Конспект урока по технологии 2 класс "Пейзаж. Деревня"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Конспект урока по технологии 2 класс  "Пейзаж. Деревня"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 2а

Дата: 21.02.17 

Учитель: Заслонова Т.Н.

Студент: Васьков Кирилл 41 гр.

Тема: ПЕЙЗАЖ «ДЕРЕВНЯ»

Цели: Закрепить знания о приемах работы с пластилином, создания тематической композиции; учить анализировать образец пейзажа и на его основе создавать собственный эскиз, соблюдать пропорции при изображении перспективы, создавать цветовые оттенки путем смешивания пластилина, выполнять рельеф с использованием пластилина

Планируемые результаты:

Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии явлений природы и произведений искусства.

Предметные:

узнают свойства, способы использования, виды пластилина; научатся выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков.  

Оборудование: презентация, пластилин

 

Этапы
урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап Актуализация знаний

Мотивационный этап

Целеполагание

Фронтальная

словесный

-организация детей

-беседа

Словесный

-беседа

Здравствуйте, меня зовут Кирилл Сергеевич. Садитесь.

– На прошлых уроках вы познакомились с народными промыслами. Какими? На самом деле, это лишь одни из наиболее известных. Сегодня мы познакомимся с другими видами.

– Древняя Русь широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Но к IX веку число мастерских значительно увеличилось. Мастера производили теперь продукцию не только для себя, своей семьи, но и для всей общины. На древнерусских поселениях IX–Х веков археологи раскопали мастерские по производству глиняной посуды, литейные, ювелирные, косторезные и другие. Совершенствование орудий труда, изобретение новой технологии делало возможным для отдельных членов общины в одиночку изготавливать различные вещи, необходимые в хозяйстве, в таком количестве, что их можно было продавать. Так постепенно развивались центры ремесел. Каждая деревня славилась производством каких-то предметов домашней утвари, своеобразием украшения. Поэтому по глиняному горшку, купленному на ярмарке, могли легко определить, где он сделан, какой мастер его слепил и украсил. Вот так жили люди в те века. Летом занимались сельским хозяйством, а зимой – ремеслом

– Что такое деревня? Это избы, окруженные дворами, огороженные плетнями и «связанные» друг с другом дорогой. Бывали ли вы когда-нибудь в деревне? Нет, не в той, которая расположена недалеко от города, а дальней. Такие деревни до сих пор сохраняют облик, близкий к древнерусскому. Давайте рассмотрим, как выглядели они в те далекие времена. Посмотрите на картинки (слайды, макеты) с изображением деревни. Что вы на них видите? Из чего сделаны дома?

Как называются такие дома? (Избы.) Из чего сделана мебель и другая домашняя утварь? Есть ли в деревне другие постройки? Из чего они сделаны? Как вы думаете, откуда взялось слово «деревня»?

Молодцы! Постарайтесь предположить тему нашего сегодняшнего занятия, я не случайно вас спросил про деревню.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Слушают учителя, участвуют

в коллективной беседе, смотрят презентацию, описывают деревню, дома

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Постановка учебной задачи и её решение

Объяснение  выполнения работы

– Древняя Русь широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Но к IX веку число мастерских значительно увеличилось. Мастера производили теперь продукцию не только для себя, своей семьи, но и для всей общины. На древнерусских поселениях IX–Х веков археологи раскопали мастерские по производству глиняной посуды, литейные, ювелирные, косторезные и другие. Совершенствование орудий труда, изобретение новой технологии делало возможным для отдельных членов общины в одиночку изготавливать различные вещи, необходимые в хозяйстве, в таком количестве, что их можно было продавать. Так постепенно развивались центры ремесел. Каждая деревня славилась производством каких-то предметов домашней утвари, своеобразием украшения. Поэтому по глиняному горшку, купленному на ярмарке, могли легко определить, где он сделан, какой мастер его слепил и украсил. Вот так жили люди в те века. Летом занимались сельским хозяйством, а зимой – ремеслом

– Сегодня мы попробуем нарисовать деревню, но не красками или карандашами, а пластилином. Мы уже выполняли такую работу в 1 классе.Наша картина будет рельефной. Что это значит? (Изображение будет выпуклым.) Различают несколько видов рельефов: барельеф – низкий рельеф,
в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема;
горельеф – высокий рельеф,

в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема.

- Жгутики должны быть одинаковой толщины, разных цветов. Их нужно раскатывать между ладонями или на стелюге.

- А какие цвета пластилина мы используем? Можете смешивать цвета, чтобы получить другие. В ходе работы старайтесь экономить пластилин.

 Вам нужно провести линию горизонта, изобразить избу, дерево, животных.

Слушают учителя, участвуют

в коллективной беседе, смотрят презентацию, анализируют информацию

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию предметов по заданным основаниям.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания

III. Творческая практическая деятельность

Выполняют задание

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания

о гигиене труда

IV.Заключительная часть.

Рефлексия

  – Какую новую технику работы с пластичными материалами мы сегодня изучили?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Что можно изготовить таким способом?

– Какое у вас сейчас настроение?

Отвечают на вопросы

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. 

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: «Пейзаж - деревня»

Конспект урока по технологии на тему: «Пейзаж - деревня»...

3 класс. Конспект урока по теме: "Морской пейзаж"

3 класс  Конспект урока изобразительного искусстваТема урока: «Водные просторы России»    Цель деятельности учителя: совершенствовать условия для овладения третьеклассник...

Конспект урока во 2 классе по теме "Пейзаж фломастером" (УМК "Школа России")

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Пейзаж фломастером"...

Конспект урока по теме «Картина – пейзаж» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о зимнем пейзаже.Планируемые результаты: - предметные: развивать и углублять знания о временах года; р...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Работа с пластичными материалами». Изделие: «Пейзаж «Деревня». (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Работа с пластичными материалами».Изделие: «Пейзаж «Деревня».Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с пластичными матери...

Конспект урока Изоискусства 3 класс ПНШ "Весенний пейзаж" 1 урок

Конспект урока Изоискусства 3 класс ПНШ "Весенний пейзаж" 1 урок...

Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли. Природные зоны России.» мастер -класс 4 классы

Данный урок был разработан с целью подготовки учащихся к ВПР по окружающему миру, расширению и углублению знаний о природных зонах России ,знаний о родном крае, Государственных символах России, а...