"Распознавание предметов путем соприкосновения с ними".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру
Тема: Распознавание предметов путем соприкосновения с ними
Цель урока: изучить орган осязания и его функции, повторить гигиенические правила ухода за органами чувств.
Планируемые результаты:
предметные: Сформировать представление о строении кожи, уметь рассказывать о значении органа осязания.
личностные: Развивать умения проводить самонаблюдения и осуществлять гигиенические навыки по уходу за кожей.
метапредметные: Самостоятельно читать текст и понимать фактическое содержание. Выполнять логические действия анализа и синтеза информации.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: учебник, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.mir_.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Тема: Распознавание предметов путем соприкосновения с ними
Цель урока: изучить орган осязания и его функции, повторить гигиенические правила ухода за органами чувств.
Планируемые результаты:
предметные: Сформировать представление о строении кожи, уметь рассказывать о значении органа осязания.
личностные: Развивать умения проводить самонаблюдения и осуществлять гигиенические навыки по уходу за кожей.
метапредметные: Самостоятельно читать текст и понимать фактическое содержание. Выполнять логические действия анализа и синтеза информации.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: учебник, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
1 | Орг. момент | 3 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут – Полина Максимовна, я студентка Педагогического колледжа №1 и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. (Слайд). Садимся ровно, спинки выпрямили. Показали всем какие мы красивые. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2 3 | Мотивацион-ный этап Сообщение темы урока | 10 мин | Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте, что там написано. Как вы думаете, почему эта фраза относится к нашему уроку? Повторять, да учить – ум точить! Попробуйте каждый определить, в чем важность нашего урока сегодня. Работа в парах - У вас на столах лежат конверты с заданием «Величины» -Для того чтобы узнать тему урока вам необходимо расположить величины в порядке возрастания: 89см-ж, 500см-и, 39мм-в, 1м-е, 50см-и, 1000м-е, 20дм-н, 1мм-д. -Ребята, а может кто-то догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О движении,но не просто о движении,а о движение в противоположные стороны). Правильно, в течение многих уроков вы решали задачи на движение, сегодня мы блеснем своими знаниями. Откройте учебник на стр.46, откройте тетради, запишите число и тему урока. | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации | |
2 3 4 | Актуализация знаний Изучение нового материала Физ. минутка | 7 мин 15 мин 5 мин | -Ребята, сегодня утром вы шли в школу. Расскажите, что вы могли почувствовать? С помощью чего мы воспринимаем красоту сегодняшнего утра? Какие органы чувств помогают нам в этом? Давайте отгадаем загадки.
-А для чего человеку уши? -Верно ребята, это орган слуха.
А для чего человеку глаза? Это орган зрения.
А для чего людям нос? Это орган обоняния. -Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним органом тела человека, его значением и строением. Сначала попробуйте отгадать, что это за орган. Мы в нее зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это…(Кожа) -Это самый тяжелый орган человеческого организма, он постоянно отмирает и рождается вновь. Его называют "зеркалом здоровья и болезни». Давайте посмотрим определение: Кожа человека - это один из его органов, имеющий свое строение и физиологию. Кожа является самым большим органом нашего тела. Откройте книги на странице 62 и прочитайте тему урока. Посмотрите на заголовок. Что значит распознавать? Что значит слово «соприкосновение»? Для того, чтобы нам было легче понять мы с вами проведем эксперимент и узнаем , что такое соприкосновение и распознавание. -Закройте глаза, потрогайте свои руки, свою кожу, свои волосы. Именно сейчас вы соприкосаетесь с кожей. Теперь потрогайте парту, тетрадь именно сейчас вы распознаете предметы. (Распознавать – узнать, соприкосновение – момент касания чего-либо). -Перед тем как начнем читать сообщение Тани Перовой, давайте предположим о чем может быть это сообщение? -О каком органе рассказывает Таня Перова? -Сейчас будем читать по абзацу, все следят за текстом очень внимательно. -Мы прочитали с вами первый абзац, ребята как вы думаете: -Что мы можем ощутить с помощью кожи? (з абзац)-Ребята, как вы думаете : -Благодаря чему мы ощущаем боль? Нервные окончания нас предупреждают об опасности. (4 абзац)Ребята, а о каких опасностях предупреждает нас орган осязания? (6 абзац)Ребята, а какую функцию выполняет кожа?Кожа нас защищает, но и мы должны о ней заботиться, поддерживая ее чистоту. Какие гигиенические требования нужно соблюдать относительно кожи? Соблюдаете ли вы эти правила? -Хорошо,молодцы! -Кожа имеет две функции. Мы только, что говорили о какой функции? Верно мы с вами разбирали защитную функцию, а есть еще регулятивная, она помогает нашему организму держать температуру тела в норме. И так, кожа имеет две функции: регулятивная и защитная! Состав кожи: около 70% кожи составляет вода, 30% — белки, углеводы, липиды, минеральные соли и ферменты. Давайте немного разомнемся!
Я называю ощущения или признак предмета. Если вы можете почувствовать это кожей, то вы встаёте и хлопаете в ладоши, подняв руки над головой. Если нет, то садитесь. Шершавый, красный, круглый, тяжёлый холодный, колючий, мягкий, сладкий громкий, пряный, тёмный, пушистый горелый, большой, резиновый, горячий Хорошо, садитесь! | Чтобы слышать чтобы видеть чтобы чувствовать запахи о коже можем определить форму и величину тел,узнать, мягкие они или твердые,гладкие или шершавые, сухие или влажные. Теплые или холодные. Благодаря нервным окончаниям. О защитной | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные – определяют умения,которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего знания; отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; |
4 5 | Изучение нового материала Работа с учебником Итоги урока Рефлексия Обобщение полученных сведений | 10 мин 5 мин | Вы уже догадались чем мы будем сегодня заниматься? Ребята откройте учебник упр.153 Один человек мне поможет у доски. Про что говорится в задачи(про 2 поезда)Какое у них было движение?(противоположное)Знаем ли мы скорость 1ого поезда?(да,70км/ч), а 2ого?(80км/ч). Сколько времени прошло после того как они встретились?(1 час)Можем ли мы узнать с какой скоростью увеличивается расстояние между ними?(да)Каким действием?(сложением 70+80=150 (км/ч) Верно ребята это и есть скорость изменения расстояния между ними. А на каком расстоянии друг от друга будут находиться поезда через 2 часа после встречи? Зная скорость изменения расстояния и время можем узнать на каком расстояние друг от друга они будут находиться?каким действием?(да, 150*2=300 км)Вот мы и нашли ответ. упр 154. Ребята про что говорится в задачи?(про поезда)Какова скорость 1ого поезда?(80км/ч) 2ого (70км/ч)Знаем ли мы расстояние между ними?(300км).Прочитайте еще раз вопрос. Ребята смотрите в помощь решения этой задачи нам дано правило. Давайте его прочитаем.(V=V1+V2) У нас есть два объекта эта наши поезда. Мы знаем скорость каждого поезда,но не знаем сумму скоростей этих поездов,можем найти?каким действием?(сложением 70+80=150км/ч)Что мы узнали?(скорость изменения расстояния между поездами).Теперь зная скорость изменения,зная расстояние можем ли мы найти время?(да)Каким действием?(делением 300:150=2ч-через 2 часа произойдет встреча поездов). Следующие действие. Зная скорость изменения и время через которое они встретятся можем узнать расстояние которое будет между ними?Каким действием?(да, 150*3=450км).Молодцы ребята! Что нового узнали на уроке? Изучили ли мы какое нибудь новое для вас правило? Каким получился урок? · Сегодня я узнал… · У меня получилось… · Было трудно… · Меня удивило… · Было интересно… · Теперь я умею… | Решают задачу. Рассуждают. | Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего знания; отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; Логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делаю самостоятельные простые выводы; подводят под понятие. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения. Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. |
10 мин | А знаете ли вы, что у нас есть еще кожные образования нашего органа в другом виде, в другой форме. Посмотрите на соседа по парте,посмотрите на руки, на голову, как вы думаете какие это образования кожи?Может кто-нибудь догадаться? (Верно);(Нет ребята, это ногти и волосы) -Ногти и волосы –это роговые образования кожи. -Ноготь снабжен кровеносными сосудами и нервными окончаниями. Ноготь имеет два предназначения: он действует как защитная пластина и усиливает чувствительность пальца. Какие правила ухода за ногтями вы знаете? -Волос же состоит из корня и стержня. Корень погружен в волосяную луковицу, куда проходят нервы и сосуды. На голове у человека в среднем от 80 до 200 волос. Больше всего волос у блондинов. Каждый день у нас выпадает 100-150 волосков. Как нужно ухаживать за волосами? -Давайте теперь с вами поэкспериментируем: один из учеников будет выходить к доске, затем закрывать глаза, а я дам ему предмет. Он с помощью осязания должен узнать, что это и какая форма. Послушайте замечательное стихотворение Григория Остера «Вредные советы». Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. -Почему Григорий остер называет свое стихотворение Вредными советами? Теперь просмотрим небольшой видеороликов. | Слушают. Рассуждают. Рассказывают свои советы слушают стихотворение отвечают на вопросы просмотр | Регулятивные: планирование, контроль за собственной деятельностью, деятельностью группы. Коммуникативные: -коллективная, групповая работа - контроль действий партнера | ||
5 | Итоги урока Рефлексия Обобщение полученных сведений | 5 мин | Что нового для себя узнали? - Чему научились? - Какие основные правила здоровье сбережения узнали? Что еще хотели бы узнать? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние | Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе на тему «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»
Тема урока окружающего мира имеет большое значение в содержании образования.Знание органов осязания и понимание их значения показывает обучающимся как правильно ухаживать за кожей, что сохранить свое ...
Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.
Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»
Название УМК Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...
Выступление на педсовете. «Тема: "Проблемы и трудности во взаимодействии педагога с родителями, воспитывающими детей с тяжелой и глубокой УО, поиск путей взаимоотношений с ними"»
В данном материале рассмотрены проблемы, возникающие при общении с родителями детей с ОВЗ и предлагаются пути их решения....