«Распознавание предметов путем соприкосновения с ними» 4 класс окружающий мир ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс: 4 «б»
Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»
Цель урока: изучить орган осязания и его функции, повторить гигиенические правила ухода за органами чувств
Задачи:
- Самостоятельно читать текст и понимать фактическое содержание. Выполнять логические действия анализа и синтеза информации.
- Развивать умения проводить самонаблюдения и осуществлять гигиенические навыки по уходу за кожей.
- Сформировать представление о строении кожи, уметь рассказывать о значении органа осязания.
Оборудование: презентация, УМК.
План урока:
- Орг. момент:
- Приветствие
- Составление сводки погоды
- Основная часть:
- Постановка темы, цели, задач.
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
- Работа по учебнику
- Физкультминутка
- Работа в ТПО
- Закрепление материала
- Подведение итогов, выставление оценок
Ход урока:
-Доброе утро, ребята. Меня зовут Ольга Сергеевна и я проведу у вас сегодня урок окружающего мира.
-Как ваше настроение?
-Давайте составим сводку погоды:
- Какое сегодня число?
- Какая сегодня погода? (пасмурная, ясно, переменная облачность)
- Какая температура воздуха? (выше 0, ниже 0)
- Есть ли ветер? В каком направлении он дует?
- Есть ли сегодня осадки?
-Какое вам было задано домашнее задание? Давайте проверим его с вами.
-
-
-
-
-Ребята, представьте, что утром вы отправились на прогулку. Расскажите, что вы могли почувствовать?
- С помощью чего мы воспринимаем красоту сегодняшнего утра?
- Какие органы чувств помогают нам в этом? Перечислите их. Все ли органы чувств мы изучили?
Слух, зрение, обоняние.
-Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним органом тела человека, его значением и строением. Сначала попробуйте отгадать, что это за орган.
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это…(Кожа)
-Это самый тяжелый орган человеческого организма, он постоянно отмирает и рождается вновь. Его называют "зеркалом здоровья и болезни». Кожа формирует роговые образования – волосы и ногти.
- Откройте книги на странице 62 и прочитайте тему урока. О чем рассказал вам заголовок? Что значит распознавать? Что значит слово «соприкосновение»?(Распознавать – узнать, соприкосновение – момент касания чего-либо)
- Давайте прочтем статью Тани Петровой. Прочитает статью нам…
-Что нового вы узнали из этого сообщения?
-Благодаря чему мы можем распознавать предметы, определять их форму?
-Что такое кожа? (Кожа- это заслон на пути вторжения микробов в организм.)
-Какие гигиенические требования нужно соблюдать относительно кожи?
-Соблюдаете ли вы эти требования?
-Как вы думаете, от чего защищает кожа? Нужна ли она нам? Может, было бы лучше без нее?( Защищает внутренние органы от повреждения, не пропускает в организм микробы, защищает организм от жары и холода.)
-Давайте познакомимся с функциями кожи. Как вы думаете, какими функциями она обладает?(Регулятивная – температура тела, защитная)
Физкультминутка.
- Я называю ощущения или признак предмета. Если вы можете почувствовать это кожей, то вы встаёте и хлопаете в ладоши, подняв руки над головой. Если нет, то садитесь.
шершавый красный круглый тяжёлый
холодный колючий мягкий сладкий
громкий пряный тёмный пушистый
горелый большой резиновый воздушный
-Ногти и волосы –это роговые образования кожи.
-Ноготь снабжен кровеносными сосудами и нервными окончаниями. Ноготь имеет два предназначения: он действует как защитная пластина и усиливает чувствительность пальца. Какие правила ухода за ногтями вы знаете?
-Волос же состоит из корня и стержня. Корень погружен в волосяную луковицу, куда проходят нервы и сосуды. На голове у человека в среднем от 80 до 200 волос. Больше всего волос у блондинов. Каждый день у нас выпадает 100-150 волосков. Как нужно ухаживать за волосами?
-Давайте теперь с вами поэкспериментируем: один из учеников будет выходить к доске, затем закрывать глаза, а я дам ему предмет. Он с помощью осязания должен узнать, что это.
- Урок подходит к концу.
- Что нового для себя узнали?
- Чему научились?
- Какие основные правила здоровьесбережения узнали?
- Что еще хотели бы узнать?
-На этом урок окончен.
Домашнее задание:
АУ ЧР СПО «Канашский педагогический колледж»
Тема урока:
«Распознавание предмета путём соприкосновения с ним»
Разработала:
Практикант
Абаськина О.С.
Утвердили:
Лезина С.И.(методист)
Ендерова О.В. (учитель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе на тему «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»
Тема урока окружающего мира имеет большое значение в содержании образования.Знание органов осязания и понимание их значения показывает обучающимся как правильно ухаживать за кожей, что сохранить свое ...
"Распознавание предметов путем соприкосновения с ними".
Конспект урока по окружающему мируТема: Распознавание предметов путем соприкосновения с ними Цель урока: изучить орган осязания и его функции, повторить гигиенические правила ухода за орган...
Урок по предмету окр. мир "Путь к здоровью" 1 класс.
Урок по предмету окружающий мир "Путь к здоровью" 1 класс....
Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.
Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»
Название УМК Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...
Календарно-тематическое планирование по предметам УМК "Школа России", 1 класс. Окружающий мир.
календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, ИЗО, физкультуре, технологии для 1 класса. УМК "Шола России"...
Выступление на педсовете. «Тема: "Проблемы и трудности во взаимодействии педагога с родителями, воспитывающими детей с тяжелой и глубокой УО, поиск путей взаимоотношений с ними"»
В данном материале рассмотрены проблемы, возникающие при общении с родителями детей с ОВЗ и предлагаются пути их решения....