Конспект урока по технологии 2 класс "Пейзаж. Деревня"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Конспект урока по технологии 2 класс "Пейзаж. Деревня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии 2 класс "Пейзаж. Деревня" | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2а
Дата: 21.02.17
Учитель: Заслонова Т.Н.
Студент: Васьков Кирилл 41 гр.
Тема: ПЕЙЗАЖ «ДЕРЕВНЯ»
Цели: Закрепить знания о приемах работы с пластилином, создания тематической композиции; учить анализировать образец пейзажа и на его основе создавать собственный эскиз, соблюдать пропорции при изображении перспективы, создавать цветовые оттенки путем смешивания пластилина, выполнять рельеф с использованием пластилина
Планируемые результаты:
Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии явлений природы и произведений искусства.
Предметные:
узнают свойства, способы использования, виды пластилина; научатся выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков.
Оборудование: презентация, пластилин
Этапы | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Организационный этап Актуализация знаний Мотивационный этап Целеполагание | Фронтальная словесный -организация детей -беседа Словесный -беседа | Здравствуйте, меня зовут Кирилл Сергеевич. Садитесь. – На прошлых уроках вы познакомились с народными промыслами. Какими? На самом деле, это лишь одни из наиболее известных. Сегодня мы познакомимся с другими видами. – Древняя Русь широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Но к IX веку число мастерских значительно увеличилось. Мастера производили теперь продукцию не только для себя, своей семьи, но и для всей общины. На древнерусских поселениях IX–Х веков археологи раскопали мастерские по производству глиняной посуды, литейные, ювелирные, косторезные и другие. Совершенствование орудий труда, изобретение новой технологии делало возможным для отдельных членов общины в одиночку изготавливать различные вещи, необходимые в хозяйстве, в таком количестве, что их можно было продавать. Так постепенно развивались центры ремесел. Каждая деревня славилась производством каких-то предметов домашней утвари, своеобразием украшения. Поэтому по глиняному горшку, купленному на ярмарке, могли легко определить, где он сделан, какой мастер его слепил и украсил. Вот так жили люди в те века. Летом занимались сельским хозяйством, а зимой – ремеслом – Что такое деревня? Это избы, окруженные дворами, огороженные плетнями и «связанные» друг с другом дорогой. Бывали ли вы когда-нибудь в деревне? Нет, не в той, которая расположена недалеко от города, а дальней. Такие деревни до сих пор сохраняют облик, близкий к древнерусскому. Давайте рассмотрим, как выглядели они в те далекие времена. Посмотрите на картинки (слайды, макеты) с изображением деревни. Что вы на них видите? Из чего сделаны дома? Как называются такие дома? (Избы.) Из чего сделана мебель и другая домашняя утварь? Есть ли в деревне другие постройки? Из чего они сделаны? Как вы думаете, откуда взялось слово «деревня»? Молодцы! Постарайтесь предположить тему нашего сегодняшнего занятия, я не случайно вас спросил про деревню. | Слушают учителя, отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Слушают учителя, участвуют в коллективной беседе, смотрят презентацию, описывают деревню, дома | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью. Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | |
Постановка учебной задачи и её решение Объяснение выполнения работы | – Древняя Русь широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Но к IX веку число мастерских значительно увеличилось. Мастера производили теперь продукцию не только для себя, своей семьи, но и для всей общины. На древнерусских поселениях IX–Х веков археологи раскопали мастерские по производству глиняной посуды, литейные, ювелирные, косторезные и другие. Совершенствование орудий труда, изобретение новой технологии делало возможным для отдельных членов общины в одиночку изготавливать различные вещи, необходимые в хозяйстве, в таком количестве, что их можно было продавать. Так постепенно развивались центры ремесел. Каждая деревня славилась производством каких-то предметов домашней утвари, своеобразием украшения. Поэтому по глиняному горшку, купленному на ярмарке, могли легко определить, где он сделан, какой мастер его слепил и украсил. Вот так жили люди в те века. Летом занимались сельским хозяйством, а зимой – ремеслом – Сегодня мы попробуем нарисовать деревню, но не красками или карандашами, а пластилином. Мы уже выполняли такую работу в 1 классе.Наша картина будет рельефной. Что это значит? (Изображение будет выпуклым.) Различают несколько видов рельефов: барельеф – низкий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема. - Жгутики должны быть одинаковой толщины, разных цветов. Их нужно раскатывать между ладонями или на стелюге. - А какие цвета пластилина мы используем? Можете смешивать цвета, чтобы получить другие. В ходе работы старайтесь экономить пластилин. Вам нужно провести линию горизонта, изобразить избу, дерево, животных. | Слушают учителя, участвуют в коллективной беседе, смотрят презентацию, анализируют информацию | Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию предметов по заданным основаниям. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания | ||
III. Творческая практическая деятельность | Выполняют задание | Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда | |||
IV.Заключительная часть. Рефлексия | – Какую новую технику работы с пластичными материалами мы сегодня изучили? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? – Что можно изготовить таким способом? – Какое у вас сейчас настроение? | Отвечают на вопросы | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: «Пейзаж - деревня»
Конспект урока по технологии на тему: «Пейзаж - деревня»...
3 класс. Конспект урока по теме: "Морской пейзаж"
3 класс Конспект урока изобразительного искусстваТема урока: «Водные просторы России» Цель деятельности учителя: совершенствовать условия для овладения третьеклассник...
Конспект урока во 2 классе по теме "Пейзаж фломастером" (УМК "Школа России")
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Пейзаж фломастером"...
Конспект урока по теме «Картина – пейзаж» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о зимнем пейзаже.Планируемые результаты: - предметные: развивать и углублять знания о временах года; р...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Работа с пластичными материалами». Изделие: «Пейзаж «Деревня». (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Работа с пластичными материалами».Изделие: «Пейзаж «Деревня».Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с пластичными матери...
Конспект урока Изоискусства 3 класс ПНШ "Весенний пейзаж" 1 урок
Конспект урока Изоискусства 3 класс ПНШ "Весенний пейзаж" 1 урок...
Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли. Природные зоны России.» мастер -класс 4 классы
Данный урок был разработан с целью подготовки учащихся к ВПР по окружающему миру, расширению и углублению знаний о природных зонах России ,знаний о родном крае, Государственных символах России, а...