Урок окружающего мира в 4 классе на тему «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 классе на тему «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними», включающем в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК «Школа 2100» с учетом ФГОС НОО.
Актуальность.
В связи с введением новых образовательных стандартов учитель начальных классов испытывает определенные затруднения при подготовке к уроку за неимением необходимых методических материалов. Методические материалы могут не подходить к данному УМК, а современных ФГОС НОО предъявляет новые требования к структуре и содержанию нового урока и планирует совершенно иные результаты обучения.
Все вышеизложенное обусловлено тем, что новые требования привели учителя к тому, чтобы разработать свой авторский проект на основе дидактических принципов, направленных на формирование познавательной и творческой деятельности обучающихся и нацелено на формирование теоретических и практических представлений об окружающем мире, на воспитание культурного отношения к нему.
Считаю, что данная тема урока окружающего мира имеет большое значение в содержании образования. Знание органов осязания и понимание их значения показывает обучающимся как правильно ухаживать за кожей, что сохранить свое здоровье. Тема «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними» представляет особую сложность в содержании образования, она является проблемной, занимает важное место в данной программе, связана с ранее изученными темами и предваряет последующие.
Цель урока: изучить орган осязания, повторить гигиенические правила ухода за кожей.
Задачи урока: организовать работу по осуществлению совместной деятельности; способствовать овладению знанием о правилах ухода за кожей; развивать внимание, наблюдательность, память.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать навыки делового общения.
Метапредметные: планировать свою деятельность, самостоятельно читать текст и понимать фактическое содержание. Выполнять логические действия анализа и синтеза информации, строить свое выступление, принимать участие в обсуждении.
Предметные: сформировать представление о коже – органе осязания, уметь рассказывать о значении органа осязания, знать правила ухода за кожей.
Методы: практические, словесные, групповые.
Приемы: подводящий и проблемный диалог, чтение с погружением в текст.
Ресурсы: презентация, видеофрагмент, раздаточный материал, сигнальные карточки, предметный набор (шарик, губка, ручка, буква).
Тип урока – Урок открытия новых знаний. Условные обозначения УУД.
Предметные – Пр.УУД
Метапредметные познавательные - ПУУД;
Метапредметные коммуникативные - КУУД;
Метапредметные регулятивные – РУУД;
Личностные – ЛУУД.
№ п/п | Этап урока и вид деятельности | Ресурсы | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Содержание материала | Формируемые УУД |
1. | Орг. Момент. Мотивационный этап. Мотивация познавательной деятельности. | Запись на доске. | Читают, анализируют, делают вывод. | Коллективная. | Одного мудреца спросили: “ Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Подумав, мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”. - Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец. Вывод: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Ему легко и учиться. | ПУУД |
2. | Актуализация опорных знаний. | Доска, карточки с обозначением органов чувств. | Выбирают необходимое, анализируют, обсуждают. | Коллективная | В течении всей жизни человек сталкивается с большим объёмом информации. Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 чувств восприятия. - Мы уже знаем почти все способы её получения. Давайте вспомним их. - Какое общее название подойдет к ним? (Органы чувств). | |
3. | Целеполагание. | Учебник. | Читают, делают вывод, ставят задачи. | Коллективная. | -Почти все органы чувств вы изучили очень подробно. -Сейчас мы выясним, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Работа с учебником - Откройте учебник. - Прочитайте новую тему урока. О чем рассказал вам заголовок? Что значит «распознавать»? Что значит слово «соприкосновение»? (Распознавать – узнать, соприкосновение – момент касания чего-либо) - Сделайте вывод, о каком органе чувств пойдет речь на уроке? (о коже) - Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? Изучим более подробно .... (орган осязания) Узнаем: зачем…. (он нужен человеку?) Рассмотрим: как правильно ухаживать… ( за кожей) | |
4. | Изучение нового материала. | Карточки. | Обсуждают, заполняют таблицу, определяют предметы только с помощью рук. | Парами. | 1. - Многое об этом органе вы уже знаете, сегодня мы изучим его более подробно. Чтобы все знания по этой теме привести в систему, обобщить, я предлагаю вам в течение урока заполнить эту модель. Начнём с первого пункта. Вспомните всё, что вы уже знаете о коже. Заполните таблицу – знаю, новое, здоровье, интересно. 2. На столе у каждой группы есть волшебные мешочки, в которых находятся различные предметы. Попробуйте определить, что там находится, не заглядывая в мешочки (дети должны прийти к выводу, что можно предметы определить, потрогав их). (шарик, губка, ручка, пластмассовая буква) Посовещайтесь, выскажите друг другу свои предположения. Благодаря чему вы смогли легко определить все предметы? - Давайте познакомимся с определением этого органа. Для этого заглянем в наши словарики в конце учебника. РАБОТА СО СЛОВАРЁМ. С. 158 3. – Как вы думаете, почему кожу называют «пограничником организма»? ( кожа защищает организм от проникновения в него вредных веществ и микробов) Самостоятельная работа с материалом учебника - Познакомьтесь со статьей учебника на с. 63, - Найдите в тексте ответы на вопрос: Как сохранить здоровье кожи? - Пригодятся ли нам в жизни знания, полученные сегодня на уроке, и почему? -Что мы можем записать в раздел «ИНТЕРЕСНО»? | |
5. | Обобщение. | Презентация карточки. | Обсуждают, общаются. | Парами. | Предлагаю посмотреть отрывок из детской телепередачи «Обо всём на свете»: «ОСЯЗАНИЕ» - Предложите, что ещё мы можем записать в нашу коллективную модель? (чувство осязания помогает нам ориентироваться в темноте, способность – осязание специально развивают у незрячих людей, учёные выяснили, что при поглаживании происходит выброс в кровь эндорфинов – это вещества, отвечающие за хорошее настроение) | |
6. | Рефлексия. | Презентация. | Заполняют презентацию. | Коллективная. | (на слайде заполняем коллективно) Даже с закрытыми глазами мы можем определить форму и величину тел, узнать, мягкие они или твёрдые, гладкие или шершавые, сухие или влажные, тёплые или холодные. Возможность ощутить это даёт нам наша __________. Это не просто покрытие тела человека, это активный ___________ с многообразными функциями. Самый простой способ позаботится о коже – это поддерживать её___________. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру 4 класс по теме: "Страна, открывшая путь в космос"
С помощью тестового материала можно быстро и точно оценить знания учащихся и выявить слабые места....
"Распознавание предметов путем соприкосновения с ними".
Конспект урока по окружающему мируТема: Распознавание предметов путем соприкосновения с ними Цель урока: изучить орган осязания и его функции, повторить гигиенические правила ухода за орган...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Страна, открывшая путь в космос"
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Урок ставит следующие цели:1) познакомить с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране, 2) расширять кругозор, развивать устную речь, 3) ф...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»
Название УМК Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Страна, открывшая путь в космос.
Предмет: Окружающий мирУМК «Школа России»Класс: 4Тема урока: Страна, открывшая путь в космосЦель урока: Знакомство учащихся с жизнью страны, важнейшими моментами р...
Предмет: Окружающий мир Класс: 4 Тема: Страна, открывшая путь в космос
Паспорт урока1. Класс: 42. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: окружающий мир5. Тема: Страна, открывшая путь в космос6. Тип урока: открытие новых знаний7. Цель у...