Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Лебедева Лариса Евгеньевна
Класс: первый (ФГОС, вариант II)
Дата: 22.01.18
Предмет: речь и альтернативная коммуникация
Тема: называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: (образовательные, развивающие, воспитательные цели, БУД).
- Формировать умение повторять слова-названия предметов и действий с ними.
- Развитие внимания, слухового восприятия, логического мышления, интереса к сказкам, чтению.
- Воспитание культуры общения, уважения к труду сельских жителей.
- Формировать умение выполнять действия по образцу и по подражанию, по словесной инструкции.
Технологии: развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие
Дидактические средства: картинки, предметы с/х быта (игрушки), элементы костюмов для постановки импровизации сказки, игра «Лото»
Характеристика этапов урока
Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Результат |
Организационный момент | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку | Фронтальная | Волевая саморегуляция |
Проверка домашнего задания | ||||
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта обучающихся | Озвучивает важные положения ранее пройденной темы (умение обращаться к товарищам, знание имен и фамилий), осуществляет постановку учебной проблемы (называние предметов и действий с ними). Предлагает проиграть сказку «Репка» | Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. | Фронтальная | Умение слушать и слышать, повторить сказанное, более-менее чётко и понятно произнести. Знание имён и фамилий одноклассников. Формирование мыслительных процессов, выработка умения воспринимать информацию. |
Изучение нового материала | Читает сказку. Разбирает вместе с учениками содержание (персонажи, действия). Демонстрирует сельхозинвентарь, разбирает назначение, обсуждает с обучающимися процесс посадки и ухода. | Слушают объяснения учителя, выполняют действия по инструкции, повторяют слова по теме. | Фронтальная | Активное участие всех обучающихся в процессе обсуждения и называния, развитие воображения, запоминание названий с/х инвентаря и действий с ним. |
Первичная проверка понимания изученного | Импровизированная постановка сказки. Предлагает индивидуальные задания. | Проигрывают свои роли. Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль. | Индивидуальная | Постановка сказки, Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация | Устанавливает осознанность учебной деятельности. | Игра: «Лото (овощи)». Играют и называют то, что изображено на картинке. | Фронтальная | Умение вспомнить и назвать овощ, внимательно слушать и смотреть. |
Контроль и самоконтроль, коррекция | Организует самостоятельную проверку заполненных карт. | Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль. | Индивидуальная | Развитие внимания |
Подведение итогов урока, рефлексия | Актуализирует внимание на пройденном материале, напоминает цели урока, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. | Формулируют для себя результат работы на уроке, | Фронтальная | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «речь и альтернативная коммуникация» 1 класс Русская народная сказка «Колобок»
Тема: Русская народная сказка «Колобок». Цель: Знакомство с содержанием и героями сказки «Колобок».Задачи:Образовательные: Познакомить с содержанием сказки «Колобок...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 4 классе по теме «Правильные действия – правильная буква. Спряжения глаголов».
Урок разработан в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 4 классе. УМК «Гармония». Тип урока: урок – открытия новых знаний. Место данного урока в системе уроков п...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности"
Представленный материал содержит технологическую карту урока окружающего мира по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности". Разработанна для учащихся 4 класса...
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Упражнения на раскрашивание изображений в заданный цвет с помощью учителя(синий) »
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Речь и альтернативная коммуникация» Тема "Зима"
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" . Тема "Зима". Развитие связной речи. Класс 4 (вариант 2) "Особый ребенок"....
Технологическая карта урока " Звук У. Буква У" по учебному предмету "Речь и Альтернативная коммуникация" с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в 1 классе
Данный конспект урока будет полезен длля учителей начальных классов коррекционных школ, педагогов-дефектологов.Обучающиеся в игровой форме познакомятся с графическим образом буквы У, через практическу...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс УМК «Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова» «Способ проверки орфограммы в формах на -ться, -тся»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование умения применять новый способ проверки орфограммы в формах на –ться и –тся.Задачи урокаПланируемые результатыДи...