Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных.
«Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных.
«Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Учитель: Краснова Надежда Викторовна
Тема урока: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных.
Цель: обобщить знания о склонении и падежах имён существительных
Развивать умение распознавать имена существительные в разных падежных формах.
Развивать умение употреблять существительные в нужном падеже;
Отрабатывать умение определять склонение и падеж имён существительных;
Развивать орфографическую зоркость, воспитывать самостоятельность, умение рассуждать и обосновывать свои рассуждения, чувство коллективизма.
«Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Цель урока: Упражнение в нахождении слов в предложении, обозначающих предмет, действие предмета и его признаки; развивать мыслительные операции: умение рассуждать и обосновывать свои рассуждения.
Тип урока: повторение, закрепление умений и навыков
Планируемые результаты:
Личностные УУД:-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:-Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
(Регулятивные УУД).
-Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию.
(Коммуникативные УУД).
-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию.
Предметные:
-Уметь распознавать части речи, определять грамматические признаки имен существительных.
-Уметь правильно использовать их в речи.
Организация пространства:Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.
Основные понятия : Части речи: существительное, прилагательное, глагол, признаки частей речи: род, число, падеж.
УМК:В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык. Учебник для 4-го класса. Часть2. А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова Русский язык 4 класс (коррекционный)
Оборудование:
- проектор, экран, компьютер.
Технологии: КСО (коллективный способ обучения), критическое мышление, ИКТ, игровые, здоровьесберегающие технологии.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
(работают оба класса) | Наш урок мне хотелось бы начать вот с таких слов: Слайд 1. « Прикоснись ко мне добротой. И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озарится душа красотой» Как вы понимаете «Прикоснись ко мне добротой» (улыбнись, скажи доброе слово) Оказывается для счастья надо очень мало, просто нести добро | Дети отвечают: «Улыбнуться, сказать доброе слово» | Личностные желания «прикоснуться добротой» |
(работают оба класса) | На минутке каллиграфии мы будем отрабатывать написание буквы, которая стоит в алфавите пятой по счету. Назовите мне ее. - Д, соединение с буквой о. Какое соединение? (показ на доске, На доске запись: До (4кл.) Придумайте однокоренные слова к слову добро (доброта, добрый) (4а) -Костя, на кокой вопрос отвечает данное слово? -Что оно обозначает? -Ты образуй слово, которое отвечает на вопрос какой? И подумай, что оно будет обозначать. (4кл) -Докажите, что эти слова можно назвать однокоренными. Найдите имена существительные, укажите их грамматическое значение? (4а) -Костя, образуй слово, которое отвечает на вопрос что делать, что оно будет обозначать. -Значит какая тема сегодняшнего урока? -Какую цель поставим сегодня на урок? | На второй строчке пишут добро, обращается внимание на соединения, а на первой строчке дети пишут букву «Д» Пишут «добро», «доброта», «добрый». Слова отвечают на вопрос Что? И обозначают предмет. Отвечают: «Имя существительное и его грамматические признаки» Пытаются сформировать цели урока. Костя - слова, обозначающие предмет, действие предмета и его признаки | Познавательные: использование имеющихся знаний Коммуникативные: оформление своей мысли в устной речи Регулятивные: определять цель учебной задачи
|
3. Работа над темой. а)Предупредительный диктант. б)Объяснительный диктант. (работают оба класса) | а) Сейчас мы будем определять орфограммы в каждом слове, объяснять их написание. Трава, роса, волна Как проверить безударную гласную? (4а)Костя с данными словами составить и записать предложение. Подчеркнуть слова, обозначающие предмет, действие предмета и его признаки (4кл) Что объединяет эти слова? К какому склонению они относятся? Вывод: Какие существительные относятся к первому склонению? б) Солнце, праздник Как проверить непроизносимую согласную? К какому склонению относятся эти слова? Задание: записать несколько слов второго склонения. Вывод: Какие существительные относятся ко второму склонению?
Дочь, мышь, молодежь
На какое правило данные слова? К какому типу склонения они относятся? Записать несколько слов третьего склонения. Вывод: Какие существительные относятся к третьему склонению? | а)Дети находят и объясняют орфограммы в словах, а затем записывают слова, повторяют правила проверки безударной гласной, находят то, что объединяет эти слова (являются именами существительными и относятся к первому склонению) б) Дети записывают слова, а затем объясняют орфограммы. Находят общее, что их объединяет, повторяют правила, как проверить непроизносимую согласную и правописание мягкого знака существительных после шипящих. | Познавательные: Сравнивать и объединять слова в группу, определять склонение имен существительных. Регулятивные: Планировать свою деятельность Коммуникативные: Обоснование своего ответа |
4. Физкультминутка | Что украшает нашу жизнь? (Природа: цветы, птицы, бабочки и т.д.)
Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. | Удивляются красоте бабочки, моральный и физический отдых | Личностные: Осознание своей роли в природе |
5. Закрепление пройденного (работают оба класса) | Верно ли утверждение, что добрый человек любит природу? (да) Как не любить эту красоту! (показ слайдов с изображением природы) (4кл. и 4а)Задание: составить предложения, (4кл) разобрать по членам предложения, определить падеж имен существительных и склонение. (4а)Найти и подчеркнуть слова, обозначающие предмет, действие предмета и его признаки Снег искрится на солнце. Проблемная ситуация: как определить склонение существительного в косвенном падеже? (надо поставить существительное в именительный падеж) | Разрешение проблемной ситуации, дети приходят к выводу, что существительное необходимо поставить в именительный падеж для того, чтобы определить его склонение. | Познавательные: Установление логической связи, постановка и решение проблемы Личностные: Положительное отношение к природе Регулятивные: Умение производить контроль своих действий Коммуникативные: Умение правильно и грамотно стоить предложение |
7. Работа по учебнику(4а) | Стр.109 №51 | Дети определяют слова, обозначающие предмет, действие предмета и его признаки | Регулятивные: Применение нового знания Познавательные: Умение выделять существенные признаки Коммуникативные: Умение выразительно прочитать стихотворение |
9. Списывание с дополнительным заданием.(4кл.работа в парах) | «Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу!» | Дети списывают со слайда и определяют падеж и склонение имен существительных в косвенных падежах и проверяют задание друг у друга. | Познавательные: Применение новых знаний Регулятивные: Контроль, самоконтроль. Коммуникативные: Умение слушать друг друга и спокойно воспринимать критику |
10. Составление цветика – семицветика. (работают оба класса) | Мы сейчас составим тоже три волшебных цветка. Первый цветок будет состоять из лепестков, на которых записаны слова первого склонения и т. д. (4кл.) Лепестки со словами: доброта, отвага, ласка, дружба, забота, внимание, уважение, сочувствие, мужество, честность, щедрость, чуткость, справедливость, скромность. (4а) распределить слова предметы и признаки предметов: Доброта, добрый, ласка, ласковый, забота, заботливый Я хочу, чтоб эти слова были главными в жизни | Каждый ученик получает по одному слову на лепестке и прикрепляет к определенному цветку. | Познавательные: Умение выделять существенные признаки, группировать слова Регулятивные: Определять контроль своих действий Личностные: Желание стать лучше. |
11. Рефлексия. | Что вам понравилось на уроке? Какие орфограммы встретились на уроке? Какие правила мы повторили? Кто может повторить самый главный вопрос на уроке. Как мы на него ответили? | Дети отвечают на вопросы. | Познавательные: Умение делать выводы, применение ранее полученных знаний в разрешении проблемных ситуаций. Регулятивные: Самооценка Коммуникативные: Умение отвечать на вопросы полным ответом. |
12. Домашнее задание | Написать мини – сочинение: «Какое бы желание вы загадали, если бы у вас был один единственный волшебный лепесток» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2-ом классе по теме: Упражнения в различении одушевлённых и неодушевлённых имён существительных
Конспект урока по УМК "Русский язык" В. П. Канакиной нетрадиционной формы проведения....
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Упражнение в склонении существительных и распознавании падежей"
Главная цель урока совершенствовать умение определять падежи имен существительных и правильно употреблять их в нужном падеже....
Урок русского языка в 4 б классе по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных».
Тема урока: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки имен...
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о склонении существительных и распознавании падежей» УМК «Школа России»
Цели урока:1. Формировать умение склонять имена существительные в единственном числе.2....
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о склонении существительных и распознавании падежей» УМК «Школа России»
Урок русского языка в 3 классе....
Урок русского языка в 4 «Б» классе на тему: «Упражнение в написании безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»
Урок русского языка в 4 классе....
Урок русского языка для 2-3 класса по теме "Упражнение в написании слов с парными согласными"
Урок - закрепление позволит учителю проверить сформированность у учащихся навыка проверки парных согласных в корне слова, обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения данной темы....