите руку, кто считает, что его работа соответствует нашим критериям? А у кого не соответствует? Чего не хватило? На что обратить внимание в следующий раз? -Кому было трудно работать на уроке, поднимите левую руку, а кому легко -правую. -Пожмите руку своему соседу и поблагодарите за совместное творчество. | Вывешивают свои работы на доску. Отвечают на вопросы учителя. Благодарят соседа за совместное творчество. | Регулятивные: умение оценивать свою работу, сравнивая с образцом, умение находить ошибки, устанавливать их причины. Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие изделий. Коммуникативные: умеют излагать свою точку зрения, аргументировать её. | Оценивание. Устные ответы. |
5.Домашнее задание | -К следующему уроку узнайте, где в современном мире используется мозаика, и какие материалы чаще всего для нее используют. | Слушают учителя. | |||
6.Уборка рабочего места. | Благодарит детей за работу. Организует уборку рабочих мест. | Убирают рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по технологии 4 класс
технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...
Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)
На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...
Технологическая карта урока по технологии з класс «Весеннее солнце»
Технологическая карта урока«Весеннее солнце»Предмет: «Технология»Класс: 3Тема урока: «Весеннее солнце»Цели урока: научиться работать в технике «торцевание», отработать навыки самостоятельной работы по...
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."Второй урок по данной теме. На первом уроке изготавливались вазы ( пустые бутылочки актимель облепливались пласти...
Технологическая карта урока по технологии 2 класс
Урок составлен по учебнику Е.А. Лутцевой, 2 класс по ФГОС. УМК "начальная школа 21 века" Тема "Как родились ремёсла" Урок сначала был проведён,после самоанализа и сделанных в...
технологическая карта урока по технологии 1 класс
Разработка урока по технолгии в первом классе по теме "Изделие-коллаж"....
Технологическая карта урока по технологии 2 класс " Выбираем конструкцию изделия"
Технологическая карта урока по технологии 2 класс " Выбираем конструкцию изделия"...