Конспект урока по технологии на тему: «Пейзаж - деревня»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Нестерова Ксения Ивановна

Конспект урока по технологии на тему: «Пейзаж - деревня»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peyzazh-derevnya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пейзаж - деревня»

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала

Цель урока: формирование представления о новом способе работы с пластилином в технике рельефной картины; формирование умения работать с пластилином и составлять тематическую композицию, действовать по установленному правилу.

Планируемые результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют интерес к природе в деревне.

Предметные: познакомятся с деревенским пейзажем; научатся выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков,  определять инструменты, необходимые

Понятия: орнамент, композиция, рельеф.        

Оборудование: презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала урока;

1 мин

Здравствуйте!

Приветствуют учителя;

Л: самооценка и самоанализ

2.Актуализация знаний.

Словесный.

2 мин

Есть посёлки в нашем крае и большие города… 
Но однажды, деревеньку полюбил я  навсегда. 
В ней уютно, пахнет сеном, свежескошенной травой, 
Каждый день, я словно в детство окунаюсь с головой. 
Если даже я уеду в — теплые края, 
По тебе скучать я буду, знай, хорошая моя! 
Если я все земли мира вдруг случайно обойду, 
Знаю, мест, своей деревни, я роднее не найду!!! - -

-Ребята, догадались, о чем пойдет речь? (о деревне)

Высказывают предположение, что Ваня и Аня одеты в народные костюмы, которые носили в деревнях.

П: Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

3. Мотивационный этап

Словесный: задает вопросы

Наглядный: письмо

3 мин

-Я произнесу слово «деревня».

- Что вам представилось? (ответы детей)

-Деревня — это небольшое крестьянское селение, обычно строится по берегам рек и озер в окружении леса.

 - «Какой материал использовался для строительства деревень? (Дерево.)

-Из дерева мастерили почти все предметы, необходимые в доме. Дома тоже рубили из дерева, отсюда и слово «деревня».

-Кто знает как называют дом в деревне? (Изба.) –

-А какие еще постройки есть в деревне?» (Колодец, баня, сарай, амбар и русская печка.) 

Ребята посмотрите на доску

- Как одним словом назвать то, что видите на доске? (Картины.)

- Кто рисует картины? ( Художники, ребята - одноклассники…)

- Чем рисуют картины? (Красками, пастелью, гуашью, карандашами…)

Как вы думаете можно нарисовать картину пластилином? (да, возможно)

- Сегодня на уроке вы этому научитесь.

-Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

Наша цель:  создать пейзаж  деревня в техники пластилиновая живопись, а для этого будем рисовать, причем не обычным способом, а пластилином.

-Рисование пластилином — это редкий способ создания изображения.

-Также нам предстоит использовать в работе элементы рельефа».
- Кто помнит что такое рельеф? ( выпуклое изображение)

-Сравните плоское изображение  и рельефное.

-Какое изображение  более точно отображает деревенский пейзаж?

Вступают в диалог с учителем.

Отвечать на вопросы.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения.

4. Творческая практическая деятельность

Практический:

15 мин

1.Организуйте своё рабочее место.

2. Подберите пластилин нужного цвета  для своей работы.

4. Нанесите  пластилин на элементы рисунка.

5. Вылепите рельефные детали пейзажа.

6. Прилепите их на картину.

5. Оформите изделие.

-Какими приемами  мы будем пользоваться? ( размазывание пластилина, раскатывание и лепка )

Слово учителя

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

5. Закрепление знаний, рефлексия;

7 мин

- «Какой вид изображения вы сегодня использовали в своей работе? (Рельеф.)

-Чем он отличается от обычного изображения?»

Спасибо за урок. До свидания.

Подводят итог урока

 

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературному чтению Тема: Пейзаж. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Тема: Пейзаж. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».Цели: -  продолжить формирование умения анализировать текстЗадачи:1. продолжить формирование умения анализировать текст2.- развитие речи.3.- воспитание...

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии 2 класс "Пейзаж. Деревня"

Конспект урока по технологии 2 класс  "Пейзаж. Деревня"...

Конспект урока по изо на тему "Пейзаж родного края. Подмалевок." 3 класс

Конспект урока  по изо на тему "Пейзаж родного края. Подмалевок." 3 класс...

Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Пейзаж родной земли" (УМК "Школа России" , 4 класс)

Цели деятельности учителя: сформировать представление о пейзаже , продолжить овладение техникой гуаши.Планируемые результатыПредметные: уметь передавать настроение и чувства через рисунок и цвет, знат...